Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комплект задач для работы на уроках, для составления самостоятельных контрольных и проверочных работ.

«Модуль».

Решите уравнения:

1)│х│=0; 13)│3х+1│+х=9; 24)│х2-1│+х=5;

2)│х+5│=3; 14) 8+│2х-1│=х; 25)│2х2-4│+2х=3;

3)│х-1│=-5; 15)│4х-4│-2х-10=0; 26)│3х2+1│-3х=1;

4)│2+х│=2х; 16)│х-3│+2│х+1│=4; 27)│х2+х│+3х-5=0;

5)│х+1│=-3х; 17)│х+3│+│2х-1│=8;28)х2+│х-2│-10=0;

6)│2х+1│=2х; 18)│5-2х│+│х+3│=2-3х; 29)│х2+4х+2│=Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс

7)│2х+1│=х+3; 19)│х-1│-│х+1│=2х+6; 30)│х-6│=│х2-5х+9│;

8)│2х-3│=х-1; 20)│2х-4│-│3х-1│=4х+5; 31 )│х2-4х│=5;

9)│5х-1│=3х+4; 21)│х+2│=Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс; 32)Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс;

10)│х│=│2х-5│; 22 )│х-3│=Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс 33) │х-4,2│(х-4,2)=-1.

11)│х+5│=│10+х│; 23)│х-4│=Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс

12) │х-4│=│1+2х│;

Решите неравенство:

1)│х│Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс3; 8) │х-2│(х-1Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс0; 15)Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс

2)│х│Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс1; 9) │3х-2,5│≤2; 16)│х2+5х│Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс6;

3)│х-3│Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс2; 10) │5-2х│Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс1; 17)│х3-1│(х-9)Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс0;

4)│х+1│Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс1; 11)│2х2-9х+15│≥2; 18) │х│+│х+3│Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс5;

5)│х+2│Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс-2; 12) х2-│5х+6│Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс0; 19) │х-2│+│х+2│≤4;

6) │х-3│Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс-1; 13) │3+х│≥х; 20) │2х-1│+│х-3│≤4.

7) │х-7│≤0; 14) │х-9│≤0;

Постройте графики функций:

1)у = │х│+3; 11)у=││х│-2│;

2) у=│х│-4; 12) у=││х│+3│;

3)у =│х-2│; 13)у =Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс│;

4) у =│х+3│; 14) у =Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс;

5) у =│х-1│+4; 15) у=│х2-6│х│+8│;

6) у =│х+2│-3; 16) у=│х2+4│х│+4│.

7) у=│х2-6х+8│;

8) у=│х2-4х│;

9) у = х2+4│х│-4;

10) у = х2+2│х+1│+3;

«Решение задач с параметрами».

1)Найдите:

а) значение а, при котором корнем уравнения

3(х-4)-5(х+2)=ах-6 является число 6;

б) значение b, при котором одним из корней уравнения

16х2+2(b-4)х+(2-3b) =0 является число 4.

Вычислите другой корень.

2) Найдите:

а) значение а, при котором корнем уравнения

5(х-2)-4(х+3)=2+ах является число 6;

б) значение b, при котором одним из корней уравнения

2+3(b+2)х-(3-2b) =0 является число 5.

Вычислите другой корень.

3) При каких целых значениях k корень уравнения

kх+1=7 является целым числом?

4) При каких целых значениях k корень уравнения

kх-1=0 является целым числом?

5) При каких целых значениях а уравнение 5х-3а=2 имеет:

а) положительный корень;

б) отрицательный корень;

в) корень, больший 10;

г) корень, принадлежащий промежутку (1;2)?

6) При каких значениях b уравнение 4х-2b=5 имеет:

а) положительный корень;

б) отрицательный корень;

в) корень, больший 8;

г) корень, принадлежащий промежутку (1;3)?

7) При каких значениях b уравнение имеет два корня:

а) 2х2+4х+ b=0; в) 4х2+8х+ b=0;

б) 6х2+bх+6=0; г) 5х2+bх+5=0.

8) При каких значениях b уравнение имеет один корень:

а) 2х2-6х+ b=0; в) 4х2-8х+ b=0;

б) х2+bх+4=0; г) х2+bх+16=0.

9) При каких значениях b уравнение не имеет корней:

а) х2+8х+ b=0; в) х2+6х+ b=0;

б) 6х2+bх+4=0; г) 4х2+bх+6=0.

10) Найдите целые значения k, при которых корень уравнения

k(х+1)=5 является положительным числом?

11) Найдите целые значения k, при которых корень уравнения

k(2-х)=6 является отрицательным числом?

12)Из данных уравнений выделите те, которые при любом значении параметра а имеют два корня:

а) х2+ах=0; х2+ах-1=0; х2+ах+1=0; х2-а=0;

б) х2-ах=0; х2-ах-5=0; х2+ах+5=0; х2-2а=0;ах2-2=0; х2-4х+а=0.

13) Найдите, при каких значениях k корнями уравнения

2+kх-(18-х)=0 является два противоположных числа?

14) Найдите, при каких значениях k корнями уравнения

х2+k2 (х-1)-х=0 является два противоположных числа?

15) При каких значениях а уравнение х2-4ах+4а2-1=0 имеет два различных корня, принадлежащий промежутку (1;6)?

16) При каких значениях а уравнение х2-2ах+а2-1=0 имеет два различных корня, принадлежащий промежутку (1;5)?

17) При каких значениях параметра а корни уравнения х2+(2-а-а2)х- а2=0 удовлетворяют соотношению х12=0?

18) При каких значениях параметра а корни уравнения 5х2+ах-28=0 удовлетворяют соотношению 5х1+2х2=1?

19) При каких значениях параметра а корни уравнения 2х2-(а+1)х+(а-1)=0 удовлетворяют соотношению х1х22- х1?

20) При каких значениях параметра а корни уравнения 5х2-ах+1=0 удовлетворяют соотношению х2- х1=1?

21) При каких значениях параметра а корни уравнения 2х2-(а+1)х+а+3=0 удовлетворяют соотношению х2- х1=1?

22) При каких значениях параметра а корни уравнения х2+(2а-1)х+а2+2=0 удовлетворяют соотношению 2х2= х1?

23) Решите уравнение │4х-2а│=│х+3а│,где а-параметр.

24)Найдите все значения параметра а, при которых уравнение

│х2-3х+2│=а имеет три корня.

25)Найдите все значения параметра а, при которых уравнение

│х2+4ах│=6а имеет три различных корня.

26)Найдите все значения параметра а, при которых уравнение

│х-1│+│х-а│=2 имеет хотя бы один корень.

27) Для каждого значения параметра а определите число решений уравнения│х2-2х-3│=а.

28) При каких значениях параметра а, уравнение

│х2-6х+8│=а+3 имеет четыре решения.

29) При каких значениях параметра а, уравнение

(а-5)х-2(а+2)Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс+а-4=0 имеет одно решение?

30) При каких значениях параметра а, прямая у=х+2а касается окружности х22=16?

31) При каких значениях параметра а, область определения

функции у= Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс содержит интервал (3;6)?

32) Найдите все значения параметра а, для которых функция у=(2а-10)х3+3(а+2)х2+6(а+2)х возрастает при всех х.
33) При каких значениях параметра а, уравнение

Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс=Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс имеет решения.

34) При каких значениях параметра а, система

{│х│+│у│=а

х22=4 имеет четыре уравнения?

35) При каких значениях параметра а, функция

у=Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс определена при всех х?

36) При каких значениях параметра а, уравнение

(а-2)Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс -Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс +а+3=0 имеет одно решение?

37) При каких значениях параметра а, уравнение

3Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс+4Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс-12Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс=а имеет не менее трех решений?

38)Сколько корней при различных значениях параметра а имеет уравнение Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс = х+а?

39)Для всех допустимых значениях параметра а решите уравнение Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс= х+а.

40) Найдите все значения параметра а, при которых система уравнений

{ у=Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс

у-Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс имеет решение.

41) При каких значениях параметра а, система

{ у=Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс

у-3,5=а(х-3) имеет единственное решение?

42)Решите неравенство Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс≥х.

43) При каких значениях параметра а, уравнение

2Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс-Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс2=0 имеет единственное решение?

44) Найдите все значения параметров а и b, при которых система

{ │Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс│=а

Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс при хРабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс0 имеет только одно решение (а,b,х,у-действительные числа).

45) При каких значениях параметра а, система уравнений

{ Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс

Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс имеет одно решение?

46) Найдите все значения параметра а, при которых равносильны системы

{ х+4у=4а2+а и { Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс-3у4-8х+15=0

х+ау=а+4 х22+(а2-а-10)х+5а+20=0.

47) Найдите все значения параметра а, при которых система

{ Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс

Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс имеет только одно решение.
48) Найдите все значения параметров а и b, при которых система

{ хуz+z=а,

хуz2+z=b,

х22+z2=4 имеет единственное решение.

49)При каждом значении параметра а решите уравнение

Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс+Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс2-5х+6.

50)При каждом значении параметра а решите неравенство

Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс-1≥-1.

51) При каждом значении параметра а решите систему неравенств

{ Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс

Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс

52) При каких значениях параметра а, уравнение

1+Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс имеет единственное решение?

53) { х22+2z(х+у+z)-Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс

(х+1)Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс22Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс2Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс+Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс=0

Найдите все значения параметра а из отрезка[0;2п], при которых данная система имеет хотя бы одно решение.

54) Найдите все значения параметра а , при которых существует единственное значение х, при котором выполняется неравенство

Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс+1Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс+Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс

54)Для каждого значения а решите неравенство а+Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс≥0.

55)Для каждого значения а решите неравенство Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс≥а.

56) Найдите все значения параметра а , при которых уравнение 2Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс-4аРабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс2+2=0 не имеет решений.

57) При каких значениях параметра а, уравнение

Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс+(1-2а)Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс2-1=0.

58) Найдите все значения параметра а , при каждом из которых неравенство

а2+2а-Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс-2аРабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс0 выполняется для любого значения х.

«Некоторые главы математики».

В1

  1. Сырок стоит 7 руб. 20 коп. Какое наибольшее число сырков можно купить на 60 рублей?

  2. Теплоход рассчитан на 1000 пассажиров и 30 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 50 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?

  3. Оптовая цена учебника 170 рублей. Розничная цена на 20% выше оптовой. Какое наибольшее число таких учебников можно купить по розничной цене на 7000 рублей?

  4. Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,25 г 3 раза в день в течение 18 дней. Лекарство выпускается в упаковках по 8 таблеток по 0,25 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?

  5. На день рождения полагается дарить букет из нечетного числа цветов. Тюльпаны стоят 65 руб. за штуку. У Вани есть 400 руб. Из какого наибольшего числа тюльпанов он может купить букет Маше на день рождения?

  6. Клиент взял в банке кредит 60000 рублей на год под 17% годовых. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, с тем чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в кредит, вместе с процентами. Сколько он должен вносить в банк ежемесячно?

  7. Флакон шампуня стоит 140 рублей. Какое наибольшее число флаконов можно купить на 700 рублей во время распродажи, когда скидка составляет 35%?

  8. В городе N живет 250000 жителей. Среди них 10 % детей и подростков. Среди взрослых 45% не работает (пенсионеры, домохозяйки, безработные). Сколько взрослых работает?

  9. Для приготовления маринада для огурцов на 1 литр воды требуется 12 г лимонной кислоты. Хозяйка готовит 8 литров маринада. В магазине продаются пачки лимонной кислоты по 10 г. Какое наименьшее число пачек нужно купить хозяйке для приготовления маринада?

  10. Аня купила месячный проездной билет на автобус. За месяц она сделала 44 поездки. Сколько рублей она сэкономила, если проездной билет стоит 760 рублей, а разовая поездка 22 рубля?

В2

  1. На графике показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток, начиная с 0 часов 11 июля. На оси абсцисс отмечается время суток, на оси ординат - значение температуры в градусах. Определите по графику, до какой наибольшей температуры прогрелся воздух 13 июля. Ответ дайте в градусах Цельсия.Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс

  2. Посев семян тыквы рекомендуется проводить в мае при дневной температуре воздуха не менее Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс ° С. На рисунке показан прогноз дневной температуры воздуха в первой и второй декадах мая. Определите, в течение скольких дней за этот период можно производить посев тыквы.

Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс

3)На рисунке жирными точками показана среднесуточная температура воздуха в Бресте каждый день с 6 по 19 июля 1981 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали - температура в градусах Цельсия. Для наглядности жирные точки соединены линией. Определите по рисунку, какой была наименьшая среднесуточная температура за указанный период.

Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс

4) На рисунке жирными точками показана цена олова на момент закрытия биржевых торгов во все рабочие дни с 12 по 28 ноября 2007 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали - цена тонны олова в долларах США. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку наибольшую цену олова на момент закрытия торгов в период с 19 по 27 ноября (в долларах США за тонну).

Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс

В3

  1. Найдите корень уравнения Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс.

  2. Найдите корень уравнения Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс.

  3. Найдите корень уравнения Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс.

  4. Найдите корень уравнения Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс.

  5. Найдите корень уравнения Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс.

  6. Найдите корень уравнения Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс.

  7. Найдите корень уравнения Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс.

  8. Найдите корень уравнения Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс.

  9. Найдите корень уравнения Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс.

  10. Найдите корень уравнения Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс.

В4

  1. В равнобедренном треугольнике ABC с основанием AC боковая сторона AB равна 8, а Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс. Найдите высоту, проведенную к основанию.

  2. В равнобедренном треугольнике ABC с основанием AC боковая сторона AB равна 16, а высота, проведенная к основанию, равна Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс. Найдите косинус угла Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс.

  3. В треугольнике ABC угол C равен Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс, Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс, Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс. Найдите Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс.

  4. В треугольнике ABC угол C равен Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс, Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс, Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс. Найдите tgA.

  5. В треугольнике ABC угол C равен Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс, Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс, Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс. Найдите Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс.

  6. В треугольнике ABC угол C равен Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс, Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс, Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс. Найдите AB.

  7. В треугольнике Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс угол Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 классравен Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс, Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс, Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс4. Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс - высота. Найдите Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс.

Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс

В5

1) Для транспортировки 39 тонн груза на 900 км. можно использовать одного из трех перевозчиков. Причем у каждого из них своя грузоподъемность используемых автомобилей. Сколько рублей придется заплатить за самую дешевую перевозку за один рейс?

Перевозчик

Стоимость перевозки одним автомобилем (р. на 100 км)

Грузоподъемность автомобилей (тонн)

А

3200 р.

3,5

Б

4100 р.

5

В

9500 р.

12

2) Интернет-провайдер (компания, оказывающая услуги по подключению к сети Интернет) предлагает три тарифных плана.

Тарифный план

Абонентская плата

Плата за трафик

1. План "0"

Нет

2,5 р. за 1 Mb.

2. План "700"

600 р. за 700 Мb трафика в месяц

2 р. за 1 Mb сверх 700 Mb.

3. План "1000"

820 р. за 1000 Mb трафика в месяц

1,5 р. за 1 Mb сверх 1000 Mb.

Пользователь планирует, что его трафик составит 750 Mb и, исходя из этого, выбирает наиболее дешевый тарифный план. Сколько рублей заплатит пользователь за месяц, если его трафик действительно будет равен 750 Mb?

3) Для изготовления книжных полок требуется заказать 36 одинаковых стекол в одной из трех фирм. Площадь каждого стекла 0,25 Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс. В таблице приведены цены на стекло, а также на резку стекол и шлифовку края. Сколько рублей нужно заплатить за самый выгодный заказ?

Фирма

Стоимость стекла
(руб. за 1 Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс)

Резка и шлифовка
(руб. за одно стекло)

A

415

75

Б

430

65

В

465

60

4) Клиент хочет арендовать автомобиль на двое суток для поездки протяженностью 1700 км. В таблице приведены характеристики трех автомобилей и стоимость их аренды. Помимо аренды клиент обязан оплатить топливо для автомобиля на всю поездку. Какую сумму в рублях заплатит клиент за аренду и топливо, если выберет самый дешевый вариант?

Автомобиль

Топливо

Расход топлива на 100 км

Арендная плата за 1 сутки

1.

Дизельное

7

3700

2.

Бензин

10

3200

3.

Газ

14

3200

В6

1) На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.

Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс

2) На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс1 см изображена трапеция (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах.

Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс

3) На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс1 см изображена трапеция (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах.

Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс

4) На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс1 см изображена трапеция (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах.

Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс

5) На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс1 см изображена трапеция (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах.

Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс

6) Найдите площадь закрашенной фигуры на координатной плоскости.

Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс

7) Найдите площадь четырехугольника, вершины которого имеют координаты (6;5), (9;6), (10;9), (7;8).

Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс

8) Найдите площадь трапеции, вершины которой имеют координаты (4;4), (10;4), (7;9), (5;9).

Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс

В7

  1. Найдите значение выражения Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс.

  2. Найдите значение выражения Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс.

  3. Найдите значение выражения Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс.

  4. Найдите значение выражения Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс.

  5. Найдите значение выражения Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс.

  6. Найдите значение выражения: Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класспри Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс.

  7. Найдите значение выражения: Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс

  8. Найдите значение выражения: Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс

  9. Найдите значение выражения: Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс

  10. Найдите значение выражения: Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс

В8

  1. Прямая Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класспараллельна касательной к графику функции Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс. Найдите абсциссу точки касания.

  2. Прямая Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 классявляется касательной к графику функции Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс. Найдите абсциссу точки касания.

3)На рисунке изображен график производной функции Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс, определенной на интервале Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс. В какой точке отрезкаРабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 классРабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класспринимает наибольшее значение.

Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс

4) На рисунке изображен график производной функции Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс, определенной на интервале Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс. В какой точке отрезкаРабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс принимает наименьшее значение.

Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс

5) На рисунке изображен график производной функции Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс, определенной на интервале Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс. Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класспараллельна прямой Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс или совпадает с ней.

Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс

6) На рисунке изображен график производной функции Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс, определенной на интервале Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс. Найдите количество точек максимума функции Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 классна отрезке Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс.

Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс

7) На рисунке изображен график функции Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс, определенной на интервале Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс. Найдите сумму точек экстремума функции Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс.

Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс

8) На рисунке изображен график производной функции Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс, определенной на интервале Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс. Найдите промежутки возрастания функции Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс. В ответе укажите длину наибольшего из них.

Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс

В9

1) Прямоугольный параллелепипед описан около цилиндра, радиус основания и высота которого равны 8,5. Найдите объем параллелепипеда.

Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс

2)Найдите обьем многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы многогранника прямые).Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс

3)В основании прямой призмы лежит квадрат со стороной 3. Боковые ребра равны Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс. Найдите объем цилиндра, описанного около этой призмы.

Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс

4) Радиус основания цилиндра равен 2, высота равна 3. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра, деленную на Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс.

Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс

5) Цилиндр и конус имеют общее основание и общую высоту. Вычислите объем цилиндра, если объем конуса равен 75.

Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс

6) Два ребра прямоугольного параллелепипеда, выходящие из одной вершины, равны 1, 2. Площадь поверхности параллелепипеда равна 16. Найдите его диагональ.

Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс

7) Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке, все двугранные углы которого прямые.

Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс

8) Объем конуса равен 64. Через середину высоты параллельно основанию конуса проведено сечение, которое является основанием меньшего конуса с той же вершиной. Найдите объем меньшего конуса.

Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс

В10

  1. Для одного из предприятий-монополистов зависимость объёма спроса на продукцию q (единиц в месяц) от её цены p(тыс. руб.) задаётся формулой: Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс. Определите максимальный уровень цены p (в тыс. руб.), при котором значение выручки предприятия за месяц Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класссоставит не менее 360 тыс. руб.

  2. Модель камнеметательной машины, выстреливает камни под определенным углом к горизонту с фиксированной начальной скоростью. Её конструкция такова, что траектория полета камня описывается формулой Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс, где Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс1/м, Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс - постоянные параметры. На каком наибольшем расстоянии (в метрах) от крепостной стены высоты 36 м нужно расположить машину, чтобы камни перелетали через неё?

  3. В розетку электросети подключены приборы, общее сопротивление которых составляет 70 Ом. Параллельно с ними в розетку предполагается подключить электрообогреватель. Определите (в омах) наименьшее возможное сопротивление этого электрообогревателя, если известно, что при параллельном соединении двух проводников с сопротивлениями Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс и Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс их общее сопротивление даётся формулой Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс, а для нормального функционирования электросети общее сопротивление в ней должно быть не меньше 20 Ом.

  4. На верфи инженеры проектируют новый аппарат для погружения на большие глубины. Конструкция имеет кубическую форму, а значит, сила Архимеда, действующая на аппарат, будет определяться по формуле: Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс, где l - линейный размер аппарата, Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс - плотность воды, а Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс Н/кг - ускорение свободного падения. Каковы могут быть максимальные линейные размеры аппарата (в метрах), чтобы обеспечить его эксплуатацию в условиях, когда выталкивающая сила при погружении не будет превосходить 627200 Н?

  5. Для определения эффективной температуры звёзд используют закон Стефана - Больцмана, согласно которому мощность излучения нагретого тела прямо пропорциональна площади его поверхности и четвёртой степени температуры: Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс, где Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс - числовой коэффициент, площадь измеряется в квадратных метрах, температура - в градусах Кельвина, а мощность - в ваттах. Известно, что некоторая звезда имеет площадьРабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 классРабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс, а излучаемая ею мощность P не менее Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс, определите наименьшую возможную температуру этой звезды.

  6. Автомобиль, движущийся в начальный момент времени со скоростью Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс и тормозящий с постоянным ускорением Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс, за t секунд после начала торможения проходит путь Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс. Определите (в секундах) наименьшее время, прошедшее от момента начала торможения, если известно, что за это время автомобиль проехал не менее 60 метров.

В11

  1. Найдите наименьшее значение функции Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 классна отрезке Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс.

  2. Найдите наибольшее значение функции Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 классна отрезке Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс.

  3. Найдите наименьшее значение функции Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 классна отрезке Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс

  4. Найдите наименьшее значение функции Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 классна отрезке Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс.

  5. Найдите наименьшее значение функции Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 классна отрезке Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс.

  6. Найдите наибольшее значение функции Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 классна отрезке Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс.

  7. Найдите точку минимума функции Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс.

  8. Найдите наибольшее значение функции Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 классна отрезке Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс.

  9. Найдите наибольшее значение функции Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 классна отрезке Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс.

  10. Найдите точку максимума функции Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс.

В12

  1. Из А в В одновременно выехали два автомобилиста. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью, меньшей скорости первого на 13 км/ч, а вторую половину пути проехал со скоростью 78 км/ч, в результате чего прибыл в В одновременно с первым автомобилистом. Найдите скорость первого автомобилиста, если известно, что она больше 48 км/ч. Ответ дайте в км/ч.

  2. Теплоход проходит по течению реки до пункта назначения 609 км и после стоянки возвращается в пункт отправления. Найдите скорость теплохода в неподвижной воде, если скорость течения равна 4 км/ч, стоянка длится 8 часов, а в пункт отправления теплоход возвращается через 58 часов после отплытия из него. Ответ дайте в км/ч.

  3. Первый рабочий за час делает на 4 детали больше, чем второй рабочий, и заканчивает работу над заказом, состоящим из 384 деталей, на 8 часов раньше, чем второй рабочий выполняет заказ, состоящий из 480 таких же деталей. Сколько деталей делает в час первый рабочий?

  4. Баржа в 10:00 вышла из пункта А в пункт В, расположенный в 30 км от А. Пробыв в пункте В 1 час 40 минут, баржа отправилась назад и вернулась в пункт А в 21:00. Определите (в км/час) скорость течения реки, если известно, что собственная скорость баржи равна 7 км/ч.

  5. Байдарка в 9:00 вышла из пункта А в пункт В, расположенный в 15 км от А. Пробыв в пункте В 2 часа, байдарка отправилась назад и вернулась в пункт А в 19:00. Определите (в км/час) скорость течения реки, если известно, что собственная скорость байдарки равна 4 км/ч.

  6. Теплоход проходит по течению реки до пункта назначения 308 км и после стоянки возвращается в пункт отправления. Найдите скорость теплохода в неподвижной воде, если скорость течения равна 4 км/ч, стоянка длится 8 часов, а в пункт отправления теплоход возвращается через 44 часов после отплытия из него. Ответ дайте в км/ч.

  7. Первый рабочий за час делает на 2 детали больше, чем второй рабочий, и заканчивает работу над заказом, состоящим из 837 деталей, на 4 часа раньше, чем второй рабочий выполняет заказ, состоящий из 899 таких же деталей. Сколько деталей делает в час первый рабочий?

  8. Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города А в город В, расстояние между которыми равно 112 км. На следующий день он отправился обратно в А со скоростью на 6 км/ч больше прежней. По дороге он сделал остановку на 6 ч. В результате велосипедист затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из А в В. Найдите скорость велосипедиста на пути из В в А. Ответ дайте в км/ч.

С1

1)Решите систему уравнений { Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс.

у=Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс.

2)Решите систему уравнений { Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс.

у=Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс.

3) Решите систему уравнений { у+Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс=0,

(4Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс-1)(2у+3)=0.

4) Решите систему уравнений { у+Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс=0,

(5Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс-1)(5у-3)=0.




С2

Задачи второй части ЕГЭ (С2)

1.Углы.

а).Угол между скрещивающимися прямыми.

Задача №1.

В правильной треугольной призме АВСА1В1С1, все ребра которой равны 1, найдите косинус угла между прямыми АВ и А1С.

Задача №2.

В правильной треугольной призме АВСА1В1С1, все ребра которой равны 1, найдите косинус угла между прямыми АВ1 иВС1.

б).Угол между прямой и плоскостью.

Задача №3.

В кубе АВСДА1В1С1D1 найдите тангенс угла между прямой АС1 и плоскостью ВСС1.

Задача №4.

В кубе АВСDА1В1С1D1 найдите тангенс угла между прямой АА1 и плоскостью ВDС1.

Задача №5.

В правильной четырехугольной пирамиде SАВСD ,все ребра которой равны 1, найдите косинус угла между прямой АВ и плоскостью SАD.

в). Угол между плоскостями.

Задача №6.

В основании прямой четырехугольной призмы АВСDА1В1С1D1-прямоугольник АВСD, в котором АВ=5, АD=√33.Найдите тангенс угла между плоскостью грани АА1D1D призмы и плоскостью, проходящей через середину ребра СD перпендикулярно прямой В1D, если расстояние между прямыми А1С1 и ВD равно√3.

Задача №7.

Основание прямой четырехугольной призмы АВСDА1В1С1D1-прямоугольник АВСD, в котором АВ=12, АD=√31.Найдите косинус угла между плоскостью основания призмы и плоскостью, проходящей через середину ребра АD перпендикулярно прямой ВD1, если расстояние между прямыми АС и В1D1 равно5.

Задача №8.

Диаметр окружности основания цилиндра равен 20, образующая цилиндра равна 28. Плоскость пересекает его основания по хордам длины 12 и 16. Найдите тангенс угла между этой плоскостью и плоскостью основания цилиндра.

Задача №9.

В кубе АВСDА1В1С1D1 найдите угол между 1 и плоскостями АВ1D1 и АС D1.

2).Расстояния.

а). Расстояние от точки до прямой.

Задача №10.

В правильной треугольной призме АВСА1В1С1, все ребра которой равны 1, найдите расстояние точки В до прямой АС1.

Задача №11.

В правильной шестиугольной призме АВСDEFА1В1С1D1E1F1, все ребра которой равны 1, найдите расстояние точки В до прямой А1F1.

б). Расстояние между двумя прямыми.

Задача №12.

В правильной треугольной призме АВСА1В1С1, все ребра которой равны 1, найдите расстояние между прямыми АВ и СС1.

Задача №13.

В правильной четырехугольной пирамиде SАВСD ,все ребра которой равны 1, найдите расстояние между прямыми АС и SВ.

Задача №14.

В единичном кубе АВСДА1В1С1D1 найдите расстояние между прямыми АВ1 и плоскостью ВС1.

в). Расстояние от точки до плоскости.

Задача №15.

В единичном кубе АВСДА1В1С1D1 найдите расстояние от точки А и плоскостью СВ1D1.

Задача №16.

В правильной шестиугольной призме АВСDEFА1В1С1D1E1F1, все ребра которой равны 1, найдите расстояние точки А до плоскости DEА1.

Задача №17.

В единичном кубе АВСДА1В1С1D1 найдите расстояние от середины отрезка ВС1 до плоскости АВ1D1.

С3

1)Решите неравенство (х+Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс)(Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс2Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс()(Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс2.

2) Решите неравенство (х+Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс)(Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс2Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс()(Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс2.

3 ) Решите неравенство

(Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс2.

4) Решите неравенство

(Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс2.

С4

1)Через середину стороны АВ квадрата АВСД проведена прямая, пересекающая прямые СД и АД в точках М и Т соответственно и образующая с прямой АВ угол α, Рабочая программа по математике: Практикум решения задач. математика 11 класс=3.Найдите площадь треугольника ВМТ, если сторона квадрата АВСД равна 4.

2)Дана трапеция АВСД, основания которой ВС=44, АД=100, АВ=СД=35.Окружность,касающаяся прямых АД и АС, касается стороны СД в точке К.Найдите длину отрезка СК.

3)В треугольнике АВС : АВ=12, ВС=6, СА=10. Точка Д лежит на прямой ВС так, что ВД:ДС=2:7.Окружности,вписанные в каждый из треугольников АДС и АДВ, касаются стороны АД в точках Е и F.Найдите длину отрезка ЕF.

4)В треугольнике АВС : АВ=15, ВС=5, СА=12. Точка Д лежит на прямой ВС так, что ВД:ДС=3:4.Окружности,вписанные в каждый из треугольников АДС и АДВ, касаются стороны АД в точках Е и F.Найдите длину отрезка ЕF.






© 2010-2022