- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа для студентов заочного отделения по специальности: Судовождение
Рабочая программа для студентов заочного отделения по специальности: Судовождение
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Камалова Л.Ш. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ГАОУ СПО «Чистопольский политехнический колледж
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА ЕН.01
180403 Судовождение
2013 г.
Программа учебной дисциплины разработана и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО).
Дисциплина: Математика ЕН.01
180403 Судовождение
Организация - разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чистопольский политехнический колледж»
Разработчик: Камалова Л.Ш. - преподаватель математики ГАОУ СПО «Чистопольский политехнический колледж»
Утверждено на заседании методического совета.
Протокол № ______ от «_______» _______________ 20_____г.
Председатель методического совета ГАОУ СПО ЧПК Н.Е.Милицкова
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
-
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Математика»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 180403 Судовождение. Рабочая программа учебной дисциплины реализуется на базе основного общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Математика» входит в математический и естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины студентдолжен:
уметь:
решать простые дифференциальные уравнения, применять основные численные методы для решения прикладных задач;
знать:
основные понятия и методы математического анализа, основы теории вероятностей и математической статистики, основы теории дифференциальных уравнений.
1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка студента 60 часов,
в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка в количестве9 часов, из них
обзорно - установочные занятия в количестве 4 часов,
практические занятия в количестве 5часов;
самостоятельная работа в количестве 51 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
60
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
9
в том числе:
практические занятия
5
обзорно-установочные занятия
4
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
51
в том числе:
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Математический анализ
12
Тема 1.1.
Функция
Тема 1.2.
Пределы и непрерывность
Содержание учебного материала
1
Основные элементарные функции, их свойства и графики.
Числовая последовательность и ее предел. Предел функции на бесконечности и в точке.
1/1
2, 3
Практические занятия
1
Практическое занятие №1. Непрерывность функции, нахождение точек разрыва и их характер.
1/2
2, 3
Самостоятельная работа студентов
10
Выполнение работы на исследование функции и построение ее графика
Основные теоремы о пределах
Первый и второй замечательные пределы
Непрерывность функции в точке и на промежутке
Точки разрыва первого и второго рода
Выполнение работы на непрерывность функции, нахождение точек разрыва функции и определение характера точек разрыва
2/3-4
1/5
1/6
1/7
2/8-9
3/10-12
3
3
3
3
3
3
Раздел 2. Дифференциальные исчисления
19
Тема 2.1.
Производная функции.
Самостоятельная работа студентов
6
Задание на вычисление производных.
Сообщение: «Использования дифференциальных исчислений в профессиональной деятельности»
2/13-14
4/15-18
3
3
Тема 2.2.
Приложение производной
Содержание учебного материала
1
Производныевысших порядков.
1/19
2
Практические занятия
1
Практическое занятие № 2. Исследование функций с помощью производных.
1/20
2, 3
Самостоятельная работа студентов
11
3
Интервалы монотонности и экстремумы функции. Асимптоты.
Исследование функций с помощью производных и построение их графиков.
Доклад по теме «Производная второго порядка, ее физический смысл и приложения к исследованию функций»
1/21
5/22-26
5/27-31
3
3
3
Раздел 3. Основы теории дифференциальных уравнений.
10
Тема 3.1. Обыкновенные дифференциальные уравнения
Содержание учебного материала.
1
Дифференциальные уравнения. Основные понятия и определения.
1/32
2
Практические занятия.
1
Практическое занятие № 3. Решение линейных дифференциальных уравнений первого и второго порядка.
1/33
2,3
Самостоятельная работа обучающихся.
8
Дифференциальные уравнения первого порядка.
Решение задач на составление дифференциальных уравнений.
Линейные однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами.
Линейные неоднородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами.
Задание на решение линейных дифференциальных уравнений
2/34-35
2/36-37
1/38
1/39
2/44-41
3
3
3
3
3
Раздел 4. Основы теории вероятности и математическая статистика.
15
Тема 4.1. Теория вероятности
Тема 4.2. Элементы математической статистики
Содержание учебного материала.
1
Элементы теории вероятности. Понятие о задачах математической статистики.
1/42
2
Практические занятия.
2
Практическое занятие № 4. Решение задач на определение вероятности и математической статистики.
2/43-44
2, 3
Самостоятельная работа студентов.
16
Случайное событие и его вероятность. Классическое определение вероятности.
Частота события. Статистическое определение вероятности.
Теорема сложения и умножения вероятности.
Формула полной вероятности. Формула Байеса.
Повторение испытаний. Формула Бернулли.
Задачи математической статистики.
Генеральная и выборочная статистические совокупности.
Выборочный метод. Вычисление числовых характеристик.
Доверительная вероятность, доверительные интервалы.
Составление задач по теме: Теория вероятности и математическая статистика в моей профессии.
Контрольная работа за полный курс обучения
1/45
1/46
1/47
1/48
1/49
1/50
2/51-52
1/53
1/54
3/55-57
3/58-60
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
Всего:
Максимальная учебная нагрузка
60
Самостоятельная работа студентов
51
Обзорно-установочные занятия
4
Практические занятия
5
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийный проектор;
- экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники
-
Григорьев С.Г., Дубинский Ю.А. Элементы высшей математики: учебник для студентов учреждений среднего проф. образования - 5-е изд., М.:Образовательно-издательский центр «Академия», 2011.
-
Григорьев С.Г., Задуллина С.В., под ред. Гусева В.А. - 3-е изд., М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2008.
-
Башмаков М.И. Математика: базовый уровень. - 2-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2009.
-
Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. - М.: Высшая школа, 2009
-
Григорьев В.П., Сабурова Т.Н. Сборник задач по высшей математике. - М: Издательский центр «Академия», 2011
-
Дадаян А.А. Математика: учеб.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010
Дополнительные источники
7. siblec.ru - Справочник по Высшей математике
8. matclub.ru - Высшая математика, лекции, курсовые, примеры решения
задач, дифференцирование, производная и первообразная.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
решать простые дифференциальные уравнения
практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности
практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа
Знания:
основные понятия и методы математического анализа
практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа
основы теории дифференциальных уравнений
практическое занятие, контрольная работа, внеаудиторная индивидуальная работа
основы теории вероятностей и математической статистики
опрос, практическое занятие, контрольная работа, внеаудиторная проектная работа