Конспект урока-путешествия по математике на тему Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Цели урока:

  • Образовательные: систематизация и углубление знаний, умений и навыков учащихся по вычислению суммы и разности десятичных дробей; контроль приобретённых знаний.

  • Развивающие: развитие внимания, памяти, математической речи, самостоятельности; расширение знаний учащихся об окружающем мире.

  • Воспитательные: воспитание стремления достичь поставленной цели; чувства ответственности, умения работать в коллективе.

Тип урока - урок закрепления знаний и формирования умений.

Методы обучения: словесные, репродуктивные, практические, наглядные, самостоятельной работы.

Формы организации работы учащихся: фронтальная; индивидуальная.

Оборудование: учебник, тетради, ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация «Сложение и вычитание десятичных дробей» (Презентация 1), презентация «Математический диктант» (Презентация 2).

ХОД УРОКА

I. Организационный этап (Слайды 1-2)

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня у нас с вами необычный урок: урок-путешествие. Мы совершим кругосветное путешествие к берегам 3 континентов: Америки, Африки, Австралии и вернемся домой, на 4 континент Евразия, миновав 5-й, самый холодный континент: Антарктиду. Я надеюсь, что в ходе путешествия, мы с вами узнаем много нового, необычного, а поможет нам в этом материал темы, изученной на предыдущих уроках математики, а именно: «Сложение и вычитание десятичных дробей» . За каждое задание вы получите соответствующее количество баллов, которое будет заноситься вами в оценочный лист. (Приложение 1).

II. Актуализация опорных знаний. (Слайды 3-5)

Итак, в путь! Но, чтоб в дороге меньше возникло трудностей, нам необходимо подготовиться.

а) Индивидуальная работа у доски (работают 3 учащихся, задания учащиеся получают на карточках).

Задание 1.

а) Найти значение выражения:

3,9 - 2,765

б) Сравни числа:

3,78 и 4,78
0,7 и 0,699

Задание 2.

а) Найти значение выражения:

8,6 + 134,475

б) Запиши десятичную дробь в виде обыкновенной дроби или смешанного числа:

6,1 =
76,07 =

Задание 3.

а) Решить уравнение

х - 0,75 = 13.4

б) Запиши числа в порядке возрастания

1,23 0,99 1,5 1,04 2,0001

б) Фронтальная работа с классом.

Учащиеся работают по слайдам, отвечают на вопросы учителя.

Задание 1: На слайде числа 439 6,34 7091 12,875

  • Прочтите числа.

  • На какие две группы их можно разделить?

  • По какому правилу выполняется сложение десятичных дробей? А вычитание?

  • Как обыкновенную дробь представить в виде десятичной?

  • Как можно изменить в десятичной дроби количество знаков после запятой?

  • Можно ли натуральное число представить в виде десятичной дроби?

Задание 2: Вставь пропущенное число: 3,4 +... + 4,3 + 0,6 +... + 0,7 = 10

Задание 3: Восстановите запись:

Конспект урока-путешествия по математике на тему Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс)

  • Как найти неизвестное слагаемое?

  • Какой компонент вычитания неизвестен?

  • Как найти неизвестное вычитаемое?

Индивидуальная работа /№1 - 3 балла/: Каждый ученик решает пример, записанный на карточке. Ответы примеров закодированы буквами. В результате их решения на доске появляются фамилии ученых математиков.

И А К С Е Т В

17,3 1,47 5,85 1,41 2,08 25,4 76,4

Н Л Ш М Ь Г Ц Й

5,474 4,4 10,35 8,07 0,67 0,37 4,88 15,53

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

А л ь К а ш и С т е в и н М а г н и ц к и й

Конспект урока-путешествия по математике на тему Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс)

Эти имена связаны с открытием десятичных дробей.

III. Графический диктант /№2 - 10 баллов/

(Слайды 6, ... , диктант 7, проверка 8)

- Мы хорошо подготовились и приближаемся к первому континенту Америка.
Интерактивное упражнение «Графический диктант». Учащиеся проверяют решение и выставляют на полях отметки. Ответу «да» соответствует __ , ответу «нет» -

  • 1)0,2+0,3=0,5 6)0,1+0,01=0,11

  • 2)0,03+0,04=0,07 7)0,76+0,2=0,96

  • 3)0,37+0,21=0,58 8)5+3,8+1,2=9,1

  • 4)0,81+1=0,82 9)0,8+0,7+0,2=1,7

  • 5)0,12+0,4=0,165 10)3,5+4,5=8

IV. Игра «Отгадай слово» №3 - 9 баллов (слайд 9, 10 - ключи). Слайд 11: Родина картофеля - Южная Америка, где до сих пор можно встретить дикорастущий картофель. Введение картофеля в культуру (сначала путём эксплуатации диких зарослей) было начато примерно 14 тыс. лет назад индейцами Южной Америки. Они не только употребляли картофель в пищу, но и поклонялись ему, считая одушетворённым существом.

Выполните действие

1) 57,4-50,8

2) 45,13+4,04

3) 1,16-0,86

4) 48,36+2,44

5) 11-0,1

6) 54,638+9,16

7) 0,64-0,392

8) 0,03+0,97

9) 14+5,6

63,798

Ф

49,17

А

6,6

К

0,248

Е

0,3

Р

10,9

О

50,8

Т

19,6

Ь

1

Л

V. Физкультминутка (Слайд 12)

VI. Этап формирования умений (Слайд 13)

Ну, что же, ребята, отплываем к берегам Африки. В путь! Как вам известно, в Африке до сих пор есть племена и небольшие деревушки, где нет современной техники: ни компьютера, ни телевизора. И страшно подплывать к Африке, не зная, хотя бы простых законов и правил выставления знаков препинания (слайд 8), ведь от этого иногда зависит наша жизнь. Давайте убедимся в этом сами (слайд 9) и вспомним еще раз правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Задание 2 №4 - 6 баллов: Восстановите в записи примера запятые (Слайды 14, 15):

34 + 26 = 6

68 - 5 = 18

3,4 + 2,6 = 6

6,8 - 5 = 1,8

4 + 207 = 607

847 - 347 = 5

4 + 2,07 = 6,07

8,47 - 3,47 = 5

53 + 16 = 213

74 - 38 = 702

5,3 + 16 = 21,3

74 - 3,8 = 70,2

Решив задания на слайде 16 (учащиеся решают одно уравнение на выбор), мы узнаем, кто из представителей семейства кошачьих самый быстрый?

Решите уравнение №5 - 3 балла:

А) х+1,7=11,08;

Б) (х+5,72)-3,8=11,3 (Слайд 17 - проверка)

Слайд 18: А впереди уже показались берега Австралии. Только здесь, на этом континенте, ребята, мы увидим с вами удивительное животное, а какое, вы узнаете, решив задание на слайде 19.

Найдите значения выражения:

А) (4,72+6,9)+ (10,01-0,63);

Б) 0,1+0,2+0,3+……..+1,8+1,9+2. (Слайд 20 - проверка)

(Слайд 21): Ну, а теперь настало время повернуть наш корабль к родному берегу, к континенту Евразия. А чтобы вычислить скорость движения нашего судна, нам необходимо решить задачу (слайд 22) письменно. Работа учащихся у доски и в тетрадях (Учащиеся разбирают решение задачи и записывают решение задачи на доске и в тетрадях)

По реке плывёт галера. Скорость галеры по течению реки 10,6 км/ч, а скорость течения реки 2,7 км/ч.

1. Найдите собственную скорость галеры

2. Найдите скорость галеры против течения реки

3.Найдите расстояние, которое пройдет галера по течению реки за 2 часа


Задание со слайда 22 учащиеся выполняют самостоятельно, с последующей проверкой (слайд 23).

VII. Этап самооценки (слайд 24)

Учащиеся подсчитывают набранные баллы и, в соответствии с предложенным ключом, выставляют отметки за работу на уроке в оценочный лист.

VIII. Информация о домашнем задании (слайд 25): №1301, 1307; подготовить сообщения о ученых математиках Аль Каши /1 ряд/, Симон Стевин /2 ряд/, Магницкий /3 ряд/, имена связаны с открытием десятичных дробей.

IX. Итог урока. Рефлексия «Продолжи предложение…» (слайд 26)

Это предложение должно рассказать об уроке и вашей работе на нём.

- Теперь я могу…
- Было интересно….
- Урок…

(слайд 27)



© 2010-2022