• Преподавателю
  • Математика
  • Технологическая карта урока по теме: Виды треугольников. Открытие нового знания (с использованием ИКТ)

Технологическая карта урока по теме: Виды треугольников. Открытие нового знания (с использованием ИКТ)

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики в 3 классе.

Предметная область: математика

УМК: «Школа России»

Тип урока: открытие нового знания (с использованием ИКТ)

Тема: «Виды треугольников».

Цель: формирование представления учащихся о разных видах треугольников.

Задачи урока:

Предметные:

-познакомить с разными видами треугольников в зависимости от вида углов (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный);

-совершенствовать вычислительные навыки, умение решать геометрические задачи на нахождение периметра и площади многоугольников.

Метапредметные:

Регулятивные:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные:

-формирование интеллектуальной автономности учащихся (умение конструировать собственные знания на основе имеющегося опыта, умение соединять теорию с практикой);

-овладение операциями мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение, сопоставление, классификация, выделение лишнего).

Коммуникативные:

-формирование умения слушать и слышать;

-формирование умения ясно, четко излагать свою точку зрения, доказывать ее; связно выражать свои мысли, готовить речевое высказывание;

-формирование умения распределять в группе роли и функции совместной деятельности; формирование умений работать в паре.

Личностные:

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

-повышение уровня мотивации учебной деятельности и формирование интереса к математике.

Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, подготовленная среда для каждой пары (наборы различных треугольников, рисунок для раскрашивания), презентация.

Формы организации работы детей: групповая, фронтальная, индивидуальная.



№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.









2.

















3.

























4.



5.





























6.







7.

Мотивация к учебной деятельности.







Актуализация опорных знаний. Формулирование темы урока, постановка цели.















Изучение нового.

























Физкультминутка.



Закрепление нового материала.





























Итог урока.

Д/з







Рефлексия.

Учитель приветствует учащихся, создает благоприятный психологический настрой, проверяет готовность учащихся к работе.

Солнце на небе проснулось.

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

- Вы чувствуете солнечное тепло?

Поприветствуем, друг друга и подарим свои улыбки.

Пусть сегодня на уроке будет теплая дружеская атмосфера.

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

-Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в один удивительный город. Название его вы узнаете, решив примеры и заполнив таблицу.

Слайд 2,3.

- Да, это город ГЕОМЕТРИЯ.

Слайд 4.

-Что такое геометрия? (раздел математики, который изучает фигуры, их свойства и т.д.)

-А что обозначает это слово?

-Это слово образовалось от греческого «гео» - земля и «метрио» - мерить.

-А чтобы узнать на какую улицу мы пойдем, нужно найти лишнюю фигуру.

Слайд 5.

-Лишний треугольник, мы отправляемся на улицу ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

Слайд 6.

- Что вы уже знаете о треугольниках?

-Хотите узнать о треугольниках больше?

-Сформулируйте тему и цель урока.

-Тема: «ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ».

-Цель: узнать какие виды треугольников бывают.

Слайд 7.

Выявление уровня знаний.

-В достижении нашей цели поможет нам другая фигура.

Слайд 8.

-Как называется эта фигура? (угол)

-Что вы о ней знаете?

-Какие бывают углы?

-Какой угол называется прямым? Острым? Тупым?

Слайд 9.

Напоминает правила работы в группе. Формулирует задание. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Мы не просто вспомнили об углах, эти знания пригодятся на сегодняшнем уроке и при выполнении следующего задания.

1.-У вас на партах лежат фигуры. Что общего у них?

-Подумайте, на сколько групп можно разделить эти треугольники. Разделите.

-Проверка. На сколько групп разделили?

-Объясните, по какому признаку разделили? (по типу углов)

Слайд 9.

-Какие треугольники объединили в одну группу? Что у них общего? (есть прямой угол)

-Назовите треугольники другой группы. Что у них общего? (есть острый угол)

-Назовите треугольники третьей группы. Что общего? (есть тупой угол)

-Попробуйте назвать каждую группу.

-Как можно назвать треугольник, у которого есть прямой угол? Тупой угол? Все углы острые?

Слайд 10.

-Сделайте вывод.

-Какие бывают треугольники?

-Какой треугольник называется прямоугольным? Остроугольным? Тупоугольным?

-Всегда ли можно определить вид треугольника «на глаз»? (нет)

-А как же узнать, какой это треугольник? с помощью чего? (треугольника или простой линейки)

Дети чертят в своих тетрадях три разных треугольника.

Откройте учебники стр.85 №1

-Начертите в тетради три разных треугольника.

-Какие треугольники вы начертили?

-Какой треугольник называется тупоугольным? Прямоугольным? Остроугольным?

Слайд 11.

Слайд 12.

-Пора отдохнуть.

Дружно встали - раз, два, три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу.

Дает задания для работы в группах. Создает атмосферу положительных реакций детей на ответы одноклассников.

1.Каждой группе дан рисунок, составленный из треугольников.

-Рассмотрите рисунок. Раскрасьте треугольники по видам:

прямоугольные-синим,

остроугольные-красным,

тупоугольные-зеленым.

-Что делать, если возникает сомнение, какой это треугольник? (проверить)

-Кому было легко, поднимите руки.

-А у кого возникло затруднение?

2.Следующее задание на стр. 85 под чертой.

3.Решение задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника.

-В городе живут не только треугольники, но и другие фигуры. Сейчас мы это увидим.

-У вас в конвертиках разные треугольники. Сложите из этих треугольников прямоугольник.

-Вот мы и на улице Прямоугольников.

-Назовите признаки прямоугольника.

(у прямоугольника все углы прямые, противоположные стороны равны)

-Найдите периметр и площадь вашего прямоугольника.

-Проверка.

-Как находили периметр прямоугольника? Площадь прямоугольника?

Слайд 13.

4.Решение задачи на нахождение периметра и площади квадрата.

Слайд 14.

-Отгадайте загадку.

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем -прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его … (квадрат).

-Почему прямоугольник и квадрат можно назвать родственниками?

-Начертите в тетради квадрат. Найдите его периметр и площадь.

-Проверка. Как находили периметр квадрата? площадь квадрата?

Слайд 15.

Учитель подводит урок к завершению. Организует беседу, связывая результаты урока с его целью.

-Вспомните, какая была цель нашего урока?

Мы достигли цели?

-Какие виды треугольников бывают?

-Какой треугольник называют прямоугольным? Остроугольным? тупоугольным?

Стр.85 №2,4





Учитель вовлекает учеников в оценивание своего настроения в конце урока.

1.Продолжите предложения:

-Теперь я знаю…

-Мне понравилось…

-Было трудно…

Слайд 16.

2.-Подумай, как ты поработал? Оцените себя с помощью светофора. (зеленый круг-усвоил материал отлично, желтый-усвоил хорошо, но испытываю некоторые трудности, красный-требуется помощь)

Слайд 17.

Приветствуют учителя, делятся с учителем впечатлением о своем настроении.







Выполняют задание.

Проводят сравнение, обобщение, находят лишнюю фигуру.

Дают определение треугольника.

Формулируют тему урока, ставят цели.







Отвечают на вопросы, определяют виды углов. Дают определения углам.



Вспоминают правила работы в группе.



Выполняют группировку с обсуждением в группе (по видам углов), доказывают свое решение, дополняют ответы ребят из других рабочих групп.

Дети делают вывод о видах треугольников.



Определяют с помощью какого инструмента можно определить вид треугольника.

Чертят разные виды треугольников в тетради.













Выполняют задания в группе:

-раскрашивают предложенный рисунок;





-решают задачу на нахождение периметра и площади прямоугольника (складывают из треугольников прямоугольник, называют его признаки, находят периметр и площадь);

-решают задачу на нахождение периметра и площади квадрата (чертят в тетради квадрат по заданию, находят его периметр и площадь).

После выполнения каждого задания каждая группа отчитывается.













Сами оценивают себя. Высказываются по поводу проведенного урока ( что узнали, что понравилось, что было трудно).

Оценивают умения, выбирая один из кругов.

Личностные:

Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.





Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе полученных знаний.

Личностные: проявление интереса к изучаемому материалу, настойчивости в достижении цели.



Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Познавательные: анализ объектов с целью их классификации, построение цепи рассуждений и доказательство; умение конструировать собственные знания на основе имеющегося опыта.

Коммуникативные: умение работать в группе, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение договариваться в группе.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.





















Регулятивные: контроль, оценка, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, овладение операциями мышления.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера,

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание



Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: формирование умения применить услышанное на практике.

Познавательные: формирование интеллектуальной автономности учащегося (умение соединять теорию с практикой)

Коммуникативные: умение связно выражать свои мысли, готовить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность.

Личностные: смыслообразование.




15


© 2010-2022