• Преподавателю
  • Математика
  • Педагогический проект «Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики в рамках реализации ФГОС»

Педагогический проект «Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики в рамках реализации ФГОС»

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Платошинская средняя школа»

Пермского муниципального района Пермского края

ШМО учителей естественно-математического цикла



Педагогический проект

«Применение информационно-коммуникационных

технологий на уроках математики в рамках реализации ФГОС»












Руководитель ШМО:

Сапожникова Е.С.










2015 - 2016 учебный год

Паспорт проекта

Целевая аудитория: обучающиеся и учителя основной и средней школы.

Сроки реализации проекта: 01.09. 2015 г. по 31.04.2016 г.

Этапы:

I этап. Подготовительный (1-я четверть):

  • повышение квалификации педагогов по данной проблеме;

  • анализ существующих средств обучения;

  • теоретическое осмысление проблемы;

  • определение наиболее значимых теоретических положений.

II этап. Практический (2-я и 3-я четверти):

  • практическая организация и внедрение проекта;

  • уточнение и наполнение содержанием понятий "ЦОР", «ЭОР», «образовательные сервисы»;

  • разработка и реализация методики уроков математики с применением информационно-коммуникационных технологий.

III этап. Контрольный (4-я четверть):

  • уточнение и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы по реализации проекта.

Вид проекта:

по срокам - долгосрочный;

по приоритетному виду деятельности - исследовательский.

Нормативные документы

  1. Федеральный Закон «Об образовании в РФ»;

  2. Нормативные документы ФГОС основного общего образования;

  3. Концепция развития математического образования в России;

  4. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 гг.»

Вводная часть.

Согласно концепции модернизации образования, одним из приоритетных направлений является внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс.

Современное информационное общество, в котором люди все чаще в повседневной практике с разными целями применяют информационные и коммуникационные технологии, предъявляет новые требования к содержанию и методам обучения.

Математика - это один из тех предметов, в котором использование информационно-коммуникационных технологий может активизировать все виды учебной деятельности: изучение нового материала, подготовка и проверка домашнего задания, самостоятельная работа, проверочные и контрольные работы, внеклассная работа, творческая работа.

Проблема:

  • несоответствие традиционных методов обучения современным реалиям;

  • несоответствие между методами обучения и умением учащихся адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека;

  • несоответствие программно - методического обеспечения уроков математики требованиям к современному уроку.

Актуальность проекта:

Актуальность выбора темы обусловлена следующим:

  • необходимостью детальной проработки условий применения информационно - коммуникационных технологий на уроках математики;

  • необходимостью анализа существующих средств ИКТ возможностью и целесообразностью их применения;

  • необходимостью выявления путей повышения эффективности и результативности учебного процесса с использованием ИКТ на уроках математики;

  • необходимостью реализации новой концепции образования - непрерывного обучения на протяжении всей жизни как условие успешной жизнедеятельности;

  • необходимостью формирования нового типа учащегося - грамотного пользователя информационных образовательных услуг.

Гипотеза: процесс обучения математике школьников может быть более эффективным, если в учебной деятельности будут использованы информационно-коммуникационные технологии, так как их использование:

  • оптимизирует деятельность учителя и учащихся;

  • позволит моделировать различные ситуации, развивая при этом творческие и познавательные способности учащихся;

  • усилит мотивацию школьников;

  • будет способствовать формированию нового типа учащегося - грамотного пользователя ЭОР;

  • будет способствовать индивидуализации обучения.

Цель представленного проекта:

Выявление возможностей использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности учителя математики для реализации ФГОС ООО.

Задачи проекта:

  • провести анализ существующих информационно-коммуникационных средств обучения;

  • определить место информационно-коммуникационных технологий на уроке и виды деятельности учащихся на уроках математики;

  • проверить эффективность имеющихся ресурсов в реальной практике;

  • выявить, сформулировать и обосновать принципы использования информационно-коммуникационных технологий в обучении математике.

Ожидаемые результаты:

Применение информационно - коммуникационных технологий позволит учителю:

- собирать целые учебные курсы и семинары на базе имеющихся в комплексе и вновь созданных материалов, адаптировать их к профильным или авторским учебным программам;

- развивать активно-деятельные формы обучения (практикум, промежуточная аттестация, самоаттестация) за счет интерактивности программы;

- осуществлять авторскую компоновку аудиовизуальных иллюстраций из большого мультимедиа набора и постоянно пополнять его своими собственными разработками;

- самостоятельно выбирать содержимое электронного сопровождения урока;

- использовать вычислительные ресурсы и приложения, доступные через Интернет в виде сервисов и личных кабинетов, сетевые учебно-методические комплексы (системы учебно-методических и программно-технических средств обучения: обучающих программ, справочников, учебных баз данных, тренажеров, контролирующих программ, расположенных на сервере), отражающих модель педагогической системы, включающей цели, задачи, содержание, методы и организационные формы обучения, необходимые и достаточные для изучения конкретной учебной дисциплины.

Применение информационно - коммуникационных технологий позволит ученику:

- проводить исследования, закреплять полученные знания;

- формировать навыки и умения формулировать проблему и вырабатывать стратегию ее решения;

- работать в индивидуальном темпе;

- управлять посредством компьютера реальными и виртуальными объектами создания, преобразования, визуализации компьютерных моделей различной степени обобщенности;

- использовать следующие сетевые ресурсы:

  1. компьютерные программы;

  2. электронные учебники;

  3. тренажеры;

  4. диагностические, тестовые и обучающие системы;

  5. прикладные и инструментальные программные средства;

  6. системы на базе мультимедиа-технологии;

  7. телекоммуникационные системы (например, электронную почту);

  8. электронные библиотеки и другое.

- повысить качество учебной деятельности.

Таким образом, грамотное применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики повысит эффективность современного урока, приведет к достижению высоких предметных результатов, но и даст возможность сформировать метапредметные и личностные результаты, индивидуализировать процесс обучения, реализовать ФГОС ООО.

Практическая значимость.

Практическая значимость педагогического проекта обусловлена тем, что его результаты могут быть использованы в практической деятельности учителей другого цикла.



План мероприятий по реализации проекта


Срок

проведения

мероприятия

Целевая аудитория

Содержание деятельности

Материалы для обсуждения на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла

сентябрь

Учителя математики, физики, информатики

Круглый стол

(Мелехина Г.В.

Трясцина В.А.

Сапожникова Е.С.)

  1. Ознакомление учителей-предметников с педагогическим проектом «Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики в рамках реализации ФГОС ООО».

  2. Анализ программно-методического и учебного комплексов с учетом поставленных задач на новый учебный год.

  3. Анализ существующих средств ИКТ и целесообразность их применения на уроках математики.

октябрь

Учителя математики, физики, информатики

Практикум

(Мелехина Г.В.

Сапожникова Е.С.)

  1. ЦОРы и ЭОРы для обучения математике школьников 5-11 кл.

  2. Система MakeТest Иванова А.П. Тестирование по материалам MakeТest. Анализ результатов проведенных тестирований MakeТest по математике в 9, 11 кл. по плану РУО.

ноябрь

Учителя математики, физики, информатики

Практикум

(Мелехина Г.В.

Трясцина В.А.

Сапожникова Е.С.)

  1. Обучение математике, физике и информатике в условиях внедрения ФГОС ООО. Формы организации обучения учащихся в условиях введения ФГОС. Методическая копилка технологических карт уроков по ФГОС ООО.

  2. Образовательные сервисы для педагогов и обучающихся в сети Интернет (например, Prezi.com - это веб-сервис, с помощью которого можно создать интерактивные мультимедийные презентации с нелинейной структурой).

декабрь

Учителя математики, физики, информатики

Практикум

(Мелехина Г.В.

Трясцина В.А.

Сапожникова Е.С.)

  1. Разбор и решение сложных заданий ОГЭ и ЕГЭ по математике с применением программ - репетиторов в сети Интернет (alexlarin.net/ - ресурс предназначен исключительно для образовательных целей).

2. Дидактическое сопровождение ОГЭ и ЕГЭ - работа с сайтом fipi.ru и системой СтатГрад.

январь

Учителя математики, физики, информатики

Практикум

(Мелехина Г.В.

Трясцина В.А.

Сапожникова Е.С.)

«Технология работы с образовательными сервисами сети Интернет»

uztest.ru

Кабинет учителя математики

Сайт организован в виде виртуального кабинета учителя, в котором размещены информационные ресурсы и интерактивные сервисы для подготовки и проведения занятий по математике.

Тесты и тренинги

учитель в своем кабинете подготавливает тесты и тренинги, учащиеся заходят на сайт и выполняют эти задания, причем для каждого ученика программа сайта создает уникальный вариант.

Интернет-журнал

оценки учащихся за выполненные тесты и тренинги автоматически фиксируются в Интернет-журнале на сайте, в который можно произвольно добавлять и другие оценки, замечания; учащиеся (и родители) всегда могут увидеть свои оценки.

Задачник

в задачнике более 12600 заданий по всему школьному курсу математики, есть возможность быстро сформировать контрольное задание в несколько вариантов и распечатать.

school-assistant.ru/

Школьный помощник - это сервис, который поможет закрепить знания, полученные в школе, или наверстать пропущенный материал. Проект создан для дополнительных занятий по предметам школьной программы (математика, алгебра, геометрия).

февраль

Учителя математики, физики, информатики

Открытые уроки

(Мелехина Г.В.

Трясцина В.А.

Сапожникова Е.С.)

reshuege.ru/ - образовательный портал для подготовки к экзаменам.

(Другие образовательные сервисы - обмен опытом)

Анализ открытых уроков.

март

Учителя математики, физики, информатики

Практикум

(Мелехина Г.В.

Трясцина В.А.

Сапожникова Е.С.)

1. Работа с интерактивным оборудованием (документ-камера, интерактивная доска и др.).

2. ЭОРы для обучения математике пятиклассников и во внеклассной работе по предмету. Сайты olimpis.ru/ - Всероссийские дистанционные образовательные конкурсы для учеников 1-11 классов.

videouroki.net/ - сайт для учителей и школьников (видеоуроки, тесты, презентации, поурочные планы и прочие полезные материалы, образовательные конкурсы и проекты, олимпиады)

апрель

Учителя математики, физики, информатики

Круглый стол

(Мелехина Г.В.

Трясцина В.А.

Сапожникова Е.С.)

1.Анализ достигнутых результатов работы

2.Выработка методических рекомендаций.

3. Продукты проекта.

Продукты проекта:

  • Брошюра со списком сервисов и их краткой аннотацией по использованию на уроках естественно-математического цикла.

  • Технологические карты открытых уроков.

  • Разработки занятий по формированию информационных и коммуникативных УУД.

  • Разработки программ учебных практик.

  • Методические рекомендации.

Существующие ресурсы для реализации проекта:

- материально-технические: кабинет информатики оборудован компьютерами, медиа-проектором, многофункциональным устройством, есть выход в Интернет;

- интерактивные ресурсы: ЭОР к УМК по математике.

Прогнозируемые риски:

1. Данный проект не может быть реализован без соответствующей материально-технической поддержки.

2. Не все учащиеся готовы к самостоятельной работе с сетевыми ресурсами, так как у многих существует зависимость от компьютерных игр и родители вынуждены ограничивать доступ в Интернет.



© 2010-2022