Рабочая программа по математике в 11 классе (профильный уровень)

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по математике для 11б класса (профильный уровень

Учитель Гаврилова М.А. 2014-15 у.г.

1.Пояснительная записка

Настоящая программа по математике для 11б класса (профильный уровень) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования (сборник нормативных документов Математика /Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев - 2е изд. -М.:Дрофа-2007 г.), примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре и началам математического анализа к УМК «Алгебра - 11класс. Профильный уровень - автор А.Г.Мордкович» [Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Авторы-составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович - М.: Мнемозина, 2007.] и примерной программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Сост. Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2008г.

В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие задачи;

расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Цели

Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

2.Общая характеристика учебного предмета

В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств

от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для

решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники

вычислений;

• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств,

систем;

• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство

с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать

элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств

пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные

факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных

ситуациях;

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении

прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения

математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Содержание тем предмета

Повторение (2 ч)

Основная цель - формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 10 класса. Овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса математики 10 класса. Развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.

Многочлены (10ч)

Многочлены от одной и нескольких переменных. Теорема Безу. Схема Горнера. Симметрические и однородные многочлены. Уравнения высших степеней.

Основная цель - формирование представлений о понятии многочлена от одной и нескольких переменных, об уравнениях высших степеней. Овладение навыками арифметических операций над многочленами, деления многочлена на многочлен с остатком, разложения многочлена на множители.

Овладение умением решения разными методами уравнений высших степеней.

Знать:- алгоритм действий с многочленами; способы разложения многочлена на множители;

-Уметь: - выполнять действия с многочленами; находить корни многочлена с одной переменной раскла-дывать многочлены на множители.

Степени и корни. Степенные функции ( 22ч)

Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень), их свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики. Дифференцирование и интегрирование. Извлечение корней n-ой степени из комплексных чисел.

Основная цель - формирование представлений корня n-ой степени из действительного числа, степенной функции и графика этой функции.

Овладение умением извлечения корня, построения графика степенной функции и определения свойств функции. Овладение навыками упрощения выражений, содержащих радикал, применяя свойства корня. Обобщение и систематизация знания о степенной функции, о свойствах и графиках степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.

Знать:- свойства корня n-ой степени; свойства функции Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень); определение степени с рациональным показателем; свойства степенных функций.

Иметь представление о формуле для извлечения корня n-ой степени из комплексного числа.

Уметь: - находить значение корня натуральной степени; проводить преобразования числовых и буквенных выражений, содержащих радикалы; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; строить графики функции Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень), выполнять преобразования графиков;решать уравнения и неравенства, используя свойства функции Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень) и ее графическое представление; находить значение степени с рациональным показателем; проводить преобразования числовых и буквенных выражений, содержащих степени; строить графики степенных функций, выполнять преобразования графиков; описывать по графику и формуле свойства степенной функции; решать уравнения и неравенства, используя свойства степенных функции и их графическое представление.

Показательная и логарифмическая функции (30ч)

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Понятие логарифма. Функция Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень), ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Основная цель - формирование представлений о показательной и логарифмической функциях, их графиках и свойствах. Овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства . Овладение умением понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства. Развитие умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.

Знать:- определение показательной функции; свойства показательной функции; способы решения показательных уравнений и неравенств; определение логарифма; свойства логарифмической функции; способы решения логарифмических уравнений и неравенств; определение натурального логарифма; формулы производных показательной и логарифмической функций.

Уметь: - находить значение логарифмов; строить графики логарифмической и показательной функций, выполнять преобразования графиков; описывать по графику и формуле свойства логарифмической и показательной функций; решать уравнения и неравенства, используя свойства показательных и логарифмических функции и их графическое представление; решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства и их системы; проводить преобразования выражений, содержащих логарифмы; вычислять производные показательной и логарифмической функций.

Интеграл (9ч)

Первообразная и неопределенный интеграл. Определенный интеграл, его вычисление и свойства. Вычисление площадей плоских фигур. Примеры применения интеграла в физике.

Основная цель - формирование представлений о понятиях первообразной, неопределенного интеграла, определенного интеграла. Овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.

Знать:- определение первообразной; правила отыскания первообразных; формулы первообразных элементарных функций; определение криволинейной трапеции.

Уметь: - вычислять первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления первообразных; вычислять площадь криволинейной трапеции.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (9ч)

Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел. Формулы сложения, приведения, двойного аргумента, понижения степени.

Основная цель - формирование первичных представлений о комбинаторных задачах, статистических методов обработки информации, независимых повторений испытаний в вероятностных заданиях. Овладение умением применения классической вероятностной схемы, схемы Бернулли, закона больших чисел. Развитие понимания, что реальный мир подчиняется не только детерминированным, но и статистическим закономерностям и умения использовать их для решения задач повседневной жизни .

Знать: - правило геометрических вероятностей; вероятностную схему Бернулли, теорему Бернулли, понятие многогранник распределения; понятия: общий ряд данных, выборка, варианта, кратность варианты, таблица распределения, частота варианты, график распределения частот; способы представления информации; график, какой функции называется гауссовой кривой; алгоритм использования кривой нормального распределения и функции площади под гауссовой кривой в приближенных вычислениях; закон больших чисел.

Уметь: - решать простейшие комбинаторные задачи с использование известных формул;использовать знания в практической деятельности для анализа числовых данных, представленных в виде диаграмм и графиков; для анализа информации статистического характера.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (31ч)Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Уравнения с модулями. Иррациональные уравнения. Доказательство неравенств. Решение рациональных неравенств с одной переменной. Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Диофантовы уравнения. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.

Основная цель - формирование представлений об уравнениях, неравенствах и их системах, о решении уравнения, неравенства и системы, о уравнениях и неравенствах с параметром. Овладение навыками общих методов решения уравнений, неравенств и их систем. Овладение умением решения уравнений и неравенств с параметрами, нахождения всех возможных решений, в зависимости от значения параметра; обобщение и систематизация имеющихся сведений об уравнениях, неравенствах, системах и методах их решения; познакомиться с общими методами решения. Развитие умения проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, отличать доказанные утверждения от недоказанных, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Знать:- определение равносильности уравнений и неравенств; способы решения уравнений и систем уравнений; понятия системы и совокупности неравенств.

Уметь: -решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений и свойств функций; доказывать несложные неравенства; изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем

Метод координат в пространстве. Движения (14ч)

Координаты точки и координаты вектора. Прямоугольная система координат в пространства. Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.

Основная цель - формирование представлений о прямоугольной системе координат в пространстве, о координатном и векторном методах решения простейших задач. Овладение умением применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве. Овладение умением проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач.

Знать:-алгоритмы: разложения векторов по координатным векторам; сложения двух и более векторов; произведения вектора на число; разности двух векторов;признаки коллинеарности и компланарности векторов; формулы: координат середины отрезка; длины вектора; расстояния между двумя точками; формулу нахождения скалярного произведения векторов.Иметь представление: об угле между векторами, скалярном квадрате вектора; о каждом из видов движения.

Уметь:- строить точки по их координатам, находить координаты векторов; находить сумму и разность векторов, применять формулы: координат середины отрезка; длины вектора; расстояния между двумя точками для решения задач координатно-векторным способом; находить угол между прямой и плоскостью; уметь выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе.

Цилиндр, конус, шар (16ч)

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Основная цель - формирование представлений о телах вращения: цилиндре, конуса, усеченного конуса, сферы и шара. Овладение умением находить площади поверхностей тел вращения. Овладение навыками решения задач на многогранники и тела вращения. Овладение умением проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач.

Знать:- формулы площадей боковой и полной поверхностей цилиндра. элементы конуса; элементы усеченного конуса; формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса; определение сферы и шара; свойства касательной к сфере; уравнение сферы; формулу площади сферы.

Уметь:- выполнять чертежи по условию задачи; строить осевое сечение цилиндра и находить его площадь; решать задачи на нахождения площади боковой и полной поверхности цилиндра.уметь выполнять построение конуса и усеченного конуса и их сечений; находить элементы конуса и усеченного конуса; решать задачи на нахождение площади поверхности конуса и усеченного конуса; определять взаимное расположение сфер и плоскости; составлять уравнение сферы по координатам точек; уметь решать типовые задачи на нахождение площади сферы.

Объемы тел (22ч)

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы. Объем цилиндра. Вычисление объемов тел с помощью интеграла. Объем наклонной призмы. Объем пирамиды. Объем конуса. Объем шара. Объемы шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. Площадь сферы. Задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.

Основная цель - формирование представлений о понятии объема многогранника и тела вращения.Обобщение и систематизация сведения о многогранниках и телах вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов. Создание условия для использования при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы. Овладение умением проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач.

Знать:- формулы объемов прямоугольного параллелепипеда, прямой и наклонной призм, цилиндра, конуса, шара; знать метод вычисления объема через определенный интеграл; формулу площади сферы. Иметь представление шаровом сегменте, шаровом секторе, слое.

Уметь:- решать задачи на нахождение объемов; решать задачи на вычисление площади сферы.

Обобщающее повторение (39 ч)

Основная цель - уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач разного уровня сложности на основе изученного материала. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач на основе изученных формул и свойств фигур.

3.Место учебного предмета в учебном плане

Курс математики 11 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности», которые изучаются блоками. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры и началам математического анализа в 11 (профильный уровень) классе отводится 136 часов из расчёта 4 часа в неделю, на изучение геометрии в 11 классе отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю. Рабочая программа по математике для 10Б класса рассчитана на это же количество часов. Всего 204 часа, 6 часов в неделю. В соответствии с этим составлено тематическое планирование на 204 урока.

Срок реализации рабочей учебной программы - один учебный год.

Уровень обучения: профильный.

Формы промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных и зачетных работ. Контрольных работ за год - 14, одна из них итоговая и одна вводная.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Срок реализации рабочей учебной программы - один учебный год.

Уровень обучения: профильный.

Формы промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных и зачетных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде двухчасовой итоговой контрольной работы.

Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет.

4.Календарно-тематическое планирование

тема

Число часов

Повторение материала 10-го класса

4

Многочлены

10

Степени и корни. Степенные функции.

24

Показательная и логарифмическая функции

31

Первообразная и интеграл

9

Элементы теории вероятностей и математической статистики

9

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

33

Повторение

16

Метод координат в пространстве

15

Цилиндр, конус ,шар

16

Объемы тел

17

Повторение

20

итого

204

4.Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен:

Знать/понимать

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

Уметь:

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители; выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и для повседневной жизни

практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства

Функции и графики

Уметь

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и для повседневной жизни

описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

Уметь-находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы; исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;вычислять площадь криволинейной трапеции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и для повседневной жизни

решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа

Уравнения и неравенства

Уметь-решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;доказывать несложные неравенства;решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и для повседневной жизни

построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля; вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и для повседневной жизни анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

Геометрия

Уметь:соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и для повседневной жизни

исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

5.Календарно--тематическое планирование

Тема урока

Число ч

Предметные результаты

Дата проведения

Материально-техническая база

План

Факт

Повторение материала 10-го класса

4


1

Формулы тригонометрии

Применение формул тригонометрии при упрощении и вычислении значений выражений.

2.09

2

Формулы тригонометрии

2.09

3

Решение тригонометрических уравнений

Решение всех видов тригонометрических уравнений

4.09

4

Производная и ее применения.

Правила вычисления производных и применение производной при исследовании функий.

4.09

Многочлены

10


5

Многочлены от одной переменной.

3

Арифметические операции над многочленами от одной переменной.Деление многочлена на многочлен.Разложение многочлена на множители.

5.09

6

Многочлены от одной переменной.

5.09

7

Многочлены от одной переменной.

9.09

8

Многочлены от нескольких переменных

3

Действия с многочленами.Разложение многочленов на множителиОднородная и симметрическая системы.

9.09

9

Многочлены от нескольких переменных

11.09

10

Многочлены от нескольких переменных


11

Уравнения высших степеней.

3

Способы решения уравнений степени выше второй.

11.09

12

Уравнения высших степеней.

12.09

13

Уравнения высших степеней.

12.09

14

Контрольная работа №1 по теме «Многочлены»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

16.09

Степени и корни. Степенные функции

24


15

Понятие корня n-ой степени из действительного числа.

2

Знать определение корня n-ой степени Уметь находить значения корня n-ой степени, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах

16.09

16

Понятие корня n-ой степени из действительного числа.

18.09

17

Функции Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень) , их свойства и графики.

3

Знать свойства функции Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень) ;уметь строить графики функции Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень) , выполнять преобразования графиков, решать уравнения и неравенства, используя свойства функции Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень)

18.09

18

Функции Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень) , их свойства и графики.

19.09

19

Функции Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень) , их свойства и графики.

19.09

20

Свойства корня n-ой степени.

3

Знать свойства корня n-ой степени

Уметь находить значение корня натуральной степени

23.09

21

Свойства корня n-ой степени.

23.09

22

Свойства корня n-ой степени.

25.09

23

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

4

Уметь проводить преобразования числовых и буквенных выражений, содержащих радикалы

25.09

24

Преобразование выражений, содержащих радикалы

26.09

25

Преобразование выражений, содержащих радикалы

26.09

26

Преобразование выражений, содержащих радикалы


27

Контрольная работа№2 по теме «Степени и корни.»

2

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

30.09

28

Контрольная работа по теме «Степени и корни.»

30.09

29

Понятие степени с любым рациональным показателем.

3

Знать определение степени с рациональным показателем.

Уметь находить значение степени с рациональным показателем,

проводить преобразования числовых и буквенных выражений, содержащих степени, строить графики степенных функций, выполнять преобразования графиков

2.10

30

Понятие степени с любым рациональным показателем.


31

Понятие степени с любым рациональным показателем.

2.10

32

Степенные функции, их свойства и графики.

4

Знать свойства степенных функций.

Уметь описывать по графику и формуле свойства степенной функции, решать уравнения и неравенства, используя свойства степенных функции и их графическое представление.

3.10

33

Степенные функции, их свойства и графики

3.10

34

Степенные функции, их свойства и графики

7.10

35

Степенные функции, их свойства и графики

7.10

36

Извлечение корней из комплексных чисел

2

Иметь представление о формуле для извлечения корня n-ой степени из комплексного числа

9.10

37

Извлечение корней из комплексных чисел

9.10

38

Контрольная работа №3по теме «Степенные функции»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

10.10

3. Метод координат в пространстве.

15

10.10

§1. Координаты точки и координаты вектора

6


39

Прямоугольная система координат в пространстве

1

Знать алгоритм разложения векторов по координатным векторам, уметь строить точки по их координатам, находить координаты векторов

14.10

40

Координаты вектора

1

Знать алгоритмы сложения двух и более векторов, произведение вектора на число, разности двух векторов, уметь применять их при выполнении упражнений.

41

Связь между координатами вектора и координатами точек

1

Знать признаки коллинеарных и компланарных векторов, уметь доказывать их коллинеарность и компланарность, а также использовать при выполнении упражнений.

42

Простейшие задачи в координатах.

3

Знать формулы координат середины отрезка, формулы длины вектора и расстояния между двумя точками: уметь применять указанные формулы для решения стереометрических задач координатно-векторным методом

43

Простейшие задачи в координатах

Знать алгоритм вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам: уметь применять алгоритмы вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам при решении задач.Знать формулы координат середины отрезка, формулы длины вектора и расстояния между двумя точками: уметь применять указанные формулы для решения стереометрических задач.

14.10

44

Простейшие задачи в координатах

16.10

§2 Скалярное произведение векторов

5

16.10

45

Угол между векторами.

Скалярное произведение векторов

1

Иметь представление об угле между векторами, скалярном квадрате вектора: знать формулы скалярного произведения векторов, свойства скалярного произведения векторовУметь вычислять скалярное произведение в координатах и как произведение длин векторов на косинус угла между ними: находить угол между векторами по их координатам

17.10

46

Угол между векторами.

Скалярное произведение векторов

1

17.10

47

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

2

Применять формулы вычисления угла между двумя прямыми, а также между прямой и плоскостью

21.10

48

Вычисление углов между прямыми и плоскостями


49

Уравнение плоскости. Решение задач на использование скалярного произведения векторов

1

Знать уравнение плоскости, формулу расстояния от точки до плоскости, формулу нахождения скалярного произведения векторов и уметь пользоваться алгоритмом нахождения угла между прямой и плоскостью.

21.10

§3 Движения

4


50

Движения

3

Иметь представление о каждом из видов движения: осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос.Уметь выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе.

51

Движения

23.10

52

Движения

23.10

53

Контрольная работа №1по теме «Скалярное произведение векторов. Движения»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

24.10

Показательная и логарифмическая функции

31

24.10

54

Показательная функция, ее свойства и график.

3

Знать определение показательной функции, свойства показательной функции, способы решения показательных уравнений и неравенств, определение логарифма, свойства логарифмической функции,способы решения логарифмических уравнений и неравенств, определение натурального логарифма, формулы производных показательной и логарифмической функций.

Уметь находить значения логарифмов, строить графики логарифмической и показательной функций, выполнять преобразования графиков, описывать по графику и формуле свойства логарифмической и показательной функций, решать уравнения и неравенства, используя свойства показательных и логарифмических функции и их графическое представление, решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства и их системы, проводить преобразования выражений, содержащих логарифмы, вычислять производные показательной и логарифмической функций.


55

Показательная функция, ее свойства и график.

28.10

56

Показательная функция, ее свойства и график.

28.10

57

Показательные уравнения.

3

30.10

58

Показательные уравнения.


59

Показательные уравнения.

31.10

60

Показательные неравенства.

2

31.10

61

Показательные неравенства.

13.11

62

Понятие логарифма.

2

13.11

63

Понятие логарифма.

14.11

64

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

3

14.11

65

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

18.11

66

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

18.11

67

Контрольная работа №4 по теме «Показательная и логарифмическая функции»

2

20.11

68

Контрольная работа

20.11

69

Свойства логарифмов.

4

21.11

70

Свойства логарифмов.

21.11

71

Свойства логарифмов.

25.11

72

Свойства логарифмов.

25.11

73

Логарифмические уравнения.

4

74

Логарифмические уравнения.

27.11

75

Логарифмические уравнения.

27.11

76

Логарифмические уравнения.


77

Логарифмические неравенства.

3

28.11

78

Логарифмические неравенства.

28.11

79

Логарифмические неравенства.

2.12

80

Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

3

2.12

81

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

4.12

82

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

4.12

83

Контрольная работа №5по теме «Показательная и логарифмическая функции»

2

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

5.12

84

Контрольная работа

5.12

5. Цилиндр, конус, шар.

16


§1 Цилиндр

3

9.12

85

Понятие цилиндра.

1

Иметь представление о цилиндре; знать элементы цилиндра; уметь различать в окружающем мире предметы - цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи.

11.12

86

Площадь поверхности цилиндра

1

Уметь находить площадь осевого сечения цилиндра, строить осевое сечение цилиндра; знать формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра и уметь их выводить.Используя формулы, вычислять площадь боковой и полной поверхностей цилиндра

11.12

87

Площадь поверхности цилиндра

1

12.12

§2 Конус

4

12.12

88

Понятие конуса.

1

Знать элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание; уметь выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы конуса

16.12

89

Площадь поверхности конуса

1

Знать формулы площади боковой и полной поверхности конуса; уметь решать задачи на нахождение площади поверхности конуса, выполнять чертежи тел вращения

16.12

90

Усеченный конус

1

Знать элементы усеченного конуса; уметь распознавать на моделях, изображать на чертежах;знать формулы площади боковой и полной поверхности усеченного конуса; уметь решать задачи на нахождение площади поверхности усеченного конуса.

91

Решение задач по теме «Конус»

1

Уметь применять полученные знания при решении задач

18.12

§3 Сфера

9

18.12

92

Сфера и шар.

Уравнение сферы.

1

Знать определение сферы и шара, уметь распознавать на моделях, изображать на чертежах; знать уравнение сферы; уметь составлять уравнение сферы по координатам точек; решать типовые задачи по теме.

93

Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.

2

Знать свойство касательной к сфере, что собой представляет расстояние от центра сферы до плоскости сечения.Уметь определять взаимное расположение сферы и плоскости.

94

Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.

Уметь решать типовые задачи по теме.

95

Площадь сферы

1

Знать формулу площади сферы; уметь применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы.

19.12

96

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.

4

Знать понятие вписанного шара (сферы) в многогранник, описанного шара (сферы), условия их существования; уметь применять введенные понятия при решении задач на комбинацию: сферы и пирамиды, цилиндра и призмы, зависимость между секущей плоскостью и осью конической поверхности.Уметь решать задачи на комбинацию: призмы и сферы, конуса и пирамиды.Владеть определениями пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара; уметь решать типовые задачи по теме.Использовать полученные знания для исследования несложных практических ситуаций: решение задач на вписанные и описанные многогранники.

19.12

97

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.

23.12

98

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.

23.12

99

Сечения конической поверхности. Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.


100

Контрольная работа по теме№2 «Цилиндр, конус, шар»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

25.12

Первообразная и интеграл

9

25.12

101

Первообразная и неопределенный интеграл.

3

Знать определение первообразной;

правила отыскания первообразных;

формулы первообразных элементарных функций;

определение криволинейной трапеции.

Уметь вычислять первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления первообразных;

вычислять площадь криволинейной трапеции.

26.12

102

Первообразная и неопределенный интеграл.

26.12

103

Первообразная и неопределенный интеграл.


104

Определенный интеграл.

5

13.01

105

Определенный интеграл.

13.01

106

Определенный интеграл.

15.01

107

Определенный интеграл.

15.01

108

Определенный интеграл.

16.01

109

Контрольная работа №6 по теме «Первообразная и интеграл»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

16.01

8. Объемы тел

17

20.01

§1 Объем прямоугольного параллелепипеда

3

20.01

110

Понятие объема.

1

Усвоить понятие объема тел, свойства объемов, единицы измерения объемов.

111

Объем прямоугольного параллелепипеда

2

Уметь находить объем куба и объем прямоугольного параллелепипеда; объем прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник; решать задачи.

22.01

112

Объем прямоугольного параллелепипеда


§2 Объем прямой призмы и цилиндра

2


113

Объем прямой призмы

1

Знать теорему об объеме произвольной прямой призмы (основание - многоугольник); уметь решать задачи с использованием формулы объема произвольной прямой призмы.

22.01

114

Объем цилиндра

1

Знать формулу объема цилиндра; уметь выводить формулу и использовать ее при решении задач.

23.01

§3 Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

5

23.01

115

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы.

1

Знать способ вычисления объемов тел, основанный на понятии интеграла. основную формулу для вычисления объемов тел. Знать две формулы объема наклонной призмы; уметь находить объем наклонной призмы.

27.01

116

Объем пирамиды.

2

Знать формулы объема треугольной и произвольной пирамид.Уметь находить объем пирамиды, у которой вершина проецируется в центр вписанной или описанной около основания окружности.

27.01

117

Объем пирамиды

Знать формулу объема усеченной пирамиды.

29.01

118

Объем конуса.

1

Знать вывод формул объема конуса, усеченного конуса;

уметь использовать формулы в решении задач.

30.01

119

Объем наклонной призмы

1

Знать формулы объемов; отношение объемов подобных тел,уметь решать стереометрические задачи на нахождение объемов многогранников и тел вращения.


§4 Объем шара и площадь сферы

7


120

Объем шара.

1

Знать формулу объема шара; уметь выводить ее с помощью определенного интеграла, использовать формулу при решении задач на нахождение объема шара.

30.01

121

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

2

Иметь представление о шаровом сегменте, шаровом секторе, шаровом слое; знать формулы объемов этих тел.

3.02

122

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Используя формулы уметь решать задачи на нахождение объемов шарового слоя, шарового сектора, шарового сегмента.

3.02

123

Площадь сферы.

2

Знать формулу площади сферы; Уметь выводить формулу площади сферы, решать задачи по теме .Уметь использовать формулу площади сферы

124

Площадь сферы.

5.02

125

Решение задач по темам: «Объем шара и его частей», «Площадь сферы».

1

Уметь решать задачи по темам «Объем шара и его частей», «Площадь сферы».

5.02

126

Контрольная работа по темам «Объемы тел», «Площадь сферы».

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

6.02

9.Элементы теории вероятностей и математической статистики

9

6.02

127

Вероятность и геометрия

2

Уметь решать простейшие комбинаторные задачи с использование известных формул;использовать знания в практической деятельности для анализа числовых данных, представленных в виде диаграмм и графиков; для анализа информации статистического характера.

128

Вероятность и геометрия

10.02

129

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

3

10.02

130

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

12.02

131

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

12.02

132

Статистические методы обработки информации

2

13.02

133

Статистические методы обработки информации

13.02

134

Гауссова кривая. Закон больших чисел

2

17.02

135

Гауссова кривая. Закон больших чисел

17.02

11. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

33

19.02

136

Равносильность уравнений.

4

Знать определение равносильности уравнений, теоремы о равносильности уравнений

Уметь преобразовывать уравнения в уравнения - следствия

19.02

137

Равносильность уравнений.


138

Равносильность уравнений.

20.02

139

Равносильность уравнений.


140

Общие методы решения уравнений.

3

Знать общие методы решения уравнений: замена уравнения Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень) уравнением Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень) , метод разложения на множители, метод введения новой переменной, функционально-графический метод, метод ограничений

141

Общие методы решения уравнений.

20.02

142

Общие методы решения уравнений.

24.02

143

Равносильность неравенств.

3

Знать определение равносильности неравенств, теоремы о равносильности неравенств

Уметь применять при решении неравенств

24.02

144

Равносильность неравенств.

26.02

145

Равносильность неравенств.

26.02

146

Уравнения и неравенства с модулями.

3

Знать способы решения уравнений и неравенств с модулем.

27.02

147

Уравнения и неравенства с модулями.


148

Уравнения и неравенства с модулями.

27.02

149

Контрольная работа по теме «Общие методы решения уравнении

2

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

150

Контрольная работа

3.03

151

Уравнения и неравенства со знаком радикала

3

Знать методы решения иррациональных уравнений, иррациональных неравенств

3.03

152

Уравнения и неравенства со знаком радикала


153

Уравнения и неравенства со знаком радикала

5.03

154

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

2

Уметь изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

5.03

155

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

6.03

156

Доказательство неравенств

3

Уметь доказывать несложные неравенства

6.03

157

Доказательство неравенств

10.03

158

Доказательство неравенств

10.03

159

Системы уравнений.

4

Знать способы решения систем уравнений.

12.03

160

Системы уравнений.

12.03

161

Системы уравнений

13.03

162

Системы уравнений


163

Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства со знаком радикала. Системы уравнений»

2

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

13.03

164

Контрольная работа


165

Задачи с параметрами

4

Уметь применять полученные знания при решении уравнений и неравенств с параметрами

17.03

166

Задачи с параметрами

19.03

167

Задачи с параметрами

19.03

168

Задачи с параметрами

20.03

13.Заключительное повторение.

37

20.03

169

Треугольники

2

Уметь применять полученные знания в комплексе

2.04

170

Треугольники

Уметь применять полученные знания в комплексе

2.04

171

Четырехугольники

2

Уметь применять полученные знания в комплексе

3.04

172

Четырехугольники

Уметь применять полученные знания в комплексе

173

Окружность

2

Уметь применять полученные знания в комплексе

7.04

174

Окружность

Уметь применять полученные знания в комплексе

7.04

175

Многогранники.

4

Уметь применять полученные знания в комплексе

9.04

176

Многогранники.

Уметь применять полученные знания в комплексе

9.04

177

Многогранники

Уметь применять полученные знания в комплексе

10.04

178

Многогранники

Уметь применять полученные знания в комплексе

10.04

179

Тела вращения

4

Уметь применять полученные знания в комплексе

14.04

180

Тела вращения

Уметь применять полученные знания в комплексе

14.04

181

Тела вращения

Уметь применять полученные знания в комплексе

16.04

182

Тела вращения

Уметь применять полученные знания в комплексе

16.04

183

Решение тестов.

4

Знать основные понятия, связанные с действительными числами.

17.04

184

Решение тестов.

Определение процента, определение пропорции. Уметь решать задачи.

17.04

185

Решение тестов.

Знать основные свойства арифметической и геометрической прогрессий.

21.04

186

Решение тестов.

Знать формулы сокращенного умножения, способы разложения многочленов на множители. Определение модуля числа.

23.04

187

Преобразование выражений, содержащих радикалы и степени с дробными показателями.

1

Знать свойства степеней с рациональным показателем.

23.04

188

Преобразования тригонометрических выражений.

1

Знать основные формулы тригонометрии: связь между функциями одного угла, функции кратных углов, понижения степени, формулы преобразования суммы и произведения.

24.04

189

Преобразования выражений, содержащих степени и логарифмы.

1

Знать основные формулы, связанные со степенями и логарифмами.

24.04

190

Рациональные функции.

1

Знать определение понятия функции. Уметь пользоваться схемой исследования функций. Уметь строить графики функций: линейной, квадратичной, дробно-линейной.

28.04

191

Тригонометрические функции.

1

Знать свойства тригонометрических функций и их графики.

192

Степенная, показательная и логарифмическая функции.

1

Знать свойства степенной, показательной и логарифмической функций и их графики.

193

Рациональные уравнения и неравенства.

1

Уметь решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, пользоваться методом интервалов.

28.04

194

Иррациональные уравнения и неравенства.

1

Уметь использовать при решении иррациональных уравнений и неравенств два основных приема: уединение радикала и замена переменной.

30.04

195

Тригонометрические уравнения и неравенства.

1

Знать способы решения тригонометрических уравнений и неравенств и уметь сводить их к одному из четырех простейших, решения которых известны. Знать свойства обратных тригонометрических функций.

30.04

196

Показательные уравнения и неравенства.

1

Знать основные способы решения показательных уравнений и неравенств. Знать форму записи простейшего показательного уравнения.

Уметь учитывать при решении неравенства монотонность функции.

197

Итоговая контрольная работа по математике

2

Уметь применять полученные знания в комплексе

5.05

198

Итоговая контрольная работа по математике

7.05

199

Системы иррациональных уравнений.

1

Уметь использовать способ алгебраического сложения, способ подстановки и замену переменных.

7.05

200

Системы тригонометрических уравнений.

1

Уметь использовать способ алгебраического сложения, способ подстановки и замену переменных.

8.05

201

Логарифмические уравнения и неравенства.

1

Знать основные способы решения логарифмического уравнений и неравенств. Знать форму записи простейшего логарифмического уравнения. Уметь учитывать при решении неравенства монотонность функции.

8.05

202

Системы показательных и логарифмических уравнений.

1

Знать способы: сведение к системе алгебраических уравнений, подстановка неизвестного из одного из уравнений, замена переменных.

12.05

203

Производная.

1

Знать понятие производной, правила вычисления производных, производные основных функций.

14.05

204

Производная.

1

Знать понятие производной, правила вычисления производных, производные основных функций.

14.05


6.Система контроля знаний обучающихся



Контрольные работы (тема)

Количество

1полугодие

Многочлены

Степени и корни

Степенная функция

Показательная и логарифмическая функции

Скалярное произведение векторов

Цилиндр,конус.шар

1

1

1

1

1

1

2 полугодие

Показательная и логарифмическая функции

Первообразная и интеграл

Уравнения и неравенства

Объемы тел

Итоговая

1

1

2

1

1

Всего за год

12(9+3)

7.Ресурсное обеспечение программы (литература):

Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Часть 1.: учебник / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов -2е изд. - М.: МНЕМОЗИНА, 2010.

Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Часть 2.: задачник / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов -2-е изд. - М.: МНЕМОЗИНА, 2010.

Алгебра и начала математического анализа. Контрольные работы.10 класс профильный уровень / В.И.Глизбург под редакцией А.Г.Мордковича.- М.: Мнемозина, 2009.

Алгебра и начала математического анализа. Самостоятельные работы.10 класс / Л.А.Александрова под редакцией А.Г.Мордковича.- М.: Мнемозина, 2008.

Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Обязательный и профильный уровни. - М., «Просвещение», 2010.

Бурмистрова Т.А. Геометрия. 10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2009.

Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по математике. - М., «Дрофа», 2002.

Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //»Вестник образования» - 2004 - № 14 - с.107-119.

А.П. Ершова, В.В. Голобородько Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10 - 11 кл. (разноуровневые дидактические материалы) / М.: Илекса, 2003.

Р.Д.Лукин, Т.К. Лукина Устные упражнения по алгебре и началам анализа: Книга для учителя / М.: Просвещение, 1989.

Б.Г. Зив Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. / М.: Просвещение, 2004.

С.М. Саакян, В.Ф. Бутусов Изучение геометрии в 10 - 11 кл. : методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / М.: Просвещение, 2004.

А.П. Ершова, В.В. Голобородько Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 кл. (разноуровневые дидактические материалы) / М.: Илекса, 2003.

Б.Г. Зив и др. Задачи по геометрии для 7 - 11 классов / М.: Просвещение, 1991.

Е.М. Рабинович Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия / М.: Илекса, 2001.

КИМы

Контрольная работа № 1

Вариант 1 (1 ч)

1.Дан многочлен Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень).

а) Приведите данный многочлен к стандартному виду.

б) Установите, является ли данный многочлен однородным.

в) Если данный многочлен является однородным, определите его

степень.

2.Разложите многочлен на множители: а) Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень) б) Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень).

3. Решите уравнение Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень).

4. Докажите, что выражение Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень) делится на Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень).

5.При каких значения параметров Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень) и Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень) многочлен

Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень)делится без остатка на многочлен

Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень)?

Контрольная работа № 2

Вариант 1 (2 ч)

1.Вычислите: а) Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень) б) Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень).

2. Решите уравнение: а) Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень); б) Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень).

3. Постройте график функции Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень).

4. Найдите область определения функции Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень).

5. Упростите выражение Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень).

6. Расположите в порядке убывания следующие числа: Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень).

7. Найдите значение выражения Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень) при Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень).

8. Решите неравенство Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень).

9. Решите уравнение Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень).

Контрольная работа № 3

Вариант 1 (1 ч)

1.Вычислите: а) Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень); б) Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень).

2.Упростите выражение Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень).

3. Решите уравнение Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень).

4. Составьте уравнение касательной к графику функции Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень) в точке Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень).

5. Решите неравенство Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень).

6. Решите уравнение Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень) на множестве комплексных чисел.

Контрольная работа № 4 Вариант 1 (2 ч)

1. Постройте график функции:

а) Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень); б) Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень).

2. Решите уравнение: а) Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень); б) Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень).

3. Решите неравенство Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень).

4. Вычислите Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень).

5. Сравните числа: а) Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень) б) Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень).

6. Решите неравенство Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень) 7. Решите неравенство Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень).

Контрольная работа № 5

Вариант 1 (2 ч)

1. Вычислите Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень).

2.Решите уравнение:

а) Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень);

б) Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень);

в) Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень).

3.Решите неравенство:

а)Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень); б) Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень).

4. Исследуйте функцию Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень) на монотонность и экстремумы.

5. К графику функции Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень) проведена касательная, параллельная прямой Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень). Найдите точку пересечения этой касательной с осью x.

6. Решите неравенство Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень).

7. Решите систему уравнений Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень)

Контрольная работа № 7

Вариант 1 (2 ч)

1. Решите уравнение:

а) Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень);

б) Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень);

в) Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень).

2.Решите неравенство:

а) Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень); б) Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень).

3.Решите уравнение Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень).

4.Решите уравнение Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень).

5.Внутри равнобедренного прямоугольного треугольника случайным образом выбрана точка. Какова вероятность того, что она расположена ближе к вершине прямого угла, чем к вершинам двух его острых углов?

6. Решите уравнение Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень).

Контрольная работа № 8

Вариант 1 (2 ч)

1. Решите уравнение:

а) Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень); б) Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень).

2.Решите неравенство Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень).

3.Решите систему уравнений: а) Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень) б) Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень)

4.Найдите площадь фигуры, заданной системой неравенств

Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень)

5. Докажите, что для любых неотрицательных чисел Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень) выполняется

неравенство Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень).

6. Решите уравнение в целых числах: Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень).

7. Три числа образуют арифметическую прогрессию. Если третий членданной прогрессии уменьшить на 3, то полученные три числа составят геометрическую прогрессию. Если второй член геометрической прогрессии уменьшить на Рабочая программа по математике в 11 классе(профильный уровень), то полученные три числа вновь составят геометрическую прогрессию. Найдите первоначально заданные числа.





44



© 2010-2022