- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Медведева Е.В. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Краснодарский край, г. Сочи
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 25
УТВЕРЖДЕНО
решением педсовета
от 25.08.2015 года протокол № 1
Председатель
___________ Джикия Т.Г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По геометрии
Уровень образования (класс) основное общее образование , 7- 9 класс
Количество часов 204 часов (7 класс - 68 ч, 8 класс - 68 ч, 9 класс - 68 ч)
Учитель Медведева Е.В.
Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004, № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VI-XI (XII) классов, ФКГС-2004); авторской программы общеобразовательных учреждений «Геометрия,7-9 классы» / Л.С.Атанасян, И.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев , Москва, Просвещение, 2011г
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основании нормативных документов:
-
Федерального Закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
-
Постановления главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательном учреждении»;
-
Письма Министерства образования и науки Краснодарского края от 20.08.2015 № 47-12606/15-14 «О внесении дополнений в рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов».
-
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. «Просвещение», 2011 г. Составитель Т.А.Бурмистрова.
-
Учебный план МОУ СОШ № 25 г.Сочи на 2015/2016 учебный год.
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, формирования понятия доказательства.
Сознательное овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что её объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует также усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников. Умение анализировать текст, извлекать из него необходимую информацию, строить доказательную базу, опираясь на факты, строго и последовательно излагать аргументы, приобретаемые учащимися в процессе изучения геометрии, помогают учащимся при написании сочинений, при изучении и изложении знаний по всем предметам школьного курса и при общении в повседневной жизни.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и емко, приобрести навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников.
Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.
Цели изучения курса геометрии в 7-9 классе:
1. Развитие пространственного воображения, логического мышления, алгоритмической культуры
2. Формирование представлений о математике как универсальном языке науке, средстве моделирования явлений.
3. Овладение геометрическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных смежных дисциплин.
4. Воспитание средствами математики культуры личности учащихся.
Задачи курса:
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Общая характеристика учебного предмета
В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».
Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии) способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.
Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.
Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.
Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение геометрии на этапе основного общего образования в объеме 204 часа. В том числе: в VII- 68 часов, в VШ классе - 68 часов, в IХ классе - 68 часов.
В соответствии с федеральным БУП и письмом министерства образования и науки Краснодарского края от 17.04.2015г № 47-10267/15-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Краснодарского края на 2015-2016 учебный год.» количество часов, предусмотренное для изучения геометрии в 7-9 классах, реализующих ФКГОС-2004 следующее: 7 класс - 2ч в неделю, 8 класс - 2ч в неделю, 9 класс - 2ч в неделю.
Согласно учебному плану МОУ СОШ № 25 на изучение учебного предмета «Геометрия» в в основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 204 часа.
Содержание учебного предмета
1. Начальные геометрические сведения
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.
2. Треугольники
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
3. Параллельные прямые
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
5. Четырёхугольники.
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
6. Площадь.
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
7. Подобные треугольники.
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
8. Окружность.
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, её свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
9. Векторы. Метод координат.
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
10. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
11. Длина окружности и площадь круга.
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
12. Движения.
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
13. Об аксиомах геометрии.
Беседа об аксиомах геометрии
14. Начальные сведения из стереометрии.
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объёмов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объёмов.
Перечень практических работ
Количество контрольных работ по геометрии в 7 классе - 6
-
Начальные геометрические сведения.
-
Треугольники.
-
Параллельные прямые.
-
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
-
Прямоугольный треугольник.
-
Итоговая работа.
Количество контрольных работ по геометрии в 8 классе - 5.
-
Четырехугольники.
-
Площадь.
-
Признаки подобия треугольников.
-
Подобные треугольники.
-
Окружность.
Количество контрольных работ по геометрии в 9 классе - 5.
-
Векторы. Метод координат.
-
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
-
Длина окружности и площадь круга.
-
Движение.
-
Итоговая контрольная работа
Тематическое планирование
7 класс
Основное содержание по темам
Характеристика основных видов деятельности
ученика
1. Начальные геометрические сведения. - 10 часов
Геометрическая фигура. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура».
От земледелия к геометрии.
Понятие равенства геометрических фигур.
Сравнение, измерение отрезков и углов.
Смежные вертикальные углы и их свойства.
Перпендикулярные прямые.
Контрольная работа № 1
-
Формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча; угла, прямого, острого, тупого и развернутого углов; перпендикулярных прямых; вертикальных и смежных углов; биссектрисы угла.
-
Формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства вертикальных и смежных углов, о единственности перпендикуляра к прямой.
-
Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения.
2. Треугольники. - 17 часов
Треугольник. Первый признак равенства треугольников.
Перпендикуляр к прямой.
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки.
Второй и третий признаки равенства треугольников.
Контрольная работа № 2
-
Формулировать определения прямоугольного, остроугольного, тупоугольного, равнобедренного, равностороннего треугольников; высоты, медианы, биссектрисы треугольника; распознавать и изображать их на чертежах и рисунках.
-
Формулировать определение равных треугольников. Формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников.
-
Формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках равнобедренного треугольника
-
Решать задачи на построение, доказательство и вычисления.
-
Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи.
3. Параллельные прямые. - 13 часов
Параллельные прямые.
Признаки параллельности прямых.
Аксиома параллельных прямых.
Свойства параллельных прямых.
«Начала» Евклида. Л Эйлер, Н.И.Лобачевский. История пятого постулата.
Контрольная работа № 3
-
Формулировать определения параллельных прямых; углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей; перпендикулярных прямых; перпендикуляра и наклонной к прямой; серединного перпендикуляра к отрезку;
-
Распознавать и изображать их на чертежах и рисунках.
-
Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. - 18 часов
Сумма углов треугольника.
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Неравенство треугольника.
Контрольная работа № 4
Прямоугольные треугольники, их свойства.
Признаки равенства прямоугольных треугольников.
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Построение треугольников по трём сторонам, двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам.
Контрольная работа № 5
-
Объяснять и иллюстрировать неравенство треугольника.
-
Формулировать и доказывать теоремы соотношениях между сторонами и углами треугольника, сумме углов треугольника, внешнем угле треугольника.
-
Исследовать свойства треугольника с помощью компьютерных программ.
-
Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение.
-
Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения.
-
Опираясь на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.
5. Повторение. Решение задач. - 10 часов
Итоговая контрольная работа
8 класс
Основное содержание по темам
Характеристика основных видов деятельности
ученика
1. Четырехугольники. - 14 часов
Многоугольники
Параллелограмм и трапеция
Прямоугольник, ромб, квадрат
Осевая и центральная симметрии
Решение задач
Контрольная работа № 1
-
Формулировать определения и иллюстрировать понятия многоугольника, выпуклого многоугольника.
-
Формулировать и доказывать утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника.
-
Формулировать определение параллелограмма, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата, изображать и распознавать эти четырёхугольники.
-
Формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках.
-
Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников.
-
Объяснять, какие две точки являются симметричными относительно прямой (точки), в каком случае фигура называется симметричной относительно прямой (точки)
2. Площадь. - 14 часов
Площадь многоугольника
Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции
Теорема Пифагора
Решение задач
Контрольная работа № 2
-
Формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции.
-
Формулировать и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу
-
Формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей.
-
Выводить формулу Герона для площади треугольника.
-
Решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора.
3. Подобные треугольники. - 19 часов
Определение подобных треугольников
Признаки подобия треугольников
Контрольная работа № 3
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
Контрольная работа № 4
-
Формулировать определения пропорциональных отрезков, подобных треугольников и коэффициента подобия
-
Формулировать и доказывать теоремы: об отношении площадей подобных треугольников, о признаках подобия треугольников, о средней линии треугольника, о пересечении медиан треугольника, о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.
-
Применять метод подобия в задачах на построение.
-
Объяснять, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности.
-
Формулировать определение и иллюстрировать понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.
-
Выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса. косинуса и тангенса для углов 30о, 45о, 60о.
-
Решать задачи, связанные с подобием треугольников, для вычисления значений тригонометрических функций
4. Окружность. - 17 часов
Касательная к окружности
Центральные и вписанные углы
Четыре замечательные точки треугольника
Вписанная и описанная окружности
Решение задач
Контрольная работа № 5
-
Исследовать взаимное расположение прямой и окружности.
-
Формулировать определение касательной к окружности
-
Формулировать и доказывать теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведенных из одной точки.
-
Формулировать понятие центрального угла и градусной меры дуги окружности.
-
Формулировать и доказывать теоремы: о вписанном угле, о произведении отрезков пересекающихся хорд.
-
Формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника.
-
Формулировать определение окружностей, вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника.
-
Формулировать и доказывать теоремы о вписанных и описанных окружностях.
-
Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырехугольниками.
5. Повторение. Решение задач. - 4 часа
9 класс
Основное содержание по темам
Характеристика основных видов деятельности
ученика
1. Векторы. - 8 часов
Понятие вектора
Сложение и вычитание векторов
Умножение вектора на число
Применение векторов к решению задач
-
Формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов.
-
Мотивировать введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимися к физическим векторным величинам.
-
Применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач.
2. Метод координат. - 10 часов
Координаты вектора
Простейшие задачи в координатах
Уравнения окружности и прямой
Решение задач
Контрольная работа № 1
-
Объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора.
-
Выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой.
3. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Скалярное произведение векторов. - 11 часов
Синус, косинус, тангенс угла
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Скалярное произведение векторов
Решение задач
Контрольная работа № 2
-
Формулировать и иллюстрировать определение синуса, косинуса и тангенса углов от 0о до 180о.
-
Выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения.
-
Формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников.
-
Объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности.
-
Формулировать определения угла между векторами и скалярного произведения векторов.
-
Выводить формулу скалярного произведения через координаты векторов.
-
Формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения.
-
Использовать скалярное произведение при решении задач.
4. Длина окружности и площадь круга. - 12 часов
Правильные многоугольники
Длина окружности и площадь круга
Решение задач
Контрольная работа № 3
-
Формулировать определение правильного многоугольника.
-
Формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанного в него.
-
Выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны, и радиуса вписанной окружности.
-
Объяснять понятие длины окружности и площади круга.
-
Выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги окружности, площади круга и площади кругового сектора, применять эти формулы при решении задач.
5. Движения. - 8 часов
Понятие движения
Параллельный перенос и поворот
Решение задач
Контрольная работа № 4
-
Объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости.
-
Объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот; обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями.
-
Объяснять, какова связь между движениями и наложением .
-
Иллюстрировать основные виды движений.
6. Начальные сведения из стереометрии. - 8 часов
Многогранники
Тела и поверхности вращения
-
Объяснять, что такое многогранник, какой многогранник называется выпуклым.
-
Что такое n-угольная призма, какая призма называется прямой и какая наклонной.
-
Объяснять какая призма называется параллелепипедом и какой параллелепипед называется прямоугольным .
-
Формулировать и обосновывать утверждение о свойстве диагоналей параллелепипеда.
-
Объяснять, что такое объем многогранника
-
Выводить формулу объема прямоугольного параллелепипеда.
-
Объяснять какой многогранник называется пирамидой, какая пирамида называется правильной.
-
Приводить формулу объема пирамиды.
-
Объяснять какое тело называется цилиндром, конусом.
-
Приводить формулы выражающие объем и площадь боковой поверхности цилиндра и конуса.
-
Объяснять какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром
-
Приводить формулы. выражающие объем шара и площадь сферы.
-
Изображать и распознавать на рисунках призму. параллелепипед, пирамиду. цилиндр, конус, шар
7. Об аксиомах планиметрии. - 2 часа
8. Повторение. Решение задач. - 9 часов
Итоговая контрольная работа
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательной деятельности
I. Учебно-методическое обеспечение
1. Геометрия, 7 - 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - 19-е изд. - М.: Просвещение, 2009-2015
2. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. для учителя/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2002
3. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс. + Рабочая тетрадь - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ВАКО, 2009
4. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. + Рабочая тетрадь - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ВАКО, 2009
5. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. + Рабочая тетрадь - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ВАКО, 2009
6. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса / Зив Б.Г., Мейлер В.М. - М.: Просвещение, 2008
7. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Зив Б.Г., Мейлер В.М. - М.: Просвещение, 2008
8. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса / Зив Б.Г., Мейлер В.М. - М.: Просвещение, 2008
9. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-метод. пособие. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2000
II. Печатные пособия.
1.Таблицы по геометрии для 7-9 классов.
2.Портреты выдающихся деятелей математики.
III. Технические средства обучения.
1. Мультимедийный компьютер (технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков, аудио- и видео входы/выходы, возможности выхода в Интернет; оснащение акустическими колонками; с пакетом прикладных программ (текстовых, графических и презентационных).
2. Мультимедиапроектор.
3. Интерактивная доска.
4. Средства телекоммуникации (электронная почта, выход в Интернет).
IV. Цифровые и электронные образовательные ресурсы
1. Портал готовых презентаций: prezentacii.com/matematike/
2. Учительский портал: uchportal.ru/load/25-10-2
3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: school-collection.edu.ru/view/
4. Кампания «Кирилл и Мефодий» Большая энциклопедия Кирилл и Мефодий мультимедийное издание 5-11 класс.
V. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1. Модели геометрических тел, фигур.
2. Комплект чертёжных инструментов (классных): линейка, транспортир, треугольник (300, 600), угольник ( 450, 450), циркуль
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей математики МОУ СОШ №25
от 24 августа 2015 года № 1
руководитель МО ОУ
_______________ С.Р. Окроева
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
___________ Е.В. Медведева
«25» августа 2015 года