Урок-игра в рамках недели математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-игра "В мире математики" , 8-й класс

( по теме «Квадратный корень из неотрицательного числа»)

«Математику уже за тем учить надо, что она ум в порядок приводит»
М.В. Ломоносов

Предмет математики настолько

серьезен, что полезно не упускать

случаев делать его немного занимательным.

Б.Паскаль.

Тип урока: урок-игра

Цели урока:

  • закрепить, повторить и проверить теоретические и практические

знания учащихся по теме урока.

  • прививать интерес к математике. Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать.

  • воспитывать культуру общения через работу в группах.

Класс разбивается на две команды по 5 человек.

План урока-игры:

  1. Приветствие команд.

  2. Разминка.

  3. Найти корень

  4. Конкурс капитанов

  5. Конкурс «Веселое умножение»

  6. Спортивная математика

7. Подведение итогов

Ход урока

Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уже за тем учить надо, что она ум в порядок приводит». Сегодня на уроке нам предстоит навести порядок в пройденной теме «Понятие квадратного коря из неотрицательного числа».

Предоставляется слово командам для приветствия друг друга.

  1. Представление команд

Команды представляются

1. Урок-игра в рамках недели математики16=4

6.Урок-игра в рамках недели математики2Урок-игра в рамках недели математики2=2

2. Урок-игра в рамках недели математики625=25

7. Урок-игра в рамках недели математики4Урок-игра в рамках недели математики16= 8

3. Урок-игра в рамках недели математики1296=36

8. Урок-игра в рамках недели математики9=3

4. Урок-игра в рамках недели математики256=16

9. Урок-игра в рамках недели математики0=

5. Урок-игра в рамках недели математики6561=81

10. Урок-игра в рамках недели математики3+2*3

  1. Разминка.

Чтоб вы примеры в алгебре решали без заминки

Проводим конкурс под названием "Разминка"

Количество баллов - по количеству правильно решенных примеров. Решают всей командой, затем отвечают на вопросы

Каждой команде будет предложено по 7 вопросов (серьезных, на смекалку или шутливых.) За каждый правильный ответ команда может заработать по 1 баллу.

Если ответ будет не совсем правильный, но остроумный, то его тоже можно оценить в 1 балл.

На обдумывание каждого ответа - 30секунд. Вопросы задаются поочередно каждой команде.

1.Сколько цифр вы знаете?(10)

2.Наименьшее трехзначное число? (100)

3.Кто из древних математических ученых был чемпионом по кулачному бою? (Пифагор )

4. Сколько секунд в часе? (3600)

5.Что больше 2метра или 198см? (2 м)

6.Наибольшее двухзначное число? (99)

7. Делится ли 282 на 3? (да)

8.Что больше: произведение цифр или их сумма? (сумма)

9. Сколько кг в центнере? (100)

10. Сколько концов у пяти с половиной палок?(12)

11.Какое число делится без остатка на любое положительное или отрицательное число?(0)

12.Говорят, что математика - царица всех наук, а царица математики - …..? (арифметика)

13.Почти такая же большая, как Останкинская телебашня, но не весит ни грамма? (тень)

14. Если стоят рядом два осла: один головой к северу, а другой головой к югу, то могут ли они видеть уши друг друга? (Да, если станут друг против друга.)

III. Найти корень

Каждой команде дается по 5 уравнений, которые они должны решить и затем озвучить результаты, на решение дается 3 минуты.

1 команда 2 команда

Урок-игра в рамках недели математикиУрок-игра в рамках недели математики

Ответы: 1 ком.: Урок-игра в рамках недели математики

2 ком.: Урок-игра в рамках недели математики

IV. Конкурс капитанов

Сейчас мы посмотрим битву титанов

Начинаем конкурс капитанов.

Найди ошибки:

  1. Урок-игра в рамках недели математики

  2. Урок-игра в рамках недели математики

  3. Урок-игра в рамках недели математики

  4. Урок-игра в рамках недели математики

  5. Урок-игра в рамках недели математики

  6. Урок-игра в рамках недели математики

  7. Урок-игра в рамках недели математики

V. ВЕСЁЛОЕ УМНОЖЕНИЕ.

ВЕДУЩИЙ 2: Кто умеет быстро перемножить два двузначных числа в столбик? Все умеют?

Проверим! Я приглашаю к доске по одному человеку от команды. Записывайте: 18 х 12. Можете решить? Конечно! Только я забыл вас предупредить, что умножать вы будете с завязанными глазами! (Участникам завязывают глаза и они стараются выполнить умножение в столбик, но с завязанными глазами).

VI. Спортивная математика

Вы, наверное, уже устали и хотите размяться! Сейчас вам будет предоставлена такая возможность. (Помощники прикрепляют на спины членов команд карточки с различными числами. Причём, каждый участник не знает, какое число прикреплено ему на спину Задача каждой команды: как можно быстрее построиться по порядку номеров. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Варианты номеров могут быть следующими:

КОМАНДА 1: 4 12 27 78 100 213 909

КОМАНДА 2: 7 16 38 92 119 200 815

Просим жюри подвести итоги.

© 2010-2022