- Преподавателю
- Математика
- Урок-игра в рамках недели математики
Урок-игра в рамках недели математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мункина А.Г. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок-игра "В мире математики" , 8-й класс
( по теме «Квадратный корень из неотрицательного числа»)
«Математику уже за тем учить надо, что она ум в порядок приводит»
М.В. Ломоносов
Предмет математики настолько
серьезен, что полезно не упускать
случаев делать его немного занимательным.
Б.Паскаль.
Тип урока: урок-игра
Цели урока:
-
закрепить, повторить и проверить теоретические и практические
знания учащихся по теме урока.
-
прививать интерес к математике. Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать.
-
воспитывать культуру общения через работу в группах.
Класс разбивается на две команды по 5 человек.
План урока-игры:
-
Приветствие команд.
-
Разминка.
-
Найти корень
-
Конкурс капитанов
-
Конкурс «Веселое умножение»
-
Спортивная математика
7. Подведение итогов
Ход урока
Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уже за тем учить надо, что она ум в порядок приводит». Сегодня на уроке нам предстоит навести порядок в пройденной теме «Понятие квадратного коря из неотрицательного числа».
Предоставляется слово командам для приветствия друг друга.
-
Представление команд
Команды представляются
1. 16=4
6.22=2
2. 625=25
7. 416= 8
3. 1296=36
8. 9=3
4. 256=16
9. 0=
5. 6561=81
10. 3+2*3
-
Разминка.
Чтоб вы примеры в алгебре решали без заминки
Проводим конкурс под названием "Разминка"
Количество баллов - по количеству правильно решенных примеров. Решают всей командой, затем отвечают на вопросы
Каждой команде будет предложено по 7 вопросов (серьезных, на смекалку или шутливых.) За каждый правильный ответ команда может заработать по 1 баллу.
Если ответ будет не совсем правильный, но остроумный, то его тоже можно оценить в 1 балл.
На обдумывание каждого ответа - 30секунд. Вопросы задаются поочередно каждой команде.
1.Сколько цифр вы знаете?(10)
2.Наименьшее трехзначное число? (100)
3.Кто из древних математических ученых был чемпионом по кулачному бою? (Пифагор )
4. Сколько секунд в часе? (3600)
5.Что больше 2метра или 198см? (2 м)
6.Наибольшее двухзначное число? (99)
7. Делится ли 282 на 3? (да)
8.Что больше: произведение цифр или их сумма? (сумма)
9. Сколько кг в центнере? (100)
10. Сколько концов у пяти с половиной палок?(12)
11.Какое число делится без остатка на любое положительное или отрицательное число?(0)
12.Говорят, что математика - царица всех наук, а царица математики - …..? (арифметика)
13.Почти такая же большая, как Останкинская телебашня, но не весит ни грамма? (тень)
14. Если стоят рядом два осла: один головой к северу, а другой головой к югу, то могут ли они видеть уши друг друга? (Да, если станут друг против друга.)
III. Найти корень
Каждой команде дается по 5 уравнений, которые они должны решить и затем озвучить результаты, на решение дается 3 минуты.
1 команда 2 команда
Ответы: 1 ком.:
2 ком.:
IV. Конкурс капитанов
Сейчас мы посмотрим битву титанов
Начинаем конкурс капитанов.
Найди ошибки:
V. ВЕСЁЛОЕ УМНОЖЕНИЕ.
ВЕДУЩИЙ 2: Кто умеет быстро перемножить два двузначных числа в столбик? Все умеют?
Проверим! Я приглашаю к доске по одному человеку от команды. Записывайте: 18 х 12. Можете решить? Конечно! Только я забыл вас предупредить, что умножать вы будете с завязанными глазами! (Участникам завязывают глаза и они стараются выполнить умножение в столбик, но с завязанными глазами).
VI. Спортивная математика
Вы, наверное, уже устали и хотите размяться! Сейчас вам будет предоставлена такая возможность. (Помощники прикрепляют на спины членов команд карточки с различными числами. Причём, каждый участник не знает, какое число прикреплено ему на спину Задача каждой команды: как можно быстрее построиться по порядку номеров. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Варианты номеров могут быть следующими:
КОМАНДА 1: 4 12 27 78 100 213 909
КОМАНДА 2: 7 16 38 92 119 200 815
Просим жюри подвести итоги.