- Преподавателю
- Математика
- Программа элективного курса по теме: Математика и мы
Программа элективного курса по теме: Математика и мы
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Романова Е.А. |
Дата | 23.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетноте общеобразовательное учреждение
«Устино-Копьёвская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам. Директора УВР: Директор школы:
____________________ _______________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНОГО ПРЕДМЕТА УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
Романовой Е.А.
«МАТЕМАТИКА И МЫ»
Предмет: алгебра
Классы: 11
Образовательная область: математика
МО естественно-математического цикла
Учебный год: 2014-2015
Устинкино
Пояснительная записка
Элективный курс "Математика и мы" реализуется за счет часов вариативной части учебного плана (школьный компонент) и направлен на расширение знаний по учебному предмету "Математика".
Программа рассчитана на 1 год в объеме 70 часов (2 часа в неделю) в 11 классе.
Элективный курс предназначен для учащихся 11 класса, изучающих математику на базовом и профильном уровне, имеющих средний уровень математической подготовки.
Цель: создание на уроках личностно ориентированной среды через интеграцию математики и ИКТ для систематизации и закрепления знаний и умений учащихся по математике.
Задачи:
-
формировать устойчивость мотивации к учебной деятельности;
-
систематизировать знания, умения и навыки по математике,
-
формировать компетенции, повышать степень владения учащимися предметным инструментарием;
-
формировать социальную активность, коммуникативную культуру;
-
формировать потребность в самопознании и саморазвитии;
-
развить умение работать с различными видами информации и ее источниками.
В работе использованы контрольно-измерительные материалы подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2015 году ЕГЭ, подготовленных ФИПИ.
В ЕГЭ по математике за курс средней школы представлены задания, выполнение которых показывает наличие у выпускников общематематических навыков - задания базового уровня, а также задания для проверки знаний на профильном уровне.
Анализ остаточных знаний по предмету показал, что уровень свободного владения материалом, освоенным в 5-9 классах, недостаточен и требует более глубокого повторения ряда тем учебного материала. Время на повторение изученного, предусмотренное программой 11 классе, не всегда позволяет в достаточной степени подготовить учащихся к государственной (итоговой) аттестации.
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся активность и мобильность на протяжении всего урока, а также сформировать устойчивый интерес к изучаемому предмету, повысить уровень мотивации в его освоении. Использование ИКТ является эффективной формой обучения, активизирующей учебную деятельность школьников.
Разработанная программа элективного курса предусматривает максимальное использование ИКТ на уроках.
В основу педагогического процесса положена технология личностно ориентированного обучения и дидактические принципы разнообразия, вариативности, гибкости, открытости, свободы выбора.
Предполагаемые формы работы: обзорная лекция, фронтальный опрос по теории, практикум по решению задач, презентации по теме, проверочные работы, самостоятельная работа с информационными и методическими материалами, проекты, тесты .
Формы организации контроля: учительский контроль, взаимоконтроль, самоконтроль.
Средства обучения: дидактические материалы, мультимедийные средства, справочная литература.
Требования к уровню подготовки учащихся
Для успешного усвоения программы данного курса учащиеся должны уметь:
-
преобразовывать несложные дробные выражения, приводить их к общему знаменателю;
-
сравнивать выражения, содержащие степень;
-
различать основные тригонометрические формулы;
-
решать квадратные уравнения и простейшие тригонометрические уравнения;
-
решать простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
-
вычислять производные простых функций;
-
обосновывать свои выводы при решении геометрических задач.
Также учащиеся должны знать:
-
формулы сокращенного умножения;
-
значения основных тригонометрических функций острого угла и знаки тригонометрических функций по четвертям;
-
свойства показательной и логарифмической функций;
-
правила дифференцирования;
-
формулы нахождения площадей основных плоских фигур, объемов и площадей поверхности призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара.
Содержание учебной дисциплины
-
Действительные числа
Определение действительного числа, понятие множества натуральных, целых, рациональных и действительных чисел. Преобразование иррациональных выражений. Решение вычислительных примеров, где присутствуют числа из различных множеств.
-
Выражения, равенства, тождества.
Область определения выражения, область допустимых значений переменных, значение выражения, определение тождества, тождественных преобразований. Формулы сокращенного умножения. Свойства степеней.
-
Основные вопросы тригонометрии
Определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Основные формулы. Формулы приведения. Формулы двойного угла и половинного аргумента. Формулы сложения и преобразования суммы в произведение. Задачи на доказательство тождеств, упрощение выражений, содержащих тригонометрические функции, нахождение значений синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов по одному известному.
-
Уравнения и системы уравнений Способы решения линейных, квадратных, биквадратных уравнений. Теорема Виета.
-
Деление многочлена на многочлен. Алгоритм Евклида. Теорема Безу. Схема Горнера.
-
Дробно-рациональные уравнения. Условие существования дроби. Пропорции.
-
Арксинус, арккосинус, арктангенс. Простейшие тригонометрические уравнения. Приемы решений тригонометрических уравнений повышенного уровня сложности. Системы тригонометрических уравнений.
-
Определение модуля, геометрический смысл модуля. Решение по областям, прием возведения в квадрат.
-
Различные способы решения иррациональных уравнений.
-
Решение линейных, квадратных уравнений с параметрами и др. Аналитический и графический методы.
-
Определение и свойства показательной и логарифмической функций, свойства степени с рациональным показателем и свойства логарифмов. Различные приемы решений показательных и логарифмических уравнений
-
Различные приемы решений систем уравнений (подстановка, сложение, замена и др.)
-
Неравенства и системы неравенств
-
-
-
-
Алгоритм решения неравенств методом интервалов. Корни четной кратности. Обобщенный метод интервалов.
-
Различные способы решения иррациональных неравенств.
-
Единичная окружность, линии синусов, косинусов, решение тригонометрических неравенств.
-
-
-
-
-
Свойства показательной и логарифмической функций, свойства степени с рациональным показателем и свойства логарифмов. Различные приемы решений показательных и логарифмических неравенств.
-
Решение систем неравенств. Пересечение и объединение множеств.
-
-
5.. Элементы математического анализа.
-
-
-
Область определение и область значений функций, четность, периодичность, промежутки знакопостоянства и монотонности, точки экстремума.
-
Определение производной, свойства производной, производная сложной функции. Геометрический и физический смысл производной. Применение производной.
-
-
6. Решение задач на составление уравнения
-
Примеры решения задач на движение.
-
Примеры решения задач на выполнение работы.
-
Примеры решения задач на сплавы и смеси.
7. Элементы геометрии.
-
Формулы нахождения площадей различных фигур.
-
Призма, пирамида, цилиндр, конус и шар: объем и площадь поверхности
Источники информации
-
-
fipi.ru/
-
mathege.ru/or/ege/Main (открытый банк заданий по математике)
-
mathb.reshuege.ru
-
nashol.com/ege-matematika/
-
alexlarin.net/ege15.html
-
ege.yandex.ru/mathematics/
-
egeigia.ru/all-ege/demoversii-ege/matematika/1728-demoversiya-ege-2015-po-matematike-fipi
-
god2015.com/novosti-2015/ege-2015-demoversiya-po-matematike
-
ctege.info/novosti-ege-2014/otkryityiy-bank-zadaniy-ege-ot-fipi.html
-
Календарно-тематическое планирование
№
Темы
Задания ЕГЭ
К-во
часов
Дата
Базовый уровень
Профильный уровень
План
Факт
Действия с дробями
1
1
04.09.
Действия с дробями
1
1
05.09.
Действия со степенями
2
1
11.09.
Действия со степенями
2
1
12.09.
Проценты, округления
3
13, 19
1
18.09.
Проценты, округления
3
13, 19
1
19.09.
Действия с формулами
4
11
1
25.09.
Округление с недостатком
6
1
1
26.09.
Округление с избытком
6
1
1
02.10.
Решение простейших текстовых задач
6
1
1
03.10.
Решение простейших текстовых задач
6
1
1
09.10.
Размеры и единицы измерения
9
1
10.10.
Классическое определение вероятности
10
5
1
16.10.
Теоремы о вероятностях событий
10
5
1
17.10.
Теоремы о вероятностях событий
10
5
1
23.10.
Определение величины по графику
11
2
1
24.10.
Определение величины по диаграмме
11
2
1
30.10.
Вычисление величины по графику или диаграмме
11
2
1
31.10.
Подбор комплекта или комбинации
12
3, 11
1
13.11.
Выбор варианта из двух возможных
12
3, 11
1
14.11.
Выбор варианта из трёх возможных
12
3, 11
1
20.11.
Выбор варианта из четырех возможных
12
3, 11
1
21.11.
Анализ графиков и диаграмм
14
14
1
27.11.
Скорость изменения величин
14
14
1
28.11.
Преобразования алгебраических выражений и дробей
5
10
1
04.12.
Преобразование иррациональных выражений
5
10
1
05.12.
Преобразование тригонометрических выражений
5
10
1
11.12.
Преобразование показательных выражений
5
10
1
12.12.
Преобразование логарифмических выражений
5
10
1
18.12.
Линейные, квадратные, кубические уравнения
7
6, 15
1
19.12.
Рациональные уравнения
7
6, 15
1
25.12.
Рациональные уравнения
7
6, 15
1
26.12.
Иррациональные уравнения
7
6, 15
1
15.01.
Тригонометрические уравнения
7
6, 15
1
16.01.
Показательные уравнения
7
6, 15
1
22.01.
Логарифмические уравнения
7
6, 15
1
23.01.
Применение производной первообразной
8
8
1
29.01.
Применение производной первообразной
8
8
1
30.01.
Применение производной первообразной
8
8
1
05.02.
Прикладная геометрия
8
4
1
06.02.
Прикладная геометрия
8
4
1
12.02.
Треугольник
15
7
1
13.02.
Прямоугольный треугольник: вычисление углов
15
7
1
19.02.
Прямоугольный треугольник: вычисление внешних углов
15
7
1
20.02.
Прямоугольный треугольник: вычисление элементов
15
7
1
26.02.
Равнобедренный треугольник: вычисление углов
15
7
1
27.02.
Равнобедренный треугольник: вычисление элементов
15
7
1
05.03.
Прямоугольник
15
7
1
06.03.
Параллелограмм
15
7
1
12.03.
Ромб
15
7
1
13.03.
Трапеция
15
7
1
19.03.
Задачи на квадратной решетке
15
7
1
20.03.
Круг и его элементы
15
7
1
02.04.
Вписанная и описанная окружность
15
7
1
03.04.
Векторы
15
7
1
09.04.
Куб
13
19
1
10.04.
Прямоугольный параллелепипед
13,16
19, 9
1
16.04.
Призма
13,16
19, 9
1
17.04.
Пирамиды
13,16
19, 9
1
23.04.
Элементы составных многогранников
13
19
1
24.04.
Цилиндр
13,16
19, 9
1
30.04.
Конус
13,16
19, 9
1
01.05.
Сфера и шар
13,16
19, 9
1
07.05.
Числовая ось, числовые промежутки
17
1
08.05.
Числовая ось, числовые промежутки
17
1
14.05.
Анализ утверждений
18
1
15.05.
Задачи на смекалку
20
21
1
21.05.
Итоговый урок
1
22.05.
69-70
Резерв
2