Рабочая программа по математике 11 класс

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа рабочего посёлка Мухен

муниципального района имени Лазо Хабаровского края



«РАССМОТРЕНО»

Руководитель

методического

объединения учителей

естественно-математического и технологического циклов

________/Кушнарь Л. А./

Протокол № 1

от «28» августа 2015 г

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель

директора по УВР

________/Сизых Л. А/

«28» августа 2015 г

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор школы

__________/Лазорко О.Г./

Приказ №177

от 29 августа 2015 г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

АЛГЕБРА

базовый уровень

ДЛЯ 10 КЛАССА


НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД





Составитель программы:

Учитель Кушнарь Л.А.





2015г



Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе:

- федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике;

- Программы общеобразовательных учреждений. АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 10-11 классы, составитель: Бурмистрова Т.А издательство «Просвещение», Москва, 2009 г.

- Программы общеобразовательных учреждений. ГЕОМЕТРИЯ 10-11 классы, составитель: Бурмистрова Т.А издательство «Просвещение», Москва, 2010 г.

- программы по алгебре и началам математического анализа 10-11 классов (базовый уровень) авторов Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин

- программы по геометрии 10 -11 классов (базовый уровень ) авторов Л.С.Атанасян и др.

УМК:

«Алгебра и начала анализа 10 класс» авторы Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, М.В. Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин.- М.: Мнемозина, 2007.

«Геометрия 10-11 кл. » авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2010г.

Общая характеристика учебного предмета.

В базовом курсе содержание образования, представленное в старшей школе, развивается в следующих направлениях:

· систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

· развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

· систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

· расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

· развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

· совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

· формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

· формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

· развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

· воспитание средствами математики культуры личности, понимание значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Математика» на базовом уровне отводится 340 учебных часов: 170 часов в 10 классе и 170 часа в 11 классе из расчета 5 часов в неделю (с учётом 34 учебных недель). При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре и геометрии.

Исходя из выделенного учебного времени программное содержание по алгебре и началам математического анализа рассчитано на 102 часа ( 3 недельных часа) и по геометрии рассчитано на 68 час (2 недельных учебных часа) и распределено следующим образом:

Содержание материала

Количество часов

Алгебра

Степень с действительным показателем

13

Показательная функция

11

Степенная функция

16

Логарифмическая функция

17

Тригонометрические формулы

24

Тригонометрические уравнения

21



102

Геометрия


Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем) -

5

Параллельность прямых и плоскостей

19

Перпендикулярность прямых и плоскостей

20

Многогранники

18

Повторение

6

68

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  2. развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  3. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  4. воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать1

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;


Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле2 поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономи-ческих и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера;

Геометрия

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

















































Календарно-тематическое планирование по алгебре

урока

Содержание учебного материала

Количество часов

Сроки проведения

План/факт


Степень с действительным показателем

13


1

Действительные числа

1



2-3

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

2



4-7

Арифметический корень натуральной степени

4



8-11

Степень с рациональным и действительным показателем.

4



12

Урок обобщения и систематизация знаний

1



13

Контрольная работа №1.

1





Степенная функция

16



14-16

Степенная функция, ее свойства и график

3



17-19

Взаимно обратные функции. Сложные функции.

3



20

Дробно-линейная функция

1



21-23

Равносильные уравнения и неравенства

3



24-26

Иррациональные уравнения

3



27

Иррациональные неравенства

1



28

Урок обобщения и систематизации знаний

1



29

Контрольная работа №2

1




Показательная функция

11



30-31

Показательная функция, ее свойства и график.

2



32-34

Показательные уравнения

3



35-36

Показательные неравенства

2



37-38

Системы показательных уравнений и неравенств

2



39

Урок обобщения и систематизации знаний

1



40

Контрольная работа №3.

1




Логарифмическая функция

17



41-42

Логарифмы.

2



43-44

Свойства логарифмов.

2



45-47

Десятичные и натуральные логарифмы.

3



48-49

Логарифмическая функция, ее свойства и график

2



50-52

Логарифмические уравнения.

3



53-55

Логарифмические неравенства.

3



56

Обобщающий урок по теме

1



57

Контрольная работа №4.

1




Тригонометрические формулы

24


58

Радианная мера угла

1



59-60

Поворот точки вокруг начала координат.

2



61-62

Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

2



63

Знаки синуса, косинуса и тангенса угла.

1



64-65

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

2



66-68

Тригонометрические тождества.

3



69

Синус, косинус, тангенс углов a и -a

1



70-72

Формулы сложения.

3



73

Синус, косинус, тангенс двойного угла

1



74

Синус, косинус, тангенс половинного угла

1



75-76

Формулы приведения

2



77-78

Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов.

2



79

Произведение синусов и косинусов

1



80

Урок обобщения и систематизации знаний

1



81

Контрольная работа №5

1




Тригонометрические уравнения

21



82-84

Уравнения cos x = a

3



85-87

Уравнения sin x = a,

3



88-89

Уравнения tg x = a.

2



90-92

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим

3



93

Однородные и линейные уравнения

1



94-96

Методы замены неизвестного и разложения на множители

3



97-98

Системы тригонометрических уравнений

2



99-100

Тригонометрические неравенства

2



101

Урок обобщения и систематизация знаний

1



102

Контрольная работа № 6

1



























Календарно-тематическое планирование по геометрии



Но-мер уро-ка

Название темы урока

Количество часов

Дата проведения

План/факт

Основные теоретические понятия (базовый минимум)

Примечания, диагностика


Введение

5




1

Предмет стереометрии.

1

Изучить основные аксиомы плоскости

2

Основные понятия и аксиомы стереометрии

1

Изучить основные свойства стереомктрии

3

Некоторые следствия из аксиом

1

Умение доказывать некоторые следствия из аксиом

4-5

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

2

Выработать навыки применения аксиом стереометрии и их следствий при решении задач

Самостоятельная работа

Параллельность прямых и плоскостей

19


6-7

Параллельность прямых в пространстве.

2

Изучить взаимное расположение двух прямых в пространстве. Ввести понятие параллельных и скрещивающихся прямых

8-9

Параллельность прямой и плоскости

2

Изучить возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве

10-11

Взаимное расположение прямых в пространстве

2

Возможные случаи взаимного расположения двух прямых в пространстве

12-13

Угол между прямыми

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

2

Ввести понятие угла между прямыми.

Повторить теорию

Тест

14

Контрольная работа №1

1

Проверить знания учащихся

15-17

Параллельность плоскостей

3

Ввести понятие параллельных плоскостей, уметь доказывать признак параллельности двух плоскостей, теорему существования и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства

18-21

Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда

3

Ввести понятие тетраэдра.

Ввести понятие параллелепипеда, рассмотреть свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда. Сечения тетраэдра и параллелепипеда

Тест

22-23

Решение задач по теме «Параллельность плоскостей, тетраэдр, параллелепипед»

2

Выработать навыки решения задач

24

Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей»

1

Контроль знаний учащихся

Перпендикулярность прямых и плоскостей

20


25-28

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

4

Определение и признак перпендикулярности прямой и плоскости

29-32

Перпендикуляр и наклонные

4

Расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, расстояние между скрещивающимися прямыми

33-36

Угол между прямой и плоскостью

4

Угол между прямой и плоскостью

37-40

Двухгранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

4

Угол между двумя плоскостями, свойства прямоугольного параллепипеда

Тест

41-43

Решение задач

3

Систематизировать знания

Сформировать навык применения изученного материала к решению задач

44

Контрольная работа №3

Контроль знаний учащихся

Многогранники

18


45

Понятие многогранника.

Ввести понятие многогранника, призмы и их элементов. Рассмотреть виды призм, ввести понятие площади поверхности призмы

Тест

46-50

Призма, площадь поверхности призма

5

Ввести понятие призмы и её элементов. Рассмотреть виды призм, ввести понятие площади поверхности призмы

51-55

Пирамида. Площадь полной поверхности пирамиды

5

Ввести понятие пирамиды, площади поверхности пирамиды

56-59

Правильные многогранники

4

60-61

Решение задач

2

Сформировать навык решения задач по изученной теме

62

Контрольная работа №4

1

Сформировать навык решения задач по изученной теме

63-68

Итоговое повторение курса геометрии 10 класса

6

Повторить и обобщить курс геометрии за 10 класс





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать3

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле4 поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

  • построения и исследования простейших математических моделей.






Литература для учителя

  1. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. - М.: Просвещение, 2007.

  2. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. - М.: Просвещение, 2003.

  3. Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. - М.: Просвещение, 2003.

  4. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

  5. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

  6. Единый государственный экзамен 2009-2011. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2008-2010.

1 Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.

2 Требования, выделенные курсивом, не применяются при контроле уровня подготовки выпускников профильных классов гуманитарной направленности.

3 Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.

4 Требования, выделенные курсивом, не применяются при контроле уровня подготовки выпускников профильных классов

© 2010-2022