Самоанализ профессиональной деятельности учителя математики Серёгиной М. В

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ

профессиональной деятельности учителя математики МБОУ Кирицкая СОШ

Серёгиной Марины Викторовны.

Как указывается в "Концепции модернизации Российского образования", модернизация общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Концепция модернизации образования ориентирована на реализацию компетентностного подхода в образовании, на формирование ключевых компетентностей, т.е. готовности обучающихся использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач.

Для реализации данных задач наша школа работает над темой: «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся».

Моя тема по самообразованию: «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения», позволяет мне решать задачи, стоящие перед современной школой.

Главная моя педагогическая задача: развитие способности мыслить свободно, без страха, творчески; помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью, давать каждому расти настолько, насколько он способен. По математике мои учащиеся успешно сдают выпускные экзамены. Результаты итоговой аттестации в формате ЕГЭ выпускников в 2014-2015г позволяют сделать вывод о том, что уровень подготовки учащихся высокий. Уровень обученности учащихся по математике, алгебре, геометрии за последние три года находится на оптимальном и эффективном уровня. Успеваемость составляет 100%, качество знаний от 38 - 70 %.

За период 2012 - 2015г.г. наблюдается устойчивый рост уровня мотивации к изучаемому предмету. Требования, предъявляемые учащимся по данным предметам, соответствуют их возрастным особенностям. Мои ученики участвуют в научно-исследовательских конференциях и занимают призовые места (подтверждающие документы).

Особую актуальность в современной школе приобретают разработка и внедрение в педагогическую деятельность различных форм дифференциации, индивидуализированной помощи. Для восполнения пробелов в знаниях учащихся и устранения фактических ошибок весьма эффективно использую дифференцированные задания с нарастающей степенью сложности. Я разработала свою методику промежуточного контроля знаний, одной из форм которого является математический диктант, которые я провожу после каждого урока, где проверяется изученный материал, что позволяет вовремя ликвидировать пробелы в знаниях учащихся.

Наиболее эффективной системой контроля уровня обученности я считаю зачетную систему. На основе традиционной методики разработала собственную: так же, как и в традиционной, зачеты отличаются от контрольных работ по системе оценивания и по характеру проведения. Зачеты проводятся в конце каждой четверти. Однако зачетные задания дифференцированы: учащиеся в зависимости от степени подготовки могут выбрать себе задания базового или продвинутого уровня; проверяется как теоретическая составляющая, так и практическая.

Проводя сравнительную диагностику на «входе» (при прохождении темы) и на «выходе» (при сдаче зачета), еще раз убеждаюсь, что данная система дает хорошие результаты .

Очевидно, что зачетная система работы активизирует информационный обмен, позволяет оперативно реагировать на процессы усвоения знаний, вносить необходимые коррективы, направлять процесс развития знаний, умений и навыков, реагировать на адекватность восприятия обучающей и обучаемой, активизировать в целом весь учебный процесс, существенно сократить время на изучение материала.

Изменив ориентиры своей деятельности с коллективного обучения на личностное, меняю и подход к организации урока. Востребованными стали современные формы проведения уроков: лекция-дискуссия, лекция с обратной связью, пресс-конференция, урок-мастерская, семинар.

Подобные занятия помогают учащимся найти свой образ, свою «траекторию» развития: ученик имеет выбор, определенную степень свободы. Даже те, кто на уроках не могли показать свои способности, подготовившись, могут удивить учащихся.

Широко использую на своих уроках компьютерные презентации в процессе объяснения нового материала. Применяю ИКТ, как на уроках, так и во внеурочной деятельности .

Для развития исследовательских, поисковых навыков я использую метод проектов. Я применяю данную технологию на уроках закрепления, семинарских занятиях, итоговых урока. Практика постоянно нас убеждает, что, несмотря на огромный объем информации и обилие умений и навыков, которыми овладевают учащиеся, они совершенно беспомощны в их применении в реальной жизни. Используя метод проектов, мы с учащимися не только быстро повторяем материал по математике, но и знакомимся с новыми профессиями и еще раз убеждаемся, что знание математики неоспоримо.

Чтобы учитель мог индивидуально работать с каждым учеником, ему необходимо иметь дидактический материал, который подбирается и строится на принципах научности и доступности, системности, наглядности и занимательности. В последнее время я все больше склоняюсь к мысли, что тесты, задания, составленные самими учащимися, дают больше пользы, так как выявляется содержание субъективного опыта учащихся, идет учет избирательности и предпочтительности, и в конечном итоге происходит оценка не только результата, но главным образом, процесса его достижения. Задание «Составить карточки- задания», «Составить опорную карту» я ввожу уже с 5 класса. Анализируя результаты такой деятельности, еще раз убеждаюсь в эффективности использования исследовательского и частично-поискового методов.

Использую в работе здоровьесберегающие технологию. На уроках, в зависимости от содержания учебного материала, планируются вопросы о сохранении и укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни, а также снижении перегрузок учебным материалом и домашними заданиями.

В наше время просто так выучить формулы сокращенного умножения, не объясняя зачем, не объясняя почему, - это не проходит. Сегодня надо обучать так, чтобы ребенок ощущал развитие, получал удовольствие от ощущения, что он преодолевает трудности обучения для своего развития.

Я считаю, что интеграция это один из способов мотивации учебной деятельности. Современный мир все больше требует от человека знаний универсальных, глобальных, интегрированных. Математика и история - это две универсальные науки, знание которых легко применимо в преподавании математики, а также межпредметные связи осуществляем с физикой, биологией, химией.

Целью развивающего обучения является формирование субъекта учебной деятельности - того, кто умеет учиться. Для реализации этого очень важного умения возникла необходимость сосредоточить свои усилия на формировании у учащихся творческих способностей. Опыт работы по теме «Развитие творческих способностей учащихся» обобщен в районе в 2006 году.

Развитие творческого потенциала личности учащегося является одним из ведущих направлений деятельности школы. Мной накоплен опыт организации исследовательской деятельности учащихся . Участвуют мои учащиеся в региональной исследовательской конференции «Старт в науку-математика», где занимают призовые места (подтверждающие документы).

В течение 11 лет я являлась руководителем школьного методического объединения учителей математики, а в последние три года являюсь активным участником МО учителей математики.

Являюсь членом экспертной группы аттестации учителей математики района. Своим педагогическим опытом делюсь с коллегами (подтверждающие документы).

Сложная, трудная, чрезвычайно ответственная, в высшей степени ценная для общества профессия учителя имеет свои привлекательные стороны, определенные перспективы. За эти годы я добилась повышения качества знаний по предмету, с каждым годом растет интерес ребят к научно - исследовательским работам, участию в конкурсах.

В дальнейшем планирую: систематизировать весь дидактический материал по каждому уроку для 5-11 классов; создать сборник занимательных, практических задач к урокам математики, создать свой сайт, через который хочу приобщать ребят к самообразованию.





© 2010-2022