Рабочая программа по математике 7 класс

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа для основного общего образования

(базовый уровень)

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов.

1.Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г. №1089. Стандарт опубликован в издании «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть 1. Начальное общее образование. Основное общее образование» (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)

2.Закона РФ « Об образовании»:ст.9 п.6 (изменение 2007)

3.Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2010г.

4. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2009 г.

5.Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других. 7-9 классы: пособие для учителей

общеобразовательных учреждений/Н.Г. Миндюк.-М.:Просвещение,2011.

6. Учебника «Алгебра. 7 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А.Теляковского. М.: Просвещение, 2013.

7.Учебника «Геометрия 7-9 класс»/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина .М .Просвещение,2012

Программа составлена на основе учебного плана МБОУ СОШ имени Карла Маркса на 2015-2016 учебный год, согласно которому рабочая программа по математике для учащихся 7 класса рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).

В связи с тем, что в базисном плане отсутствует разделение предмета «Математика» на учебные курсы «Алгебра» и «Геометрия», данная программа предполагает изучение тем курсов алгебры и геометрии блоками, сохраняя логическую последовательность и связь изучаемых тем и понятий в математике, что отражено в тематическом планировании предмета.

Контрольных работ:15: по алгебре:10; по геометрии:5

В связи с тем, что в начале учебного года дается входная административная контрольная работа, часы на повторение распределены следующим образом:

В начале учебного года:5ч:

В конце учебного года:11ч.

Цели и задачи курса.

Изучение алгебры в 7 классах направлено на достижение следующих целей:

  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

-ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

-математической речи;

-сенсорной сферы; двигательной моторики;

-внимания; памяти;

-навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

-культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

-волевых качеств;

-коммуникабельности;

-ответственности.

В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:


  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;

  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах

  • моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


В результате изучения элементов логики, комбинаторики, статистики теории вероятностей в 7 классе ученик должен уметь:


  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.

В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен уметь:


  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину вектора и координаты, угол между векторами;

  • находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

  • уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных

Содержание тем учебного курса.

1.Выражения, тождества, уравнения(22ч). Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

2.Начальные геометрические сведения(10ч). Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков , углов Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Цель - систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие

равенства фигур.

3.Функции(11ч). Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

Цель - ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

4.Треугольник(17ч). Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Цель - ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач-

на построение с помощью циркуля и линейки.

5.Степень с натуральным показателем(11ч). Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y = x2, y = x3 и их графики.

Цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

6.Параллельные прямые(13ч). Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Цель - ввести понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

7.Многочлены(17ч). Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

8..Соотношения между сторонами и углами треугольника(18ч). Сумма углов треугольника. Соотношения между

сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки

равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем

элементам.

Цель - рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольника.

9.Формулы сокращённого умножения(19ч). Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула

разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители.

Цель - выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

10.Системы линейных уравнений(16ч). Система уравнений. Решение системы линейных уравнений с двумя переменными и его графическая

интерпретация. Решение задач методом составления линейных систем уравнений.

Цель - ознакомить учащихся со способами решения систем линейный уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

11.Повторение. Решение задач(16ч).

Основное содержание программы


п\п

Разделы программы

Количество часов

Количество к\р

1

Выражения, тождества, уравнения

22

2

2

Начальные геометрические сведения

10

1

3

Функции

11

1

4

Треугольники

17

1

5

Степень с натуральным показателем

11

1

6

Многочлены

17

2

6

Параллельные прямые

13

1

7

Формулы сокращенного умножения

19

2

8

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

2

9

Системы линейных уравнений

16

1

10

Итоговое повторение

16

1

Итого

170

15






График и тематика контрольных работ

п/п

Номер контрольной работы

Тема контрольной работы

Количество часов

Дата проведения

1

Контрольная работа №1

Выражения с переменными. Преобразование выражений

1

2

Контрольная работа №2

Решение линейных уравнений и задач с помощью линейных уравнений

1

3

Контрольная работа №3

Начальные геометрические сведения

1

4

Контрольная работа №4

Понятие функции. Линейная функция и ее график

1

5

Контрольная работа №5

Треугольники

1

6

Контрольная работа №6

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены

1

7

Контрольная работа №7

Сумма и разность многочленов. Умножение одночлена на многочлен».

1

8

Контрольная работа №8

Произведение многочленов. Разложение многочлена на множители

1

9

Контрольная работа №9

Параллельные прямые

1

10

Контрольная работа №10

Формулы сокращенного умножения

1

11

Контрольная работа №11

Преобразование целых выражений

1

12

Контрольная работа №12

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

13

Контрольная работа №13

Прямоугольный треугольник

1

14

Контрольная работа №14

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

15

Контрольная работа №15

Итоговая контрольная работа

1


Административный контроль

п/п

Вид контрольной работы

Тема контрольной работы

Количество часов

Дата выполнения

1

Контрольная работа

Повторение изученного в 6 классе

1

Сентябрь

2

Контрольная работа

Контрольная работа за 1 полугодие

1

Декабрь

3

Контрольная работа

Итоговая контрольная работа

1

Май

Учебно-методический комплекс

п/п

Виды учебной литературы и пособия

Наименование

1

Учебник

Алгебра. 7 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А.Теляковского. М.: Просвещение, 2013.

2

Учебник

Геометрия 7-9 класс/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина.М .Просвещение,2012

3

Дидактический материал

Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс/ В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк.-16-е изд.-М.: Просвещение, 2011.

4

Дидактический материал

Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс/ Б.Г.Зив, В.М.Мейлер.-14-е изд.-М.: Просвещение, 2011

5

Методическое пособие для учителя

Математика. 5-11 классы. Нетрадиционные формы организации тематического контроля на уроках. Авторы составители М.Е.Козина, О.М.Фадеева. Издательство «Учитель»

6

Методическое пособие для учителя

Математика. 5-8 классы. Игровые технологии на уроках. Автор-составитель И.Б.Ремчукова. Издательство «Учитель».

Тематическое планирование

п\п

Название раздела, главы

темы урока

Количество часов

Дата

Вид учебного занятия

Форма и вид контроля знаний

По плану

Факт

1-4

Повторение

4



Комбинированный урок

Устный опрос, взаимопроверка

5

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 6 классе»

1



Контроль знаний и умений

Контрольная письменная работа

Блок 1.Выражения, тождества, уравнения(22ч)

§1.Выражения (5ч)

6-7

Числовые выражения

2



Урок изучения нового материала, комбинированный урок

Устный опрос

8-9

Выражения с переменными

2



Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений

Индивидуальный контроль

10

Сравнение значений выражений

1



Комбинированный урок

Взаимопроверка

§2.Преобразование выражений(4ч)



11-12

Свойства действий над числами

2



Урок изучения нового материала, комбинированный урок

Устный опрос, математический диктант

13-14

Тождества, тождественные преобразования выражений

2



Урок изучения нового материала, комбинированный урок

Индивидуальный контроль

15

Контрольная работа №1 по теме «Выражения с переменными. Преобразование выражений»

1



Контроль знаний и умений

Контрольная письменная работа

§3.Уравнения с одной переменной(7ч)


16-17

Уравнение и его корни

2



Урок изучения нового материала, комбинированный урок

Работа по карточкам

18-19

Линейное уравнение с одной переменной

2



Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа

20-22

Решение задач с помощью уравнений

3



Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений

Индивидуальный контроль

§4.Статистические характеристики(4ч)


23-24

Среднее арифметическое, размах и мода

2



Урок изучения нового материала

Устный опрос

25-26

Медиана как статистическая характеристика

2



Урок изучения нового материала

Тест

27

Контрольная работа №2 по теме «Решение линейных уравнений и задач с помощью линейных уравнений».

1



Контроль знаний и умений

Контрольная письменная работа

Блок 2.Начальные геометрические сведения(10ч)

§1. Прямая и отрезок. §2. Луч и угол(2ч)

28

Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности.

1

Комбинированный урок

Устный опрос

29

Луч. Угол.

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

§3. Сравнение отрезков и углов(1ч)

30

Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов.

1

Комбинированный урок

Индивидуальный контроль

§4, 5.Измерение отрезков. Измерение углов(2ч)

31

Длина отрезка. Единицы измерения. Измерительные инструменты.

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

32

Градусная мера угла. Измерение углов на местности

1

Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений

Практическая работа

§6.Перпендикулярные прямые(3ч)

33-34

Смежные и вертикальные углы.

2

Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений

Взаимопроверка

35

Перпендикулярные прямые Построение прямых углов на местности

1

Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений

Индивидуальный контроль

36

Решение задач по теме «Измерение отрезков и углов», «Перпендикулярные

прямые», «Смежные и вертикальные

углы»


1


Комбинированный урок

Работа по карточкам

37

Контрольная работа №3 по теме «Начальные геометрические сведения»

1


Контроль знаний и умений

Контрольная письменная работа

Блок 3.Функции (11ч)

§5.Функции и их графики(5ч)

38

Что такое функция.

1



Урок изучения нового материала

Устный опрос

39-40

Вычисление значений функции по формуле

2



Урок изучения нового материала

Взаимопроверка

41-42

График функции

2



Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений

Индивидуальный контроль

§6.Линейная функция(5ч)

43-44

Прямая пропорциональность и ее график

2



Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений

Индивидуальный контроль

45-47

Линейная функция и ее график

3



Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений

Индивидуальный контроль

48

Контрольная работа №4 по теме «Понятие функции. Линейная функция и ее график»

1



Контроль знаний и умений

Контрольная письменная работа

Блок 4.Треугольники(17ч)

§1. Первый признак равенства треугольников(3ч)

49


Треугольник

1





Урок изучения нового материала

Устный опрос

50-51

Первый признак равенства треугольников

2

Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений

Работа по карточкам

§2.Медианы, биссектрисы и высоты треугольника(3ч).

52

Перпендикуляр к прямой

1


Комбинированный урок

Взаимопроверка

53

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1


Урок изучения нового материала

Тест

54

Свойства равнобедренного треугольника.

1

Комбинированный урок

Работа по карточкам

§3.Второй и третий признаки равенства треугольников(4ч).

55-56

Второй признак равенства треугольников.

2


Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений

Тест, работа по карточкам

57-58

Третий признак равенства треугольников.

2

Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений

Взаимопроверка

§4.Задачи на построение(3ч)

59

Окружность. Построения циркулем и линейкой

1

Урок практикум

Индивидуальный контроль

60-61

Примеры задач на построение

2

Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений

Индивидуальный контроль

62-64

Решение задач

3

Комбинированный урок

Работа по карточкам

65

Контрольная работа №5 по теме «Треугольники»

1


Контроль знаний и умений

Контрольная письменная работа

Блок 5.Степень с натуральным показателем(11ч)

§7.Степень и ее свойства(5ч)

66

Определение степени с натуральным показателем

1



Урок изучения нового материала

Устный опрос

67-68

Умножение и деление степеней

2



Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений

Математический диктант

69-70

Возведение в степень произведения, степени и частного

2



Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа

§8.Одночлены(5ч)

71

Одночлен и его стандартный вид

1



Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений

Взаимопроверка

72

Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень.

1



Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа

73

Функции y = x2 и y = x3 и их графики

1



Урок изучения нового материала

Индивидуальный контроль

74

Контрольная работа №6 по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены».

1



Контроль знаний и умений

Контрольная письменная работа

75

Обобщающий урок за 2 четверть

1



комбинированный

взаимопомощь

76

Контрольная работа за 1 полугодие

1



Контроль знаний и умений

Контрольная письменная работа

Многочлены(17ч)

§9.Сумма и разность многочленов(3ч)


77

Многочлен и его стандартный вид, степень многочлена.

1



Урок изучения нового материала

Устный опрос

78-79

Сложение и вычитание многочленов

2



Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений

Работа по карточкам

§10. Произведение одночлена и многочлена(6ч)


80-82

Умножение одночлена на многочлен

3



Урок изучения нового материала,

Математический диктант

83-85

Вынесение общего множителя за скобки

3



Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений

Тест

86

Контрольная работа №7 по теме «Сумма и разность многочленов. Умножение одночлена на многочлен».

1



Контроль знаний и умений

Контрольная письменная работа

§11. Произведение многочленов(6ч)

87-89

Умножение многочлена на многочлен

3



Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений

Взаимопроверка

90-92

Разложение многочлена на множители способом группировки

3



Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений, комбинированный урок

Индивидуальный контроль

93

Контрольная работа №8 по теме «Произведение многочленов. Разложение многочлена на множители»

1



Контроль знаний и умений

Контрольная письменная работа

Блок 6. Параллельные прямые(13ч)

§1. Признак параллельности двух прямых(4ч)

94

Определение параллельности прямых


1

Урок изучения нового материала

Устный опрос

95-96

Признаки параллельности двух прямых


2

Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений

Тест

97

Практические способы построения параллельных прямых.

1

комбинированный

Взаимопроверка

§2.Аксиома параллельных прямых(5ч)

98

Об аксиомах геометрии

1


Урок изучения нового материала

Устный опрос

99-100

Аксиома параллельных прямых


2

Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений

Тест

101-102

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей


2

Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений

Работа по карточкам

103-105

Решение задач по теме «Параллельные прямые»


3

Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений

Работа по карточкам

106

Контрольная работа №9 по теме «Параллельные прямые»

1


Контроль знаний и умений

Контрольная письменная работа

Блок 7.Формулы сокращенного умножения(19ч).

§12.Квадрат суммы и квадрат разности(5ч)


107-109

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

3



Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений

Математический диктант

110-111

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

2



Урок изучения нового материала, комбинированный урок

Тест, самостоятельная работа

§13.Разность квадратов. Сумма и разность кубов(6ч)


112-113

Умножение разности двух выражений на их сумму

2



Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений

Тест

114-115

Разложение разности квадратов на множители

2



Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений

Работа по карточкам

116-117

Разложение на множители суммы и разности кубов

2



Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа

118

Контрольная работа №10 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1



Контроль знаний и умений

Контрольная письменная работа

§14.Преобразование целых выражений(6ч)

119-121

Преобразование целого выражения в многочлен

3



Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений

Взаимопроверка

122-124

Применение различных способов для разложения на множители

3



Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений, комбинированный урок

Математический диктант

125

Контрольная работа №11 по теме «Преобразование целых выражений»

1



Контроль знаний и умений

Контрольная письменная работа

Блок 8.Соотношения между сторонами и углами треугольника(18ч)

§1. Сумма углов треугольника(2ч)

126

Теорема о сумме углов треугольника


1

Урок изучения нового материала

Устный опрос

127

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.


1

комбинированный

Математический диктант

§2.Соотношения между сторонами и углами треугольника(3ч)

128-129

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.


2

Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений

Устный опрос

130

Неравенство треугольника

1


Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

131

Контрольная работа №12 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Контроль знаний и умений

Контрольная письменная работа

§3.Прямоугольные треугольники(4ч)

132-133

Некоторые свойства прямоугольных треугольников


2

Урок изучения нового материала, комбинированный урок

Тест

134-135

Признаки равенства прямоугольных треугольников

2


Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа

§4.Построение треугольника по трем элементам(4)

136

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми


1

Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений

Индивидуальный контроль

137-139

Построение треугольника по трем элементам

3


Урок-практикум

взаимопроверка

140-142

Решение задач

3

Комбинированный урок

Работа по карточкам

143

Контрольная работа №13 по теме «Прямоугольный треугольник»

1


Контроль знаний и умений

Контрольная письменная работа

Блок 9.Системы линейных уравнений(16ч)

§15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы(5ч)


144

Линейное уравнение с двумя переменными и их системы

1



Урок изучения нового материала

Устный опрос

145-146

График линейного уравнения с двумя переменными

2



Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений

Взаимопроверка

147-148

Системы линейных уравнений с двумя переменными

2



Урок изучения нового материала, комбинированный урок

Работа по карточкам

§16.Решение систем линейных уравнений(10ч)


149-151

Способ подстановки

3



Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений, комбинированный урок

Взаимоконтроль


152-154

Способ сложения

3



Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений, комбинированный урок

Самостоятельная работа

155-158

Решение задач с помощью систем уравнений

4



Урок изучения нового материала, урок применения знаний и умений, комбинированный урок

Работа по карточкам

159

Контрольная работа №14 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

1



Контроль знаний и умений

Контрольная письменная работа

Блок 10. Повторение(11ч)

160

Линейное уравнение с одной переменной

1



Комбинированный урок

Математический диктант

161

Смежные и вертикальные углы

1



Комбинированный урок

Работа по карточкам

162

Прямая пропорциональность и линейная функция и их графики

1



Комбинированный урок

Взаимоконтроль

163

Признаки равенства треугольников

1



Комбинированный урок

Индивидуальный контроль, тест

164

Функции y = x2 и y = x3 и их графики

1



Комбинированный урок

Работа по карточкам

165

Умножение одночленов. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители.

1



Комбинированный урок

Самостоятельная работа

166

Итоговая контрольная работа №15

1



Контроль знаний и умений

Контрольная письменная работа

167

Формулы сокращенного умножения

1



Комбинированный урок

Математический диктант

168

Преобразование целых выражений

1



Комбинированный урок

Взаимопроверка

169

Решение систем линейных уравнений

1



Комбинированный урок

Работа по карточкам

170

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

1



Комбинированный урок

Тест


© 2010-2022