Урок-викторина Математический случай по теме Векторы в пространстве

Урок-викторина «Математический случай»  по теме «Векторы в пространстве»   Цели урока: 1.Проверить уровень усвоения материала по данной теме, умение строить векторы по условиям задачи, находить длину вектора по значениям, совершенствовать навыки в построении чертежей. 2. Развитие логического мышления, пространственного воображения 3. Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группах. Обучающиеся:  студенты 1 курса Форма урока:викторина «Математический случай» Оснащение урока:задания д...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-викторина «Математический случай»

по теме «Векторы в пространстве»

Цели урока:

1.Проверить уровень усвоения материала по данной теме, умение строить векторы по условиям задачи, находить длину вектора по значениям, совершенствовать навыки в построении чертежей.

2. Развитие логического мышления, пространственного воображения

3. Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группах.

Обучающиеся: студенты 1 курса

Форма урока: викторина «Математический случай»

Оснащение урока: задания для геймов, модели фигур

Оборудование: ПК, раздаточный материал, лото, жетоны



План урока

  1. «Дальше, дальше…..»

  2. Геометрические задачи

  3. «Бочонки из мешочка»

  4. «Кто быстрее……»

  5. Подведение итогов урока

Подготовительный этап.

Группа разбивается на команды (мини-группы) по 3 человека. В каждой мини-группе выбирается капитан. Придумывается название команд и девиз.





Сама игра-викторина

1 гейм. «Дальше, дальше…..»

(В течение 2 минут каждой команде задаются вопросы. При оценивании подсчитывается количество правильных ответов. За каждый правильный ответ - 1 балл.)

1. Что называется вектором в пространстве?

2. Что называется длиной вектора?

3. Какие векторы называются коллинеарными?

4. Какие векторы называются сонаправленными?

5. Какой вектор называется нулевым?

6. Какие векторы называются равными?

7. Что называется суммой векторов а и в?

8. Сформулируйте правило треугольника?

9. Какие векторы называются противоположно направленными?

10. Правило параллелограмма. Правило многогранника.

2 гейм. Геометрические задачи

(Каждой мини-группе выдаются 3 задачи. На решение задач дается 10 минут. За правильность и быстроту - дополнительно 1 балл.)

3 гейм «Бочонки из мешочка»

(Капитаны мини-групп по очереди достают из мешочка бочонки с номерами. Время на обдумывание - 2 минуты).

4 гейм «Кто быстрее…..»

(Вопросы задаются всем мини-группам. Кто быстрее и правильнее ответит - получает балл).

  1. Сонаправленные - это векторы…….

  2. Верно ли утверждение, любые два коллинеарных вектора сонаправлены…….

  3. В чем важная отличительная особенность правила треугольника и правило параллелограмма…..

  4. Векторы называются равными - ……………….

  5. Могут ли противоположно направленные векторы лежать на одной прямой……………..

  6. Чему равна длина нулевого вектора………………..

  7. Сколько векторов, равных данному, можно отложить от данной точки…………

  8. Что называется произведением вектора на число…..

Подведение итогов урока

  1. Выявление лучшей команды

  2. Оценки за урок

  3. Рефлексия




© 2010-2022