Элективный курс Логические страна

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Емельяновская средняя общеобразовательная школа №2

Рассмотрено на заседании «УТВЕРЖДАЮ»

педагогического совета Директор МБОУ ЕСОШ №2:

«20» сентября 2010 г. Соколова Л.Д.

Протокол № 3 ___________________

№ ___ «___ » ________г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельность "Логическая страна"

Учитель: Семочко Олеся Владимировна

5 - ые класс














2013/ 2014 учебный год


Пояснительная записка


Цели программы:


Познавательные:

- приобретение знаний о культуре правильного мышления, его формах и законах;

- приобретение знаний о строе рассуждений и решений;

- удовлетворение личных познавательных интересов в области смежных дисциплин таких, как информатика, математика и т.д.

- формирование интереса к творческому процессу учебно-познавательной деятельности.

Развивающие:

- развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью (память, внимание, анализ, синтез, обобщение и т.д.);

- мотивация дальнейшего овладения логической культурой (приобретение опыта положительного отношения и осознание необходимости знаний методов и приёмов рационального рассуждения и аргументации);

- интеллектуальное развитие учащихся в ходе решения логических задач и упражнений в процессе игры.

Воспитательные:

- становление самосознания;

- формирование чувства ответственности за принимаемые решения;

Внеурочная деятельность в школе позволяет решить ряд очень важных задач:

  • -повысить мотивацию к обучению отдельных предметов;

  • - развивать метапредметные компетенции учащихся;

  • - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

  • - улучшить условия для развития ребенка;

  • - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Задачи изучения курса

  1. Дать представление об основных формально-логических операциях в компьютерных играх, показать логические принципы в действии при решении игровых проблем.

  2. Повысить общий уровень культуры мыслительной деятельности учащихся: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и т.д.

  3. Сформировать умение замечать ошибки в своих действиях, показать правильные пути опровержения этих ошибок в процессе проигрыша.

  4. Выработать практические навыки последовательного мышления.

Отличительные особенности рабочей программы:

Рабочая программа рассчитана на 6 часов и введена внеурочной деятельности в 5 классах МБОУ ЕСОШ № 2 на 4 четверть 1 час в неделю.

Принципы построения программы

Программа строится на следующих принципах:

  • Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.

  • Культурно ориентированные принципы: принцип целостности содержания образования; принцип систематич­ности; принцип смыслового мышления; принцип ориентировоч­ной функции знаний;

  • Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к само­стоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формиро­вания потребности в творчестве и умений творчества.

Предпочтительные формы организации учебного процесса, их сочетание, формы контроля

Творческое объединение «Логика в математике» проводится в форме кружка во внеурочное время, носит интегрированный характер.

Подбираются такие методы, организационные формы и технологии обучения, которые бы обеспечили владение учащимися предметными и общеучебными умениями и способами деятельности. Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, исследовательский, проблемное обучение.

Формы проведения занятий: лекции, деловые игры, интеллектуальные турниры и игры.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, групповые.

Данный курс являться основой для создания своей компьютерной игры школьником в будущем году.

В курсе "Логическая страна" для решения поставленных задач применяются также и беседы, вводящие детей в мир основных понятий логических компьютерных игр, практические работы с использованием готовых программных продуктов (игр).

Особое внимание в курсе уделяется содержанию игр. Подбор игр направлен на развитие абстрактного, пространственного, операционного, ассоциативного и образного видов мышления. Игры продуманы и подобраны так, чтобы охватить самые разные темы, которые способствуют развитию интереса школьников к учебным предметам(история, география математика, биология).









КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№п/п

Тема

Дата по плану

Дата по факту

1

Какие бывают компьютерные логические игры?



2

Тайна Египта



3

Секрет Да Винчи



4

Семечки



5

Грибная Эра



6

Заключительное занятие : "Обучение сверстников"




Основные навыки, умения

По окончанию изучения "Логической страны" школьники должны научиться отгадывать классические загадки и их разновидности (анаграммы, метограммы, шарады и др.), головоломки, кроссворды, калейдоскопы, криптограммы.

Уметь решать логические задачи на поиск недостающих частей, фигур, слов, чисел, рисунков; уметь отличать одну группу предметов от другой, решать задачи - шутки, разгадывать путаницы, лабиринты.



































Литература:

1. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. - М.: АСТ, 1998

2. Зайцев Г., Зайцев А. Твоё здоровье. - С-Пб., 1997

3. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. - М.: Медицина, 1987

4. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов природы. - М.: ВАКО, 2004

5. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании./ Методическое пособие. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

6. Безруких М.М., Филиппова Т.А.. Разговор о правильном питании./ Рабочая тетрадь для школьников. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2008.

7. Безруких М.М., Филиппова Т.А.. Две недели в лагере здоровья./ Рабочая тетрадь для школьников. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003.

8. Издательский дом «Первое сентября», «Здоровье детей» № 13, 2005.

9. Издательский дом «Первое сентября» «Здоровье детей» № 15, 2004.

10. Издательский дом «Первое сентября» «Здоровье детей» № 15, 2005.

11. Методическое пособие по воспитательной работе образовательной программы «Мой выбор». М., Ижица, 2005.

12. prav-pit.ru/

13. sipkro.ru/






















© 2010-2022