- Преподавателю
- Математика
- Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кириченко Д.В. |
Дата | 09.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии 7-х классов составлена в соответствии с авторской программой для общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы / [авт.-сост. Бурмистрова Т.А.], для уч. Погорелова А.В. - 10-е изд. - М.: Просвещение, 2013г.
Учебно-методический комплект:
-
Мищенко Т.М. Геометрия. Тематическое тесты. 7 класс. Под редакцией Мищенко Т.М., Блинков А.Д. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011
-
Моисеева Е.П. Геометрия. 7 класс: поурочные планы по учебнику Погорелова А.В. - В.: Учитель, 2006
-
Погорелов А.В. Геометрия. 7-9 классы. Учебник для общеобразоват. учреждений под редакцией Погорелова А.В. - 10-е изд. - М.: Просвещение, 2014
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 учебных часа в неделю). Данная программа выбрана учителем, так как соответствует миссии средней общеобразовательной школы, которая заключается в реализации государственного образовательного стандарта и направлена на реализацию следующих целей: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Данная программа выбрана учителем в связи с тем, что позволяет посредством систематизации знаний обобщить изученный материал, а также, уяснить причинно-следственные связи математических процессов.
Цели и задачи преподавания геометрии
систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным
обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Изучение программного материала дает возможность учащимся:
осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, а также, решать задачи на доказательство, вычисление и построение;
получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;
приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач, и применять аналитический аппарат (алгебраические уравнения и др.) для решения геометрических задач;
овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек и т. п.).
Основное содержание программы
№ темы
Название темы
Кол-во часов
по авторской
программе
+/-
Кол-во часов
по рабочей
программе
1
Основные свойства простейших геометрических фигур
17
0
17
2
Признаки равенства треугольника
20
0
20
3
Сумма углов треугольника
14
0
14
4
Геометрическое построение
13
0
13
5
Итоговое повторение
4
0
4
6
Итого:
68
0
68
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
должны знать и понимать:
-что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
-существо понятия математического доказательства;
-примеры доказательств;
-каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики
должны уметь:
-пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды); изображать указанные геометрические фигуры;
-выполнять чертежи по условию задачи;
-владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
-уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов), опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-владеть алгоритмами решения основных задач на построение;
Календарно-тематическое планирование
№ урока
Наименование раздела и урока
Кол-во часов
Плановая дата
Скорректированная дата
I
Основные свойства простейших геометрических фигур - 17 ч
1
Геометрические фигуры. Точка и прямая
1
2
Отрезок. Измерение отрезков
1
3
Плоскость. Полупрямая
1
4
Угол
1
5
Откладывание отрезков и углов. Биссектриса угла
1
6
Откладывание отрезков и углов. Биссектриса угла
1
7
Треугольник. Существование треугольника, равного данному. Теоремы и доказательства. Аксиомы
1
8
Треугольник. Существование треугольника, равного данному. Теоремы и доказательства. Аксиомы
1
9
Смежные углы
1
10
Смежные углы
1
11
Вертикальные углы
1
12
Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного
1
13
Решение задач по теме: «Вертикальные и смежные углы»
1
14
Решение задач по теме: «Вертикальные и смежные углы»
1
15
Подготовка к контрольной работе
1
16
Контрольная работа №1 по теме: «Основные свойства фигур»
1
17
Анализ работы
1
II
Признаки равенства
треугольника - 20 ч
18
Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве теорем
1
19
Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве теорем
1
20
Второй признак равенства треугольников
1
21
Второй признак равенства треугольников
1
22
Равнобедренный треугольник
1
23
Равнобедренный треугольник
1
24
Обратная теорема
1
25
Обратная теорема
1
26
Высота, биссектриса и медиана треугольника
1
27
Высота, биссектриса и медиана треугольника
1
28
Свойство медианы равнобедренного треугольника
1
29
Свойство медианы равнобедренного треугольника
1
30
Свойство медианы равнобедренного треугольника
1
31
Решение задач по теме: «Свойство медианы равнобедренного треугольника»
1
32
Третий признак равенства треугольников
1
33
Третий признак равенства треугольников
1
34
Решение задач по теме: «Признаки равенства треугольников»
1
35
Подготовка к контрольной работе
1
36
Контрольная работа №2 по теме: «Признаки равенства треугольников»
1
37
Анализ работы
1
IV
Сумма углов треугольника - 14 ч
38
Параллельность прямых
1
39
Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей
1
40
Признак параллельности прямых
1
41
Признак параллельности прямых
1
42
Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей
1
43
Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей
1
44
Сумма углов треугольника
1
45
Сумма углов треугольника
1
46
Внешние углы треугольника
1
47
Прямоугольный треугольник
1
48
Прямоугольный треугольник
1
49
Существование и единственность перпендикуляра к прямой
1
50
Решение задач по теме: «Сумма углов треугольника»
1
51
Контрольная работа №3 по теме: «Сумма углов треугольника»
1
V
Геометрическое построение - 13 ч
52
Окружность. Что такое задачи на построение
1
53
Касательная к окружности
1
54
Окружность, описанная около треугольника
1
55
Окружность, вписанная в треугольник
1
56
Построение треугольника с данными сторонами
1
57
Построение угла, равного данному
1
58
Построение биссектрисы угла. Деление отрезка пополам.
1
59
Построение перпендикулярной прямой
1
60
Геометрическое место точек
1
61
Геометрическое место точек
1
62
Решение задач на построение
1
63
Решение задач на построение
1
64
Контрольная работа №4 по теме: «Геометрические построения»
VI
Итоговое повторение - 4 ч
65
Решение задач по теме: «Простейшие геометрические сведения. Смежные углы»
1
66
Решение задач по теме: «Признаки равенства треугольников»
1
67
Решение задач по теме: «Сумма углов треугольника. Параллельные прямые»
1
68
Итоговый урок
1
График контрольных работ
№
Дата
Тема
1
Основные свойства фигур
2
Признаки равенства треугольников
3
Сумма углов треугольника
4
Геометрические построения
Перечень учебно - методической литературы
Литература для учителя
-
Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс. Под редакцией Зив Б.Г., Мейлер В.М. - 16-е изд. - М.: Просвещение, 2011
-
Короткова Л.М. Геометрия. 7 класс. Тесты: рабочая тетрадь к учебнику Погорелова А.В. - 6-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2010
-
Мищенко Т.М. Геометрия. Тематическое тесты. 7 класс. Под редакцией Мищенко Т.М., Блинков А.Д. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011
-
Моисеева Е.П. Геометрия. 7 класс: поурочные планы по учебнику Погорелова А.В. - В.: Учитель, 2010
-
Погорелов А.В. Геометрия. 7-9 классы. Учебник для общеобразоват. учреждений под редакцией Погорелова А.В. - 10-е изд. - М.: Просвещение, 2014
Литература для ученика
-
Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс. Под редакцией Зив Б.Г., Мейлер В.М. - 16-е изд. - М.: Просвещение, 2011
-
Короткова Л.М. Геометрия. 7 класс. Тесты: рабочая тетрадь к учебнику Погорелова А.В. - 6-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2010
-
Мищенко Т.М. Геометрия. Тематическое тесты. 7 класс. Под редакцией Мищенко Т.М., Блинков А.Д. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011
-
Погорелов А.В. Геометрия. 7-9 классы. Учебник для общеобразоват. учреждений под редакцией Погорелова А.В. - 10-е изд. - М.: Просвещение, 2014
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
МО учителей
ОТ «____»______2014 №____
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
_________ Потапова Н.Д.
«_____»__________2014 год