- Преподавателю
- Математика
- Урок-игра по математике в 5-6 классе по теме «Действия со смешанными числами»
Урок-игра по математике в 5-6 классе по теме «Действия со смешанными числами»
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дворецкая Е.А. |
Дата | 01.07.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок-игра по математике 5-6 класс. Дворецкая Е.А.
6 класс
УРОК-ИГРА
ТЕМА: Действия со смешанными числами.
ЦЕЛИ:
-
закрепление знаний и отработка навыков работы со смешанными числами;
-
воспитание мотивов учения и положительного отношения к знаниям;
-
воспитание взаимопонимания, умения прислушиваться к мнению других и сопереживать;
-
воспитание дисциплинированности и культуры общения;
-
развитие познавательного интереса и кругозора учащихся;
-
развитие уверенности в себе и своих знаниях.
ОБОРУДОВАНИЕ И ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
эмблемы команд, песочные часы, бумага, ручки, игральные карты
ХОД УРОКА
-
Организационный момент.
-
Правила игры.
Класс делится на две команды, оговаривается тема урока и правила игры:
-
внимательно выслушать вопрос;
-
на обсуждение ответа отводится 2 минуты, но ответ может быть сформулирован и раньше;
-
при обсуждении ответа на поставленный вопрос можно пользоваться подсказками, написанными на доске;
-
готовность к ответу определяется поднятием эмблемы команды;
-
первой отвечает та команда, которая раньше подняла свою эмблему;
-
команда, ответившая на вопрос неправильно. лишается возможности отвечать еще раз, и право ответа переходит к другой команде;
-
за правильный ответ команда получает 1 балл;
-
при обсуждении ответа все участники игры должны вести себя спокойно, корректно по отношению к другим;
-
за нарушение правил игры с команды снимается 1 балл.
3. Игра.
Вопросы 1 тура - «Наш класс"
-
Первый раз мы встретились в августе 2010 г. А какого числа?
подсказка: 1,5: 0,05 = 30 или 105: 3,5 = 30 или 8+11=30
-
Сколько учащихся было в 5Б классе в начале учебного года?
подсказка: 0,4 * 45 = 18 или 22 *0,8=18 или 22-4=18
-
В декабре 2010 г. мы ходили на елку в ДК Молодежи. Какого числа это было?
подсказка: 21+4=26 или 1*15=26 или 107-81,5=26
-
В ноябре этого года мы ходили в ДК Молодежи на "Эстафету добрых дел". Какого числа?
подсказка: 3,1 + 4,25 + 18,55 + 2,1= 28 или (1+2+1,6)*5=28 или 22,4:=28
-
В прошлом году в школе проводился конкурс прыгунов. Какое место там занял наш 5Б класс?
подсказка: 7:1=5 или 1+3=5 или 2:=5
-
Наш первый классный час в 5-м классе состоялся в сентябре 2010 г. и назывался "Устав школы - закон для всех". Какого числа это было?
подсказка: (15 +12,6 +11,4): 3=13 или 15-2=13 или *15=13
-
В этом году вы первый раз были на дискотеке, которая состоялась в 20-х числах ноября. Когда точнее?
подсказка: 3*6=23 или *24=23 или 17,5+5=23
Вопросы 2 тура - "Математика вокруг нас" (вопросы высвечиваются на интерактивной доске)
-
Итальянцы считают, что грязный тяжелее чистого. Как по-итальянски "чистый" и "грязный"?
подсказка: одно из этих слов можно встретить на любой упаковке (нетто и брутто)
-
Математик, оказавшись случайно в небольшом городке и желая хоть как-то убить время, решил подстричься. В городе было всего две парикмахерские. Заглянув в первую, математик увидел, что в салоне грязно, а сам мастер неряшливо одет и плохо пострижен. В салоне другого мастера было чисто, мастер безукоризненно одет и хорошо пострижен. Поразмыслив, математик пошел в первую парикмахерскую. Почему?
(парикмахеры вынуждены стричься друг у друга, поэтому математик выбрал того, кто лучше постриг своего конкурента)
-
Почему на картах бубновой масти изображен ромб?
(слово "ромб" происходит от греческого слова "ромбос", что в переводе означает "бубен"; раньше бубен имел не только круглую форму, но и форму ромба)
-
В эпоху Возрождения этот художник делал открытия в области математики, физики, механики. Он сделал чертежи 1-го вертолета, которые в то время не были признаны. По прошествии многих лет ученые, изучая чертежи, пришли к выводу, что вертолет мог бы полететь. Кто же этот художник?
подсказка: в фильме "Гудзонский ястреб" было упомянуто имя этого художника и показан макет вертолета (Леонардо да Винчи)
-
В древнем китайском манускрипте четные числа назывались женственными, нечетные - мужественными. Употребляя все однозначные числа от 1 до 9 по одному разу, применяя действия сложения, вычитания, умножения и деления, составить равенство, в котором в одной стороне были бы лишь женственные числа, а в другой - мужественные.
(3 + 5 - 7 + 9: 1= 2 * 4 + 8 - 6)
Вопросы 3 тура - "Занимательная математика" (ответы на скорость)
-
Сколько орехов войдет в пустой стакан?
-
Где самые длинные сутки?
-
Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа?
-
Сколько яиц можно съесть натощак?
-
Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?
-
Сколько распилов нужно сделать, чтобы бревно распилить на 12 частей?
-
Летела стая уток. Охотник убил 4. Сколько уток осталось?
-
Мама завела себе несколько кактусов. Когда маленькая Маша папиной бритвой побрила половину кактусов, осталось 12 небритых. Сколько кактусов было у мамы?
-
Сколько дырок окажется на клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть ее вилкой с 4-мя зубчиками?
-
Даны числа 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Что больше: их сумма или произведение?
-
В 2 ч дня в Киеве шел дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через 10 ч?
4. Подведение итогов.