Рабочая программа по алгебре 7 класс (Алимов)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Рабочая программа по алгебре 7 класс (Алимов)


Муниципальное образование

Серовский городской округ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 22

им. Героя Советского Союза В. С. Маркова




Утверждена Утверждена

методическим советом директором школы

(протокол № 1 (Приказ № 60 - од

от 19 августа 2011года) от 22августа 2013 года)

Руководитель: Директор:

Медкова Т.А. Широких Т.Г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре 7 класс

Учитель: Загладько В.Е.




2014г.

Рабочая программа по алгебре 7 класс (Алимов)

Рабочая программа по алгебре 7 класс (Алимов)

Рабочая программа по алгебре 7 класс (Алимов)

Рабочая программа по алгебре 7 класс (Алимов)

Рабочая программа по алгебре 7 класс (Алимов)

Рабочая программа по алгебре 7 класс (Алимов)

Рабочая программа по алгебре 7 класс (Алимов)

требования федерального

компонента

национально - региональный компонент государственного образовательного стандарта

содержательные

линии

составляющие качества образования

предметно-информационная

деятельностно-

коммуникативная

ценностно-

ориентационная

1. Алгебраические выражения (10 часов)

Основная цель:

-Систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, полученных в курсе математики 5-6 классов;

- сформировать понятие алгебраического выражения, систематизировать сведения о преобразованиях алгебраических выражений;

-развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.

Планируемый результат:

-сформированность умений преобразовывать алгебраические выражения, используя правила раскрытия скобок, упрощать их и находить его числовое значение;

-овладение навыками решения задач с составлением математической модели реальной ситуации.

Стандарт.

Алгебраические выражения. Буквенные выражения ( выражения с переменной) Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Числовое значение буквенного выражения.

Программа.

Числовые выражения. Алгебраические выражения. Формулы. Свойства арифметических действий. Правила раскрытия скобок.

Культура здоровья и охрана жизнедеятельности.

Информационная культура.

Иметь представление о нормах, обеспечивающих сох-

ранение и укрепление

своего здоровья.

Знать методы отбора достоверной и необходимой для решения практических задач информации.

Знать:

-понятие числового выражения, значения числового выражения, числового равенства;

-порядок выполнения действий;

-формулы четного и нечетного числа;

-свойства сложения и умножения;

-правила раскрытия скобок.

Уметь регулировать психофизическое и социальное здоровье с учетом возрастных особенностей.

Уметь использовать различные источники информации для получения сведений об методах решений неравенств и систем неравенств.

Уметь:

-находить значения числовых выражений, используя правила выполнения арифметических действий с различными числами и соблюдая порядок выполнения действий;

-составлять формулу по условию задачи;

-использовать свойства арифметических действий для упрощения алгебраического выражения;

-раскрывать скобки.


Понимание особой ценности школьного образования на этапе подростковой социализации.

-Демонстрация возможности использования букв в алгебре. Целесообразность использования формул при решении однотипных задач.Работа с формулами в дальнейшем на уроках физики, химии, алгебры, геометрии.

учебно-метод. план.

дата

тема урока

пед. условия и средства

реализации стандарта

контрольные параме-тры оценки достиже-ний ГОСТа

1

1.1

2.09

Числовые выражения.

Комбинированный урок; практическая работа; индивидуальная работа.

2

1.2

3.09

Алгебраические выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения.

Урок ознакомления с новым материалом; практическая работа, индивидуальная работа.

3

1.3

4.09

Алгебраические равенства. Формулы.

Урок ознакомления с новым материалом; практическая работа; индивидуальная работа.

6

1.4

8.09

Алгебраические равенства. Формулы.

Урок закрепления изученного; решение упражнений; индивидуальная работа.

Сам. работа (умения преобразовывать

алгебраические

выражения)

7

1.5

9.09

Свойства арифметических действий. Числовое значение буквенного выражения.

Комбинированный урок; практическая работа; индивидуальная работа.

8

1.6

10.09

Свойства арифметических действий.

Урок закрепления изученного; решение упражнений; индивидуальная работа.

Сам. работа(умения применять св-ва ариф.действий )

11

1.7

15.09

Правила раскрытия скобок.

Урок ознакомления с новым материалом; решение упражнений; индивидуальная работа.

Тест для самопроверки

12

1.8

16.09

Правила раскрытия скобок.

Урок закрепления изученного; практическая работа ;индивидуальная работа.

Сам. работа (правила раскрытия скобок)

13

1.9

17.09

Обобщающий урок по теме "Алгебраические выражения".

Урок обобщения и систематизации знаний; практическая работа; индивидуальная работа.

ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА "Проверь себя".

16

1.10

22.09

Контрольная работа №1 по теме "Алгебраические выражения".

Контрольная работа на два варианта.




требования федерального

компонента

национально - региональный компонент государственного образовательного стандарта

содержательные

линии

составляющие качества образования

предметно-информационная

деятельностно-

коммуникативная

ценностно-

ориентационная

2.Уравнения с одним неизвестным (8 часов).

Основная цель:

- систематизировать сведения о решении уравнений с одним неизвестным;

- сформировать умения решать уравнения, сводящиеся к линейным.

Планируемый результат:

-овладение уменийем решать уравнения с одним неизвестным;

- знать алгоритм решения уравнения, сводящегося к линейному;

-уметь составлять уравнения по тексту задачи, интерпретировать полученные результаты, записывать ответ к задаче.

Стандарт.

Уравнение с одним неизвестным. Корень уравнения. Линейное уравнение.

Программа.

Уравнение и его корни. Уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью уравнений.

Культура здоровья и охрана жизнедеятельности.



Информационная культура.


Социально-экономи-

ческая и правовая культура.

Знать общие и специ-

фические для Урала методы сохранения и постоянного укрепле-

ния физического здоровья.


Знать основные источники получения информации об экономическом развитии Свердловской области и муниципального образования.

Знать основные права и обязанности подростка, гражданина и жителя региона, те законодательные акты, которые их регулируют.

Знать:

-понятие уравнения, левой и правой части, корня уравнения;

-определение линейного уравнения и способа его решения

-алгоритм решения уравнения, сводящегося к линейному;

-алгоритм решения задачи с помощью уравнения.

Постоянно использо-

вать традиционные методы сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.



Владеть основными методами и способами отбора информации.


Умело реализовывать постоянно возрастающие права и обязанности подростка в учебной и внеучебной деятельности.

Уметь:

-определять, является ли число корнем уравнения;

-решать линейные уравнения;

-решать уравнения, сводящиеся к линейным по алгоритму;

-составлять уравнение по тексту задачи, интерпретировать полученные результаты, записывать ответ к задаче.

Уверенность в личных возможностях успеш-

ного развития и саморазвития в учебной и внеучебной деятельности.


Осознание ценности получаемых школьных знаний для обоснованного выбора профиля обучения в старших классах.

Усиление роли теоретических знаний.

Многие практические задачи сводятся к решению линейных уравнений.

Знакомство с историческими задачами..

учебно-метод. план.


тема урока

пед. условия и средства

реализации стандарта

контрольные параме-тры оценки достиже-ний ГОСТа

17

2.1

23.09

Уравнение и его корни. Линейное уравнение.

Комбинированный урок; учебная беседа; индивидуальная работа.

18

2.2

24.09

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящимся к линейным.

Урок ознакомления с новым материалом; решение упражнений; индивидуальная работа.

Оформление в тетради таблицы с алгоритмом и подробным решением уравнения по этому алгоритму.

21

2.3

29.09

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящимся к линейным.

Урок обобщения и систематизации знаний; практическая работа; индивидуальная работа.

Сам. работа.(знание алгоритма и умения решать уравнения по алгоритму)

22

2.4

30.09

Решение задач с помощью уравнений.

Урок ознакомления с новым материалом; решение упражнений; индивидуальная работа.

В тетрадях оформить таблицу с алгоритмом и подробным решением задачи по этому алгоритму.

23

2.5

1.

10

Решение задач с помощью уравнений.

Урок закрепления материала;

Учебная беседа; индивидуальная работа.

Домашняя контрольная работа

26

2.6

6.10

Практическая работа "Решение задач".

Урок закрепления изученного; практическая работа; работа в парах.

Сам. работа.( уметь составлять уравнения по тексту задачи)

27

2.7

7.10

Обобщающий урок по теме "Уравнения с одним неизвестным"

Урок обобщения и систематизации знаний; практическая работа; индивидуальная работа.

Домашняя контрольная работа "Проверь себя".

28

2.8

8.10

Контрольная работа №2 по теме "Уравнения с одним неизвестным".

Контрольная работа на два варианта.

Уметь решать уравнения с одним неизвестным, уметь составлять уравнения по тексту задачи

требования федерального

компонента

национально - региональный компонент государственного образовательного стандарта

содержательные

линии

составляющие качества образования

предметно-информационная

деятельностно-

коммуникативная

ценностно-

ориентационная

3. Одночлены и многочлены (17 часов).

Основная цель:

- выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями, составлять таблицы основных степеней и применять ее при решении заданий;

- формирование представлений об одночлене стандартного вида, об арифметических действиях над одночленами

Планируемый результат:

- овладение умением выполнять действия над степенями с натуральным показателем и действия с многочленами;

- овладение умением преобразовывать одночлен и многочлен к стандартному виду;

-овладение навыками решения задач на составление уравнений, предполагающих приведение подобных слагаемых, решения уравнения, содержащих степень с натуральным показателем.

Стандарт.

Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов.

Программа.

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Деление одночлена и многочлена на одночлен.

Социально-экономическая и правовая культура.


Информационная культура.

Знать способы реали-

зации личных потреб-

ностей подростка путем соблюдения основных моральных, эстетических и трудовых норм.

Знать методы отбора достоверной и необходимой для решения практических задач информации.

Знать:

-определение степени с натуральным показателем;

-свойства степеней;

-правило умножения одночленов;

-определение многочлена;

-понятие подобных слагаемых;

-правила сложения, вычитания, умножения многочленов, деления одночлена и многочлена на одночлен.

Демонстрировать ответственное поведение в школе, дома, в общественных местах.

Уметь использовать различные источники информации для повышения эффективности образования и самообразования.

Уметь:

-выполнять вычисления в выражения, содержащих степень;

-применять свойства степени при решении задач;

-приводить одночлен с стандартному виду;

-выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень;

-приводить подобные члены;

-выполнять сложение и вычитание многочленов, используя правила раскрытия скобок и приведения подобных членов;

-выполнять действия над многочленами.

Принятие тех норм и правил, которые обеспечивают успешное регулирование собственного сознания и поведения.

Понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей для обеспечения более полного раскрытия задатков и способносней.

учебно-метод. план.

дата

тема урока

пед. условия и средства

реализации стандарта

контрольные параме-тры оценки достиже-ний ГОСТа

31

3.1

13.10

Степень с натуральным показателем.

Урок ознакомления с новым материалом; учебная беседа; индивидуальная работа.

32

3.2

14.10

Степень с натуральным показателем.

Урок закрепления изученного; решение упражнений; индивидуальная работа.

33

3.3

15.10

Свойства степени с натуральным показателем.

Урок ознакомления с новым материалом; учебная беседа; индивидуальная работа.

36

3.4

20.10

Свойства степени с натуральным показателем.

Комбинированный урок; решение упражнений; индивидуальная работа.

Сам.работа(Зать св-ва степени с натур.показ.)

37

3.5

21.10

Одночлен. Стандартный вид одночлена.

Урок ознакомления с новым материалом; выполнение упражнений; индивидуальная работа.

Алгоритм записи любого одночлена в стандартном виде.

38

3.6

22.10

Умножение одночленов.

Урок ознакомления с новым материалом; практическая работа; работа в парах.

41

3.7

27.10

Умножение одночленов.

Урок закрепления изученного; выполнение упражнений; индивидуальная работа.

Тест для самопроверки.(умение выпол. умножение одночленов)

42

3.8

28.10

Многочлены.

Урок ознакомления с новым материалом; решение упражнений; индивидуальная работа.

Индивидуальная работа по карточкам.

43

3.9

29.10

Приведение подобных членов.

Урок ознакомления с новым материалом; практическая работа; индивидуальная работа.

46

3.10

10.11

Сложение и вычитание многочленов.

Урок ознакомления с новым материалом; выполнение упражнений; индивидуальная работа.

47

3.11

11.11

Умножение многочлена на одночлен.

Урок ознакомления с новым материалом; решение упражнений; индивидуальная работа.

Сам. работа.

48

3.12

12.11

Умножение многочлена на многочлен.

Урок ознакомления с новым материалом; выполнение упражнений; индивидуальная работа.

Индивидуальная работа у доски.

51

3.13

17.11

Умножение многочлена на многочлен.

Урок закрепления изученного; решение упражнений; индивидуальная работа.

Тест(умение

преобразовывать одночлен и многочлен к стандартному виду)

52

3.14

18.11

Деление одночлена и многочлена на одночлен.

Урок ознакомления с новым материалом; практическая работа; индивидуальная работа.

53

3.15

19.11

Деление одночлена и многочлена на одночлен.

Урок закрепления изученного; практическая работа; индивидуальная работа.

Сам. работа.(Умение выполн.дел.одночлена и многочлена на одночлен)

56

3.16

24.11

Обобщающий урок по теме "Одночлены и многочлены"

Урок обобщения и систематизации знаний; решение упражнений; индивидуальная работа.

Домашняя контрольная работа "Проверь себя".

57

3.17

25.11

Контрольная работа №3 по теме "Одночлены и многочлены"

Контрольная работа на два варианта.

умение выполнять действия над степенями с натуральным показателем и действия с многочленами





требования федерального

компонента

национально - региональный компонент государственного образовательного стандарта

содержательные

линии

составляющие качества образования

предметно-информационная

деятельностно-

коммуникативная

ценностно-

ориентационная

4.Разложение многочленов на множители (17 часов).

Основная цель:

- формирование представлений о разложении многочленов на множители различными способами и применять формулы сокращенного умножения для преобразования алгебраических выражений;

-познакомить с формулами сокращенного умножения.

Планируемый результат:

- овладение умением выполнять разложение многочленов на множители различными способами;

- овладение приемами правильного прочтения и записи формул сокращенного умножения;

-овладение навыками решения уравнений выделением полного квадрата. решения уравнений с применением формул сокращенного умножения.

Стандарт.

Формулы сокращенного умножения; квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители.

Программа.

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формулы сокращенного умножения.

Культура здоровья и охрана жизнедеятельности.


Информационная культура.

Знать эффективные способы предупреждения возникновения различных видов зависимостей.

Знать основные источники информации, обеспечивающие активное самообразование, саморазвитие подростка.

Знать:

-правило вынесения за скобки общего множителя;

-правило разложения многочлена на множители способом группировки;

-Формулы сокращенного умножения;

-алгоритм поиска разложения многочлена на множители.

Уметь соблюдать нормы и правила поведения в экстремальных ситуациях и прогнозировать последствия их нарушения.

Уметь использовать различные источники информации для повышения эффективности образования и самообразования.

Уметь:

-выносить за скобки общий множитель;

-выполнять разложение многочлена на множители способом группировки;

-применять формулы сокращенного умножения для разложения многочлена на множители;

-искать способы разложения многочлена на множители по алгоритму.

Осознавать ценность собственного психо-

физического и социального здоровья и необходимость его постоянного укрепления и сохранения.

Понимание значимости умелого выбора методов самообразования для обеспечения более полного выявления способностей и их дальнейшего развития.


учебно-метод. план.


тема урока

пед. условия и средства

реализации стандарта

контрольные параме-тры оценки достиже-ний ГОСТа

58

4.1

26.11

Вынесение общего множителя за скобки.

Урок ознакомления с новым материалом; учебная беседа; индивидуальная работа.

61

4.2

1.12

Вынесение общего множителя за скобки.

Урок закрепления изученного; решение упражнений; индивидуальная работа.

62

4.3

2.12

Вынесение общего множителя за скобки.

Урок обобщения и систематизации знаний; практическая работа; индивидуальная работа.

Сам. работа.(умение находить общий множитель и выносить его за скобки)

63

4.4

3.12

Способ группировки.

Урок ознакомления с новым материалом; практическая работа; работа в парах.

66

4.5

8.12

Способ группировки.

Урок закрепления изученного; решение упражнений; индивидуальная работа.

67

4.6

9.12

Способ группировки.

Урок обобщения и систематизации знаний; решение упражнений; индивидуальная работа.

Сам. работа(уметь применять способ группировки при разложении

многочленов на множители

68

4.7

10.12

Формула разности квадратов.

Урок изучения нового материала; решение упражнений; индивидуальная работа.

71

4.8

15.12

Формула разности квадратов. Формулы суммы кубов и разности кубов.

Урок закрепления изученного; практическая работа; работа в парах.

Индивидуальная работа по карточкам.

72

4.9

16.12

Формула разности квадратов. Формулы суммы кубов и разности кубов.

Урок обобщения и систематизации знаний; решение упражнений; индивидуальная работа.

Тест(овладение приемами правильного прочтения и записи формулы разности квадратов)

73

4.10

17.12

Квадрат суммы.

Урок изучения нового материала; решение упражнений; индивидуальная работа.

Индивидуальная работа у доски.

76

4.11

22.12

Квадрат разности.

Урок изучения нового материала; индивидуальная работа; письменный опрос.

Тест( овладение приемами правильного прочтения и записи формулы квадрата

разности)

77

4.12

23.12

Квадрат суммы. Квадрат разности. Куб суммы и куб разности.

Урок закрепления изученного; решение упражнений; индивидуальная работа.

78

4.13

24.12

Квадрат суммы. Квадрат разности. Куб суммы и куб разности.

Урок закрепления изученного; практическая работа; индивидуальная работа.

Тест для самопроверки.

81

4.14

12.01

Применение нескольких способов разложения многочленов на множители.

Урок ознакомления с новым материалом; решение упражнений; индивидуальная работа.

82

4.15

13.01

Применение нескольких способов разложения многочленов на множители.

Урок закрепление изученного; учебная беседа; индивидуальная работа.

Сам.раб.(умение

выполнять разл. многочленов на множители различными способами)

83

4.16

14.01

Обобщающий урок по теме "Разложение многочленов на множители".

Урок обобщения и систематизации знаний и умений; решение задач; индивидуальная работа.

Домашняя контрольная работа "Проверь себе".

86

4.17

19.01

Контрольная работа №4 по теме "Разложение многочленов на множители"

Контрольная работа на два варианта.

Навыки разложении многочленов на множители различными способами и применение

формулы сокращенного умножения для преобразования алгебраических выражений

требования федерального

компонента

национально - региональный компонент государственного образовательного стандарта

содержательные

линии

составляющие качества образования

предметно-информационная

деятельностно-

коммуникативная

ценностно-

ориентационная

5.Алгебраические дроби (20 часов)

Основная цель:

-формирование представлений об алгебраической дроби;

- формирование умений сокращения дробей, выполнять преобразования алгебраических дробей.

Планируемый результат:

- последовательно познакомить учащихся с алгебраической дробью, с основным свойством дроби, с правилами действий над алгебраическими дробями;

- овладение умением сокращать алгебраические дроби, приводить дроби к общему знаменателю и выполнять действия над алгебраическими дробями;

-овладение навыками преобразования рациональных выражений, доказательства тождеств, решения рациональных уравнений способом освобождения от знаменателя, составляя математическую модель реальной ситуации.

Стандарт.

Алгебраические дроби. Действия с алгебраическими дробями. Преобразования алгебраических выражений.

Программа.

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Совместные действия над алгебраическими дробями.

Информационная культура.

Знать основные источники информации, обеспечивающие активное самообразование, саморазвитие подростка.

Знать:

-понятие алгебраической дроби;

-основное свойство дроби;

-алгоритм приведения дробей к общему знаменателю;

-алгоритм сложения и вычитания дробей;

-правило умножения и деления дробей.

Уметь использовать различные способы подачи информации при взаимодействии с другими людьми.

Уметь:

-находить допустимые значения букв, входящих в дробь;

-сокращать алгебраические дроби;

-приводить дроби к общему знаменателю;

-выполнять действия с алгебраическими дробями.

Формулируется важное для изучения в основной школе условие: буквы, входящие в алгебраическую дробь, принимают лишь допустимые значения.

Сопоставление алгоритмов действий над обыкновенными и алгебраическими дробями.

учебно-метод. план.

дата

тема урока

пед. условия и средства

реализации стандарта

контрольные параме-тры оценки достиже-ний ГОСТа

87

5.1

20.01

Алгебраическая дробь.

Урок ознакомления с новым материалом; учебная беседа; индивидуальная беседа.

88

5.2

21.01

Сокращение алгебраических дробей.

Урок закрепления изученного; решение упражнений; индивидуальная работа.

91

5.3

26.01

Алгебраическая дробь, сокращение дробей.

Урок обобщения и систематизации знаний, практическая работа.; индивидуальная беседа.

Тест(умение сокращения дробей, понятье алгеб.дробь)

92

5.4

27.01

Приведение дробей к общему знаменателю.

Урок ознакомления с новым материалом; учебная беседа; индивидуальная беседа.

Алгоритм приведения дробей к общему знаменателю.

93

5.5

28.01

Приведение дробей к общему знаменателю.

Урок закрепления изученного; практическая работа; индивидуальная беседа.

Сам. работа.(умение примен. алгоритма

приведения дробей к общему знаменателю.)

96

5.6

2.02

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

Урок ознакомления с новым материалом; практическая работа; индивидуальная работа.

Алгоритм сложения и вычитания дробей.

97

5.7

3.02

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

Урок закрепления изученного; практическая работа; индивидуальная работа.

Сам. работа.(умение выпол. сложение и вычитание алгеб.дробей0

98

5.8

4.02

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

Урок закрепления изученного; практическая работа; индивидуальная работа.

Индивидуальная работа по карточкам.

101

5.9

9.02

Преобразования алгебраических выражений.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений; решение упражнений; индивидуальная беседа.

Индивидуальная работа у доски, тест.

102

5.10

10.02

Преобразования алгебраических выражений.

Урок обобщения и систематизации знаний; решение упражнений; работа в парах.

Проверочная работа

(навыки

преобразования рациональных выражений )

103

5.11

11.02

Умножение алгебраических дробей.

Урок ознакомления с новым материалом; решение упражнений; индивидуальная работа.

Индивидуальная работа у доски.

106

5.12

16.02

Деление алгебраических дробей.

Урок ознакомления с новым материалом; решение упражнений; индивидуальная работа.

Сам. работа.( умение выпол. умножение и деление алгеб.дробей)

107

5.13

17.02

Умножение и деление алгебраических дробей.

Урок закрепления изученного; практическая работа; индивидуальная работа.

108

5.14

18.02

Умножение и деление алгебраических дробей.

Урок обобщения и систематизации знаний; решение упражнений; индивидуальная работа.

Тест для самопроверки.

111

5.15

23.02

Совместные действия над алгебраическими дробями.

Урок обобщения и систематизации материала; решение упражнений; индивидуальная работа..

Индивидуальная работа у доски.

112

5.16

24.02

Совместные действия над алгебраическими дробями.

Урок коррекции знаний; решение упражнений; индивидуальная работа.

Сам. работа.(выполнять совместные действия над алгебраическими дробями)

113

5.17

25.02

Совместные действия над алгебраическими дробями.

Урок обобщения и систематизации знаний; решение упражнений; индивидуальная работа.

Тест

116

5.18

2.03

Преобразования алгебраических выражений.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений; решение упражнений; работа в парах.

117

5.19

3.03

Обобщающий урок по теме "Алгебраические дроби".

Урок обобщения и систематизации знаний и умений; решение упражнений; индивидуальная работа.

Домашняя контрольная работа "Проверь себя".

118

5.20

4.03

Контрольная работа №5 по теме "Алгебраические дроби".

Контрольная работа на два варианта.

Уметь сокращать

дроби, выполнять преобразования алгебраических дробей

требования федерального

компонента

национально - региональный компонент государственного образовательного стандарта

содержательные

линии

составляющие качества образования

предметно-информационная

деятельностно-

коммуникативная

ценностно-

ориентационная

6. Линейная функция и ее график (10 часов).

Основная цель:

- сформировать представление о числовой функции на примере линейной функции;

-формирование умений построения графика линейной функции, исследования взаимного расположения графиков линейных функций.

Планируемый результат:

- овладение умением строить графики линейных функций, и решать задачи по графику;

-овладение навыками решения линейного уравнения с двумя переменными.

Стандарт.

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции. Прямая пропорциональность, линейная функция и ее график, геометрический смысл коэффициентов. Использование графиков для решения уравнений.

Программа.

Прямоугольная система координат на плоскости. Способы задания функции. График функции. Линейная функция и ее график..

Культура здоровья и охрана жизнедеятельности.


Информационная культура.

Знать общие и специфические для Урала способы сохранения и постоянного укрепления физического здоровья.

Знать основные источники получения информации об экономическом, политическом и социокультурном развитии Свердловской области и г.Серова.

Знать:

-понятие функции. Способы задания: формула, таблица, график.

-Понятия прямой пропорциональности, свойства прямой пропорциональности.

-определение линейной функции.

Постоянно использовать методы сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.

Уметь использовать различные источники информации для получения сведений об развитии Свердловской области и г.Серова.

Уметь:

-находить значения функции, заданной формулой, при указанном значении переменной и наоборот;

-по графику находить значение функции по заданному значению аргумента и наоборот;

-строить график y=kx, решать задачи, пользуясь полученным графиком;

-строить график линейной функции и решать задачи по графику.

Осознавать ценность психофизического и социального здоровья и необходимость его постоянного укрепления и сохранения.

Понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей для обеспечения более полного раскрытия задатков и способностей.

Расширение кругозора: Рене Декарт.

Функция является одним из основных понятий математики.

Графиком линейной функции является прямая, а для построения прямой достаточно знать две точки.

учебно-метод. план.

дата

тема урока

пед. условия и средства

реализации стандарта

контрольные параме-тры оценки достиже-ний ГОСТа

121

6.1

9.03

Прямоугольная система координат на плоскости.

Комбинированный урок; решение упражнений; индивидуальная работа.

Опорный конспект "Прямоугольная система координат на плоскости".

122

6.2

10.03

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции.

Урок ознакомления с новым материалом; решение упражнений; индивидуальная работа.

Индивидуальная работа у доски.

123

6.3

11.03

График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции.

Урок ознакомления с новым материалом; решение упражнений; индивидуальная работа.

126

6.4

16.03

Прямая пропорциональность.

Урок ознакомления с новым материалом; решение упражнений; индивидуальная работа.

127

6.5

17.03

Функция y=kx и ее график.

Урок закрепления изученного; решение упражнений; индивидуальная работа.

Индивидуальная работа у доски.

128

6.6

18.03

Линейная функция и ее график.

Урок ознакомления с новым материалом ; практическая работа; индивидуальная работа.

Сам. работа.( умением строить графики линейных функций)

131

6.7

23.03

Линейная функция и ее график, геометрический смысл коэффициентов.

Урок ознакомления с новым материалом; учебная беседа; индивидуальная работа.

132

6.8

24.03

Линейная функция и ее график.

Урок закрепления изученного; решение упражнений; индивидуальная работа.

Домашняя контрольная работа.

133

6.9

Обобщающий урок по теме "Линейная функция и ее график".

Урок закрепления изученного; практическая работа; индивидуальная работа.

Работа "Проверь себя"

133

6.10

Контрольная работа №6 по теме "Линейная функция и ее график".

Контрольная работа на два варианта.

умение строить графики линейных функций, и решать задачи по графику

требования федерального

компонента

национально - региональный компонент государственного образовательного стандарта

содержательные

линии

составляющие качества образования

предметно-информационная

деятельностно-

коммуникативная

ценностно-

ориентационная

7. Системы двух уравнений с двумя неизвестными (11 часов).

Основная цель:

-формирование представлений о системе двух линейных уравнений с двумя переменными, о несовместности системы, о неопределенной системе уравнений;

- научить решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными различными способами и использовать полученные навыки при решении задач

-формирование умений выбирать рациональный способ решения.

Планируемый результат:

-овладение умением четко формулировать проблему, решать ее и анализировать результат, умение точно и аргументировано выражать свои мысли;

-овладение навыками решения системы линейных уравнений с двумя неизвестными, выполнять проверку, решать текстовые задачи с помощью систем уравнений.

Стандарт.

Система уравнений. Решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Методы подстановки и алгебраического сложения. Составление систем уравнений по условиям задачи.

Программа.

Система уравнений с двумя неизвестными. Решение системы уравнений первой степени с двумя неизвестными способами подстановки и сложения, графическим способом. Решение задач методом составления систем уравнений.

Социально- экономическая и правовая культура.


Информационная культура.

Знать способы реализации личных потребностей подростка путем соблюдения основных моральных, эстетических и трудовых норм.

Знать основные источники информации, обеспечивающие активное самообразование и саморазвитие.

Знать:

-понятие системы уравнений, решения системы;

-алгоритм решения системы методом подстановки;

-алгоритм решения системы способом сложения;

-алгоритм решения задачи с помощью системы уравнений.

Проявлять основные навыки самоорганизации в различных ситуациях.


Уметь использовать различные способы подачи информации при взаимодействии с другими людьми.

Уметь:

-выполнять проверку решения системы уравнений;

-решать системы способом подстановки; решать системы способом сложения;

-решать системы графическим способом;

- решать задачи с помощью систем уравнений.

Понимание важности овладения методами умелого самоопределения при выборе дальнейшего профиля обучения.

Понимание ценности умелого выбора методов самообразования для дальнейшего развития своих способностей.

Способы решения систем основаны на свойствах верных числовых равенств.

Умение выражать одну неизвестную величину через другую важно в курсе физики при работе с формулами .При решении текстовых задач составить систему уравнений легче, чем одно уравнение.

учебно-метод. план.

дата

тема урока

пед. условия и средства

реализации стандарта

контрольные параме-тры оценки достиже-ний ГОСТа

136

7.1

Система уравнений. Решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя неизвестными.

Урок ознакомления с новым материалом; решение упражнений; индивидуальная работа.

Индивидуальная работа у доски.

137

7.2

Метод подстановки

Урок ознакомления с новым материалом; решение упражнений; индивидуальная работа.

Индивидуальная работа у доски

138

7.3

Метод подстановки.

Урок закрепления знаний и умений; решение упражнений; индивидуальная работа.

Сам. работа.(уметь решать методом подстановки)

141

7.4

Метод алгебраического сложения.

Урок ознакомления с новым материалом; решение упражнений; индивидуальная работа..

142

7.5

Метод алгебраического сложения.

Урок закрепления знаний и умений; решение упражнений; индивидуальная работа.

143

7.6

Решение систем методом алгебраического сложения.

Урок обобщения и систематизации знаний; решение упражнений; индивидуальная работа.

Сам. работа.( уметь решать методом сложения)

146

7.7

Графический метод решения систем уравнений.

Урок ознакомления с новым материалом; решение упражнений; индивидуальная работа.

Практическая работа.

147

7.8

Решение задач с помощью систем уравнений.

Урок ознакомления с новым материалом; решение текстовых задач; индивидуальная работа.

148

7.9

Составление систем по условиям задач.

Урок ознакомления с новым материалом; решение текстовых задач; индивидуальная работа.

Сам.раб(умение решать текстовые задачи с помощью систем уравнений)

151

7.10

Решение задач с помощью систем уравнений.

Урок закрепления изученного материала; решение текстовых задач; индивидуальная работа.

Домашняя контрольная работа "Проверь себя".

152

7.11

Контрольная работа №7 по теме "Системы двух уравнений с двумя неизвестными".

Контрольная работа на два варианта.

навыки решения системы линейных уравнений с двумя неизвестными, выполнять проверку, решать текстовые задачи с помощью систем уравнений

требования федерального

компонента

национально - региональный компонент государственного образовательного стандарта

содержательные

линии

составляющие качества образования

предметно-информационная

деятельностно-

коммуникативная

ценностно-

ориентационная

8.Введение в комбинаторику (7 часов).

Основная цель:

-формирование представлений о комбинаторике, сочетании, размещении, перестановке, таблице вариантов, правиле произведения, графах, вершинах графа, ребре графа, полном дереве, графе-дерево, дереве вариантов;

-формирование умений выбирать рациональный метод в комбинаторных задачах.

Планируемый результат:

-овладение умением решать комбинаторные задачи, используя правило произведения и таблицу вариантов;

-овладение навыками решения комбинаторных задач с использованием полного графа, имеющего п вершин, и составлением всевозможных упорядоченных троек с помощью графа-дерево.

Стандарт.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Программа.

Исторические комбинаторные задачи. Различные комбинации с выбором из трех элементов. Таблица вариантов. Правило произведения. Подсчет вариантов с помощью графов.

Социально- экономическая и правовая культура.


Информационная культура.

Знать способы реализации личных потребностей подростка путем соблюдения основных моральных, эстетических и трудовых норм.

Знать основные источники информации, обеспечивающие активное самообразование и саморазвитие.

Знать:

-алгоритм решения комбинаторных задач с помощью перебора вариантов и правила умножения;

-алгоритм подсчета вариантов с помощью графов.

Проявлять основные навыки самоорганизации в различных ситуациях.


Уметь использовать различные способы подачи информации при взаимодействии с другими людьми.

Уметь:

-применять правило перебора вариантов и правило умножения;

-подсчитывать варианты с помощью графов.

Понимание важности овладения методами умелого самоопределения при выборе дальнейшего профиля обучения.

Понимание ценности умелого выбора методов самообразования для дальнейшего развития своих способностей.





учебно-метод. план.

дата

тема урока

пед. условия и средства

реализации стандарта

контрольные параме-тры оценки достиже-ний ГОСТа

153

8.1

Исторические комбинаторные задачи.

Урок ознакомления с новым материалом; решение упражнений; индивидуальная работа.

Индивидуальная работа у доски.

156

8.2

Различные комбинации из трех элементов.

Урок ознакомления с новым материалом; решение упражнений; индивидуальная работа.

157

8.3

Различные комбинации из трех элементов.

Урок закрепления изученного материала; решение упражнений; индивидуальная работа.

158

8.4

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило произведения.

Урок ознакомления с новым материалом; решение упражнений; индивидуальная работа.

161

8.5

Таблица вариантов и правило произведения.

Урок закрепления изученного материала; решение упражнений; индивидуальная работа.

162

8.6

Подсчет вариантов с помощью графов.

Урок ознакомления с новым материалом; решение упражнений; индивидуальная работа.

163

8.7

Решение задач. Самостоятельная работа.

Урок закрепления изученного материала; решение упражнений; индивидуальная раб.

Сам. работа.





учебно-метод. план.

дата

тема урока

пед. условия и средства

реализации стандарта

контрольные параме-тры оценки достиже-ний ГОСТа

166

9.1

Повторение. Итоговый зачет.

Годовая контрольная работа ( итоговый зачет).

167

9.2

Повторение. Итоговый зачет.

Годовая контрольная работа ( итоговый зачет).


© 2010-2022