- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 6 класс
Рабочая программа по математике 6 класс
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Масюк Т.М. |
Дата | 03.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПОГАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
ПОГАРСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Утверждаю
Директор МБОУ Погарская СОШ №1
__________К.П.Грибановская
приказ № ______
от ___. ____. 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике 6 класс
учителя физики и математики
первой квалификационной категории
Масюк Татьяны Михайловны
Согласовано
Заместитель директора по УВР МБОУ Погарская СОШ№1
___________ ______________
____. ____. 2015 г.
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № 1 от . 2015 г.
Рассмотрено
на заседании МО
протокол № ___ от ___.___. 2015 г.
руководитель МО _________ ____________
2015 - 2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по математике для 6 класса реализуется на основе следующих документов:
-
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года/ Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 2-е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2008
-
Примерная программа основного общего образования по математике, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 2-е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2008
-
Авторская программа: Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 - 6 классы. / авт.- сост. В.И. Жохов. - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
-
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
-
развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
Основные задачи:
-
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
-
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.
На изучение предмета отводиться 5 часов вы неделю, итого 175 часов за учебный год. Из них контрольных работ 15 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Делимость чисел» 1 час, «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 2 часа, «Умножение и деление обыкновенных дробей» 3 часа, «Отношения и пропорции» 2 час, «Положительные и отрицательные числа» 1 часа, «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» 1 час, «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» 1 часа, «Решение уравнений» 2 часа, «Координаты на плоскости» 1 час и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
Наименование темы
Общее кол-во часов
Теория
Практика
Количество
контрольных
работ
1.
Делимость чисел.
20
8
11
1
2.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
22
9
11
2
3.
Умножение и деление обыкновенных дробей.
31
10
18
3
4.
Отношения и пропорции.
18
5
11
2
5.
Положительные и отрицательные числа.
13
5
7
1
6.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
11
4
6
1
7.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
12
4
7
1
8.
Решение уравнений.
13
4
7
2
9.
Координаты на плоскости.
13
4
8
1
9.
Итоговое повторение.
17
-
16
1
Резерв.
3
Итого:
175
54
103
15
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Тема I. «Делимость чисел» (20 часов).
Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел».
Знать:
-
понятие делителя числа;
-
понятие кратного числа;
-
признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
-
определение чётных и нечётных чисел;
-
признаки делимости на 9 и на 3;
-
определение простого и составного числа;
-
алгоритм разложения числа на простые множители;
-
понятие взаимно простых чисел;
-
определение НОД;
-
определение НОК.
Уметь:
-
находить делители и кратные чисел;
-
определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;
-
использовать таблицу простых чисел;
-
определять, является число чётным или нечётным;
-
определять, является число простым или составным;
-
доказывать являются числа взаимно простыми;
-
раскладывать число на простые множители;
-
находить НОК чисел;
-
находить НОК чисел.
Тема II. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа).
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. .
Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями».
Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Знать:
-
основное свойство дроби;
-
понятие сокращение дроби;
-
понятие несократимой дроби;
-
правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
-
правило сравнения дробей;
-
правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
-
правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Уметь:
-
применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;
-
выполнять сокращение дробей;
-
приводить дроби к общему знаменателю;
-
выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
-
выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
Тема III. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 час).
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»
Контрольная работа № 5 по теме: «Деление обыкновенных дробей».
Контрольная работа № 6 по теме: «Деление дробей и нахождение значений дробных выражений».
Знать:
-
определение умножения дроби на натуральное число;
-
определение умножения смешанных чисел;
-
нахождение дроби от числа;
-
распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
-
определение взаимно обратных чисел;
-
правило деления дробей;
-
нахождение числа по его дроби;
-
определение дробного выражения.
Уметь:
-
применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;
-
формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;
-
формулировать правило нахождения процента от числа;
-
называть и записывать число обратное данному;
-
выполнять деление дробей и смешанных чисел;
-
находить число по данному значению его процентов;
-
находить значение дробного выражения;
-
называть числитель и знаменатель дробного выражения.
Тема IV. Отношения и пропорции. (18 часов).
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции».
Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Окружность и круг».
Знать:
-
что называют отношением двух чисел;
-
что показывает отношение;
-
что называют пропорцией;
-
свойство пропорции;
-
какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;
-
определение масштаба;
-
формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
-
определение радиуса и диаметра шара;
-
понятие сферы.
Уметь:
-
находить, какую часть число а составляет от числа в;
-
узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
-
называть члены пропорции;
-
приводить примеры верных пропорций;
-
применять свойства пропорции;
-
определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;
-
приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;
-
определять масштаб;
-
находить расстояние на местности с помощью карты;
-
решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;
-
находить радиус и диаметр шара.
Тема V. Положительные и отрицательные числа (13 часов).
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа».
Знать:
-
понятие отрицательного числа;
-
понятие координатной прямой;
-
определение противоположного числа данному;
-
определение целых чисел;
-
понятие модуля;
-
правила сравнения чисел;
-
понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.
Уметь:
-
изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
-
находить число противоположное данному;
-
находить модуль числа;
-
сравнивать числа;
-
находить изменение числа.
Тема VI . Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов).
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Контрольная работа № 10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Знать:
-
что означает к числу а прибавить число в;
-
чему равна сумма противоположных чисел;
-
правило сложения отрицательных чисел;
-
правило сложения чисел с разными знаками;
-
правило вычитания.
Уметь:
-
складывать числа с помощью координатной прямой;
-
складывать отрицательные числа;
-
складывать числа с разными знаками;
-
выполнять вычитание чисел.
Тема VII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов).
Умножение. Деление. Рациональные числа. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Свойства действий с рациональными числами.
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
Знать:
-
правило умножения двух отрицательных чисел;
-
правило умножения чисел с разными знаками;
-
правило деления отрицательного числа на отрицательное;
-
правило деления чисел с разными знаками;
-
определение рационального числа;
-
свойства рациональных чисел;
Уметь:
- умножать отрицательные числа;
-
числа с разными знаками;
-
выполнять деление чисел с разными знаками;
-
выполнять деление отрицательных чисел;
-
применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.
Тема VIII. Решение уравнений (13 часов).
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых».
Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений».
Знать:
-
правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;
-
определение числового коэффициента;
-
определение подобных слагаемых;
-
правила решения уравнений;
-
определение линейного уравнения.
Уметь:
-
применять правило раскрытия скобок;
-
упрощать выражения;
-
приводить подобные слагаемые;
-
применять правила при решении линейных уравнений.
Тема IX. Координаты на плоскости (13 часов).
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости».
Знать:
- определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;
-
определение параллельных прямых, отрезков;
-
понятие координатной плоскости;
-
порядок записи координаты точки и их названия.
Уметь:
-
строить перпендикулярные прямые;
-
строить параллельные прямые;
-
строить координатную плоскость;
-
строить точки в координатной плоскости с заданными координатами и определять координаты точки в координатной плоскости;
-
строить столбчатые диаграммы по условию задачи;
-
уметь читать графики.
Итоговое повторение курса(17 часов).
Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.
Контрольная работа № 15 «Итоговая контрольная работа».
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса математики 6-го класса учащиеся должны знать/понимать:
-
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
-
примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
-
как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
уметь:
-
правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь; переходить от одной формы записи чисел к другой.
-
сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
-
выполнять арифметические действия с рациональными числами; сочетать при вычислениях устные и письменные приёмы, применять калькулятор;
-
решать основные задачи на дроби и проценты;
-
правильно понимать формулировку «разложить на множители»;
-
осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
-
понимать, что уравнения - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики;
-
правильно понимать формулировку «решить уравнение»;
-
решать простейшие уравнения, решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
-
выявить и развить математические и творческие способности. для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
-
устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
-
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ББЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)
-
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике/ Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 2-е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2008
-
Примерная программа основного общего образования по математике, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 2-е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2008
-
Авторская программа: Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 - 6 классы. / авт.- сост. В.И. Жохов. - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010.
-
Рабочие программы по математике: 5-6 классы / Сост. Н.В. Панина, Ю.А. Седавкина. - М.: ВАКО, 2013
-
Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцберд. - М.: Мнемозина, 2013.
-
Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. - М.: Мнемозина, 2011.
-
Гришина И.В. Математика. 6 класс. Тест. - Саратов: Лицей,2011
-
Дидактические материалы по математике : 6 класс : практикум / А. С. Чесноков, К.И. Нешков. - М.: Академкнига/Учебник, 2013
-
Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. - М.: Илекса, 2005.
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
-
«Большая электронная детская энциклопедия по математике»,
-
«1С: Школа. Математика, 5 - 11 кл. Практикум»
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:
• Министерство образования РФ
informika.ru/
ed.gov.ru/
edu.ru/
• Тестирование online: 5 - 11 классы
kokch.kts.ru/cdo/
uztest.ru/
• Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое
teacher.fio.ru
it-n.ru/
pedsovet.org/
uchportal.ru/
• Новые технологии в образовании
sumirea.ru/narticle702.html
int-edu.ru/
• Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия
mega.km.ru
• сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:
encyclopedia.ru/
ЛИТЕРАТУРА
-
Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцберд. - М.: Мнемозина, 2013.
-
Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике на базовом уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 2-е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2008
-
Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 - 6 классы. / авт.- сост. В.И. Жохов. - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010.
-
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике/ Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 2-е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2008
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОГАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
ПОГАРСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Учебно-тематическое планирование
по математике
Класс 6 б
Учитель: Масюк Т. М.
Количество часов:
Всего 175 час; в неделю 5 часов.
Плановых контрольных уроков 15.
Административных контрольных уроков 2 ч.
Планирование составлено на основе: Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 - 6 классы. / авт.- сост. В.И. Жохов. - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010.
Учебник
Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцберд. - М.: Мнемозина, 2013
Календарно - тематическое планирование
№ п/п
Дата
Тема урока
Домашнее задание
По плану
Фактически
Тема I. «Делимость чисел» (20 часов)
1
01.09
Делители и кратные
п.1, №26, 27, 30(а)
2
02.09
Решение упражнений: «Делители и кратные»
п.1№28, 29, 30(в), 33
3
03.09
Решение упражнений: «Делители и кратные»
п.1№ 25(а), 30(б,г), 47
4
03.09
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
п.2, №55,№59, №60(а,в)
5
04.09
Свойства делимости
п.2, №56,№58, №60(б,г)
6
08.09
Решение упражнений по теме «Признаки делимости на 10, на 5
и на 2»
п.2, №57,№40, №54(а)
7
09.09
Признаки делимости на 9
и на 3
п.3, №50 (б,в), №54, №82, №85
8
10.09
Решение упражнений по теме « Признаки делимости на 9
и на 3»
п.3, №86 (а,в), №69
9
10.09
Простые и составные числа
п.4, №109, №110,
№111, №114
10
11.09
Решение упражнений по теме « Простые и составные числа»
11
15.09
Разложение на простые множители
п.5, №134 (а), №136, №138 (а)
12
16.09
Решение упражнений по теме «Разложение на простые множители»
п.5, №133 (б), №134 (б), №131 (1)
13
17.09
Наибольший общий делитель
п.6, №161, №160, №162 (а,б), найти НОД (5911,7967)
14
17.09
Решение упражнений по теме « Наибольший общий делитель»
п.6, №162 (в,г), №167, №170 (а)
15
18.09
Взаимно простые числа
п.6, №163, №152, №153, №157 (1)
16
22.09
Наименьшее общее кратное
п.7№171,170(г),172(б), 173,178
17
23.09
Решение упражнений по теме « Наименьшее общее кратное»
п.7, №194, №195, №177, решить задачу
18
24.09
Решение упражнений по теме « Наименьшее общее кратное»
п.7, №193, №197 (а,в), №201 (а), решить задачу
19
24.09
Решение упражнений по теме «Делимость чисел»
п.1-7, №222 (1), №221 (2), №153 (сделать выводы), подготовиться к к/р
20
25.09
Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»
Тема II. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа).
21
29.09
Основное свойство дроби
п.8, №230, №231, №227
22
30.09
Решение упражнений по теме « Основное свойство дроби»
п.8, №228, №229, №216
23
01.10
Сокращение дробей
п.9, №257, №255, №252
24
01.10
Решение упражнений по теме « Сокращение дробей»
п.9, №253, №233 (б), №263 (а), сократите дробь
25
02.10
Решение упражнений по теме « Сокращение дробей»
п.9, №258, №259, №262, №249
26
06.10
Приведение к общему знаменателю
п.10 до фразы «Чтобы привести дроби к НОЗ», №285, №286, №287, №282
27
07.10
Решение упражнений по теме « Приведение к общему знаменателю»
п.10 до конца, №288 (а,г,д,е), №289 обосновать
28
08.10
Решение упражнений по теме « Приведение к общему знаменателю»
п.10, № 288 (б,в,ж,з), №290, №291 (а)
29
08.10
Сравнение дробей с разными знаменателями
п.11, №346 (а,в,д,ж), №348, №349
30
09.10
Решение упражнений по теме « Сравнение дробей с разными знаменателями»
п.11, №340, №346 (б,г,е,з), №344 (1)
31
13.10
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
п.11, №347 (а,в,е,ж,и,к,л), №351
32
14.10
Решение упражнений по теме « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
п.11, №347 (б,г,д,з,м,н,о,п), №348, №350
33
15.10
Решение упражнений по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
п.11, №356, №353, №361 (б)
34
15.10
Решение упражнений по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
п.11, №355, №362, подготовиться к к/р
35
16.10
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
36
20.10
Сложение смешанных чисел
п.12, №400 (а,в,д,ж), №401 (а,б,в,г,д), №276
37
21.10
Решение упражнений по теме «Сложение смешанных чисел»
п.12, №400 (б,г,е,з), №401 (е,ж,з,и), №402 (а), №404
38
22.10
Вычитание смешанных чисел
п.12, №403 (рациональным методом), №405, №410
39
22.10
Решение упражнений по теме « Вычитание смешанных чисел»
п.12, №412 (а,г), №407, №394
40
23.10
Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
п.12, №409, №403, №411 (а)
41
27.10
Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
№416, №426
42
28.10
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Тема III. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 час).
43
29.10
Умножение дробей
п.13 (до задачи 3), №457 (а,б,ж,з,и), №459, №460, №456
44
29.10
Решение упражнений по теме « Умножение дробей»
п.13, №463 (а,б,ж), №467, №454 (1)
45
30.10
Решение упражнений по теме « Умножение дробей»
п.13 до конца, №458 (а), №457 (к,л,м,н,о,п), №461
46
03.11
Решение упражнений по теме « Умножение дробей»
п.13, №443 (а), №444 (а), №463 (д)
47
11.11
Нахождение дроби от числа
п.14, повторить п.12, 13, №509 - 509
48
12.11
Решение упражнений по теме «Нахождение дроби от числа»
п.14, №510, №511, №519
49
12.11
Решение упражнений по теме «Нахождение дроби от числа»
п.14, №516 (2 способами), №512 (2 способами)
50
13.11
Решение упражнений по теме «Нахождение дроби от числа»
п.14, №517, №513, №514
51
17.11
Применение распределительного свойства умножения
п.15, №551 (а,в,д), №556, №549 (в,д), №524 (б)
52
18.11
Применение распределительного свойства умножения
п.15, №552 (а,в,г), №554, №542, №547
53
19.11
Решение упражнений по теме «Применение распределительного свойства умножения»
п.15, №553 (а,б), №558, №560 (а)
54
19.11
Решение упражнений по теме «Применение распределительного свойства умножения»
п.15, №553 (в,г), №559 (б)
55
20.11
Решение упражнений по теме «Применение распределительного свойства умножения»
п.15, №548, подготовиться к к/р
56
24.11
Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»
57
25.11
Взаимно обратные числа
п.16, №575 (а), №576 (а,б), №579 (а), №568
58
26.11
Решение упражнений по теме «Взаимно обратные числа»
п.16, №565 (б), №576 (г,д), №577, №578
59
26.11
Деление дробей
п.17, №617 (а-д), №618 (а), №622, №616 (а)
60
27.11
Решение упражнений по теме «Деление дробей»
п.17, №617 (ж-к), №618 (в,г), №621, №629 (а)
61
01.12
Решение упражнений по теме «Деление дробей»
п.17, №620, №624, №615 (1)
62
02.12
Решение упражнений по теме «Деление дробей»
п.17, №619 (д)-2способами
63
03.12
Решение упражнений по теме «Деление обыкновенных дробей».
п.17, №627, №628, подготовиться к к/р
64
03.12
Контрольная работа № 5 по теме: «Деление обыкновенных дробей».
65
04.12
Нахождение числа по его дроби
п.18, №664, №665, №675 (а)
66
08.12
Решение упражнений по теме «Нахождение числа по его дроби
п.18, №668, №661, №670
67
09.12
Решение упражнений по теме «Нахождение числа по его дроби
п.18, №673, №671, решить задачу
68
10.12
Решение задач по теме «Нахождение числа по его дроби
п.18, №672, №674, №662 (1)
69
10.12
Решение задач по теме «Нахождение числа по его дроби
п.18, №658 (к-м), №669
70
11.12
Дробные выражения
п.19, №700 (а,е), №704
71
15.12
Решение упражнений по теме «Дробные выражения»
п.19, №700 (б,в,д,з), №701, №705
72
16.12
Решение упражнений по теме «Дробные выражения»
п.19, №743 (а,б), №703, №593 (ж,з), подготовиться к к/р
73
17.12
Контрольная работа № 6 по теме: «Деление дробей и нахождение значений дробных выражений».
Тема IV. Отношения и пропорции. (18 часов).
74
17.12
Отношения двух чисел.
п.20, №735, №743 (а)
75
18.12
Отношения двух величин.
п.20, №759, №753
76
22.12
Отношения, выражение отношения в процентах.
п.20, №738, №743 (б)
77
23.12
Решение текстовых задач по теме: «Отношения, выражение отношения в процентах.»
п.20, №756, №758
78
24.12
Решение текстовых задач по теме: «Отношения, выражение отношения в процентах.»
п.20, №722, №740, №742 (б)
79
24.12
Понятие пропорции
п.21, №760, №761 (а,в), №763
80
25.12
Основное свойство пропорции
п.21, №761 (б,г), №762, №755
81
29.12
Прямо пропорциональные величины
п.22, №811,816,819
82
30.12
Обратно пропорциональные величины
п.22, №813,817,820
83
12.01
Решение упражнений по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»
п.22, №812,814,763 подготовиться к к/р,
84
13.01
Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции».
85
14.01
Масштаб карты
п.23, №818, практическая работа: найти расстояние от Покровска до Якутска на атласе
86
14.01
Масштаб
п.23, №841, №844, №846
87
15.01
Длина окружности
п.24 до фразы «на рис.90...», №852, №855, №848 (1)
88
19.01
Площадь круга
п.24, №853, №848 (2), №857 (а,б)
89
20.01
Шар
п.25, , №870, №871, №839, подсчитать площадь сечения земли S, если радиус R=6350 км.
90
21.01
Решение задач на окружность и шар
п.25, №857 (а), №796, подготовиться к к/р
91
21.01
Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Окружность и круг».
Тема V. Положительные и отрицательные числа (13 часов).
92
22.01
Координатная прямая
п.26, №902, №903, №904, сделать демонстрационный термометр
93
26.01
Координаты на прямой
п.26, №913, №905, №901 (3)
94
27.01
Решение упражнений по теме «Координаты на прямой»
п.26, №921, №924, №914
95
28.01
Противоположные числа
п.27, №927, №929 (а,б), №933 (а)
96
28.01
Целые числа
п.27, №928, №924 (б,и), №929 (в,г), №920
97
29.01
Модуль числа
п.28, №915, №946, №949 (д,в)
98
02.02
Сравнение чисел под знаком модуля
п.28, №950 (а), №952, №953
99
03.02
Сравнение чисел
п.29, №979, №980 (а,в,д), №981 (а), №983
100
04.02
Сравнение чисел с помощью координатной прямой
п.29, №980 (б,г,е), №981 (б), №982, №970
101
04.02
Решение упражнений по теме «Сравнение чисел с помощью координатной прямой»
п.29, №973 (б), №977 (1), №995 (а,в,д), №994
102
05.02
Изменение величин
п.30, №999, №1000, №1002
103
09.02
Перемещение точки по координатной прямой
п.30, №995 (б,г,е), №1001, №1015, подготовиться к к/р
104
10.02
Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа».
Тема VI . Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов).
105
11.02
Сложение чисел с помощью координатной прямой
п.31, №1022, №1023 (а,в,д,ж), №1024
106
11.02
Решение упражнений по теме «Сложение чисел с помощью координатной прямой»
п.31, №1023 (б,г,е,з), №1025
107
12.02
Правило сложения отрицательных чисел
п.32, №1039 (1), №1040 (а-е), №1044 (а)
108
16.02
Сложение отрицательных чисел
п.32, №1040 (ж-м), №1041 (а), №1043
109
17.02
Сложение чисел с разными знаками с помощью координатной прямой
п.33, № 1065 (а-г), №1067, №1063 (1)
110
18.02
Сложение чисел с разными знаками
п.33, аукцион домашнего задания (дети выбирают д/з)
111
18.02
Сложение чисел с помощью калькулятора
п.33, №1082, №1083, №1085 (а,в,д), №1087 (а)
112
19.02
Вычитание отрицательных чисел
п.34 до задачи, №1093 (а-е), №1097 (а,б), №1100
113
24.02
Расстояние между точками
п.34, №1095, №1096 (а,б,в), №1099
114
25.02
Выполнение заданий на применение правил сложения и вычитания чисел
п.32-34, №1093 (л-п), №1096 (г), №1097, подготовиться к к/р
115
25.02
Контрольная работа № 10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Тема VII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов).
116
26.02
Умножение чисел с разными знаками
п.35, «1127 (а-з), №1128 (а,б,в), №1132, вспомнить, что такое ср.арифметическое
117
01.03
Умножение отрицательных чисел
п.35, №1127 (н-м), №1128 (г,д,е), №1131
118
02.03
Умножение
п.35, №1145, №1143, №1146
119
03.03
Деление чисел с разными знаками
п.36, №1156 (а-г), №1158 (а,б), №1160
120
03.03
Деление отрицательных чисел
п.36, №1156 (и-м), №1157 (б,г,д), №1161
121
04.03
Решение упражнений по теме «Деление»
п.36, №1174, №1173, №1177
122
09.03
Понятие рационального числа
п.37, №1180, №1182, подготовиться к к/р
123
10.03
Действия с рациональными числами
п.37, № 1181 (3 способами), №1183, №1167 (б)
124
10.03
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
125
11.03
Свойства сложения рациональных чисел
п.38, №1210 (а,в,д), №1212, №1216
126
15.03
Свойства умножения рациональных чисел
п.38, №1211, №1213 (а,в,д), №1215
127
16.03
Решение упражнений по теме «Свойства действий с рациональными числами»
п.38, №1227, №1229, №1232, №1233
Тема VIII. Решение уравнений (13 часов).
128
17.03
Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+»
п.39, №1228 (а-в), №1239 (а-в), №1242 (а), №1243 (а)
129
17.03
Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «-»
п.39, №1238 (г-е), №1239 (г-е), №1240 (а), №1243 (б)
130
18.03
Коэффициент
п.40, №1259 (а-д), №1260 (а,в), №1262
131
22.03
Нахождение числового коэффициента
п.40, №1259 (е-к), №1261 (а), №1263
132
23.03
Понятие подобных слагаемых
п.41, №1288 (а,б), №1289 (а,б,г), №1290 (а-е), №1295
133
01.04
Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых
п.41, №1288 (в,г), №1289 (в,д,е),№ №1290 (ж-и), №1291 (б,г), №1297
134
05.04
Упрощение выражений
п.41, №1288 (д,е), №1290 (к-м), №1291 (д,е,ж,з), №1293, подготовиться к к/р
135
06.04
Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых».
136
07.04
Линейные уравнения. Алгоритм решения линейных уравнений.
п.42, №№1326 (а,б,в,г), №1321 (1), №1322 (1)
137
07.04
Решение линейных уравнений
п.42, №1325(а,в,г), №1326 (д,е,з), №1330
138
08.04
Решение задач на движение с помощью уравнений
п.42, №1326 (л,м), №1332, №1334
139
12.04
Решение задач на совместную работу с помощью уравнений
п.42, №1324, №1325 (б,д,е), №1326 (ж,и,к)
140
13.04
Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений».
Тема IX. Координаты на плоскости (13 часов).
141
14.04
Перпендикулярные прямые
п.43, №1349 (а), №1350, №1347
142
14.04
Решение упражнений по теме «Перпендикулярные прямые»
п.43, №1349 (б,в), №1351, №1352
143
15.04
Параллельные прямые
п.44, №1368 (рис. а и б), №1370, №1373
144
19.04
Решение упражнений по теме «Параллельные прямые»
п.44, №1368 (рис.в), №1369, №1371
145
20.04
Понятие координатной плоскости
п.45, №1403, №1406, №1406, №1408 (а), принести географ.атласы
146
21.04
Построение точек на координатной плоскости
п.45, №1402, №1405 (а), №1394
147
21.04
Построение фигур в координатной плоскости
Творческое задание (на одном листе нарисовать рисунок по точкам, на другом записать координаты этих точек)
148
22.04
Столбчатые диаграммы
п.46, №1421, №1422, №1424 (а)
149
26.04
Решение упражнений по теме «Столбчатые диаграммы»
п.46, №1425, №1424 (б,в)
150
27.04
Графики
п.47, №1446
151
28.04
Чтение графиков
п.47, №1445 (а), №1448
152
28.04
Графики различных процессов
п.47, №1450, №1451, №1452 (а), подготовиться к к/р
153
29.04
Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости».
Итоговое повторение курса(17 часов).
154
03.05
Повторение темы: «Делимость чисел»
Повторить п.1, №1549, №1550,
155
04.05
Повторение темы: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
Повторить п.2, №1544, №1555, №1548 (б)
156
05.05
Повторение темы: «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Повторить п.3, №1560, №1561, №1562
157
05.05
Повторение темы: «Нахождение дроби от числа и нахождение числа по дроби»
Повторить п.4, индивидуальные задания
158
06.05
Повторение темы: «Отношения и пропорции»
№1546 (в), №1559 (б,г), №1565
159
10.05
Повторение. Решение задач на дроби и проценты
№1532, №1534, №1535
160
11.05
Повторение темы: «Действия с рациональными числами»
Повторить п.5-7, индивидуальные задания
161
12.05
Повторение темы: «Действия с рациональными числами»
Повторить п.5-7, индивидуальные задания
162
12.05
Повторение темы: «Действия с рациональными числами»
Повторить п.5-7, индивидуальные задания
163
13.05
Повторение темы: «Решение уравнений»
Повторить п.8, индивидуальные задания
164
17.05
Повторение. Решение задач с помощью уравнения
№1551 (г,д,е), №1566, №1555
165
18.05
Решение задач «на движение»
№1492, №1500
166
19.05
Решение задач на «бассейны»
№1575, №1576
167
19.05
Решение задач на «совместную работу»
№1519, №1530, №1529
168
20.05
Повторение темы: «Координатная плоскость»
Повторить п.9, индивидуальные задания
169
24.05
Контрольная работа № 15 «Итоговая контрольная работа».
170
25.05
Обобщение материала 6 класса
171-175
Резерв