Рабочая программа для студентов заочного отделения по специальности: Судовождение

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ГАОУ СПО «Чистопольский политехнический колледж









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА ЕН.01


180403 Судовождение
















2013 г.

Программа учебной дисциплины разработана и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО).


Дисциплина: Математика ЕН.01

180403 Судовождение

Организация - разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чистопольский политехнический колледж»

Разработчик: Камалова Л.Ш. - преподаватель математики ГАОУ СПО «Чистопольский политехнический колледж»



Утверждено на заседании методического совета.

Протокол № ______ от «_______» _______________ 20_____г.

Председатель методического совета ГАОУ СПО ЧПК Н.Е.Милицкова









СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»


  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины


  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Математика»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 180403 Судовождение. Рабочая программа учебной дисциплины реализуется на базе основного общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Математика» входит в математический и естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины студентдолжен:

уметь:

решать простые дифференциальные уравнения, применять основные численные методы для решения прикладных задач;

знать:

основные понятия и методы математического анализа, основы теории вероятностей и математической статистики, основы теории дифференциальных уравнений.

1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка студента 60 часов,

в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка в количестве9 часов, из них

обзорно - установочные занятия в количестве 4 часов,

практические занятия в количестве 5часов;

самостоятельная работа в количестве 51 часов.








2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

9

в том числе:


практические занятия

5

обзорно-установочные занятия

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

51

в том числе:


Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Математический анализ

12


Тема 1.1.

Функция

Тема 1.2.

Пределы и непрерывность

Содержание учебного материала

1


Основные элементарные функции, их свойства и графики.

Числовая последовательность и ее предел. Предел функции на бесконечности и в точке.


1/1

2, 3

Практические занятия

1


Практическое занятие №1. Непрерывность функции, нахождение точек разрыва и их характер.

1/2


2, 3


Самостоятельная работа студентов

10


Выполнение работы на исследование функции и построение ее графика

Основные теоремы о пределах

Первый и второй замечательные пределы

Непрерывность функции в точке и на промежутке

Точки разрыва первого и второго рода

Выполнение работы на непрерывность функции, нахождение точек разрыва функции и определение характера точек разрыва

2/3-4

1/5

1/6

1/7

2/8-9

3/10-12

3

3

3

3

3

3

Раздел 2. Дифференциальные исчисления

19


Тема 2.1.

Производная функции.

Самостоятельная работа студентов

6


Задание на вычисление производных.

Сообщение: «Использования дифференциальных исчислений в профессиональной деятельности»

2/13-14

4/15-18

3

3

Тема 2.2.

Приложение производной

Содержание учебного материала

1


Производныевысших порядков.

1/19

2

Практические занятия

1


Практическое занятие № 2. Исследование функций с помощью производных.

1/20

2, 3

Самостоятельная работа студентов

11

3

Интервалы монотонности и экстремумы функции. Асимптоты.

Исследование функций с помощью производных и построение их графиков.

Доклад по теме «Производная второго порядка, ее физический смысл и приложения к исследованию функций»

1/21

5/22-26

5/27-31

3

3

3


Раздел 3. Основы теории дифференциальных уравнений.

10


Тема 3.1. Обыкновенные дифференциальные уравнения

Содержание учебного материала.

1


Дифференциальные уравнения. Основные понятия и определения.

1/32

2

Практические занятия.

1


Практическое занятие № 3. Решение линейных дифференциальных уравнений первого и второго порядка.

1/33


2,3

Самостоятельная работа обучающихся.

8


Дифференциальные уравнения первого порядка.

Решение задач на составление дифференциальных уравнений.

Линейные однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами.

Линейные неоднородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами.

Задание на решение линейных дифференциальных уравнений

2/34-35

2/36-37

1/38


1/39


2/44-41

3

3

3


3


3

Раздел 4. Основы теории вероятности и математическая статистика.

15


Тема 4.1. Теория вероятности

Тема 4.2. Элементы математической статистики

Содержание учебного материала.

1


Элементы теории вероятности. Понятие о задачах математической статистики.

1/42

2

Практические занятия.

2


Практическое занятие № 4. Решение задач на определение вероятности и математической статистики.

2/43-44

2, 3

Самостоятельная работа студентов.

16


Случайное событие и его вероятность. Классическое определение вероятности.

Частота события. Статистическое определение вероятности.

Теорема сложения и умножения вероятности.

Формула полной вероятности. Формула Байеса.

Повторение испытаний. Формула Бернулли.

Задачи математической статистики.

Генеральная и выборочная статистические совокупности.

Выборочный метод. Вычисление числовых характеристик.

Доверительная вероятность, доверительные интервалы.

Составление задач по теме: Теория вероятности и математическая статистика в моей профессии.

Контрольная работа за полный курс обучения

1/45

1/46

1/47

1/48

1/49

1/50

2/51-52

1/53

1/54

3/55-57


3/58-60

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3


3

Всего:



Максимальная учебная нагрузка

60


Самостоятельная работа студентов

51


Обзорно-установочные занятия

4


Практические занятия

5


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине.

Технические средства обучения:

- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедийный проектор;

- экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения



Основные источники

  1. Григорьев С.Г., Дубинский Ю.А. Элементы высшей математики: учебник для студентов учреждений среднего проф. образования - 5-е изд., М.:Образовательно-издательский центр «Академия», 2011.

  2. Григорьев С.Г., Задуллина С.В., под ред. Гусева В.А. - 3-е изд., М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2008.

  3. Башмаков М.И. Математика: базовый уровень. - 2-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2009.

  4. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. - М.: Высшая школа, 2009

  5. Григорьев В.П., Сабурова Т.Н. Сборник задач по высшей математике. - М: Издательский центр «Академия», 2011

  6. Дадаян А.А. Математика: учеб.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010

Дополнительные источники

7. siblec.ru - Справочник по Высшей математике

8. matclub.ru - Высшая математика, лекции, курсовые, примеры решения

задач, дифференцирование, производная и первообразная.




4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


решать простые дифференциальные уравнения

практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа

Знания:

основные понятия и методы математического анализа

практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа

основы теории дифференциальных уравнений

практическое занятие, контрольная работа, внеаудиторная индивидуальная работа

основы теории вероятностей и математической статистики

опрос, практическое занятие, контрольная работа, внеаудиторная проектная работа



© 2010-2022