Технологическая карта к уроку математики Числовые и буквенные выражения

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта к уроку математики

5 класс учитель: Тимохина О.Б.

Тема: « Числовые и буквенные выражения »

Тип урока: изучение первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

УУД

1

2

3

4

5

6

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

- установить тематические рамки

Устанавливает тематические рамки

На доске две группы выражений ( числовые и буквенные)

- чем отличаются выражения первой группы от выражений второй группы?

- Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока

Выполняют задания.

Отвечают на вопросы.

Знать, что такое сумма и разность.

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: ориентироваться на успех в учебной деятельности

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причин затруднения.

Цели:

- создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить место (шаг, операцию) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

Работа с учебником: № 298

- Какое действие связано со словами «сумма», «разность»?

- Как называются полученные выражения?

Выполняют задания.

Отвечают на вопросы.

Знать правила арифметических действий

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний ( отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других,оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

3. Построение проекта выхода из затруднения.

Цели:

- организовать составление плана действий;

- определить средства достижения цели.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий

Работа с учебником: стр.49-50, задачи 1, 2, 3. Читают, отвечают на вопросы учителя

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя

Знать определение числового и буквенного выражения. Уметь составлять числовые и буквенные выражения,находить значение выражения

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соответствия того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

4. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цели:

-реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- зафиксировать преодоление возникшего затруднения.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом,подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках

Работа с учебником: стр.49-50, № 299

( работа в паре)

№ 305 (а,б)

( решение задач с комментированием,составление числовых выражений)

Под руководством

учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках

Знать определение числового и буквенного выражения. Уметь составлять числовые и буквенные выражения,находить значение выражения

Познавательные: уметь добывать новые знания ( находить ответы на вопросы,используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану; проговаривать последовательность действий на уроке

5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

- Подведем итог работы на уроке.

- Назовите тему урока.

- Расскажите, чему вы научились на уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке.

Домашнее задание: с.48-49,

№ 328, 329

Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали.

Осуществляют самооценку.

Записывают дома

шнее задание

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности



© 2010-2022