- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока математики Уравнение
Конспект урока математики Уравнение
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сикоренко И.В. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема. Уравнение.
Класс 5
Учебник- Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд «Математика 5»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: уметь решать уравнения.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; осознавать ответственность за общее дело; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Мстапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; познавательные -уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; извлекать из математических текстов необходимую информацию; использовать знаковосимволические средства; строить логическую цепочку рассуждений
Технология
проведения
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Деятельность
учеников
Планируемые результаты
предметные
универсальные учебные действия
(УУД)
I. Мотивация к учебной деятельности.
Цели:
-
актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;
-
создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении
в учебную деятельность;
-
установить тематические рамки
Устанавливает тематические рамки
а+27 в-17 х-36=122 71-с
- Рассмотрите записи, выберите лишнее(х-36=122)
-Почему вы так решили. Объясните
( это равенство)
-Кто помнит , как называется это равенство ( уравнение)
- Кто может сформулировать тему нашего урока
Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. Выполняют задание. Объясняют свой выбор
Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели:
-
создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;
-
организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;
-
выявить место (шаг, операцию) затруднения;
-
зафиксировать во внешней речи причину затруднения
Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи,обобщение актуализированных знаний
-Как найти неизвестное слагаемое
( Из суммы вычесть известное слагаемое)
- Как найти неизвестное вычитаемое( из уменьшаемого вычесть разность)
-Как найти неизвестное уменьшаемое( к разности прибавить вычитаемое)
Повторение нахождения неизвестных компонентов арифметических действий - сложения и вычитания
Отвечают на вопросы
Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий (сложения и вычитания) и находить его значение
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).
Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение
III. Построение проекта выхода из затруднения.
Цели:
-
создать условия для составления совместного плана действий;
-
организовать уточнение следующего шага учебной деятельности
Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий
Работа с учебником: п. 10
-откройте учебники на странице 58.
Найдите определение уравнения
- прочитайте определение уравнения
-Что называется корнем уравнения
-что значит решить уравнение.
Комментируемое решение уравнений.
876+х=981
- Прочитайте уравнение.
= назовите известное слагаемое.
- Назовите сумму
- Как найти неизвестное слагаемое
Х=981-876
Х=105
Найдите корень уравнения:
У+206=385
У=385-206
У=179;
а-54=400
а=400+54
а=454
598-в=308
в= 598-308
в=290
Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Выполняют задания в тетрадях
Знать определение уравнения, корня уравнения, что значит решить уравнение; правила сложения и вычитания. Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий и находить его значение
Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Личностные: осознавать ответственность за общее дело
IV. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цели:
-
реализовать построенный проект в соответствии с планом;
-
закрепить новое знание в речи и знаках;
-
зафиксировать преодоление возникшего затруднения
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках
Работа с учебником: с. 60,
№ 372
Решите уравнение:
Х+37=85
Х=85-37
Х=48
156+у=218
У=218-156
У=62
85-z=36
z=85-36
z=49
m-94=18
m=94+18
m=112
2041-n=786
n=2041-786
n=1255
p-7698=2302
p=7698+2302
p=10000
Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках
Уметь решать уравнения
Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цел и :
-
зафиксировать новое содержание урока;
-
организовать рефлексию
Организует фиксирование нового содержания, рефлексию
-Что сегодня на уроке узнали нового
- Какое равенство называется уравнением
-какое число называется корнем уравнения
- что значит решить уравнение
- как проверить , верно ли решено уравнение
Рефлексия:
- сегодня я узнал……….
-было интересно…..
-было трудно…..
- я понял, что…..
- теперь я могу…
- я приобрел….
- я научился…..
-у меня получилось….
- я попробую…
-мне захотелось……
Домашнее задание: п. 10, с. 58-60,
№ 395, 398, 403
Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Записывают домашнее задание
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности