Урок развития коллективного творческого мышления в 5 классе

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок развития коллективного творческого мышления в 5 классе.

26 декабря. 2015

Обсуждаемые вопросы.

1 Сравнить тяжелый физический труд и умственный труд. Привести примеры профессий.

2 Кто такие ученые? У кого родственники ученые. Чем они отличаются от обычных людей?

3 Почему для ученых построили Академгородок вдали от Новосибирска?

4 Сравнить результаты учеников Академгородка в различных олимпиадах и аналогичные результаты учеников г Новосибирска. Объяснить свои выводы.

5 Знакомство с фрагментами биографии Антони ван Левенгука. Запись основных фактов во время чтения в тетрадь. Обмен записанными данными.

6 Развитие латерального мышления. Применение обычного чистого листа формата А4.

Ход урока. ( Фрагменты)

1 Ученик .

Работа хирурга, по-моему, это тяжелый физический труд, так как стоит на ногах по несколько часов во время операции.

Другой ученик № 2

Я хочу уточнить, что это и умственный труд, так как во время сложных случаев во время операции хирургу приходится быстро думать, находя правильное решение.

Ученик № 3.

Хирург должен много знать - это не характерно для обычного тяжелого физического труда. Его действия во время операции должны быть натренированы до автоматизма.

Ученик № 4

Хирургу приходится много думать, когда по многим результатам анализов надо поставить правильный диагноз.

Учитель.

К какому выводу вас наводит профессия хирурга?

Дети.

Эта профессия сочетает и физический и умственный труд.

Учитель.

Приведите пример профессии с одним умственным трудом.

Дети.

Ученые.

Учитель.

Какими качествами должен обладать ученый?

Дети ( добавляли с мест)

Любит думать, умеет думать долго, фантазирует, ставит опыты, придумывает ,что-то новое до чего еще никто не додумался.

Учитель.

У кого из вас родственники ученые? Расскажите, чем ученые отличаются от обычных людей?

Ученица.

Мой дедушка физик-ядерщик. Когда я с ним гуляю вечером, то он спрашивает меня: « Как прошел день?» Я начинаю рассказывать ему, а он меня не слышит. Дедушка все думает о своей науке. Он не может от нее отключиться. У нас в семье все про это знают и не обижаются на него.

Учитель.

Давайте все хорошо подумаем, почему для ученых построили Академгородок от Новосибирска на 30км?

Дети.

  • Ученым вместе легче обмениваться своими идеями;

  • ученые из разных наук решают сложные задачи ( которые одна наука не в силах решить);

  • они знают такие секреты, что их, когда они все вместе , легче охранять от шпионов;

  • у них могут быть опасные для людей эксперименты( могут взорвать город)

  • в нашем месте ученым хорошо отдыхать: кататься на лыжах в лесу зимой, ходить в лес за ягодами и грибами летом, загорать и купаться летом в море;

  • красота природы может вдохновить на открытие в науке;

  • наблюдая за природой можно открыть что-то в биологии.

Учитель.

Дети из Академгородка или дети из города добиваются лучших результатов в различных олимпиадах?

Дети.

Скорее, всего ,из городка. Причины:

  • они умные от природы, так как у них умные родители;

  • стыдно быть глупым в школе, когда вокруг тебя одни умные дети;

  • у нас лучше в школах учителя;

  • ученые с детства приглашают детей городка в свои институты, рассказывают про науку.

Вопрос № 5

Что понравилось детям из биографии Антони ван Левенгука:

  • Петр 1 пригласил его на встречу;

  • умер отец, жили бедно и Антони пошел работать;

  • Антони не мог получать образование;

  • он учился сам по книгам, с одной из его работ Антони выгнали с работы за чтение книг;

  • благодаря хобби- изготовлению увеличительных стекол, мальчик стал ученым;

  • его природная любознательность( рассматривал все под увеличительным стеклом) привела его к открытиям;

  • первый увидел микробов, зарисовал их;

  • делал опыты на себе.

Вопрос № 6

Давайте пофантазируем. Нам нужно найти применение обычного чистого листа формата А4; в жизни.

Ответы детей. ( Результат коллективного творческого мышления)

  • Сделать поделку;

  • нарисовать что-то;

  • написать письмо;

  • сделать коробку, что бы в ней что-то хранить;

  • помахать листом перед лицом ( сделать ветерок);

  • махая листом перед ручкой, лежащей на столе, заставить ручку двигаться по парте;

  • исследовать состав бумаги под микроскопом;

  • исследовать поведение листа, после его смачивания водой, кислотой. Сравнить результаты;

  • использовать лист для разжигания костра;

  • можно скомкать бумагу в шар, использовать этот шарик как оружие. Если затолкнуть его в горло врагу, то он задохнется и умрет;

  • сделать кулек для конфет.

Учитель.

Сейчас вы проявили коллективное творческое мышление- важная компетенция людей, работающих в одном коллективе.

Наша задача научить каждого из вас находить самостоятельно более 5 оригинальных решений.

Рефлексия в конце урока.

Учитель

Прошу каждого из вас написать на листочках по 1-3 предложения об этом уроке. Мне очень важно знать ваши впечатления, чтобы я могла что-то изменить в этом уроке ( если это нужно) для его улучшения.

« … этот урок учит нас думать не так как обычно. Это может помочь нам в дальнейшей жизни. Мне урок очень понравился2.

«Мне очень понравился рассказ про ученого…»

«… интересно всем вместе находить применение бумаги. Я бы сам никогда не додумался, что лист бумаги может стать оружием»

«… я так старался думать, что мой мозг «взорвался». Я устал думать, но мне понравилось».

« Лучше больше решать обычных задач. Я не поняла, при чем здесь математика?»

« Мне понравилось тем, что можно было высказать все свои мысли дурацкие и не очень».

« Как ученый ставил опыты на себе, чтобы не навредить ни собакам, ни людям. Я бы так не смог»

« Я забыл про время. Интересно было все. Спасибо за урок»

« Было очень весело. У нас столько много идей. Мне все понравилось».

« Надо Анне Михайловне ( директору школы) подсказать, чтобы побольше уроков было таких. Я чувствовал себя в своей стихии! Думать и рассуждать - это моя стихия!»

« Мне очень понравился урок нестандартной математики, потому что у всех горели глаза, был лес рук, много новой информации. Мысли разлетались по всему классу.! Я и не подозревал, что мы такие умные. Это были самые лучшие 2 урока математики! Они были последние в 2015 году. Спасибо Вам , Ирина Эдуардовна, за такой Новогодний подарок».



© 2010-2022