Разработка урока по математике в 8м классе по теме Графики с модулями

Урок математики в 8 классе «Графики с модулями . Функция Y= |x| .»Урок математики в 8м классе Тема урока: Функция  Y=|x|. Графики с модулями. Цели урока: Образовательные: Формирование УУД  при построении и исследовании графиков с модулями Воспитательная: Аккуратность , целеустремленность, стремление к саморизвитию. Развивающая: развитие долговременной памяти .внимания, Задачи урока: вывести алгоритм построения графика функции y=|x|, научиться строить графики функций такого вида. Тип урока: Урок ...       Этапы и УУД 1.Орг. момент самоопределение (Л);   Установите соответствие между графиком и формулой функции .Почему вы так считаете? Что общего и чем отличаются  формулы и графики функций 1 и 2, 5 и 6 ?(графики симметричны , функции y=f(x)  и   y=  -f(x)  ) 2.Слайд №1                                                                                                                       Актуализация знаний анализ, синтез, сравнение, обобщение(П) . Что мы сейчас повторили? (Виды графиков различных функций) то есть мы умеем строить такие графики и умеем их читать. аналогия, классификация, сериация (П); Как вы думаете какова тема нашего урока? (Будем учиться строить график еще какой нибудь функции .Значит новая функция и ее график) Верно. осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);   Постройте график функции  у=|x|(Как? Предположения и  обсуждение) – работа в парах Фиксация затруднений в пробном действии– выполнение пробного учебного действия (Р);   Итак ,тема нашего урока Функция Y=|x|. Графики с модулем. Поэтому цель нашего урока?(научиться строить  и читать такие графики) целеполагание (П); Если бы модуля не было, как бы вы поступили?( Это линейная функция , взяли бы 2 точки и построили прямую)   но у нас |X|  и по определению 1)y=х, если  x≥ 0 2) y=-x  если x< 0  Слайд №2 Построение проекта выхода из затруднений подведение под понятие (П);  Как называются такие функции и в чем особенность такой функции(на разных участках строим графики различных  функций и объединяем в один график) аналогия, классификация, сериация (П); Так как же построить график функции y=|x|? Реализация построенного проекта фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р)  Если не отвечают – что мы можем сказать об этих двух ветвях ( они симметричны относительно оси ОХ) подведение под понятие (П); Поэтому чтобы построить  график такой функции   нужно 1.Построить график функции y=f(x). ||.Отобразить симметрично относительно оси ОХ  анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);       Итак мы с вами работаем с № 3502  график мы построили, вторая часть задания – исследование .   Выполняется самостоятельно  .затем  проверяют в парах аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);  учет разных мнений (К);                               использование критериев для обоснования своего суждения (К). физкультминутка Видео  ролик. СД Следующий этап урока на доске записаны номера для  закрепления3503,3504.3505 Самостоятельная работа  на построение и чтение графиков с самопроверкой.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации (П);   Задания подобраны по нарастающей сложности: y=|x| +2,  y=|x-3|+1,  y=-|x| , y=-|x-5|,   y=3|x| , y=-2|x|.   Чтобы успешно справится с заданиями  необходимо уметь строить графики функций   y=f(x+a) , y=f(x)+a  ,  y=-f(x), Включение в систему знаний повторение Задания ,  вызвавшие наибольшее количество вопросов ,выполняются на доске. Устно выясняем, что вызвало затруднение и над чем надо поработать каждому индивидуально   контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);   Записали домашнее задание Что мы сегодня научились делать ? Где на практике мы можем использовать умение строить и читать графики ? ( наука.производство.график это наглядное изображение течения какого либо процесса)    выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);   В завершении урока самостоятельная работа по карточкам разного цвета . Каждый ребенок выбирает себе задание по силам. В зависимости от цвета выбранной карточки он получит определенную оценку. Красная  на «5» в ней сложная функция и на уроке  подобного не рассматривали, зеленая на «4» в ней задание на комбинацию известного алгоритма и один шаг новый. Зеленая на «3»- задания с известным алгоритмом.  самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П); выполнение действий рефлексия способов и условий действия (П); контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); самооценка на основе критерия успешности (Л); адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); по алгоритму (П Проверяется такие карточки очень быстро и каждый ребенок получает свою оценку .    Которую он может исправить на следующий день то есть   прямой стимул к саморазвитию. планирование учебного сотрудничества (К);           Приложение:     Слайд№1                                                                    слайд№2    
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»










КУРСОВАЯ РАБОТА


  1. Задания по теме : Cовременные педагогические технологии. Современный урок.

  2. Урок математики в 8 классе «Графики с модулями . Функция Y= |x| .»




Выполнил слушатель курсов

(11.11.2013- 13.12 .2013)

Папина Нина Васильевна,

учитель математики

МБОУ СОШ №20 г . БИЙСКА.

Контактные данные:

Адрес: 659335 г.Бийск , ул. Мухачева232/1-59,

Конт. Телефон 8-913-098-17-15:

e-mail :[email protected]

2013


Урок математики в 8м классе

Тема урока: Функция Y=|x|. Графики с модулями.

Цели урока:

Образовательные: Формирование УУД при построении и исследовании графиков с модулями

Воспитательная: Аккуратность , целеустремленность, стремление к саморизвитию.

Развивающая: развитие долговременной памяти .внимания,

Задачи урока: вывести алгоритм построения графика функции y=|x|, научиться строить графики функций такого вида.

Тип урока: Урок открытия новых знаний


Этапы и УУД

1.Орг. момент

самоопределение (Л);

Установите соответствие между графиком и формулой функции .Почему вы так считаете? Что общего и чем отличаются формулы и графики функций 1 и 2, 5 и 6 ?(графики симметричны , функции y=f(x) и y= -f(x) )

2.Слайд №1 Актуализация знаний анализ, синтез, сравнение, обобщение(П)

. Что мы сейчас повторили? (Виды графиков различных функций) то есть мы умеем строить такие графики и умеем их читать.

аналогия, классификация, сериация (П);

Как вы думаете какова тема нашего урока? (Будем учиться строить график еще какой нибудь функции .Значит новая функция и ее график) Верно.

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

Постройте график функции у=|x|(Как? Предположения и обсуждение) - работа в парах

Фиксация затруднений в пробном действии- выполнение пробного учебного действия (Р);

Итак ,тема нашего урока Функция Y=|x|. Графики с модулем. Поэтому цель нашего урока?(научиться строить и читать такие графики)

целеполагание (П);

Если бы модуля не было, как бы вы поступили?( Это линейная функция , взяли бы 2 точки и построили прямую) но у нас |X| и по определению 1)y=х, если x≥ 0 2) y=-x если x< 0

Слайд №2 Построение проекта выхода из затруднений подведение под понятие (П);

Как называются такие функции и в чем особенность такой функции(на разных участках строим графики различных функций и объединяем в один график)

аналогия, классификация, сериация (П);

Так как же построить график функции y=|x|?

Реализация построенного проекта фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р)

Если не отвечают - что мы можем сказать об этих двух ветвях ( они симметричны относительно оси ОХ)

подведение под понятие (П);

Поэтому чтобы построить график такой функции нужно 1.Построить график функции y=f(x). ||.Отобразить симметрично относительно оси ОХ

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

Итак мы с вами работаем с № 3502 график мы построили, вторая часть задания - исследование . Выполняется самостоятельно .затем проверяют в парах

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

учет разных мнений (К);

использование критериев для обоснования своего суждения (К).

физкультминутка

Видео ролик. СД

Следующий этап урока на доске записаны номера для закрепления3503,3504.3505 Самостоятельная работа на построение и чтение графиков с самопроверкой.

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации (П);

Задания подобраны по нарастающей сложности: y=|x| +2, y=|x-3|+1, y=-|x| , y=-|x-5|, y=3|x| , y=-2|x|. Чтобы успешно справится с заданиями необходимо уметь строить графики функций y=f(x+a) , y=f(x)+a , y=-f(x),

Включение в систему знаний повторение

Задания , вызвавшие наибольшее количество вопросов ,выполняются на доске. Устно выясняем, что вызвало затруднение и над чем надо поработать каждому индивидуально

контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

Записали домашнее задание

Что мы сегодня научились делать ? Где на практике мы можем использовать умение строить и читать графики ? ( наука.производство.график это наглядное изображение течения какого либо процесса)

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

В завершении урока самостоятельная работа по карточкам разного цвета . Каждый ребенок выбирает себе задание по силам. В зависимости от цвета выбранной карточки он получит определенную оценку. Красная на «5» в ней сложная функция и на уроке подобного не рассматривали, зеленая на «4» в ней задание на комбинацию известного алгоритма и один шаг новый. Зеленая на «3»- задания с известным алгоритмом.

самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П);

выполнение действий рефлексия способов и условий действия (П);

контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

самооценка на основе критерия успешности (Л);

адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

по алгоритму (П

Проверяется такие карточки очень быстро и каждый ребенок получает свою оценку .

Которую он может исправить на следующий день то есть прямой стимул к саморазвитию.

планирование учебного сотрудничества (К);


Приложение:

Слайд№1 слайд№2

Разработка урока по математике в 8м классе по теме Графики с модулями

Разработка урока по математике в 8м классе по теме Графики с модулями



© 2010-2022