• Преподавателю
  • Математика
  • Индивидуальный план профессионального развития учителя при введении федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования

Индивидуальный план профессионального развития учителя при введении федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУЛАЕВСКЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПЕСТРЕЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН










Индивидуальный план

профессионального развития учителя при введении федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования


сроки реализации: 2014-2018 гг.

Сульдина Николая Альбертовича,

учителя математики

второй квалификационной категории








2014г.

с. Кулаево



Предисловие


Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.


Цели профессионального развития:

Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Задачи:


  1. Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта основного общего образования по математике.

  2. Разработать и реализовать индивидуальный план профессионального развития при введении федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (далее ФГОС ООО).

  3. Развивать компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута обучающихся.

  4. Проектировать рабочие программы основного общего образования по математике в соответствии с ФГОС второго поколения.





























  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Вопросы,

по которым изучается литература

Литература, нормативно-правовые документы

Задачи использования литературных источников

Сроки

изучения

Форма отчетности

Нормативно-правовая база

Материалы Министерства образования РФ по введению ФГОС ООО.

использование в работе

в течение года

Портфолио учителя

Нормативно-правовая база

Изучение проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

использование в работе

в течение года

Портфолио учителя

Нормативно-правовая база

Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование.

использование в работе

в течение года

Портфолио учителя

Нормативно-правовая база

Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли (система заданий). М. Просвещение. 2010 г.

использование в работе

в течение года

Портфолио учителя

Нормативно-правовая база

Приказ № 1897 от 17.12.2010 г. МО РФ «Об утверждении ФГОС ООО»

Знакомство с основополагающим документом.

в течение года

Портфолио учителя

Деятельность учителя в условиях перехода на ФГОС ООО

Федеральный государственный образовательный стандарт / Примерные программы по учебным предметам - математика/ М. Просвещение. 2010 г.

Получение необходимой информации для подготовки к работе по ФГОС.

2014-2015 гг.

Портфолио учителя

Изучение психолого-педагогической литературы

Выготский Л.С. Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода.

Маркова А.К. Формирование учебной деятельности и развитие личности ребенка.

Занков Л.В. Развитие творческих способностей учащихся при системно-деятельностном подходе.

Макарова А.К., В.Ф.Моргунов. Методология исследования.

Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

2014-2018 гг.

Портфолио учителя

Разработка рабочей программы учителя

Новые ГОСТы по математике.

Федеральный базисный учебный план.

Примерные программы НОО, ООО, СОО по математике.

Локальный акт «Положение об утверждении рабочей программы педагога»

Знакомство с содержанием и требованиями по математике

2014-2018 гг.

Портфолио учителя

Профессиональная компетентность педагога

«Профессиональный стандарт педагога»

Знакомство с требованиями к современному педагогу

2015-2016 гг.

Портфолио учителя

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки


Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы


Разработка рабочей программы по курсу математика

2014 - 2018 гг.

Рабочая программа

Сайт

Корректировка рабочих

программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО

2014 - 2018гг.

Рабочие программы

МС по проблеме

«Организация

образовательного процесса в условиях введения ФГОС»

Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованиями ФГОС

2014 - 2018 гг.

Методические разработки уроков

Открытые уроки в рамках работы ШМО, КМО, РМО

Изучение форм технологических карт урока

2014 - 2018 гг.

Образцы технологических карт урока

Во время самоанализа урока

Разработать конспекты уроков в 5-х, 6-х классе с учетом требований ФГОС второго поколения.

(технологические карты)

2014 - 2015гг.

Технологические карты

Сайт

Изучение форм самоанализа уроков в соответствии с ФГОС

2016 - 2017 гг.

Формы самоанализа урока

Во время самоанализа урока

Составление (выбор) комплексных проверочных работ

2014 - 2015гг.

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей математического цикла в течение учебного года

Разработка сценариев уроков в

соответствии с требованием ФГОС ООО (в т.ч. медиауроков)

ежегодно

Открытые уроки, взаимопосещение уроков учителями ОУ в рамках обмена опытом

Самоанализ и анализ открытых

уроков на заседаниях МО учителей

математического цикла в течение учебного года

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки


Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Открытые уроки и внеурочные мероприятия

ежегодно

Открытый урок, внеклассное мероприятие

Методические недели и заседания МО

Участие в школьной методической выставке

ежегодно

Разработанные материалы по ФГОС

Портфолио учителя

Методический конкурс

Сайт

Выступление на заседании МО учителей математического цикла

в течение года

Выступление

Материалы выступления на МО

Выступление с обобщением опыта на курсах повышении квалификации в ИРО

при прохождении курсов

Выступление

Оформление личной странички на сайте

в течение года

Личная страничка

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня

2014-2018гг.

Участие

Школьные, районные, всероссийские конкурсы

4. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки


Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Заседание МО учителей математического цикла

ежегодно

методическая взаимопомощь,

представление опыта работы.

Выступление

Семинар в рамках плана научно-методической работы школы

февраль

Подготовка выступления в соответствии с темой семинара.

Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению

Выступление в соответствии с темой семинара

Предметные декады (недели)

ежегодно

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметных декад

Активное участие

обучающихся в мероприятиях предметных декад (недели)

Посещение уроков коллег

по плану


методическая взаимопомощь,

представление опыта работы.

Посещение уроков, методическая взаимопомощь

Психолого-педагогический всеобуч с целью повышения психологической

компетенции педагогов в рамках ФГОС

по плану

Активный слушатель

Методический всеобуч с целью повышения методической компетенции педагогов

по плану

Активный слушатель

Подборка информационных ресурсов

Интернета

в течение года

Создание методической копилки по математике

школы

Анализ «Методической

копилки педагогического

опыта» на заседаниях

МО учителей математического цикла в течение года

Разработка элективных курсов

ежегодно

Разработанные материалы

Выступление на ШМО учителей математики

Подготовка учащихся к предметным олимпиадам

ежегодно

Подготовка учащихся, консультации

выступление

Подготовка учащихся к Всероссийским конкурсам и олимпиадам

ежегодно

Подготовка учащихся, консультации

Аттестация

согласно графику

ШМО, РМО, педсовет, открытые уроки, публикации

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы


Темы курсов

Место прохождения курсов (семинаров)

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

«Деятельностный подход в обучении математике: содержание и педагогические технологии»

ПМЦПК и ППРО ИПиО КФУ

очная

2014г.

выступление


  1. Работа по подготовке других учителей школы к введению ФГОС



Формы работы с учителями

Темы мероприятий

Сроки

Консультации

Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности

2016-2018 гг.


© 2010-2022