• Преподавателю
  • Математика
  • Конспект урока по математике ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. 4 КЛАСС

Конспект урока по математике ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. 4 КЛАСС

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОАУ "Средняя общеобразовательная школа № 15

г.Новотроицка Оренбургской обл."









Конспект урока по математике



Прием письменного деления на однозначное число. Решение задач

4 класс





Составитель

Учитель начальных классов

Коваленко Анна Владимировна

МОАУ "Средняя общеобразовательная школа № 15

г.Новотроицка Оренбургской обл."


2015г.


Урок математики. 4 класс. Урок № 54

Тема: Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число. Решение задач.

Цель: научить детей делить многозначные числа на однозначное письменным способом;

развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания;

воспитание у учащихся познавательного интереса при изучении математики.

Задачи: 1) сформировать у учащихся чувство успеха при изучении письменного приема деления многозначных чисел на однозначное число;

2) уточнить знания, умения и навыки учащихся по приемам письменного деления, устных вычислений внетабличного умножения и деления, знаний порядка

действий при выполнении числовых выражений, умения анализировать и решать математическую задачу.


Ход урока.

  1. Организационный момент (Приветствие учеников, проверка готовности к уроку, объявление темы урока, цели, плана урока).


  1. Устный счет:

1) Устные вычисления.

№ 378 (можно вынести на доску).

- Уменьшите в 9 раз каждое из чисел.

180, 540, 270, 3 600, 8 100, 7 200.

Найди значения выражений:

(10283+16789):9 5∙(125+75):20+80

(200496-134597)∙2

2) Работа с таблицей.

№ 378 (можно вынести на доску).

а

96


48


32


24


16


12


8

6

4

3

96 : а




3) Перевод единиц измерения времени и массы.

- Выразите в минутах:

Конспект урока по математике ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. 4 КЛАСС

- Выразите в килограммах:

Конспект урока по математике ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. 4 КЛАСС

4) Выполнение задания

№ 382.

- Число 16 меньше задуманного числа в 4 ра-за. Какое число задумано?

- Число 90 больше задуманного числа в 5 раз. Какое число задумано?

- Число 540 меньше задуманного числа на 16. Какое число задумано?

I I I .Изучения нового материала

Посмотрите на доску. Рассмотрим такой случай деления.

Конспект урока по математике ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. 4 КЛАСС


Надо разделить 456 на 8. 4 сотни нельзя разделить на 8 так, чтобы в частном получились сотни. Поэтому берем 45 десятков - это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет две цифры. Разделю 45 десятков на 8, получится 5 - столько десятков будет в частном. Умножу 5 на 8, получится 40 - столько десятков разделили. Сравниваю остаток с делителем. 5 меньше, чем 8. Образую второе неполное делимое - 56. Разделю 56 на 8, получится 7 - столько единиц будет в частном. Умножу 8 на 7, получится 56 - столько единиц разделили. Вычту 56 из 56, получится 0. Деление окончено. Читаю ответ: 57.

2. Знакомство с новым вычислительным приемом.

- Многозначное число делится на однозначное аналогично. Откройте учебник на странице 83, посмотрите решение и объяснение
к нему примера 6 524 : 7 вверху страницы.

  1. Работа по учебнику

  2. № 376 (под руководством учителя).

Конспект урока по математике ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. 4 КЛАСС

Физкультминутка

I V. Практическая деятельность

  • Решение задач.

№ 379.

После чтения задачи помогает учащимся записать краткое условие в виде таблицы.

Конспект урока по математике ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. 4 КЛАСС

1) 18 · 5 = 90 (с. ) - за 5 дней.

2) 150 - 90 = 60 (с. ) - осталось после 5 дней.

3) 60 : 20 = 3 (д.) - читал по 20 страниц.

4) 5 + 3 = 8 (д.).

Ответ: за 8 дней ученик прочитает повесть.

№ 380 (1) (под руководством учителя).

Бидон - 15 ст., это в 3 раза б.

Кастрюля - ? ст.

- Какое число надо найти: большее или
меньшее?

- Каким действием будете находить?

15 : 3 = 5 (ст.).

Ответ: 5 стаканов молока в кастрюле.

№ 380 (2) (аналогично разбирается вторая
задача).

Кастрюля - 5 ст., это в 3 раза м.

Бидон - ?

5 · 3 = 15 (ст.).

Ответ: 15 стаканов молока в бидоне.

- Если вы будете решать задачи, в которых говорится, что одно число больше или меньше в несколько раз, чем другое, то сначала надо подумать, какое число требуется найти - большее или меньшее, после этого выполнить решение.

VI. Итоги урока.

  • Рефлексия

  1. 98560:7 91620:4 3726:9 91728:9

  2. 73170:9 7053:5 832:4 8656:4

  • Обобщение полученных на уроке сведений.

  • Заключительная беседа.

  • Выставление оценок

- Что нового мы узнали на этом уроке?

- Что мы повторяли сегодня?

- Какое задание на уроке понравилось вам

больше всего? Какое - меньше?

- Как оцениваете свою деятельность на уроке?

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 84, № 386, 387


© 2010-2022