Рабочая программа по спец. курсу: Процентные расчеты на каждый день

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Пояснительная записка

  1. Сведения о программе на основе которой составлена рабочая программа.

Рабочая программа составлена на основе учебного пособия для общеобразовательных учреждений, рекомендованного Минобрнауки РФ (Приказ № 729 от 14.12.2009 г) . Математика. 8-9 классы: сборник элективных курсов. Вып.1. / авт.сост. В.Н. Студенецкая, Л.С. Сагателова. - Волгоград: Учитель, 2007 - 205 с.

  1. Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в том числе для прохождения практической и контрольной части.

Общее количество часов по плану: 35

Количество часов в неделю: 1

  1. Программно-методическое обеспечение рабочей программы :

  1. Никольский, С. Н., Потапов, М. К., Решетников, Н. Н. Алгебра в 7 классе: методические материалы. - М.: Просвещение, 2002.

  2. Барабанов, О. О. Задачи на проценты как проблемы словоупотребления // Математика в школе. - 2003. - № 5. - С. 50-59.

  3. Соломатин, О. Д. Старинный способ решения задач на сплавы и смеси//Математика в школе. - 1997. -№1. -С.12-13.

  4. Шевкин, А. В. Текстовые задачи. - М.: Просвещение, 1997. -112 с.

  5. Денищева, Л. О., Бойченко, Е. М., Глазков, Ю. А. и др. Готовимся к единому государственному экзамену. Математика. - М.: Дрофа, 2003. -120

Учебно - методический комплект по математике дополнен электронными учебными пособиями, цифровыми обучающими модулями, интернет-ресурсами

  • каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы - katalog.iot.ru/

  • каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования - ndce.edu.ru/

  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - school-collection.edu.ru/

  • портал "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - window.edu.ru/

  • российский общеобразовательный портал - school.edu.ru/

  • Московский Институт Открытого Образования - mioo.ru/

  • Ресурсы Федерального центра информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru

  • сайт для самообразования и он-лайн тестирования: uztest.ru/

  • досье школьного учителя математики: mathvaz.ru/

  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru/

  • Сайт «Математика и искусство »matematikaiskusstvo.ru/krivie.html

  1. Назначение программы. Предлагаемый курс «Процентные расчеты на каждый день» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по естественно-научному и социально-экономическому профилю. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности. Данный курс предполагает компактное и четкое изложение теории вопроса, решение типовых задач, самостоятельную работу. Логический анализ содержания темы «Проценты» позволил выделить группы задач, которые и составили основу изучаемого курса. Каждой группе задач предшествует небольшая историческая и теоретическая справка. Кроме того, рассматриваются задачи с практическим содержанием, а именно такие задачи, которые связаны с применением процентных вычислений в повседневной жизни. Предлагаемые задачи различны по уровню сложности: от простых упражнений на применение изученных формул до достаточно трудных примеров расчета процентов в реальной банковской ситуации. Каждое занятие состоит из двух частей: задачи, решаемые с учителем, и задачи для самостоятельного (или домашнего) решения.

  2. Цели и задачи

Цели курса:

  • сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, показав широту применения процентных расчетов в реальной жизни;

  • способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.

Задачи курса:

  • сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности;

  • решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;

  • привить учащимся основы экономической грамотности;

  • помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

  1. Технологии и методики: информационно-коммуникативная, уровневая дифференциация обучения (УДО), технология коллективного способа обучения. Основные формы организации учебных занятий: рассказ, беседа, семинар. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся разной степени подготовки: уровень сложности задач варьируется от простых до конкурсных и олимпиадных.

  2. Предполагаемые результаты программы

Программа способствует развитию познавательных интересов, экономической грамотности, мышления учащихся, предоставляет возможность подготовиться к сознательному выбору профиля обучения и дальнейшей специализации.

В результате изучения курса учащиеся должны:

- понимать содержательный смысл термина «процент» как специального способа выражения доли величины;

  • уметь соотносить процент с соответствующей дробью (особенно в некоторых специальных случаях: 50 % - 1/2/ 20 % - 1/5; 25%-1/4 и т. д.);

  • знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;

  • производить прикидку и оценку результатов вычислений;

  • при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, применять калькулятор, использовать приемы, рационализирующие вычисления.













Календарно-тематическое планирование

Календарный срок

Тема занятия

Количество часов

Средства контроля

Т

П

К


1,2



Проценты. Основные задачи на проценты

1

1

Задания из открытого банка ГИА

3



Нахождение процента от числа;


1

Устный опрос

4



Нахождение числа по его проценту


1

Фронтальный опрос

5,6



Нахождение процента одного числа от другого. Проценты. Основные задачи на проценты

1

1

Самостоятельная работа

7



Нахождение процента одного числа от другого.


1

Устный опрос

8



Решение задач на проценты


1

Задания из открытого банка ГИА

9, 10



Процентные вычисления в жизненных ситуациях.

1

1

Самостоятельная работа

11



Решение задач, связанных с банковскими расчетами


1

Устный опрос

12



Вычисление ставок процентов в банках


1

Фронтальный опрос

13



Процентный прирост


1

Самостоятельная работа

14



Определение начальных вкладов

1

Устный опрос

15



Сложные проценты


1

Самостоятельная работа

16



Решение задач


1

Задания из открытого банка ГИА

17, 18



Решение задач на сплавы


2

Практическая работа

19, 20, 21



Решение задач на смеси


3

Практическая работа

22, 23,24



Решение задач на растворы


3

Практическая работа

25, 26



Решение задач по всему курсу


2

Самостоятельная работа

27, 28



Старинные способы решения задач на смеси и сплавы


2

Фронтальный опрос

29, 30, 31



Решение задач методом уравнений


2

Самостоятельная работа

32, 33



Итоговая проверочная работа


2

Тестирование

34, 35



Зачет по темам курса


2






















© 2010-2022