Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7-х классов составлена в соответствии с авторской программой для общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы / [авт.-сост. Бурмистрова Т.А.], для уч. Погорелова А.В. - 10-е изд. – М.: Просвещение, 2013г. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 учебных часа в неделю). Данная программа выбрана учителем, так как соответствует миссии средней общеобразовательной школы, которая заключается в реализации государственного образовательного стандарта  и направлена на реализацию следующих целей: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора ...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Рабочая программа по геометрии 7-х классов составлена в соответствии с авторской программой для общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы / [авт.-сост. Бурмистрова Т.А.], для уч. Погорелова А.В. - 10-е изд. - М.: Просвещение, 2013г.

Учебно-методический комплект:

  1. Мищенко Т.М. Геометрия. Тематическое тесты. 7 класс. Под редакцией Мищенко Т.М., Блинков А.Д. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011

  2. Моисеева Е.П. Геометрия. 7 класс: поурочные планы по учебнику Погорелова А.В. - В.: Учитель, 2006

  3. Погорелов А.В. Геометрия. 7-9 классы. Учебник для общеобразоват. учреждений под редакцией Погорелова А.В. - 10-е изд. - М.: Просвещение, 2014

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 учебных часа в неделю). Данная программа выбрана учителем, так как соответствует миссии средней общеобразовательной школы, которая заключается в реализации государственного образовательного стандарта и направлена на реализацию следующих целей: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Данная программа выбрана учителем в связи с тем, что позволяет посредством систематизации знаний обобщить изученный материал, а также, уяснить причинно-следственные связи математических процессов.


Цели и задачи преподавания геометрии


систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным

обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Изучение программного материала дает возможность учащимся:

осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;

научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, а также, решать задачи на доказательство, вычисление и построение;

получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;

приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач, и применять аналитический аппарат (алгебраические уравнения и др.) для решения геометрических задач;

овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек и т. п.).







Основное содержание программы


№ темы

Название темы

Кол-во часов

по авторской

программе

+/-

Кол-во часов

по рабочей

программе

1

Основные свойства простейших геометрических фигур

17

0

17

2

Признаки равенства треугольника

20

0

20

3

Сумма углов треугольника

14

0

14

4

Геометрическое построение

13

0

13

5

Итоговое повторение

4

0

4

6

Итого:

68

0

68







Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса


должны знать и понимать:

-что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;

-существо понятия математического доказательства;

-примеры доказательств;

-каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики

должны уметь:

-пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

-распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды); изображать указанные геометрические фигуры;

-выполнять чертежи по условию задачи;

-владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

-уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов), опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

-владеть алгоритмами решения основных задач на построение;




























Календарно-тематическое планирование


№ урока

Наименование раздела и урока

Кол-во часов

Плановая дата

Скорректированная дата

I

Основные свойства простейших геометрических фигур - 17 ч



1

Геометрические фигуры. Точка и прямая

1



2

Отрезок. Измерение отрезков

1



3

Плоскость. Полупрямая

1



4

Угол

1



5

Откладывание отрезков и углов. Биссектриса угла

1



6

Откладывание отрезков и углов. Биссектриса угла

1



7

Треугольник. Существование треугольника, равного данному. Теоремы и доказательства. Аксиомы

1



8

Треугольник. Существование треугольника, равного данному. Теоремы и доказательства. Аксиомы

1



9

Смежные углы

1



10

Смежные углы

1



11

Вертикальные углы

1



12

Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного

1



13

Решение задач по теме: «Вертикальные и смежные углы»

1



14

Решение задач по теме: «Вертикальные и смежные углы»

1



15

Подготовка к контрольной работе

1



16

Контрольная работа №1 по теме: «Основные свойства фигур»

1



17

Анализ работы

1



II

Признаки равенства

треугольника - 20 ч




18

Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве теорем

1



19

Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве теорем

1



20

Второй признак равенства треугольников

1



21

Второй признак равенства треугольников

1



22

Равнобедренный треугольник

1



23

Равнобедренный треугольник

1



24

Обратная теорема

1



25

Обратная теорема

1



26

Высота, биссектриса и медиана треугольника

1



27

Высота, биссектриса и медиана треугольника

1



28

Свойство медианы равнобедренного треугольника

1



29

Свойство медианы равнобедренного треугольника

1



30

Свойство медианы равнобедренного треугольника

1



31

Решение задач по теме: «Свойство медианы равнобедренного треугольника»

1



32

Третий признак равенства треугольников

1



33

Третий признак равенства треугольников

1



34

Решение задач по теме: «Признаки равенства треугольников»

1



35

Подготовка к контрольной работе

1



36

Контрольная работа №2 по теме: «Признаки равенства треугольников»

1



37

Анализ работы

1



IV

Сумма углов треугольника - 14 ч




38

Параллельность прямых

1



39

Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей

1



40

Признак параллельности прямых

1



41

Признак параллельности прямых

1



42

Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей

1



43

Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей

1



44

Сумма углов треугольника

1



45

Сумма углов треугольника

1



46

Внешние углы треугольника

1



47

Прямоугольный треугольник

1



48

Прямоугольный треугольник

1



49

Существование и единственность перпендикуляра к прямой

1



50

Решение задач по теме: «Сумма углов треугольника»

1



51

Контрольная работа №3 по теме: «Сумма углов треугольника»

1



V

Геометрическое построение - 13 ч




52

Окружность. Что такое задачи на построение

1



53

Касательная к окружности

1



54

Окружность, описанная около треугольника

1



55

Окружность, вписанная в треугольник

1



56

Построение треугольника с данными сторонами

1



57

Построение угла, равного данному

1



58

Построение биссектрисы угла. Деление отрезка пополам.

1



59

Построение перпендикулярной прямой

1



60

Геометрическое место точек

1



61

Геометрическое место точек

1



62

Решение задач на построение

1



63

Решение задач на построение

1



64

Контрольная работа №4 по теме: «Геометрические построения»




VI

Итоговое повторение - 4 ч




65

Решение задач по теме: «Простейшие геометрические сведения. Смежные углы»

1



66

Решение задач по теме: «Признаки равенства треугольников»

1



67

Решение задач по теме: «Сумма углов треугольника. Параллельные прямые»

1



68

Итоговый урок

1



















График контрольных работ

Дата

Тема

1


Основные свойства фигур

2


Признаки равенства треугольников

3


Сумма углов треугольника

4


Геометрические построения








Перечень учебно - методической литературы


Литература для учителя


  1. Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс. Под редакцией Зив Б.Г., Мейлер В.М. - 16-е изд. - М.: Просвещение, 2011

  2. Короткова Л.М. Геометрия. 7 класс. Тесты: рабочая тетрадь к учебнику Погорелова А.В. - 6-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2010

  3. Мищенко Т.М. Геометрия. Тематическое тесты. 7 класс. Под редакцией Мищенко Т.М., Блинков А.Д. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011

  4. Моисеева Е.П. Геометрия. 7 класс: поурочные планы по учебнику Погорелова А.В. - В.: Учитель, 2010

  5. Погорелов А.В. Геометрия. 7-9 классы. Учебник для общеобразоват. учреждений под редакцией Погорелова А.В. - 10-е изд. - М.: Просвещение, 2014




Литература для ученика


  1. Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс. Под редакцией Зив Б.Г., Мейлер В.М. - 16-е изд. - М.: Просвещение, 2011

  2. Короткова Л.М. Геометрия. 7 класс. Тесты: рабочая тетрадь к учебнику Погорелова А.В. - 6-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2010

  3. Мищенко Т.М. Геометрия. Тематическое тесты. 7 класс. Под редакцией Мищенко Т.М., Блинков А.Д. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011

  4. Погорелов А.В. Геометрия. 7-9 классы. Учебник для общеобразоват. учреждений под редакцией Погорелова А.В. - 10-е изд. - М.: Просвещение, 2014



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

МО учителей

ОТ «____»______2014 №____


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_________ Потапова Н.Д.

«_____»__________2014 год


© 2010-2022