Конспект урока математики Уравнение

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Уравнение.

Класс 5

Учебник- Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд «Математика 5»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: уметь решать уравнения.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; осознавать ответственность за общее дело; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Мстапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; познавательные -уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; извлекать из математических текстов необходимую информацию; использовать знаковосимволические средства; строить логическую цепочку рассуждений

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты



предметные

универсальные учебные действия

(УУД)

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

  • актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

  • создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении

в учебную деятельность;

  • установить тематические рамки

Устанавливает тематические рамки

а+27 в-17 х-36=122 71-с

- Рассмотрите записи, выберите лишнее(х-36=122)

-Почему вы так решили. Объясните

( это равенство)

-Кто помнит , как называется это равенство ( уравнение)

- Кто может сформулировать тему нашего урока

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. Выполняют задание. Объясняют свой выбор

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели:

  • создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

  • организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

  • выявить место (шаг, операцию) затруднения;

  • зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи,обобщение актуализированных знаний

-Как найти неизвестное слагаемое

( Из суммы вычесть известное слагаемое)

- Как найти неизвестное вычитаемое( из уменьшаемого вычесть разность)

-Как найти неизвестное уменьшаемое( к разности прибавить вычитаемое)

Повторение нахождения неизвестных компонентов арифметических действий - сложения и вычитания

Отвечают на вопросы

Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий (сложения и вычитания) и находить его значение

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

III. Построение проекта выхода из затруднения.

Цели:

  • создать условия для составления совместного плана действий;

  • организовать уточнение следующего шага учебной деятельности

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий

Работа с учебником: п. 10

-откройте учебники на странице 58.

Найдите определение уравнения

- прочитайте определение уравнения

-Что называется корнем уравнения

-что значит решить уравнение.

Комментируемое решение уравнений.

876+х=981

- Прочитайте уравнение.

= назовите известное слагаемое.

- Назовите сумму

- Как найти неизвестное слагаемое

Х=981-876

Х=105

Найдите корень уравнения:

У+206=385

У=385-206

У=179;

а-54=400

а=400+54

а=454

598-в=308

в= 598-308

в=290

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Выполняют задания в тетрадях

Знать определение уравнения, корня уравнения, что значит решить уравнение; правила сложения и вычитания. Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий и находить его значение

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные: осознавать ответственность за общее дело

IV. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цели:

  • реализовать построенный проект в соответствии с планом;

  • закрепить новое знание в речи и знаках;

  • зафиксировать преодоление возникшего затруднения

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках

Работа с учебником: с. 60,

№ 372

Решите уравнение:

Х+37=85

Х=85-37

Х=48

156+у=218

У=218-156

У=62

85-z=36

z=85-36

z=49

m-94=18

m=94+18

m=112

2041-n=786

n=2041-786

n=1255

p-7698=2302

p=7698+2302

p=10000

Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках

Уметь решать уравнения

Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цел и :

  • зафиксировать новое содержание урока;

  • организовать рефлексию

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию

-Что сегодня на уроке узнали нового

- Какое равенство называется уравнением

-какое число называется корнем уравнения

- что значит решить уравнение

- как проверить , верно ли решено уравнение

Рефлексия:

- сегодня я узнал……….

-было интересно…..

-было трудно…..

- я понял, что…..

- теперь я могу…

- я приобрел….

- я научился…..

-у меня получилось….

- я попробую…

-мне захотелось……

Домашнее задание: п. 10, с. 58-60,

№ 395, 398, 403

Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Записывают домашнее задание

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности



© 2010-2022