Рабочая программа по алгебре для 8 класса с углубленным изучением математики

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №46

с углубленным изучением отдельных предметов



РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания

методического объединения

№ _1_ от «24»августа 2015 года

Руководитель МО

________________/В.В.Балабанова/


УТВЕРЖДАЮ:

Приказ №_340_

от «26» августа 2015 года

Директор

_____________________/Л.В. Гейнц/


СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_______________/С.А.Иванова/

«25» августа 2015 года

дата согласования


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По _____________________АЛГЕБРЕ_____________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Класс ______________________8А_________________________________

Количество часов __175_____ Уровень ___углубленный___________

(базовый, расширенный, углубленный, профильный)


Ф.И.О. учителя: Кузнецова Елена Борисовна

Квалификационная категория: высшая









Сургут, 2015 год


  1. Пояснительная записка.


Рабочая программа по алгебре для учащихся 8А класса составлена в соответствии с нормативными документами:

1.Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011г. № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69).

2. Образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 46 с углубленным изучением отдельных предметов (6 - 9 классы).

3. Положением о рабочей программе педагога.

Рабочая программа разработана с учётом примерной программы по алгебре и ориентирована на использование учебника Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова «Алгебра 8, учебник для класса с углубленным изучением математики», который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.06.2015 № 576).

Цель обучения: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; усвоение аппарата уравнений и систем уравнений, неравенств и систем неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач; осуществления функциональной подготовки школьников.

Задачи обучения:

  • формировать математический аппарат для решения задач из курса математики и смежных дисциплин;

  • развивать алгоритмическое мышление, необходимое, в частности, для освоения курса информатики;

  • выработать умение решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • выработать умение решать задачи на применение формул арифметической и геометрической последовательностей;

  • овладеть навыками дедуктивных рассуждений;

  • получить конкретные знания о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

  • формировать функциональную грамотность - умения воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты;

  • обогатить представления о современной картине мира и методах его исследования, формировать понимание роли статистики, как источника социально значимой информации, и заложить основы вероятностного мышления.

Для реализации программы мною будут использованы образовательные технологии:

  • технология уровневой дифференциации;

  • информационно - коммуникационные технологии;

  • алгоритмический метод;

  • проблемное обучение;

  • методики коллективного взаимообучения;

  • здоровьесберегающие технологии.


Основные формы организации деятельности обучающихся на учебных занятиях:

1. индивидуальные;

2. парные;

3. групповые;

4. фронтальные.

Сроки реализации программы: 2015 - 2016 учебный год.

2.Общая характеристика учебного предмета, курса.

Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования, потому что предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету. Программа углублённого изучения предмета предполагает изучение каждой темы на продвинутом уровне, практические знания основываются на достаточно глубоко изученном теоретическом материале. Многие вопросы выходят за рамки общеобразовательной программы.

Особенность построения курса алгебры состоит в том, что в 8 классе продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики».

3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение алгебры в 8 классе в объёме 105 часов из расчета 3 часа в неделю.

Поскольку программа рассчитана на реализацию в объёме 175 часов из вариативной части учебного плана ОУ выделено дополнительно 70 часов. Таким образом, курс рассчитан на реализацию в объёме 175 часов, 5 часов в неделю.

4.Предметные результаты


Общими предметными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

5.Содержание учебного предмета

1. Повторение (6 час)

2. Дроби (23 час)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция Рабочая программа по алгебре для 8 класса с углубленным изучением математики и ее график.

Основная цель - выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

Отрабатываются навыки представления дробей в виде суммы дробей с использованием метода неопределённых коэффициентов Рене Декарта, выделения целой части из дроби и деления многочлена на многочлен.

Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции Рабочая программа по алгебре для 8 класса с углубленным изучением математики .

3. Целые числа. Делимость чисел (19час)

Пересечение и объединение множеств. Взаимное однозначное соответствие. Натуральные числа, целые числа. Свойства делимости. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Признаки делимости. Простые и составные числа.

Основная цель - систематизировать сведения о целых числах, о делимости чисел, о признаках делимости чисел, повторить понятия «множество», «элемент множества», «подмножество», находить пересечение и объединение множеств.

4. Действительные числа. Квадратный корень (29 ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция Рабочая программа по алгебре для 8 класса с углубленным изучением математики ее свойства и график.

Основная цель - систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество Рабочая программа по алгебре для 8 класса с углубленным изучением математики , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида Рабочая программа по алгебре для 8 класса с углубленным изучением математики Рабочая программа по алгебре для 8 класса с углубленным изучением математики. Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Преобразование выражений, содержащих двойные или сложные радикалы.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция Рабочая программа по алгебре для 8 класса с углубленным изучением математики , ее свойства и график. При изучении функции Рабочая программа по алгебре для 8 класса с углубленным изучением математики показывается ее взаимосвязь с функцией Рабочая программа по алгебре для 8 класса с углубленным изучением математики , где x ≥ 0.

5. Квадратные уравнения (32час)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель - выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

Учащиеся овладевают способами решения уравнений, сводящихся к квадратным: способ замены переменной, решение биквадратных уравнений.

Учащиеся овладевают навыками использования выражений, симметрических относительно корней квадратного уравнения для решения некоторых задач, относящихся к квадратным уравнениям.

Отрабатываются навыки решения уравнений с параметром, сводящиеся к решению квадратных уравнений алгебраическим и графическим способами.

6. Неравенства (22 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная цель - ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а < 0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

Рассматриваются способы доказательства неравенств. Решение простейших неравенств с модулем.

7. Степень с целым показателем (12 час)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.

Основная цель - выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

Учащиеся овладевают навыками преобразований выражений, содержащих степени с целыми показателями.

8. Функции и графики (17 ч)

Функция, область определения, область значений. Растяжений и сжатие графиков. Параллельный перенос графиков функций. Функции у=х-1 и у=х-2. Обратная пропорциональность и ее график. Дробно-линейная функция и ее график.

Основная цель - выработать умение строить графики элементарных функций и преобразование графиков.

В этой теме формулируются понятия функция, область определения и область значений элементарных функций, и отрабатываются навыки построения и преобразования графиков элементарных функций.

9. Элементы статистики (7 час)

Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации

Основная цель - сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

Учащиеся учатся собирать и группировать статистические данные; строить столбчатые и линейные диаграммы и графики.

10. Повторение (8час)

Тематический план курса

Основные разделы

Количество часов

Количество контрольных работ

1.

Повторение

6

1

2.

Дроби

23

1

3.

Целые числа. Делимость чисел

19

1

4.

Действительные числа. Квадратный корень

29

2

5.

Квадратные уравнения

32

1

6.

Неравенства

22

1

7.

Степень с целым показателем

12

1

8.

Функции и графики

17

1

9.

Элементы статистики

7


10

Повторение

8

1

Итого:

175

10


Дополнительные часы, выделенные из вариативной части используются для:

* решения задач повышенного уровня сложности;

* развития умения действовать в нестандартной ситуации;

* формирования навыков самостоятельной работы.

В содержание примерной программы и программы к завершённой линии учебников Ю.Н. Макарычева по алгебре для 8 класса внесены следующие дополнения:

Темы

Часы

Примечание

Повторение

6

Дроби

5

Представление дроби в виде суммы дробей

Целые числа. Делимость чисел

8

Решение задач повышенной сложности

Действительные числа. Квадратный корень

7

Преобразование двойных радикалов

Квадратные уравнения

12

Уравнения, сводящиеся к квадратным; выражения, симметричные относительно корней квадратного уравнения; уравнения с параметром

Неравенства

6

Доказательства неравенств; решение неравенств с модулем

Степень с целым показателем

10

Преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями; решение задач повышенной сложности

Функции и графики

9

Функции и графики. Решение задач повышенной сложности

Элементы статистики

7

Повторение

ИТОГО

70

Это позволит освоить программу углубленного изучения математики в 8 классе на должном уровне, увеличить количество творческих и проектных работ.

Темы проектов:

  • Двойные радикалы.

  • Выражения, симметрические относительно корней квадратного уравнения.

  • Преобразования графиков функций.

  • Выдвижение гипотез.












6.КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ раздела

Название раздела

Дата проведения ПЛАН

Дата проведения ФАКТ

Знать/понимать

Уметь

Тема уроков

№ урока

Цель раздела

Домашнее задание

1

Повторение

Знать: формулы сокращенного умножения; способы разложения многочлена на множители; способы решения систем уравнений; свойства линейной функции.

Уметь: упрощать выражения с помощью формул сокращенного умножения; раскладывать многочлен на множители; решать системы уравнений различными способами; строить график линейной функции и описывать его свойства.

Формулы сокращённого умножения

1

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках алгебры в 7 классе

№ 45, 48


Разложение на множители

2

№ 23, 22, 46


Решение уравнений разложением на множители

3

№ 72, 106


Графики функций, Уравнение с двумя переменными

4

№ 333, 429, 526


Системы линейных уравнений и методы их решения

5

№ 11, 12, 13

Входной контроль

6

2

Дроби

Знать основное свойство дроби; правила умножения сложения и вычитания дробей.

Уметь применять их для сокращения дробей, преобразовывать
рациональные выражения

Числовые дроби и дроби, содержащие переменные

7

Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

№ 29,32


Числовые дроби и дроби, содержащие переменные

8

№ 136,139


Свойства дробей.

9

№ 36, 37


Свойства дробей.

10

№ 40, 41


Самостоятельная работа по теме "Свойства дробей"

11

№ 141


Сложение и вычитание дробей

12

№ 51, 73


Сложение и вычитание дробей

13

№ 55, 74


Сложение и вычитание дробей

14

№ 71


Представление дроби в виде суммы дробей

15

№ 83, 84


Представление дроби в виде суммы дробей

16

№ 159, 89


Самостоятельная работа по теме "Сложение и вычитание дробей"

17

№ 160, 90


Умножение дробей. Возведение дроби в степень

18

№ 93, 102 а


Умножение дробей. Возведение дроби в степень

19

№ 100, 102 б


Деление дробей

20

№ 111, 112


Деление дробей

21

№ 115, 118


Самостоятельная работа по теме "Умножение и деление дробей"

22

№ 172, 174


Преобразование рациональных выражений

23

№ 121


Преобразование рациональных выражений

24

№ 127, 133


Преобразование рациональных выражений

25

№ 128, 178


Самостоятельная работа по теме "Преобразование рациональных выражений"

26

№ 179


Решение дополнительных упражнений к главе I

27

№ 151, 156


Решение дополнительных упражнений к главе I

28

№ 166, 170

Контрольная работа № 1 по теме "Дроби"

29

3

Целые числа. Делимость чисел

Знать понятия «множество», «элемент множества», «подмножество», делимость чисел

Уметь находить пересечение и объединение множеств, доказывать признаки делимости

Пересечение и объединение множеств

30

Систематизировать сведения о целых числах, о делимости чисел, о признаках делимости чисел, повторить понятия «множество», «элемент множества», «подмножество», находить пересечение и объединение множеств

№ 182, 186


Пересечение и объединение множеств

31

№ 190, 196


Взаимное однозначное соответствие

32

№ 205, 206


Натуральные числа, целые числа

33

№ 223, 226


Самостоятельная работа по теме "Множества"

34

№ 227,228


Свойства делимости

35

№ 233, 237


Делимость суммы и произведения

36

№ 253, 259


Делимость суммы и произведения

37

№ 257, 260


Самостоятельная работа по теме "Свойства делимости"

38

№ 343


Деление с остатком

39

№ 265, 269


Деление с остатком

40

№ 271, 282


Признаки делимости

41

№ 296, 313


Признаки делимости

42

№303, 347


Простые и составные числа

43

№ 319, 322


Простые и составные числа

44

№ 330, 333


Самостоятельная работа по теме "Признаки делимости"

45

№ 288, 355


Решение дополнительных упражнений к главе II

46

№ 336, 338


Решение дополнительных упражнений к главе II

47

№ 350, 3577

Контрольная работа № 2 по теме "Делимость чисел"

48

4

Действительные числа. Квадратный корень

Знать понятия рациональных и действительных чисел, квадратный корень

Уметь применять свойства квадратных корней и преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни

Рациональные числа

49

Систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

№ 372, 378


Рациональные числа

50

№ 374, 379


Действительные числа

51

№ 398, 386


Действительные числа

52

№ 388, 399


Числовые промежутки

53

№ 401, 402


Числовые промежутки

54

№ 414, 415


Интервальный ряд данных

55

№ 422, 429


Абсолютная и относительная погрешность

56

№ 430, 431


Абсолютная и относительная погрешность

57

№ 437, 438


Самостоятельная работа по теме "Числовые промежутки"

58

№ 418, 444


Арифметический квадратный корень

59

№ 449, 455


Арифметический квадратный корень

60

№ 461, 464


Вычисление и оценка квадратных корней

61

№ 471, 474


Вычисление и оценка квадратных корней

62

№ 476, 484


Функция у=√х и её график

63

№ 492, 498


Самостоятельная работа по теме "Арифметический квадратный корень"

64

№ 592


Квадратный корень из произведения, дроби и степени

65

№ 501, 503


Квадратный корень из произведения, дроби и степени

66

№ 516, 526


Квадратный корень из произведения, дроби и степени

67

№ 594, 518


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

68

№ 529, 530


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

69

№ 531, 533, 534


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

70

№ 535 где, 537


Самостоятельная работа по теме "Преобразование выражений, содержащих корни"

71

№ 545, 547


Преобразование двойных радикалов

72

№ 560, 562


Преобразование двойных радикалов

73

№ 564, 565


Административная контрольная работа

74


Решение дополнительных упражнений к главе III.

75

№ 611, 615


Решение дополнительных упражнений к главе III.

76

№ 619, 620

Контрольная работа №3 по теме «Действительные числа. Квадратный корень»

77

5

Квадратные уравнения

Знать формулы корней квадратных уравнений.

Уметь решать квадратные уравнения по формулам

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

78

Выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач

№ 631


Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

79

№ 633, 634


Формулы корней квадратного уравнения

80

№ 646, 649 де


Формулы корней квадратного уравнения

81

№ 654


Формулы корней квадратного уравнения

82

№ 656


Формулы корней квадратного уравнения

83

№ 817


Самостоятельная работа по теме "Формулы корней квадратного уравнения"

84

№ 668, 811


Уравнения, сводящиеся к квадратным

85

№ 672 где,676


Уравнения, сводящиеся к квадратным

86

№ 678а, 680 аб


Решение задач с помощью квадратных уравнений

87

№ 684, 685


Решение задач с помощью квадратных уравнений

88

№ 690, 700


Решение задач с помощью квадратных уравнений

89

№ 694, 702


Самостоятельная работа по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений"

90

№ 823, 829


Теорема Виета

91

№ 704, 721 1ст.


Теорема Виета

92

№ 711, 712


Теорема Виета

93

№ 722, 734


Выражения, симметрические относительно корней квадратного уравнения.

94

№ 746, 747


Выражения, симметрические относительно корней квадратного уравнения.

95

№ 740, 748


Разложение квадратного трёхчлена.

96

№ 755, 766


Разложение квадратного трёхчлена.

97

№ 763, 767


Самостоятельная работа по теме "Разложение квадратнго трехчлена"

98

№ 872, 873


Решение дробно - рациональных уравнений

99

№ 770 аб, 771 аб


Решение дробно - рациональных уравнений

100

№ 775, 780


Решение дробно - рациональных уравнений

101

№ 776, 783


Самостоятельная работа по теме "Дробно-рациональные уравнений"

102

№ 823, 845


Решение задач с помощью уравнений

103

№ 786, 787, 788


Решение задач с помощью уравнений

104

№ 789, 790


Решение задач с помощью уравнений

105

№ 796, 797


Самостоятельная работа по теме "Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений"

106

№ 807, 805


Решение дополнительных упражнений к главе IV

107

№ 848


Решение дополнительных упражнений к главе IV

108

№ 858, 863

Контрольная работа № 4 по теме "Квадратные уравнения"

109

6

Неравенства

Знать свойства числовых неравенств

Уметь работать с числовыми промежутками и числами на числовой прямой

Сравнение чисел.

110

Ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

№ 881, 890


Свойства числовых неравенств

111

№ 892, 908


Свойства числовых неравенств

112

№ 896, 900, 901


Оценка значений выражений.

113

№ 911, 926


Оценка значений выражений.

114

№ 929, 932


Доказательство неравенств

115

№ 939, 940


Доказательство неравенств

116

№ 936, 962


Доказательство неравенств

117

№ 952, 960


Самостоятельная работа по теме "Доказательство неравенств"

118

№ 1064


Решение неравенств с одной переменной

119

№ 971 где, 972


Решение неравенств с одной переменной

120

№ 983, 1006


Решение неравенств с одной переменной

121

№ 986, 1003


Самостоятельная работа по теме "Решение неравенств с одной переменной"

122

№ 1074


Решение систем неравенств с одной переменной

123

№ 1013


Решение систем неравенств с одной переменной

124

№ 1019, 1028 аб


Решение систем неравенств с одной переменной

125

№1030, 1028 вг


Решение простейших неравенств с модулем

126

№ 1048, 1054


Решение простейших неравенств с модулем

127

№ 1052,1098


Самостоятельная работа по теме "Решение систем неравенств"

128

№ 1033


Решение дополнительных упражнений к главе V.

129

№ 1075


Решение дополнительных упражнений к главе V.

130

№ 1086, 1087

Контрольная работа № 5 по теме «Неравенства»

131

7

Степень с целым показателем.

Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями;

Определение степени с целым отрицательным показателем.

132

Выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях

№ 1106, 1107


Определение степени с целым отрицательным показателем.

133

№ 1111, 1112


Свойства степени с целым показателем

134

№ 1126, 1134


Свойства степени с целым показателем

135

№ 1129, 1131


Самостоятельная работа по теме "Степени"

136

№ 1167, 1132


Преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями

137

№ 1142


Преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями

138

№ 1174


Стандартный вид числа

139

№ 1149, 1160


Самостоятельная работа

140

№ 1154, 1155


Решение дополнительных упражнений к главе VI

141

№ 1170, 1161


Решение дополнительных упражнений к главе VI

142

№ 1174, 1178

Контрольная работа № 6 по теме «Степень с целым показателем»

143

8

Функции и графики

Знать определение функции, графика функции, области определения и области значений функции, определения элементарных функций и их графиков

Уметь строить и преобразовывать графики элементарных функций

Функция, область определения и область значений

144

Отработать умение строить графики элементарных функций и преобразование графиков.

№ 1187, 1188 де


Функция, область определения и область значений

145

№ 1189,1194


Растяжение и сжатие графиков.

146

№ 1198, 1199 вг


Параллельный перенос графиков функций

147

№ 1208, 1226


Параллельный перенос графиков функций

148

№ 1209, 1224


Самостоятельная работа по теме "Преобразования графиков"

149

№ 1212


Функция у=х-1 и у=х-2

150

№ 1232,1243


Функция у=х-1 и у=х-2

151

№ 1239, 1240


Обратная пропорциональность и её график

152

№ 1244, 1255


Обратная пропорциональность и её график

153

№ 1247, 1257


Дробно-линейная функция и её график

154

№ 1259, 1270


Дробно-линейная функция и её график

155

№ 1260, 1272


Дробно-линейная функция и её график

156

№ 1265, 1273


Самостоятельная работа по теме "Дробно-линейная функция"

157

№ 1277, 1271


Решение дополнительных упражнений к главе VII

158

№ 1280,1286 аб


Решение дополнительных упражнений к главе VII

159

№ 1304, 1309

Контрольная работа № 9 по теме «Функции и графики»

160

9

Элементы статистики

Иметь начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации

Уметь собирать и группировать статистические данные

Сбор и группировка статистических данных

161

Сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации

индивидуальные задания


Сбор и группировка статистических данных

162

индивидуальные задания


Сбор и группировка статистических данных

163

индивидуальные задания


Наглядное представление статистической информации

164

индивидуальные задания


Наглядное представление статистической информации

165

индивидуальные задания


Наглядное представление статистической информации

166

индивидуальные задания

Самостоятельная работа по теме "Элементты статистики"

167

индивидуальные задания

10

Итоговое повторение

Знать основной материал, изученный в 8 классе:

Уметь решать упражнения на материал, изученный в 8 классе:

Преобразование рациональных выражений

168

Обобщить и систематизировать основной материал курса алгебры 8 класса

№ 1311


Административная контрольная работа

169


Анализ контрольной работы.Работа над ошибками

170

№ 1312 аб


Арифметические квадратные корни.

171

№1318, 1323


Квадратные уравнения

172

№ 1329


Дробно рациональные уравнения

173

№ 1312 де


Неравенства и их системы

174

№ 1204


Функции и их графики.

175

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Программа к завершённой предметной линии и системе учебников

Сборник нормативных документов. Математика/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.; учебное издание Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 - 9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2008

Учебник, учебное пособие

Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, И.Е.Феоктистов Алгебра, 8 класс учебник. М.-Мнемозина, 2009

Дидактический материал

И.Е.Феоктистов Алгебра дидиактические материалы для 8 кл. М.- Мнемозина, 2013

Материалы для контроля (тесты и т.п.)

Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. - М.: Илекса, 2013. - 76 с.

Звавич Л. И. и др. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 8 кл.: Методическое пособие / Л.И.Звавич, Л.Я.Шляпочник, Б.В.Козулин. - М.: Дрофа, 2011. - 128 с.

Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г. Тематический контроль по алгебре. 8 класс / Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г. -М.: Интеллект Центр, 2012 - 64 с.

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М.,Якир М.С. Сборник задач и контрольных работ по алгебре для 8 класса. - М.: Илекса, 2013. -128 с.: ил.

Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра. 8 класс/ Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В., Терехова Т.В.,Татур А.О. - М.: «Интеллект-Центр», 2011 - 56с.

Методическое пособие с поурочными разработками

Т. М. Ерина «Поурочное планирование по алгебре» М.: «Просвещение», 2008

Список используемой литературы

Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. - М.: Дрофа, 2002 - 320 с. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации.

Жохов В. И., Крайнева Л. Б. Уроки алгебры в 8 классе: Пособие для учителей к учебнику «Алгебра, 7» Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б.Суворовой под ред. С.А.Теляковского. - М.: Вербум - М, 2000. - 128 с.

Я иду на урок математики. Алгебра: 8 класс: Книга для учителя. - М.: Издательство "Первое сентября", 2001. -304 с.: ил.

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

Единая коллекция ЦОР

alleng.ru/d/math/math888.htm

2. Российский общеобразовательный портал

school.edu.ru/default.asp

5. Математика в школе: консультационный центр

school.msu.ru

6. Портал Allmath.ru - Вся математика в одном месте

allmath.ru

7. Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»

mat.1september.ru

8. Компьютерная математика в школе

edu.of.ru/computermath

Адреса сайтов:

mathgia.ru

fipi.ru

prosv.ru

http:/drofa.ru

school-collection.edu.ru

Техническое обеспечение образовательного процесса

Материальное обеспечение кабинета: компьютер; интерактивная доска, проектор

Программное обеспечение: операционная система Windows 98/Me(2000/XP), текстовый редактор MS Word



8. Планируемые результаты изучения учебного предмета


Арифметика

уметь

• бегло и уверенно выполнять арифметические действия над числами, в том числе над приближенными, производить прикидку и оценку результатов вычислений.

Алгебра

уметь

• свободно владеть техникой тождественных преобразований целых и дробных рациональных выражений, выражений, содержащих корни и степени, тригонометрических выражений;

• находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

• проводить исследование функций; строить и читать графики, овладеть основными приемами преобразования графиков и применять их при построении графиков;

• решать уравнения, неравенства и их системы;

• решать текстовые задачи методом уравнений.


Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

• составлять таблицы частот, находить размах, моду, медиану, среднее арифметическое и объем выборки; строить и анализировать вариационные ряды;

• строить интервальный ряд данных, полигон, гистаграмму.




Способы оценки планируемых результатов

Для оценки учебных достижений обучающихся используется:

  • текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;

  • тематический контроль в виде контрольных работ;

  • итоговый контроль в виде контрольной работы и теста


Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей учащихся 8А класса. Уровень сформированности учебных действий в пределах нормы. Обладают средней работоспособностью, концентрацией внимания. Эмоциональный фон в 8А классе благополучный. В коллективе достаточно сформированы партнерские отношения при работе в парах, группах. В связи с тем, что в классе имеются школьники с разным уровнем подготовки, в процесс обучения включены повторение и систематизация опорных знаний. Очень важен дифференцированный подход к учащимся, позволяющий избежать перегрузки и способствующий реализации возможностей каждого из них.

Лист

корректировки рабочей программы


Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту















































































9


© 2010-2022