- Преподавателю
- Математика
- Система итогового повторения курса алгебры 7-9 классов
Система итогового повторения курса алгебры 7-9 классов
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Габдулзянова (.М. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Система итогового повторения курса алгебры 7-9 классов.
МОУ «СОШ» с. Корткерос
Учитель: Габдулзянова Мария Александровна.
Примерное тематическое планирование (18 часа)
Код
раздела
Элементы содержания, проверяемые заданиями
экзаменационной работы
Количество
часов
1
Числа и вычисления
2
Числа и вычисления
1
Тест №1 по теме «Числа и вычисления»
1
2
Алгебраические выражения
2
Алгебраические выражения. Буквенные выражения
1
Тест №2 по теме «Алгебраические выражения»
1
3
Уравнения и неравенства
6
Уравнения и системы уравнений
2
Тест №3 по теме «Уравнения и системы уравнений»
1
Неравенства и системы неравенств
2
Тест №4 по теме «Неравенства и системы неравенств»
1
4
Числовые последовательности
3
Арифметическая прогрессия
1
Геометрическая прогрессия
1
Тест №5 по теме «Последовательности и прогрессии»
1
5
Функции
3
Числовые функции
2
Тест №6 по теме «Функции»
1
6
Итоговая тестовая работа
1
7
Анализ итоговой тестовой работы
1
Тест №1 по теме «Числа и вычисления»
-
Укажите выражение, значение которого является наименьшим
-
Сравните а и а2, если известно, что 0<а<1
-
Городской бюджет составляет 14 млн. р., а расходы на одну из его статей составили 8%. Сколько рублей потрачено на эту статью бюджета?
-
Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу . Какая это точка?
1)точка А 2)точка В 3)точка С 4)точка D
5. Какое из данных выражений не равно
-
Значение, какого выражения меньше 1?
1) 0,503+0,51 2) 0,495+0,49 3) 0,37+0,787 4) 0,627+0,5
7. В городе проживало 20 тыс. жителей, через 10 лет их число возросло до 25 тыс. На сколько процентов увеличилось число жителей за 10 лет?
Ответ:__________________
8. Найдите значение выражения .
Ответ:__________________
9. Вычислите значение выражения (а + b)/(с + b) при а=2,6; b= - 1,1; с = 1,3
Ответ:__________________
Тест №2 по теме «Алгебраические выражения»
1. Найдите значение выражения при а=-2,7, в=1,1, с=2,9.
Ответ: _____________________.
2. Укажите выражение, которое имеет смысл при любом значении переменной
3. Укажите правильное двойное неравенство, если
4. Какое из следующих выражений тождественно равно произведении (2-х)(3-х)?
1) (х-2)(3-х) 2) (2-х)(х-3) 3) (х-2)(х-3) 4) -(х-2)(х-3)
5. Найдите значение выражения
Ответ: _____________________.
-
Формула выражает кинетическую энергию Е через импульс р и массу m. Выразите из этой формулы импульс р.
Ответ: _____________________.
7. Упростите выражение .
Ответ: _____________________.
При выполнении заданий 8-9 запишите решение.
-
Сократить дробь
9. Найдите значения выражения .
Тест №3 по теме «Уравнения и системы уравнений»
При выполнении заданий 1-7 необходимо указать только ответы.
-
Какое из чисел является корнем уравнения ?
-
0 2) 2 3) 6 4) - 1
-
Решить уравнение .
1) -9 2) -6 3) 36 4) 6
-
Решите уравнение
Ответ: ________________.
-
Соотнести квадратные уравнения и их корни.
А) 4х2 + 4х - 15 = 0 Б) 2х2 + 7= 0 В) 4х2 - 9 = 0
1) -2,5; 1,5 2) -1,5; 1,5 3) 1,5; -2,5 4) корней нет
А
Б
В
-
Решите систему уравнений
Ответ: ________________.
-
Из данных уравнений подберите второе уравнение системы так, чтобы она не имела решений. (Используйте графические представления.)
-
От турбазы до станции турист доехал на велосипеде за 4 ч. На мопеде он смог бы проехать это расстояние за 2 ч. Известно, что на мопеде он едет со скоростью, на 9 км/ч большей, чем на велосипеде. Чему равно расстояние от турбазы до станции?
Выберите уравнение, соответствующее условию задачи, если буквой х обозначено расстояние (в км) от турбазы до станции.
1) 4(х - 9) = 2х 2) 4х = 2(х + 9) 3) 4)
При выполнении заданий 8-9 запишите решение.
-
Яблоки подешевели на 20 %. Сколько яблок можно теперь купить на те же деньги, на которые раньше покупали 2,8 кг.
-
Решите уравнение .
Тест №4 по теме «Неравенства и системы неравенств»
При выполнении заданий 1-7 необходимо указать только ответы.
-
На координатной прямой отмечены числа х, у и z. Какая из следующих разностей отрицательна?
1) х - у 2) у - х 3) z - у 4) z - х
-
Известно, что а < b. Какое из приведенных ниже неравенств, следует из этого неравенства?
-
b-a<0 2) b-a<-1 3) a-b<4 4) a-b>1
-
Укажите неравенство, которое не имеет решений.
-
На рисунке изображен график функции у = х2 +2х. Используя график, решите неравенство х2> - 2х.
1) (- 2; 0) 2) (- ∞; - 2) (0; + ∞) 3) (- ∞; - 2)
-
Решите неравенство
Ответ: ________________.
-
Найдите наименьшее целое решение системы неравенств
Ответ: ________________.
-
Укажите систему неравенств, множество решений которой изображено на рисунке.
При выполнении заданий 8-9 запишите решение.
-
Решите неравенство
-
Найдите область определения выражения
Тест №5 по теме «Последовательности и прогрессии»
-
Последовательность задана формулой . Какое из указанных чисел является членом этой последовательности?
-
8 2) 6 3) 4 4) 9
-
Одна из данных последовательностей является геометрической прогрессией. Укажите эту последовательность.
-
Геометрическая прогрессия задана условиями . Найдите
Ответ: _______________
-
Три последовательности, среди которых есть арифметическая прогрессия и геометрическая прогрессия, заданы несколькими первыми членами. Укажите для каждой последовательности соответствующее ей утверждение.
-
Последовательность
А.
Б.
В.
Утверждение
-
последовательность - арифметическая прогрессия
-
последовательность - геометрическая прогрессия
-
последовательность не является ни арифметической прогрессией, ни геометрической
Ответ:
А
Б
В
-
-
записаны несколько последовательных членов геометрической прогрессии: . Найдите член прогрессии, обозначенный буквой х.
Ответ: _______________
-
В геометрической прогрессии b1 = 64, q = . В каком случае при сравнении членов этой прогрессии знак неравенства поставлен неверно?
1) b2 < b3
2) b3 > b4
3) b4 > b6 4) b5 > b7
-
Сколько положительных членов в последовательности (сn), заданной формулой
Сn = 34 - 4n?
1) 4 2) 8 3) 9 4) 17
-
Выписаны первые несколько членов арифметической прогрессии 4;6;8;… Найдите её одиннадцатый член.
Ответ: _______________
-
Арифметическая прогрессия задана формулой n-го члена an = 3n + 5. Найдите сумму членов арифметической прогрессии с 30-го по 40-й включительно.
Ответ: _______________
Тест №6 по теме «Функции»
При выполнении заданий 1-8 необходимо указать только ответы.
-
Укажите точку, принадлежащую графику функции .
-
А(1;-3) 2) В(4;0) 3) С(-6;-4) 4) Д(-4;6)
-
На рисунке изображён график функции y = f(x), областью определения, которой является промежуток [-4;4]. Используя рисунок, выясните, какое из утверждений неверно.
1)Если x = -2, то f(x) = 3
2)F (-3) f(3)
3)Наибольшее значение функции равно 4;
4)функция возрастает на промежутке [-4; -1]
-
Функция задана формулой y = - 5 - 8Найдите значение функции при x = -1.
Ответ: _______________
-
Найдите область определения функции
-
На рисунке изображён график изменения атмосферного давления в городе Энске за три дня. По горизонтали указаны дни недели и время, по вертикали - значения атмосферного давления в миллиметрах ртутного столба. Укажите значение атмосферного давления во вторник в 18 часов. Ответ дайте в мм рт. ст.
Ответ: _____________
-
Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
1) 2) 3) 4)
A
Б
В
Г
Ответ:
-
На рисунке изображены графики функций вида y=kx+b. Установите соответствие между знаками коэффициентов k и b и графиками функций.
1 2 34
КОЭФФИЦИЕНТЫ
А)k<0, b<0 Б)k<0, b>0 В)k>0, b<0
A
Б
В
Ответы:
-
Среди данных парабол у = -х2; у = х2 + 100; у = х2 - 1; у = х2 - 100 выберите ту, которая имеет с гиперболой у = три общие точки.
Ответ: _____________.
При выполнении заданий 9-11 запишите решение.
-
При каких значениях а функция f(x) = (5 - 2а)х - 7,5 является возрастающей?
-
Постройте график функции и определите, при каких значениях с прямая y=c будет пересекать построенный график в трех точках.
-
Известно, что графики функций y=x2+p и y=−2x−2 имеют ровно одну общую точку. Определите координаты этой точки. Постройте графики заданных функций в одной системе координат.
Итоговая тестовая работа
При выполнении заданий 1-15 необходимо указывать только ответы.
-
Найдите значение выражения
1) 405 2) 40,5 3) 4,05 4) 4050
-
Укажите все целые числа, которые заключены между числами
Ответ: ______________
-
На координатной прямой отмечены числа а и b. Найдите неверное неравнество.
-
-2<b-1<-1 2) -a<0 3)a+b<0 4) a2b<0
-
Найдите значение выражения при х = 0,04, y= 0,49.
Ответ: ______________
-
Упростите выражение
1) 2) 3) 4)
-
Из формулы объёма конуса выразите радиус основания r.
Ответ: ______________
-
Решите уравнение
Ответ: ______________.
-
Упростите выражение
1) 2) 3) 4)
-
Какое из выражений, обозначенных цифрами, надо подставить вместо многоточия, чтобы было верным равенством, обозначенное буквой?
А)
Б)
В)
А
Б
В
Ответ:
-
От турбазы до станции турист доехал на велосипеде за 4 ч. На мопеде он смог бы проехать это расстояние за 2 ч. Известно, что на мопеде он едет со скоростью, на 9 км/ч большей, чем на велосипеде. Чему равно расстояние от турбазы до станции?
Выберите уравнение, соответствующее условию задачи, если буквой х обозначено расстояние (в км) от турбазы до станции.
1) 4(х - 9) = 2х 2) 4х = 2(х + 9) 3) 4)
-
Какая из прямых не имеет общих точек с параболой ?
-
Решение, какого из данных неравенств изображено на рисунке?
-
Геометрическая прогрессия задана условиями . Найдите
Ответ: _______________
-
На диаграмме представлены семь крупнейших по площади территории стран мира.
Какое из следующих утверждений верны?
-
Казахстан входит в семёрку крупнейших по площади территории стран мира.
-
Площадь территории Бразилии составляет 8,8 млн км2.
-
Площадь Австралии больше площади Индии.
-
Площадь Бразилии больше площади Индии более чем в три раза.
Ответ: _______________
-
График, какой из перечисленных ниже функций изображен на рисунке?
1)
2)
3)
4)
При выполнении заданий 16-18 запишите решение.
-
Решите систему уравнений
-
Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми равно 8 км, одновременно вышли два лыжника. Скорость одного из них на 4 км/ч меньше скорости другого. Лыжник, который первым прибыл в В, сразу же повернул обратно и встретил другого лыжника через 45 минут после выхода из А. На каком расстоянии от пункта В произошла встреча?
-
Сократите дробь.
Анализ тестовой работы по теме
«Итоговая тестовая работа»
МОУ «СОШ» с. Корткерос Корткеросского района, Республики Коми
Число учащихся, писавших работу - 19.
Количество учащихся, выполнявшихся задание:
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Верно
16
18
18
16
16
15
17
13
16
14
16
11
10
17
18
14
12
16
Не верно
3
1
1
3
3
4
2
6
3
5
2
5
5
2
2
1
2
1
Не приступили
3
4
4
5
2
Наибольшее количество ошибок допущено в заданиях:
-
- использование в ходе решения задач больших и малых чисел с помощью степеней числа 10;
-
- выражение из формулы одну величину через другие;
-
- задание на умение упрощать выражение;
-
- умение составлять по условию задачи уравнение с одной переменной или систему уравнений с двумя переменными;
-
- нахождение членов геометрической прогрессии;
-
- сокращение дробей, содержащих степени с разными основаниями;
-
- умение выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами.
Необходимо, при прохождении данных тем в курсе математики, усилить контроль усвоения материала, вызвавающего наибольшие затруднения. По итогам тематического контроля проводить анализ и исправление допущенных ошибок. При планировании повторения пройденного материала в конце учебного года и проведении итогового повторения алгебры 7-9 увеличить количество учебного времени на повторение материала, вызывающего наибольшие затруднения учащихся. Задания повышенного уровня дополнительно разбирать на факультативах с более сильными учениками.
Выполнил учитель: Габдулзянова Мария Александровна.