• Преподавателю
  • Математика
  • Рабочая программа по предмету «Математика»- 9 класс (индивидуальное обучение на дому по социальной (коррекционной) программе VIII вида) на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа по предмету «Математика»- 9 класс (индивидуальное обучение на дому по социальной (коррекционной) программе VIII вида) на 2015-2016 учебный год

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.Н.Перовой, В.В. Эк, Т.В. Алышевой «Математика» (Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы: В 2 сб./ под ред. В.В. Воронковой. - М.: ВЛАДОС, 2010 . - 224 с.).

Основными функциями рабочей программы являются информационно-методическая и организационно - планирующая, которые позволяют участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащегося средствами данного предмет; предусматривают выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащегося. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт личности, которые помогут учащемуся стать полезным членом общества.

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки учащихся.

Цели курса:

  • формирование практически значимых знаний и умений;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления, оптимально формируемых средствами математики;

  • создание условий для социальной адаптации учащихся;

  • воспитание настойчивости, инициативы.

Задачи курса:

- формирование доступных учащимися математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

- максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

- воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Обучение математике носит предметно - практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально - трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

В «Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» отсутствует почасовая разбивка прохождения учебного материала по отдельным темам, не определено количество контрольных и проверочных работ, именно в этом - актуальность её адаптации для реализации стандарта математического образования в специальных (коррекционных) классах VIII вида.

Изменения, внесённые в авторскую программу - добавлены средства контроля: контрольные и самостоятельные работы.

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

Учебная деятельность осуществляется при использовании учебника «Математика. 9 класс». /М.Н. Перова, Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: «Просвещение», 2014.

КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ

Согласно учебному плану для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Российской Федерации рабочая программа по математике в 9 классе рассчитана на 102 часов (3 часа в неделю).

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Основными формами организации учебно-познавательной деятельности обучающихся являются:

  • объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.;

  • закрепление изученного материала с использованием дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного;

  • обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

  • таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

  • табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

  • названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

  • натуральный ряд чисел от 1 до 1000000;

  • геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников, (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000000;

  • выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

  • складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;

  • находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;

  • решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2,3,4 арифметических действия;

  • вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;

  • различать геометрические фигуры и тела; строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного параллелепипеда

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название тема

Кол-во

часов

Количество

контрольных /

самостоятельных работ

Нумерация

6


-

Десятичные дроби

16

1/1

Геометрический материал

8

-

Проценты

19

1/1

Геометрический материал

8


Обыкновенные и десятичные дроби

20

-

Геометрический материал

18

1/1

Повторение

7

1/0

ИТОГО

102

4/4


III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Содержание материала


Кол-во

часов

Тип

урока

Повторение

1

Нумерация

6

2

ППМ

Таблица умножения

2

Нумерация

4

ППМ

Действия с целыми числами


Десятичные дроби

16

3

Преобразование десятичных дробей

2

ИНМ

Присчитывание разрядных единиц

4

Сравнение дробей

2

УЗ

Отсчитывание разрядных единиц

5

Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями

2

ИНМ

Присчитывание и отсчитывание разрядных единиц

6

Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями

1

УЗ

Сложение и вычитание целых чисел в столбик

7

Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин

2

ИНМ

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин

8

Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин

2

УКПЗ

Умножение двузначных чисел на однозначное число

9

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

1

УЗ

Деление двузначных чисел на однозначное число

10

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

1

УЗ

Деление двузначных чисел на однозначное число

11

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей

1

ИНМ

Метрическая система мер

(единицы длины)

12


Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей

1

УКПЗ

Метрическая система мер

(единицы массы)

13

Контрольная работа № 1 «Десятичные дроби»

1

КЗ

Действия с целыми числами


Геометрический материал

8

14

Линии. Линейные меры

2

ИНМ

Виды углов

15

Квадратные меры

2

ИНМ

Виды треугольников по сторонам и углам

16

Меры земельных площадей

2

ИНМ

Сравнение обыкновенных дробей

17

Прямоугольный параллелепипед (куб)

1

УЗ

Сравнение обыкновенных дробей

18

Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда

1

УЗ

Таблица умножения



Проценты

19

19

Понятие о проценте

2

ИНМ

Сокращение обыкновенных дробей

20

Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью

2

ИНМ

Деление двузначных чисел на однозначное в столбик

21

Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью

1

УЗ

Деление двузначных чисел на однозначное в столбик

22

Нахождение 1 % числа

1

ИНМ

Умножение трёхзначных чисел на однозначное в столбик

23

Нахождение нескольких процентов числа

2

УЗ

Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью

24

Самостоятельная работа № 2 «Нахождение нескольких процентов числа»

1

УКПЗ

Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью

25


Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа

1

ИНМ

Метрическая система мер

26

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа

1

ЗНЗ

Действия с обыкновенными дробями

27



Нахождение числа по одному проценту

2

ИНМ

Нахождение нескольких процентов числа

28

Нахождение числа по одному проценту

1

ЗНЗ

Окружность

29

Нахождение числа по одному проценту

1

УЗ

Сокращение дробей

30

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной

1

ИНМ

Сокращение дробей

31

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной

1

ИНМ

Приведение дробей к одинаковому знаменателю

32

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной

2

УЗ

Таблица умножения

33

Контрольная работа № 2 «Проценты»

1

КЗ

Умножение двузначного числа на однозначное


Геометрический материал

8

34

Объём. Меры объёма

2

ИНМ

Действия с числами, полученными при измерении

35

Объём. Меры объёма

2

ЗНЗ

Действия с числами, полученными при измерении

36

Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба)

2

ИНМ

Действия с числами, полученными при измерении

37

Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба)

2

УКПЗ

Действия с числами, полученными при измерении


Обыкновенные и десятичные дроби

20

38

Образование и виды дробей

1

ППМ

Умножение и деление в столбик

39

Образование и виды дробей

2

ППМ

Умножение и деление в столбик

40-41

Преобразование дробей

2

ПМ

Умножение и деление на 10, 11, 1000

42

Преобразование дробей

2

ПМ

Умножение и деление на 10, 11, 1000

43

Сложение и вычитание дробей

1

ПМ

Единицы площади

44-45

Сложение и вычитание дробей

2

ПМ

Единицы площади

46

Умножение и деление дробей

1

ИНМ

Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число

47-48


Умножение и деление дробей

2

ЗНЗ

Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число

49

Все действия с дробями

1

УЗ

Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число

50

Все действия с дробями

1

УКПЗ

Периметр, площадь

51

Самостоятельная работа № 4 «Все действия с дробями»

1

УКПЗ

Метрическая система мер

52

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

УКПЗ

Метрическая система мер

53

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

ОСМ

Сложение обыкновенных дробей

54

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

ОСМ

Вычитание обыкновенных дробей

55

Контрольная работа № 3 «Обыкновенные и десятичные дроби»

1

КЗ

Умножение обыкновенных дробей


Геометрический материал

18

56

Геометрические фигуры

3

ПМ

Окружность. Круг.

57

Геометрические фигуры

2

ПМ

Площадь четырёхугольника

58

Геометрические фигуры

3

ПМ

Площадь квадрата

59

Геометрические фигуры

2

ПМ

Нахождение нескольких процентов числа

60

Геометрические тела

2

ИНМ

Нахождение числа по одному проценту

61

Геометрические тела

2

УЗ

Нахождение нескольких процентов числа

62

Геометрические тела

2

УКПЗ

Нахождение нескольких процентов числа

63

Геометрические тела

2

УКПЗ

Все действия с дробями


Повторение

7

64

Нумерация. Все действия с целыми и дробными числами

2

ПМ

Все действия с целыми и дробными числами

65

Нумерация. Все действия с целыми и дробными числами

2

ПМ

Все действия с целыми и дробными числами

66

Итоговая контрольная работа № 4

1

КЗ

Все действия с целыми и дробными числами

67

Геометрический материал

1

ПМ

Проценты

68

Геометрический материал

1

ПМ

Проценты


IV. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).

Процент. Обозначение: 1%.

Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.

Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот.

Дроби конечные и бесконечные (периодические).

Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.

Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.

Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус (полный и усеченный), пирамида. Грани, вершины.

Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда.

Площадь боковой и полной поверхности.

Объем. Обозначение: V.

Единицы измерения объема: 1 куб.мм (1 мм3), 1 куб.см (1 см3), 1 куб.дм (1 дм3), 1 куб.м (1 м3), 1 куб.км.

Соотношения: 1 куб.дм=1000 куб.см, 1 куб.м=1000 куб.дм, 1 куб.м=1000000 куб.см.

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1000 мелких).

Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник).

Шар, сечения шара, радиус, диаметр.

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

контрольные работы - 4,

самостоятельные работы - 4

(Математика. 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ М.Н. Перова - М.: «Просвещение», 2014).

VI. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

1) ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы/ под ред. В.В. Воронковой. - М.: ВЛАДОС, 2010;

  2. Математика. 9 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Перова М.Н. - М.: «Просвещение», 2014.

.


9

© 2010-2022