Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения математики

                                                 В данной разработке я хочу поделиться опытом проведения многовариантной самостоятельности работы. Её основу составляет одно задание. Однако ориентация задания на различные группы учащихся осуществляется с помощью специальных указаний. Проверка выполнения такой работы включает всех учащихся класса в этот процесс, позволяет учащимся ощутить себя участником выполнения всей деятельности, связанной с решением задачи.Всвоей работе я привожу примеры мног...
Раздел Математика
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К УЧАЩИМСЯ
В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Опыт проведения многовариантной самостоятельности работы.

Её основу составляет одно задание. Однако ориентация задания на различные группы учащихся осуществляется с помощью специальных указаний. Проверка выполнения такой работы включает всех учащихся класса в этот процесс, позволяет учащимся ощутить себя участником выполнения всей деятельности, связанной с решением задачи.
Приведу примеры многовариантной самостоятельной работы.

ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ

Вариант 1: Внутри равностороннего треугольника АВС взята точка М так, что АМ =МВ. Докажите, что СМ - биссектриса угла АВС.

Вариант 2: Внутри равностороннего треугольника АВС, взята точка М так, что АМ = МВ. Докажите, что луч СМ - биссектриса угла АВС.
Указание: докажите равенство треугольника АМС и ВМС.

Вариант 3: Внутри равностороннего треугольника АВС, взята точка М так, что АМ = МВ. Докажите, что луч СМ - биссектриса угла АВС.
Указание: докажите, что 1) АС=ВС; 2)АМС=ВМС; 3)АСМ=ВСМ.

Вариант 4: Внутри равностороннего треугольника АВС, взята точка М так, что АМ = МВ. Докажите, что луч СМ - биссектриса угла АВС.
Указание: .воспользуйтесь таблицей, в которой содержится «часть» решения задачи.

Утверждение

Обоснование

1. АВС - равномерный

По условию

2. АМ = МВ

3.АС = ВС

4. АМС = ВСМ

По 3 признаку равенства треугольников

5. АСМ = ВСМ

6.

Определение биссекстрисы угла

Вариант 5. Та же задача дается с готовым рисунком.

Задание первого варианта по сложности несколько превосходит обязательный уровень, и, естественно рассчитано на сильных учеников. Задания других вариантов соответствует обязательным результатам, однако наборы методических рекомендации по их решению осуществляют ориентацию этих заданий на разные группы учащихся.
Такая форма самостоятельной работы учащихся эффективна при контроле знаний, при ознакомлении учащихся с новыми понятиями, терминами на этапе обобщения и систематизации знаний и умении.
Таким образом, многовариантная самостоятельная работа позволяет выводить учащихся из пространства обязательных результатов обучения и вводить их в продвинутый уровень математической деятельности, демонстрируя им ее образцы.

Учитель математики Ушакова Л.Н.



© 2010-2022