Отчет по проведению дней профилактики в МБОУ «СОШ № 15» на 2013/2014 учебный год

С 28.04 по 30.04.14 объявлены днями профилактики правонарушений. Цели данных мероприятий: ·         предупреждения правонарушений и преступлений,  в том числе экстремистской направленности, как со стороны обучающихся, так и в отношении них; ·         оказание своевременной и квалифицированной социально-педагогической и психологической помощи детям, подросткам и их семьям; ·          укрепления дисциплины среди учащихся школы; ·          расширения воспитательных возможностей школьной среды по вопросам предупреждения социально-опасных явлений ранняя профилактика негативных проявлений в поведении обучающихся. Дни профилактики правонарушений проводились в тесном контакте с правоохранительными органами, общественными  организациями, родительской общественностью, проводящими воспитательную, профилактическую работу с детьми. Такие мероприятия позволяют разнообразить формы и методы профилактической работы с учащимися, направленной на предупреждение правонарушений. В план проведения профилактических мероприятий были включены такие формы работы, как тренинги, классные часы, открытый правовой лекторий, профи...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет по проведению дней профилактики в МБОУ « СОШ № 15»

на 2013/2014 учебный год

Дата

Время

Классы

Тема

Ответственные

28.04.14

12:00

1-4

  1. Познавательная беседа с учащимися начальных классов о сохранении здоровья, правильном и полноценном питании, о вреде курения.

врач Иванова Е.Ю., классные руководители, вожатая, школьное объединение «Юный Махачкалинец»

14:00

9-11

  1. «Думай до, а не после… Последствия употребления алкогольных напитков, ПАВ» «Можно ли быть свободным без ответственности» «Профилактика правонарушений»

11:00

1а и 1б

  1. Познавательная игра «Домовёнок», посвящённая пропаганде здорового образа жизни

Школьный психолог Гасанова З. М., кл. рук-ли, воспитатели ГПД

15:00

11

  1. «Как справиться со страхом перед неизвестностью»

Школьный психолог Гасанова З. М., кл. рук. Абдурахманова З.К.

По расписанию

1-11

  1. Классные часы

классные руководители



  1. Книжная выставка «У бездны на краю»

Библиотекарь Альбориева З. А.

29.04.14


14:00

5-8

  1. «Профилактика правонарушений несовершеннолетних. Наши поступки и ответственность за них»

инспектор ПДН Амирханова С.И. , классные руководители, вожатая

По расписанию

1-11

  1. Классные часы (с использованием ПК , посвящённые профилактике вредных привычек)

классные руководители

15:00

8а и8б

  1. «Как может измениться моя жизнь»

Школьный психолог Гасанова З. М., кл. рук-ли Джамбулатова С.Д. и Алхасова Н. К.


1-11

  1. Конкурс рисунков «Вредным привычкам скажем «Нет!» и плакатов «Я выбираю жизнь!»; конкурс стихов, сочинений, эссе «Я люблю свою семью!».

Кл. рук-ли, учитель русского языка и литературы Ибрагимова Д. Д., учителя ИЗО и Технологии Чалабов И. И. и Седрединова З. В.

30.04.14


14:00

9а и 9б

  1. Социально-психологический тренинг по профилактике употребления ПАВ «Умей сказать нет»

Школьный психолог Гасанова З. М., кл. рук. Абдурахманова З. К.и Таибова Н. Н.

По расписанию

1-11

  1. Классные часы

классные руководители




15:00

9-11

  1. «Консультативная работа по подготовке и проведению ЕГЭ и ГИА с родителями и учащимися 9 и 11-х классов»

Администрация школы, психолог Гасанова З. М. и социальный педагог Ибрагимова Д. А., кл. руководители.


На уроках физкультуры

9-11

  1. Спортивные соревнования «Путешествие в Олимпию», пропаганда здорового образа жизни

Учителя физкультуры, кл. рук-ли, вожатая

С 28.04 по 30.04.14 объявлены днями профилактики правонарушений.

Цели данных мероприятий:

  • предупреждения правонарушений и преступлений, в том числе экстремистской направленности, как со стороны обучающихся, так и в отношении них;

  • оказание своевременной и квалифицированной социально-педагогической и психологической помощи детям, подросткам и их семьям;

  • укрепления дисциплины среди учащихся школы;

  • расширения воспитательных возможностей школьной среды по вопросам предупреждения социально-опасных явлений ранняя профилактика негативных проявлений в поведении обучающихся.

Дни профилактики правонарушений проводились в тесном контакте с правоохранительными органами, общественными организациями, родительской общественностью, проводящими воспитательную, профилактическую работу с детьми. Такие мероприятия позволяют разнообразить формы и методы профилактической работы с учащимися, направленной на предупреждение правонарушений. В план проведения профилактических мероприятий были включены такие формы работы, как тренинги, классные часы, открытый правовой лекторий, профилактические беседы, заседание ВПК, демонстрация фильма об ответственности несовершеннолетних, посещение трудных учащихся на дому.
В проведении мероприятий задействованы:
- администрация школы;
- инспектор ПДН Амирхановой С.И.;
- медико-социально-психологическая служба школы;
- классные руководители;
- врач Иванова Е.Ю.;
- библиотекарь Альбориева З. А.;
- родители;
- школьное объединение «Юный махачкалинец»;
- весь педагогический коллектив.

Профилактические беседы проведены среди учащихся 1-4-х классов, 5-8-х классов, 9-11-х классов. В ходе проведенных бесед учащимся разъяснены правила поведения в школе (во время перемен и учебных занятий), разъяснены положения «комендантского часа», основания постановки на профилактический учет в органы внутренних дел, порядок и основании привлечения к уголовной и административной ответственности, проведены беседы о правилах и порядке поступления в ВУЗы. Также специалисты проводили тренинги, беседы, анкетирование с учащимися 4-11 классов.

Школьным психологом Гасановой З. М. проведены тренинговые занятия:

  1. В 8-х классах на тему: «Как может измениться моя жизнь» (классные руководители Джамбулатова С.Д.(8а кл.), Алхасова Н. К. (8б кл.))

  2. В 11 классе на тему: «Как справиться со страхом перед неизвестностью» (кл. рук.Абдурахманова З.К.)

  3. Проведены индивидуальные беседы с учащимися 7-х классов на тему: «Мое здоровье»(кл. рук. Яндарханова Л.А.(7а кл.), Ибрагимова Д. Д.(7б кл.))

  4. Проведены тренинговые занятия . Социально-психологический тренинг по профилактике употребления ПАВ «Умей сказать нет» 9а класс. (Классный руководитель Абдурахманова З. К.)

  5. Ведется систематическая работа по информированию учащихся и родителей об опасности ВИЧ СПИДа и его профилактике, о соответствующих организациях, осуществляющих обследования и консультирование по вопросам ВИЧ/СПИДа.

Во всех с 1-11 классах провели тематические классные часы, посвящённые здоровому образу жизни, профилактике наркомании, токсикомании, курения, алкоголизма.

Администрацией совместно с классными руководителями, с социальным педагогом Ибрагимовой Д.А., психологом школы Гасановой З.М. были посещены на дому таких уч-ся, как Саидовой Р. ученицу 1а класса, Шангереева Саида ученика 9б класса, Абжалимова Бадрудина ученика 9б класса, Муратчаева Али ученика 6б класса, Акаева Рашида ученика 4б класса. С родителями учащихся проведены профилактические беседы, составлены акты посещения.

28.04.14 врач Иванова Е.Ю. в интересной и познавательной беседе с учащимися начальных классов рассказала о сохранении здоровья, правильном и полноценном питании, о вреде курения, а на встрече со старшеклассницами рассказала о венерических заболеваниях, представила вниманию подростков буклеты на соответствующую тематику.

29.04.14 инспектор ПДН Амирханова С.И. провела беседу с учащимися 5-8 классов по теме «Профилактика правонарушений несовершеннолетних», где познакомила с административной и уголовной ответственностью за употребление, хранение, сбыт наркотических средств.

Амирханова С. И. в игровой форме еще раз напомнила ребятам об их правах и обязанностях. Учащиеся с интересом слушали и отвечали на заданные им вопросы. В конце беседы ребята обсудили наболевшие проблемы и получили ответы на интересующие их темы.

30.04.14 была проведена консультативная работа по подготовке и проведению ЕГЭ и ГИА с родителями 9-ти и 11 кл. Приглашены родители 9-х и 11-го классов. Обсуждались проблемные вопросы по воспитанию, обучению и развитию конкретного ребёнка. Даны характеристики возрастным психологическим особенностям, а также конкретно- психолого-педагогическая характеристика (индивидуально), конкретные рекомендации родителям по сопровождению детей в течении предэкзаменационного периода, учитывается в какую группу «риска» попадает учащийся (тревожные, неуверенные, гипертимные, перфекционисты и т.д.).

В школьной библиотеке Альбориевой З.А.. была оформлена книжная выставка «У бездны на краю». Библиотекарь провела классные часы с использованием ПК в 5-8 классах, посвящённые профилактике вредных привычек.

Школьный психолог Гасанова З.М. активно работала с первым классом и провела познавательную игру «Домовёнок», посвящённую пропаганде здорового образа жизни; с учащимися 9-10 классов провела беседу на тему: «Наркотики - это реально?»

Школьное объединение «Юный махачкалинец» организовало спортивный праздник для учащихся начальных классов, выступили с беседой о вреде курения в начальном и среднем звене с использованием ПК.

Учителя физкультуры провели спортивный праздник «Путешествие в Олимпию» в 5-11 классах.

В школе прошли конкурсы рисунков «Вредным привычкам скажем «Нет!»; плакатов «Я выбираю жизнь!»; стихов, сочинений, эссе «Я люблю свою семью!».

Особое внимание уделялось психологическому сопровождению детей группы «риска» и работе с семьями. Первостепенная задача психологической службы профилактика, защита и охрана психологического здоровья детей, психологическое сопровождение в процессе воспитания, развития и обучения, обеспечение полноценного личностного и литературного развития на каждом возрастном этапе.

В МБОУ СОШ №15 на начало уч. года было 506 учащихся. Район, как известно, очень сложный по своему образовательному и социальному статусу. По результатам проведенного социологического опроса только 12% родителей имеют высшее образование. В школе проводится совместная налаженная работа всех служб. В решении всех вопросов психологическая служба исходит из интересов формирования развитой личности. Большое место в деятельности психологической службы отводится работе с детьми девиантного поведения. Благодаря проводимой профилактической работе администрацией, учителями, работникам ПМПС, на внутрешкольном учёте всего 2 ученика:

  1. Муратчаев Али - 6б

  2. Акаев Рашид - 4б

В плане психологической службы выделены пункты работы с детьми группы «риска», с целью выявления различных отклонений в развитии, для определения форм и причин асоциального поведения (если они имеют место). Имеется программа работы с этой категории детей. Проводятся регулярные рейды с учащимися, пропускающих занятия. Естественно, ведётся работа с родителями этой категории детей, т.к. очень часто причиной отклоняющего поведения может быть семья. Совместно с социальным педагогом посещались семьи, семьи с полусиротами. Изучены жилично-бытовые условия, уровни здорового эмоциального фона, определены тренесемейные отношения. Составлены акты, подписанные тремя лицами. Даны конкретные рекомендации и советы родителям по проблемам развития, воспитания и обучения. С группой родителей проведён тренинг «Снятия стресса». Оказывается помощь родителям и детям в преодолении горя при потере близкого человека. Также даны конкретные рекомендации классным руководителям, учителям-предметникам для выбора форм и методов работы с этой категорией детей. На детей, стоящих на внутришкольном учете и на опекаемых детей заведены психологические карты.

Внутрешкольный учёт:

  1. Муратчаев Али - 6б

  2. Акаев Рашид - 4б

Опекаемые дети:

  1. Алиева Анжелика 1

  2. Магомедова Хадижат 9

  3. Магомедов Абас 6

  4. Алиева Айшат 9

  5. Набиев Тимур 2

  6. Магомедов Шамиль 3

  7. Магомедова Патимат 9

На детей этой категории имеется отдельная папка с актами обследования жилищно-бытовых условий семьи.

С опекунами и родителями вышеуказанных детей проведены индивидуальные беседы и даны конкретные рекомендации в целях успешного психологического сопровождения развитой личности и профилактики неблагополучия в семье. Для успешного полноценного сопровождения организации и проведения ГИА и ЕГЭ в 9-11 кл социально-психологической службой разработан план работы на 2013-2014 уч. год, где выделены основные этапы реализации социально-педагогической деятельности, содержание, сроки исполнения основных видов работы. Также разработана отдельная программа лекций, бесед, индивидуальных и групповых консультаций.Разработаны и даны конкретные рекомендации родителям, учителям и учащимся. Изучены реакции детей с целью выявления самочувствия, активности, настроения для оказания индивидуальной помощи. С родителями выпускников проведены индивидуальные беседы с целью выявления социальных проблем учащегося. Посещение на дому ученика, с целью контроля жилично-бытовых условий проживания, составления акта обследования условий жизни. Проведены лекционные занятия с родителями на тему «Как помочь ребёнку справится со стрессом». Социальному педагогу приходится сталкиваться достаточно часто с подростками и правонарушителями и проводить с ними как профилактическую, так и реабилитационную работу. У нас в школе нет явных нарушителей, но есть пропускающие уроки, пропускающие дети.

























© 2010-2022