Конспект коррекционно-развивающего занятия «Правила посещения врача»

"Описание материала: На фоне постоянного снижения жизненного уровня основной части населения, экономической и политической нестабильности значительно усложняется процесс адаптации человека, а тем более человека с недостатками в развитии, интеллекта к социальным и экономическим условиям. Поэтому встает вопрос, снабдить учащихся с ограниченными возможностями самими главными знаниями. а) знаниями о себе б) о своем месте в этом мире, сглаживая при этом нарушения эмоционально- волевой сферы и выраба...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия:

Тема : «Правила посещения врача»

Цель: 1. Познакомить воспитанников с профессией врача.

2. Учить детей культуре поведения на приеме у врача

3. Развивать навыки диалогической речи.

4. Корригировать устную речь

5. Воспитывать самостоятельность

Оборудование: халат врача, карточки со словами; больница, врач, регистратура, талон, рецепт, Картинки с профессиями людей, карточки- специальность врачей.

Ход занятия:

-Поздоровайтесь ребята.

-Садитесь.

  1. Психолого-педагогический настрой.

Учитель: - «Солнышко ясное встало

Доброе утро сказало

Доброе утро кричу я прохожим

На солнце похожим».

Учитель «Посмотрите ребята, сегодня солнечный день»? давайте улыбнемся, чтобы от ваших улыбок стало всем теплее, настроимся на хорошую и полезную работу на занятиях.

Учитель «-Ребята у нас сегодня гости, хотят посмотреть, как мы занимаемся.

-Тема: занятия «Правила посещения врача».

2. - «Давайте вспомним с начало, какие профессии вы знаете»? А кроме тех профессии, которые вы назвали, есть еще и другие профессии посмотрите, пожалуйста, и скажите мне, что это за профессии. Показ картинок (пианист, тракторист, уборщица, скрипач, маляр, сапожник).

-

ВРАЧ - ДЕРІГЕР«А вот это какая профессия?» (врач), показ таблички.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Правила посещения врача»Лексическое значение этого слова, ребята, что означает слова врач? (такое врач).

-« А кто знает, как по казахски называется врач »?;

-« Дерігер»

-« Правильно ребята»!

-«Зачем нужна людям профессия врача?» (лечить людей).

-« Где работают врачи»?

( «В больнице, в поликлиники, в школе, в детском саду».)

-« А кто знает, как по казахски называется больница»?; «Ребята вы помолчите, а девочки подумайте»; «Давайте ребята поможем девочкам»?

БОЛЬНИЦА-АУРУХАНАКонспект коррекционно-развивающего занятия «Правила посещения врача»Лексическое значение этого слова, ребята, что такое означает слово больница?

«Каких врачей, вы знаете»?

Невропатолог

Лор

Окулист

Хирург


Эндокринолог

Стоматолог

Терапевт

Ветеринар



-«Как называется врач, который лечит животных?» (ветеринар).

  • «Ребята, скажите мне, что лечит?»

  • -невропатолог, (голова, высокое, низкое давление);

  • -хирург (травма ноги, руки);

  • -эндокринолог (щитовидная железа);

  • -лор (ухо, горло, нос);

  • -стоматолог (зубы);

  • -окулист (глаза).

  • -терапевт (высокая температура, простудные заболевания).

  • -«А сейчас мы вместе попробуем посетить врача»

РЕГИСТРАТУРА-ТІРКЕУ ОРНЫКонспект коррекционно-развивающего занятия «Правила посещения врача» Лексическое значение этого слова, ребята, что

означает слово регистратура?

-« А кто знает, как по казахски называется регистратура?»

-«Давайте вместе прочитаем».

-« Кто из вас знает правила посещения врача?»

«Прежде чем попасть к врачу, нужно обратиться в регистратуру, в регистратуре выдают карточку и талон на прием к врачу, а в талоне указанно № кабинета, время посещения, дата посещения.


Показ талона.

Талон

№ кабинета 7

Дата посещения 17.04.2007

Время посещения 10.00







-«Назовите, что указано в талоне?»

( № кабинета 7, 10.00, 17.04.2007 год).

-

ПАЦИЕНТ-ПАЦИЕНТ«Получив талон, вы становитесь пациентом?».

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Правила посещения врача»Лексическое значение этого слова, ребята, а кто

такой пациент?

-«А сейчас мы вместе попробуем посетить регистратуру»

-«Кто будет регистратором?»

-«Кто будет пациент?»

-«Как нужно обратиться к регистратору?»;

(«здравствуйте, можно мне талон к врачу?»)

Первый диалог.

-Здравствуйте!

-Здравствуйте!

-Что у вас болит?

-У меня болят глаза.

«Вам нужен врач окулист, возьмите талон к врачу».

«Спасибо, досвидания».

«Досвидания».

-«Молодцы ребята, Даша получила талон. Куда должна обратиться Даша?»

-«К врачу окулисту».

-«Правильно».

- «Давайте попробуем вместе посетить врача».

- «Кто будет врач?»

-« Врачом будет Алеся»

- « Пациентом остается Даша».

Второй диалог

-«Здравствуйте!»

-«Здравствуйте!»

Что у вас болит?»

-«У меня болят глаза».

-« Как вы думаете, почему у вас болят глаза?»

-« Я близко смотрю телевизор, и в темноте читаю книжки»;

-Конспект коррекционно-развивающего занятия «Правила посещения врача»Конспект коррекционно-развивающего занятия «Правила посещения врача»Конспект коррекционно-развивающего занятия «Правила посещения врача»Конспект коррекционно-развивающего занятия «Правила посещения врача»« Это очень плохо, я вас научу, как делать гимнастику для глаз. И пожалуйста не смотрите близко телевизор, не читайте в темноте, нужно читать при дневном свете. Хорошо!» (тренировка по укреплению мышц глаз, следить за движением глаз)

А теперь повторяйте за мной»

-«Ребята вместе с пациентом тоже научимся делать гимнастику для глаз, давайте вместе повторять»

-«Молодцы ребята, а теперь мы с вами проиграем сразу две ситуации».

-«Кто будет регистратором?»

-«Кто будет врач?»

-«Кто будет пациент?»

Диалог третий

Здравствуйте!

-Здравствуйте!

-Что у вас болит?

-У меня болит голова

«Вам нужен врач невропатолог, возьмите талон к врачу».

«Спасибо, досвидания».

«Досвидания». (Подходит к столу врача)

-«Здравствуйте!»

-«Здравствуйте!»

Что у вас болит?»

-«У меня болит голова».

-« Как вы думаете, почему у вас болит голова?»

-« Может быть, я очень мало гуляю на свежим воздухе».

-«Я вам рекомендую почаще гулять на свежем воздухе, проветривать помещения, долго не смотреть телевизор по раньше ложится спать. Вам необходимо заполнить несколько упражнении, которые помогут снять головную боль». Но если вас будут беспокоить сильные головные боли, я вам выпишу рецепт, вы пойдете в аптеку и выкупите лекарства.

РЕЦЕПТ-РЕЦЕПТКонспект коррекционно-развивающего занятия «Правила посещения врача»Лексическое значение этого слова, ребята, а кто

ЛЕКАРСТВО-ДІРІЧто означает слово рецепт?

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Правила посещения врача»Лексическое значение этого слова, ребята, а что

означает слово лекарство?

-Давайте теперь вместе повторим упражнения.

-«Спасибо, досвидания».

-«Досвидания».

Итог занятия:

1. «Чему вы научились сегодня на занятии?» (учились обращаться в регистратуру, быть на приеме врача).

- А значение каких новых слов, вы узнали сегодня на занятий? (больница, регистратура, талон, рецепт)

Закрепление:

Рефлексия.Конспект коррекционно-развивающего занятия «Правила посещения врача»

Казахстан, Восточно-Казахстанская область

КГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции

г. Риддера» УО ВКО

Социальный педагог Савельева Е.А


© 2010-2022