- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по спец. курсу: Процентные расчеты на каждый день
Рабочая программа по спец. курсу: Процентные расчеты на каждый день
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Яночкина Т.И. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
-
Сведения о программе на основе которой составлена рабочая программа.
Рабочая программа составлена на основе учебного пособия для общеобразовательных учреждений, рекомендованного Минобрнауки РФ (Приказ № 729 от 14.12.2009 г) . Математика. 8-9 классы: сборник элективных курсов. Вып.1. / авт.сост. В.Н. Студенецкая, Л.С. Сагателова. - Волгоград: Учитель, 2007 - 205 с.
-
Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в том числе для прохождения практической и контрольной части.
Общее количество часов по плану: 35
Количество часов в неделю: 1
-
Программно-методическое обеспечение рабочей программы :
-
Никольский, С. Н., Потапов, М. К., Решетников, Н. Н. Алгебра в 7 классе: методические материалы. - М.: Просвещение, 2002.
-
Барабанов, О. О. Задачи на проценты как проблемы словоупотребления // Математика в школе. - 2003. - № 5. - С. 50-59.
-
Соломатин, О. Д. Старинный способ решения задач на сплавы и смеси//Математика в школе. - 1997. -№1. -С.12-13.
-
Шевкин, А. В. Текстовые задачи. - М.: Просвещение, 1997. -112 с.
-
Денищева, Л. О., Бойченко, Е. М., Глазков, Ю. А. и др. Готовимся к единому государственному экзамену. Математика. - М.: Дрофа, 2003. -120
Учебно - методический комплект по математике дополнен электронными учебными пособиями, цифровыми обучающими модулями, интернет-ресурсами
-
каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы - katalog.iot.ru/
-
каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования - ndce.edu.ru/
-
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - school-collection.edu.ru/
-
портал "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - window.edu.ru/
-
российский общеобразовательный портал - school.edu.ru/
-
Московский Институт Открытого Образования - mioo.ru/
-
Ресурсы Федерального центра информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru
-
сайт для самообразования и он-лайн тестирования: uztest.ru/
-
досье школьного учителя математики: mathvaz.ru/
-
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru/
-
Сайт «Математика и искусство »matematikaiskusstvo.ru/krivie.html
-
Назначение программы. Предлагаемый курс «Процентные расчеты на каждый день» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по естественно-научному и социально-экономическому профилю. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности. Данный курс предполагает компактное и четкое изложение теории вопроса, решение типовых задач, самостоятельную работу. Логический анализ содержания темы «Проценты» позволил выделить группы задач, которые и составили основу изучаемого курса. Каждой группе задач предшествует небольшая историческая и теоретическая справка. Кроме того, рассматриваются задачи с практическим содержанием, а именно такие задачи, которые связаны с применением процентных вычислений в повседневной жизни. Предлагаемые задачи различны по уровню сложности: от простых упражнений на применение изученных формул до достаточно трудных примеров расчета процентов в реальной банковской ситуации. Каждое занятие состоит из двух частей: задачи, решаемые с учителем, и задачи для самостоятельного (или домашнего) решения.
-
Цели и задачи
Цели курса:
-
сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, показав широту применения процентных расчетов в реальной жизни;
-
способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.
Задачи курса:
-
сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности;
-
решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;
-
привить учащимся основы экономической грамотности;
-
помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
-
Технологии и методики: информационно-коммуникативная, уровневая дифференциация обучения (УДО), технология коллективного способа обучения. Основные формы организации учебных занятий: рассказ, беседа, семинар. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся разной степени подготовки: уровень сложности задач варьируется от простых до конкурсных и олимпиадных.
-
Предполагаемые результаты программы
Программа способствует развитию познавательных интересов, экономической грамотности, мышления учащихся, предоставляет возможность подготовиться к сознательному выбору профиля обучения и дальнейшей специализации.
В результате изучения курса учащиеся должны:
- понимать содержательный смысл термина «процент» как специального способа выражения доли величины;
-
уметь соотносить процент с соответствующей дробью (особенно в некоторых специальных случаях: 50 % - 1/2/ 20 % - 1/5; 25%-1/4 и т. д.);
-
знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;
-
производить прикидку и оценку результатов вычислений;
-
при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, применять калькулятор, использовать приемы, рационализирующие вычисления.
Календарно-тематическое планирование
№
Календарный срок
Тема занятия
Количество часов
Средства контроля
Т
П
К
1,2
Проценты. Основные задачи на проценты
1
1
Задания из открытого банка ГИА
3
Нахождение процента от числа;
1
Устный опрос
4
Нахождение числа по его проценту
1
Фронтальный опрос
5,6
Нахождение процента одного числа от другого. Проценты. Основные задачи на проценты
1
1
Самостоятельная работа
7
Нахождение процента одного числа от другого.
1
Устный опрос
8
Решение задач на проценты
1
Задания из открытого банка ГИА
9, 10
Процентные вычисления в жизненных ситуациях.
1
1
Самостоятельная работа
11
Решение задач, связанных с банковскими расчетами
1
Устный опрос
12
Вычисление ставок процентов в банках
1
Фронтальный опрос
13
Процентный прирост
1
Самостоятельная работа
14
Определение начальных вкладов
1
Устный опрос
15
Сложные проценты
1
Самостоятельная работа
16
Решение задач
1
Задания из открытого банка ГИА
17, 18
Решение задач на сплавы
2
Практическая работа
19, 20, 21
Решение задач на смеси
3
Практическая работа
22, 23,24
Решение задач на растворы
3
Практическая работа
25, 26
Решение задач по всему курсу
2
Самостоятельная работа
27, 28
Старинные способы решения задач на смеси и сплавы
2
Фронтальный опрос
29, 30, 31
Решение задач методом уравнений
2
Самостоятельная работа
32, 33
Итоговая проверочная работа
2
Тестирование
34, 35
Зачет по темам курса
2