- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике для специальности коммерция
Рабочая программа по математике для специальности коммерция
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Демир Н.Р. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Приложение 4.8
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
11
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
12
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 Математика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ЕН.01 Математика относится к математическому и общему естественнонаучному циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
-
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
знать:
-
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
-
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
-
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
-
основы интегрального и дифференциального исчисления
ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
-
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
-
ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.
-
ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.
-
ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.
-
ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 64 часа, в том числе:
аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 44 часов; внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 20 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
64
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)
44
в том числе:
- практические занятия
24
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)
20
в том числе:
- подготовка к аудиторным занятиям
- самостоятельная работа над отдельными темами
- работа в сети Интернет
10
8
2
Промежуточная аттестация в форме: экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 Математика
Наименование разделов и тем
Содержание, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Математический анализ
12
Тема 1.1. Функция
Содержание.
6
2
1.
Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы . Аргумент и функция. Область определения и область значений функции. Способы задания функции. Свойства функции.
2
Практические занятия.
2
2.
Практическое занятие №1. Область определения и область значений функции. Свойства функции.
Самостоятельная работа обучающихся.
2
№1 Выполнение работы на построение графиков функций с заданными свойствами.
Тема 1.2.
Пределы и непрерывность
Содержание.
6
2
3.
Числовая последовательность и ее предел. Предел функции на бесконечности и в точке. Основные теоремы о пределах. Первый и второй замечательные пределы. Непрерывность функции в точке и на промежутке. Точки разрыва первого и второго рода.
2
Практические занятия.
2
4.
Практическое занятие №2. Вычисление пределов. Непрерывность функции, нахождение точек разрыва и их характер.
Самостоятельная работа обучающихся.
2
№2 Выполнение работы на непрерывность функции, нахождение точек разрыва функции и определение характера точек разрыва.
Раздел 2. Дифференциальное исчисление
12
Тема 2.1.
Производная функции.
Содержание.
6
5.
Определения производной. Геометрический смысл производной. Механический смысл производной. Производные основных элементарных функций.
2
Практические занятия.
2
6.
Практическое занятие №3 Основные правила дифференцирования. Дифференцирование сложной функции.
Самостоятельная работа обучающихся.
2
№3. Подготовка доклада на тему «Роль Исаака Ньютона и Карла Лейбница в создании дифференциального исчисления».
Тема 2.2.
Приложение производной
Содержание.
6
7.
Исследование функции с помощью производной: интервалы монотонности и экстремумы функции. Асимптоты.
2
Практические занятия.
2
8.
Практическое занятие №4 Исследование функций и построение их графиков.
Самостоятельная работа обучающихся.
2
№4 Написание доклада по теме «Производная второго порядка, ее физический смысл и приложения к исследованию функций»
Раздел 3. Интегральное исчисление
14
Тема 3.1.
Неопределенный интеграл.
Содержание.
6
9.
Первообразная и неопределенный интеграл. Основные свойства неопределенного интеграла. Таблица интегралов. Методы интегрирования: непосредственное интегрирование, метод разложения, метод замены переменной.
2
Практические занятия.
2
10.
Практическое занятие №5. Нахождение неопределенных интегралов
Самостоятельная работа обучающихся.
2
№5 Выполнение работы на нахождение неопределенных интегралов с использованием всех методов интегрирования.
Тема 3.2.
Определенный интеграл
Содержание.
8
11.
Задача о нахождении площади криволинейной трапеции. Понятие определенного интеграла. Свойства определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление определенного интеграла. Вычисление площади плоских фигур.
2
Практические занятия.
4
12.
Практическое занятие №6. Вычисление определенных интегралов.
13.
Практическое занятие №7. Применение определенных интегралов к вычислению различных величин.
Самостоятельная работа обучающихся.
2
№6. Самостоятельный подбор и решение задач по теме «Физические приложения определенного интеграла».
Раздел 4. Линейная алгебра
14
Тема 4.1.
Матрицы и определители.
Содержание
6
14.
Понятие матрицы. Типы матриц. Действия с матрицами: сложение, вычитание матриц, умножение матрицы на число, транспонирование матриц, умножение матриц, возведение в степень. Определитель квадратной матрицы. Свойства определителей.
2
Практические занятия.
2
15.
Практическое занятие №8. Действия с матрицами. Нахождение определителей.
Самостоятельная работа обучающихся.
2
№7. Выполнение работы на действия с матрицами и нахождение определителей.
Тема 4.2.
Системы линейных уравнений.
Содержание.
8
16.
Основные понятия и определения: общий вид системы линейных уравнений с 3-мя переменными. Совместные определенные, совместные неопределенные, несовместные системы линейных уравнений.
Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера.
2
Практические занятия.
4
17.
Практическое занятие №9. Исследование систем линейных уравнений.
18.
Практическое занятие №10. Решение систем линейных уравнений с помощью определителей первого и второго порядка
Самостоятельная работа обучающихся.
2
№8. Выполнение работы на решение систем линейных уравнений 3-го порядка с использованием формул Крамера.
Раздел 5. Комплексные числа
6
Содержание.
6
19.
Определение комплексного числа. Арифметические операции над комплексными числами, записанными в алгебраической форме. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Модуль и аргументы комплексного числа.
2
Практические занятия.
2
20.
Практическое занятие №11. Действия над комплексными числами.
Самостоятельная работа обучающихся.
2
№9. Выполнение работы на действия с комплексными числами.
Раздел 6. Теория вероятностей и математическая статистика.
4
Содержание.
4
Элементы комбинаторного анализа: размещения, перестановки, сочетания. Формула Ньютона. Случайные события, вероятность события. Простейшие свойства вероятности.
Задачи математической статистики. Выборка. Вариационный ряд.
Практические занятия.
2
21.
Практическое занятие №12. Решение задач на определение вероятности.
Самостоятельная работа обучающихся.
2
№10. Составление кроссворда на новые математические понятия, определения, теоремы.
Раздел 7. Дискретная математика
2
Тема 7.1 Основы теории множеств и теории графов
Содержание
2
22.
Основные понятия теории множеств. Операции над множествами. Основные понятия теории графов
2
Итоговая контрольная работа
Всего:
64
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
учебно-планирующая документация, рекомендуемые учебники, дидактический материал, раздаточный материал.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная:
-
Красс М.С., Чупрынов Б.П. Математика для экономистов. - СПб.: Питер, 2005 - 464 с.
-
Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах: Учеб. пособие. В 2-х ч. Ч.1. - М.: Высшая школа, 1986 - 304 с.
-
Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах: Учеб. пособие. В 2-х ч. Ч.2 - М. Высшая школа. 1986 - 304 с.
-
Фихтенгольц Г. М. Курс дифференциального и интегрального исчисления. В 3 т. Т. I / Пред. и прим. А.А. Флоринского. - 8-е изд. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2003. - 680 с. -
-
Богомолов Н.В., Самойленко П.К. Математика: учебник для ССузов - 2-е изд., стереотип - М.: Дрофа, 2006.- 395с.
-
Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. - М.: Высшая школа; 2009, - 495 с.
-
Богомолов Н.В. Сборник задач по математике: учеб. пособие для студ. учр. сред. проф. педагог. образования. - М.: Дрофа, 2004 - 208с.
-
Григорьев С.Г. Математика: учебн. Для сред. Проф. Учреждений (Григорьев С.Г., Задулина С.В.; под ред. Гусева В.А.) - М.: Академия. 2005. -384с.
Дополнительная:
-
Щипачев В.С. «Основы высшей математики». М: Высшая школа, 2001 г.
-
Щипачев В.С. «Задачи по высшей математике». М: Высшая школа, 1997 г.
-
Натансон И.П. «Краткий курс высшей математики» - С-Пб.: Лань, 2001 г.
-
Пехлецкий И.Д. «Математика». М: Мастерство, 2001 н.
-
Афанасьева О.Н., Бродский Я.С., Гуткин Н.И., Павлов А.Л. Сборник задач по математике для техникумов на базе средней школы. М: Наука, 1992 г.
-
Афанасьева О.Н., Бродский Я.С Дидактические материалы по математике. М: Высшая школа, 2001 г.
-
Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. М: Высшая школа, 2005 г.
-
Валуцэ Н.И., Дилигул Т.Д. Математика для техникумов на базе средней школы. М: Наука, 1989 г.
Интернет-ресурсы
-
Газета «Математика» издательского дома «Первое сентября» mat.1september.ru
-
Образовательный математический сайт Exponenta.ru exponenta.ru
-
Общероссийский математический портал Math_Net.Ru mathnet.ru
-
Интернет-библиотека физико-математической литературы smekalka.pp.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели оценки результата
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления.
- анализ и решение прикладных задач в профессиональной деятельности с использованием математических методов;
- понимание основных понятий и методов математического анализа;
- решение задач линейной алгебры;
- понимание основных понятий теории комплексных чисел;
- понимание основ теории вероятностей;
- понимание основ математической статистики;
- решение задач дифференциального и интегрального исчисления