Урок-игра по математике в 5-6 классе по теме «Действия со смешанными числами»

"Данный материал представляет собой конспект урока-игры по математике в 5 или 6 классе (на усмотрение учителя) по теме «Действия со смешанными числами». Особенно хорошо, если учитель математики является одновременно и классным руководителем, т.к. первый тур связан с классом (можно добавить что-то свое), но убирать из конспекта урока этот этап не рекомендую, поскольку данные вопросы позволяют сконцентрировать внимание учащихся на тех событиях, которые произошли в жизни класса за годы учебы. ...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-игра по математике 5-6 класс. Дворецкая Е.А.


6 класс

УРОК-ИГРА


ТЕМА: Действия со смешанными числами.

ЦЕЛИ:

  1. закрепление знаний и отработка навыков работы со смешанными числами;

  2. воспитание мотивов учения и положительного отношения к знаниям;

  3. воспитание взаимопонимания, умения прислушиваться к мнению других и сопереживать;

  4. воспитание дисциплинированности и культуры общения;

  5. развитие познавательного интереса и кругозора учащихся;

  6. развитие уверенности в себе и своих знаниях.

ОБОРУДОВАНИЕ И ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

эмблемы команд, песочные часы, бумага, ручки, игральные карты

ХОД УРОКА


  1. Организационный момент.


  1. Правила игры.

Класс делится на две команды, оговаривается тема урока и правила игры:

  • внимательно выслушать вопрос;

  • на обсуждение ответа отводится 2 минуты, но ответ может быть сформулирован и раньше;

  • при обсуждении ответа на поставленный вопрос можно пользоваться подсказками, написанными на доске;

  • готовность к ответу определяется поднятием эмблемы команды;

  • первой отвечает та команда, которая раньше подняла свою эмблему;

  • команда, ответившая на вопрос неправильно. лишается возможности отвечать еще раз, и право ответа переходит к другой команде;

  • за правильный ответ команда получает 1 балл;

  • при обсуждении ответа все участники игры должны вести себя спокойно, корректно по отношению к другим;

  • за нарушение правил игры с команды снимается 1 балл.

3. Игра.

Урок-игра по математике в 5-6 классе по теме «Действия со смешанными числами»

Вопросы 1 тура - «Наш класс"

  • Первый раз мы встретились в августе 2010 г. А какого числа?

подсказка: 1,5: 0,05 = 30 или 105: 3,5 = 30 или 8Урок-игра по математике в 5-6 классе по теме «Действия со смешанными числами»+11Урок-игра по математике в 5-6 классе по теме «Действия со смешанными числами»=30


  • Сколько учащихся было в 5Б классе в начале учебного года?

подсказка: 0,4 * 45 = 18 или 22 Урок-игра по математике в 5-6 классе по теме «Действия со смешанными числами» *0,8=18 или 22Урок-игра по математике в 5-6 классе по теме «Действия со смешанными числами»-4Урок-игра по математике в 5-6 классе по теме «Действия со смешанными числами»=18


  • В декабре 2010 г. мы ходили на елку в ДК Молодежи. Какого числа это было?

подсказка: 21Урок-игра по математике в 5-6 классе по теме «Действия со смешанными числами»+4Урок-игра по математике в 5-6 классе по теме «Действия со смешанными числами»=26 или 1Урок-игра по математике в 5-6 классе по теме «Действия со смешанными числами»*15=26 или 107Урок-игра по математике в 5-6 классе по теме «Действия со смешанными числами»-81,5=26


  • В ноябре этого года мы ходили в ДК Молодежи на "Эстафету добрых дел". Какого числа?

подсказка: 3,1 + 4,25 + 18,55 + 2,1= 28 или (1Урок-игра по математике в 5-6 классе по теме «Действия со смешанными числами»+2Урок-игра по математике в 5-6 классе по теме «Действия со смешанными числами»+1,6)*5=28 или 22,4:Урок-игра по математике в 5-6 классе по теме «Действия со смешанными числами»=28


  • В прошлом году в школе проводился конкурс прыгунов. Какое место там занял наш 5Б класс?

подсказка: 7:1Урок-игра по математике в 5-6 классе по теме «Действия со смешанными числами»=5 или 1Урок-игра по математике в 5-6 классе по теме «Действия со смешанными числами»+3Урок-игра по математике в 5-6 классе по теме «Действия со смешанными числами»=5 или 2Урок-игра по математике в 5-6 классе по теме «Действия со смешанными числами»:Урок-игра по математике в 5-6 классе по теме «Действия со смешанными числами»=5


  • Наш первый классный час в 5-м классе состоялся в сентябре 2010 г. и назывался "Устав школы - закон для всех". Какого числа это было?

подсказка: (15 +12,6 +11,4): 3=13 или 15Урок-игра по математике в 5-6 классе по теме «Действия со смешанными числами»-2Урок-игра по математике в 5-6 классе по теме «Действия со смешанными числами»=13 или Урок-игра по математике в 5-6 классе по теме «Действия со смешанными числами» *15=13


  • В этом году вы первый раз были на дискотеке, которая состоялась в 20-х числах ноября. Когда точнее?

подсказка: 3Урок-игра по математике в 5-6 классе по теме «Действия со смешанными числами»*6Урок-игра по математике в 5-6 классе по теме «Действия со смешанными числами»=23 или Урок-игра по математике в 5-6 классе по теме «Действия со смешанными числами» *24Урок-игра по математике в 5-6 классе по теме «Действия со смешанными числами»=23 или 17,5+5Урок-игра по математике в 5-6 классе по теме «Действия со смешанными числами»=23


Вопросы 2 тура - "Математика вокруг нас" (вопросы высвечиваются на интерактивной доске)

  • Итальянцы считают, что грязный тяжелее чистого. Как по-итальянски "чистый" и "грязный"?

подсказка: одно из этих слов можно встретить на любой упаковке (нетто и брутто)


  • Математик, оказавшись случайно в небольшом городке и желая хоть как-то убить время, решил подстричься. В городе было всего две парикмахерские. Заглянув в первую, математик увидел, что в салоне грязно, а сам мастер неряшливо одет и плохо пострижен. В салоне другого мастера было чисто, мастер безукоризненно одет и хорошо пострижен. Поразмыслив, математик пошел в первую парикмахерскую. Почему?

(парикмахеры вынуждены стричься друг у друга, поэтому математик выбрал того, кто лучше постриг своего конкурента)


  • Почему на картах бубновой масти изображен ромб?

(слово "ромб" происходит от греческого слова "ромбос", что в переводе означает "бубен"; раньше бубен имел не только круглую форму, но и форму ромба)


  • В эпоху Возрождения этот художник делал открытия в области математики, физики, механики. Он сделал чертежи 1-го вертолета, которые в то время не были признаны. По прошествии многих лет ученые, изучая чертежи, пришли к выводу, что вертолет мог бы полететь. Кто же этот художник?

подсказка: в фильме "Гудзонский ястреб" было упомянуто имя этого художника и показан макет вертолета (Леонардо да Винчи)


  • В древнем китайском манускрипте четные числа назывались женственными, нечетные - мужественными. Употребляя все однозначные числа от 1 до 9 по одному разу, применяя действия сложения, вычитания, умножения и деления, составить равенство, в котором в одной стороне были бы лишь женственные числа, а в другой - мужественные.

(3 + 5 - 7 + 9: 1= 2 * 4 + 8 - 6)


Вопросы 3 тура - "Занимательная математика" (ответы на скорость)

  • Сколько орехов войдет в пустой стакан?

  • Где самые длинные сутки?

  • Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа?

  • Сколько яиц можно съесть натощак?

  • Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?

  • Сколько распилов нужно сделать, чтобы бревно распилить на 12 частей?

  • Летела стая уток. Охотник убил 4. Сколько уток осталось?

  • Мама завела себе несколько кактусов. Когда маленькая Маша папиной бритвой побрила половину кактусов, осталось 12 небритых. Сколько кактусов было у мамы?

  • Сколько дырок окажется на клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть ее вилкой с 4-мя зубчиками?

  • Даны числа 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Что больше: их сумма или произведение?

  • В 2 ч дня в Киеве шел дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через 10 ч?

4. Подведение итогов.






















© 2010-2022