Рабочая программа по математике 6 класс

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по математике 6 классРабочая программа по математике 6 классМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПОГАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

ПОГАРСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ


Утверждаю

Директор МБОУ Погарская СОШ №1

__________К.П.Грибановская

приказ № ______

от ___. ____. 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике 6 класс

учителя физики и математики

первой квалификационной категории

Масюк Татьяны Михайловны




Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ Погарская СОШ№1

___________ ______________

____. ____. 2015 г.

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1 от . 2015 г.



Рассмотрено

на заседании МО

протокол № ___ от ___.___. 2015 г.

руководитель МО _________ ____________


2015 - 2016 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа по математике для 6 класса реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года/ Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 2-е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2008

  2. Примерная программа основного общего образования по математике, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 2-е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2008

  3. Авторская программа: Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 - 6 классы. / авт.- сост. В.И. Жохов. - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Основные задачи:

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.

На изучение предмета отводиться 5 часов вы неделю, итого 175 часов за учебный год. Из них контрольных работ 15 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Делимость чисел» 1 час, «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 2 часа, «Умножение и деление обыкновенных дробей» 3 часа, «Отношения и пропорции» 2 час, «Положительные и отрицательные числа» 1 часа, «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» 1 час, «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» 1 часа, «Решение уравнений» 2 часа, «Координаты на плоскости» 1 час и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Наименование темы

Общее кол-во часов


Теория


Практика

Количество

контрольных

работ

1.

Делимость чисел.

20

8

11

1

2.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

22

9

11

2

3.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

31

10

18

3

4.

Отношения и пропорции.

18

5

11

2

5.

Положительные и отрицательные числа.

13

5

7

1

6.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

11

4

6

1

7.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

12

4

7

1

8.

Решение уравнений.

13

4

7

2

9.

Координаты на плоскости.

13

4

8

1

9.

Итоговое повторение.

17

-

16

1

Резерв.

3

Итого:

175

54

103

15

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Тема I. «Делимость чисел» (20 часов).

Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел».

Знать:

  • понятие делителя числа;

  • понятие кратного числа;

  • признаки делимости на 10, на 5 и на 2;

  • определение чётных и нечётных чисел;

  • признаки делимости на 9 и на 3;

  • определение простого и составного числа;

  • алгоритм разложения числа на простые множители;

  • понятие взаимно простых чисел;

  • определение НОД;

  • определение НОК.

Уметь:

  • находить делители и кратные чисел;

  • определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;

  • использовать таблицу простых чисел;

  • определять, является число чётным или нечётным;

  • определять, является число простым или составным;

  • доказывать являются числа взаимно простыми;

  • раскладывать число на простые множители;

  • находить НОК чисел;

  • находить НОК чисел.


Тема II. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа).


Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. .

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями».

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Знать:

  • основное свойство дроби;

  • понятие сокращение дроби;

  • понятие несократимой дроби;

  • правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;

  • правило сравнения дробей;

  • правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

  • правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь:

  • применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;

  • выполнять сокращение дробей;

  • приводить дроби к общему знаменателю;

  • выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

  • выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Тема III. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 час).


Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

Контрольная работа № 5 по теме: «Деление обыкновенных дробей».

Контрольная работа № 6 по теме: «Деление дробей и нахождение значений дробных выражений».

Знать:

  • определение умножения дроби на натуральное число;

  • определение умножения смешанных чисел;

  • нахождение дроби от числа;

  • распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;

  • определение взаимно обратных чисел;

  • правило деления дробей;

  • нахождение числа по его дроби;

  • определение дробного выражения.

Уметь:

  • применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;

  • формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;

  • формулировать правило нахождения процента от числа;

  • называть и записывать число обратное данному;

  • выполнять деление дробей и смешанных чисел;

  • находить число по данному значению его процентов;

  • находить значение дробного выражения;

  • называть числитель и знаменатель дробного выражения.

Тема IV. Отношения и пропорции. (18 часов).


Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции».

Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Окружность и круг».

Знать:

  • что называют отношением двух чисел;

  • что показывает отношение;

  • что называют пропорцией;

  • свойство пропорции;

  • какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;

  • определение масштаба;

  • формулы для нахождения длины окружности и площади круга;

  • определение радиуса и диаметра шара;

  • понятие сферы.

Уметь:

  • находить, какую часть число а составляет от числа в;

  • узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;

  • называть члены пропорции;

  • приводить примеры верных пропорций;

  • применять свойства пропорции;

  • определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;

  • приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;

  • определять масштаб;

  • находить расстояние на местности с помощью карты;

  • решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;

  • находить радиус и диаметр шара.


Тема V. Положительные и отрицательные числа (13 часов).


Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа».

Знать:

  • понятие отрицательного числа;

  • понятие координатной прямой;

  • определение противоположного числа данному;

  • определение целых чисел;

  • понятие модуля;

  • правила сравнения чисел;

  • понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.

Уметь:

  • изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

  • находить число противоположное данному;

  • находить модуль числа;

  • сравнивать числа;

  • находить изменение числа.

Тема VI . Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов).


Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Контрольная работа № 10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Знать:

  • что означает к числу а прибавить число в;

  • чему равна сумма противоположных чисел;

  • правило сложения отрицательных чисел;

  • правило сложения чисел с разными знаками;

  • правило вычитания.

Уметь:

  • складывать числа с помощью координатной прямой;

  • складывать отрицательные числа;

  • складывать числа с разными знаками;

  • выполнять вычитание чисел.


Тема VII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов).


Умножение. Деление. Рациональные числа. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Свойства действий с рациональными числами.

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

Знать:

  • правило умножения двух отрицательных чисел;

  • правило умножения чисел с разными знаками;

  • правило деления отрицательного числа на отрицательное;

  • правило деления чисел с разными знаками;

  • определение рационального числа;

  • свойства рациональных чисел;

Уметь:

- умножать отрицательные числа;

  • числа с разными знаками;

  • выполнять деление чисел с разными знаками;

  • выполнять деление отрицательных чисел;

  • применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.

Тема VIII. Решение уравнений (13 часов).


Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых».

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений».

Знать:

  • правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;

  • определение числового коэффициента;

  • определение подобных слагаемых;

  • правила решения уравнений;

  • определение линейного уравнения.

Уметь:

  • применять правило раскрытия скобок;

  • упрощать выражения;

  • приводить подобные слагаемые;

  • применять правила при решении линейных уравнений.

Тема IX. Координаты на плоскости (13 часов).


Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости».

Знать:

- определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;

  • определение параллельных прямых, отрезков;

  • понятие координатной плоскости;

  • порядок записи координаты точки и их названия.

Уметь:

  • строить перпендикулярные прямые;

  • строить параллельные прямые;

  • строить координатную плоскость;

  • строить точки в координатной плоскости с заданными координатами и определять координаты точки в координатной плоскости;

  • строить столбчатые диаграммы по условию задачи;

  • уметь читать графики.


Итоговое повторение курса(17 часов).


Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.

Контрольная работа № 15 «Итоговая контрольная работа».

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса математики 6-го класса учащиеся должны знать/понимать:

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

  • примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.


  • как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

уметь:

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь; переходить от одной формы записи чисел к другой.

  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами; сочетать при вычислениях устные и письменные приёмы, применять калькулятор;

  • решать основные задачи на дроби и проценты;

  • правильно понимать формулировку «разложить на множители»;

  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • понимать, что уравнения - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики;

  • правильно понимать формулировку «решить уравнение»;

  • решать простейшие уравнения, решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни:

  • выявить и развить математические и творческие способности. для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ББЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике/ Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 2-е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2008

  2. Примерная программа основного общего образования по математике, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 2-е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2008

  3. Авторская программа: Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 - 6 классы. / авт.- сост. В.И. Жохов. - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010.

  4. Рабочие программы по математике: 5-6 классы / Сост. Н.В. Панина, Ю.А. Седавкина. - М.: ВАКО, 2013

  5. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцберд. - М.: Мнемозина, 2013.

  6. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. - М.: Мнемозина, 2011.

  7. Гришина И.В. Математика. 6 класс. Тест. - Саратов: Лицей,2011

  8. Дидактические материалы по математике : 6 класс : практикум / А. С. Чесноков, К.И. Нешков. - М.: Академкнига/Учебник, 2013

  9. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. - М.: Илекса, 2005.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • «Большая электронная детская энциклопедия по математике»,

  • «1С: Школа. Математика, 5 - 11 кл. Практикум»

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:

• Министерство образования РФ

informika.ru/

ed.gov.ru/

edu.ru/

• Тестирование online: 5 - 11 классы

kokch.kts.ru/cdo/

uztest.ru/

• Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое

teacher.fio.ru

it-n.ru/

pedsovet.org/

uchportal.ru/

• Новые технологии в образовании

sumirea.ru/narticle702.html

int-edu.ru/

• Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия

mega.km.ru

• сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:

encyclopedia.ru/

ЛИТЕРАТУРА


  1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцберд. - М.: Мнемозина, 2013.

  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике на базовом уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 2-е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2008

  3. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 - 6 классы. / авт.- сост. В.И. Жохов. - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010.

  4. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике/ Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 2-е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2008





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОГАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

ПОГАРСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ





Учебно-тематическое планирование

по математике

Класс 6 б

Учитель: Масюк Т. М.

Количество часов:

Всего 175 час; в неделю 5 часов.

Плановых контрольных уроков 15.

Административных контрольных уроков 2 ч.

Планирование составлено на основе: Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 - 6 классы. / авт.- сост. В.И. Жохов. - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010.

Учебник

Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцберд. - М.: Мнемозина, 2013

Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Домашнее задание

По плану

Фактически

Тема I. «Делимость чисел» (20 часов)

1

01.09

Делители и кратные

п.1, №26, 27, 30(а)

2

02.09

Решение упражнений: «Делители и кратные»

п.1№28, 29, 30(в), 33

3

03.09

Решение упражнений: «Делители и кратные»

п.1№ 25(а), 30(б,г), 47

4

03.09

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

п.2, №55,№59, №60(а,в)

5

04.09

Свойства делимости

п.2, №56,№58, №60(б,г)

6

08.09

Решение упражнений по теме «Признаки делимости на 10, на 5

и на 2»

п.2, №57,№40, №54(а)

7

09.09

Признаки делимости на 9

и на 3

п.3, №50 (б,в), №54, №82, №85

8

10.09

Решение упражнений по теме « Признаки делимости на 9

и на 3»

п.3, №86 (а,в), №69

9

10.09

Простые и составные числа

п.4, №109, №110,

№111, №114

10

11.09

Решение упражнений по теме « Простые и составные числа»

11

15.09

Разложение на простые множители

п.5, №134 (а), №136, №138 (а)

12

16.09

Решение упражнений по теме «Разложение на простые множители»

п.5, №133 (б), №134 (б), №131 (1)

13

17.09

Наибольший общий делитель

п.6, №161, №160, №162 (а,б), найти НОД (5911,7967)

14

17.09

Решение упражнений по теме « Наибольший общий делитель»

п.6, №162 (в,г), №167, №170 (а)

15

18.09

Взаимно простые числа

п.6, №163, №152, №153, №157 (1)

16

22.09

Наименьшее общее кратное

п.7№171,170(г),172(б), 173,178

17

23.09

Решение упражнений по теме « Наименьшее общее кратное»

п.7, №194, №195, №177, решить задачу

18

24.09

Решение упражнений по теме « Наименьшее общее кратное»

п.7, №193, №197 (а,в), №201 (а), решить задачу

19

24.09

Решение упражнений по теме «Делимость чисел»

п.1-7, №222 (1), №221 (2), №153 (сделать выводы), подготовиться к к/р

20

25.09

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

Тема II. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа).

21

29.09

Основное свойство дроби

п.8, №230, №231, №227

22

30.09

Решение упражнений по теме « Основное свойство дроби»

п.8, №228, №229, №216

23

01.10

Сокращение дробей

п.9, №257, №255, №252

24

01.10

Решение упражнений по теме « Сокращение дробей»

п.9, №253, №233 (б), №263 (а), сократите дробь

25

02.10

Решение упражнений по теме « Сокращение дробей»

п.9, №258, №259, №262, №249

26

06.10

Приведение к общему знаменателю

п.10 до фразы «Чтобы привести дроби к НОЗ», №285, №286, №287, №282

27

07.10

Решение упражнений по теме « Приведение к общему знаменателю»

п.10 до конца, №288 (а,г,д,е), №289 обосновать

28

08.10

Решение упражнений по теме « Приведение к общему знаменателю»

п.10, № 288 (б,в,ж,з), №290, №291 (а)

29

08.10

Сравнение дробей с разными знаменателями

п.11, №346 (а,в,д,ж), №348, №349

30

09.10

Решение упражнений по теме « Сравнение дробей с разными знаменателями»

п.11, №340, №346 (б,г,е,з), №344 (1)

31

13.10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

п.11, №347 (а,в,е,ж,и,к,л), №351

32

14.10

Решение упражнений по теме « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

п.11, №347 (б,г,д,з,м,н,о,п), №348, №350

33

15.10

Решение упражнений по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

п.11, №356, №353, №361 (б)

34

15.10

Решение упражнений по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

п.11, №355, №362, подготовиться к к/р

35

16.10

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

36

20.10

Сложение смешанных чисел

п.12, №400 (а,в,д,ж), №401 (а,б,в,г,д), №276

37

21.10

Решение упражнений по теме «Сложение смешанных чисел»

п.12, №400 (б,г,е,з), №401 (е,ж,з,и), №402 (а), №404

38

22.10

Вычитание смешанных чисел

п.12, №403 (рациональным методом), №405, №410

39

22.10

Решение упражнений по теме « Вычитание смешанных чисел»

п.12, №412 (а,г), №407, №394

40

23.10

Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

п.12, №409, №403, №411 (а)

41

27.10

Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

№416, №426

42

28.10

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Тема III. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 час).

43

29.10

Умножение дробей

п.13 (до задачи 3), №457 (а,б,ж,з,и), №459, №460, №456

44

29.10

Решение упражнений по теме « Умножение дробей»

п.13, №463 (а,б,ж), №467, №454 (1)

45

30.10

Решение упражнений по теме « Умножение дробей»

п.13 до конца, №458 (а), №457 (к,л,м,н,о,п), №461

46

03.11

Решение упражнений по теме « Умножение дробей»

п.13, №443 (а), №444 (а), №463 (д)

47

11.11

Нахождение дроби от числа

п.14, повторить п.12, 13, №509 - 509

48

12.11

Решение упражнений по теме «Нахождение дроби от числа»

п.14, №510, №511, №519

49

12.11

Решение упражнений по теме «Нахождение дроби от числа»

п.14, №516 (2 способами), №512 (2 способами)

50

13.11

Решение упражнений по теме «Нахождение дроби от числа»

п.14, №517, №513, №514

51

17.11

Применение распределительного свойства умножения

п.15, №551 (а,в,д), №556, №549 (в,д), №524 (б)

52

18.11

Применение распределительного свойства умножения

п.15, №552 (а,в,г), №554, №542, №547

53

19.11

Решение упражнений по теме «Применение распределительного свойства умножения»

п.15, №553 (а,б), №558, №560 (а)

54

19.11

Решение упражнений по теме «Применение распределительного свойства умножения»

п.15, №553 (в,г), №559 (б)

55

20.11

Решение упражнений по теме «Применение распределительного свойства умножения»

п.15, №548, подготовиться к к/р

56

24.11

Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

57

25.11

Взаимно обратные числа

п.16, №575 (а), №576 (а,б), №579 (а), №568

58

26.11

Решение упражнений по теме «Взаимно обратные числа»

п.16, №565 (б), №576 (г,д), №577, №578

59

26.11

Деление дробей

п.17, №617 (а-д), №618 (а), №622, №616 (а)

60

27.11

Решение упражнений по теме «Деление дробей»

п.17, №617 (ж-к), №618 (в,г), №621, №629 (а)

61

01.12

Решение упражнений по теме «Деление дробей»

п.17, №620, №624, №615 (1)

62

02.12

Решение упражнений по теме «Деление дробей»

п.17, №619 (д)-2способами

63

03.12

Решение упражнений по теме «Деление обыкновенных дробей».

п.17, №627, №628, подготовиться к к/р

64

03.12

Контрольная работа № 5 по теме: «Деление обыкновенных дробей».

65

04.12

Нахождение числа по его дроби

п.18, №664, №665, №675 (а)

66

08.12

Решение упражнений по теме «Нахождение числа по его дроби

п.18, №668, №661, №670

67

09.12

Решение упражнений по теме «Нахождение числа по его дроби

п.18, №673, №671, решить задачу

68

10.12

Решение задач по теме «Нахождение числа по его дроби

п.18, №672, №674, №662 (1)

69

10.12

Решение задач по теме «Нахождение числа по его дроби

п.18, №658 (к-м), №669

70

11.12

Дробные выражения

п.19, №700 (а,е), №704

71

15.12

Решение упражнений по теме «Дробные выражения»

п.19, №700 (б,в,д,з), №701, №705

72

16.12

Решение упражнений по теме «Дробные выражения»

п.19, №743 (а,б), №703, №593 (ж,з), подготовиться к к/р

73

17.12

Контрольная работа № 6 по теме: «Деление дробей и нахождение значений дробных выражений».

Тема IV. Отношения и пропорции. (18 часов).

74

17.12

Отношения двух чисел.

п.20, №735, №743 (а)

75

18.12

Отношения двух величин.

п.20, №759, №753

76

22.12

Отношения, выражение отношения в процентах.

п.20, №738, №743 (б)

77

23.12

Решение текстовых задач по теме: «Отношения, выражение отношения в процентах.»

п.20, №756, №758

78

24.12

Решение текстовых задач по теме: «Отношения, выражение отношения в процентах.»

п.20, №722, №740, №742 (б)

79

24.12

Понятие пропорции

п.21, №760, №761 (а,в), №763

80

25.12

Основное свойство пропорции

п.21, №761 (б,г), №762, №755

81

29.12

Прямо пропорциональные величины

п.22, №811,816,819

82

30.12

Обратно пропорциональные величины

п.22, №813,817,820

83

12.01

Решение упражнений по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

п.22, №812,814,763 подготовиться к к/р,

84

13.01

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции».

85

14.01

Масштаб карты

п.23, №818, практическая работа: найти расстояние от Покровска до Якутска на атласе

86

14.01

Масштаб

п.23, №841, №844, №846

87

15.01

Длина окружности

п.24 до фразы «на рис.90...», №852, №855, №848 (1)

88

19.01

Площадь круга

п.24, №853, №848 (2), №857 (а,б)

89

20.01

Шар

п.25, , №870, №871, №839, подсчитать площадь сечения земли S, если радиус R=6350 км.

90

21.01

Решение задач на окружность и шар

п.25, №857 (а), №796, подготовиться к к/р

91

21.01

Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Окружность и круг».

Тема V. Положительные и отрицательные числа (13 часов).

92

22.01

Координатная прямая

п.26, №902, №903, №904, сделать демонстрационный термометр

93

26.01

Координаты на прямой

п.26, №913, №905, №901 (3)

94

27.01

Решение упражнений по теме «Координаты на прямой»

п.26, №921, №924, №914

95

28.01

Противоположные числа

п.27, №927, №929 (а,б), №933 (а)

96

28.01

Целые числа

п.27, №928, №924 (б,и), №929 (в,г), №920

97

29.01

Модуль числа

п.28, №915, №946, №949 (д,в)

98

02.02

Сравнение чисел под знаком модуля

п.28, №950 (а), №952, №953

99

03.02

Сравнение чисел

п.29, №979, №980 (а,в,д), №981 (а), №983

100

04.02

Сравнение чисел с помощью координатной прямой

п.29, №980 (б,г,е), №981 (б), №982, №970

101

04.02

Решение упражнений по теме «Сравнение чисел с помощью координатной прямой»

п.29, №973 (б), №977 (1), №995 (а,в,д), №994

102

05.02

Изменение величин

п.30, №999, №1000, №1002

103

09.02

Перемещение точки по координатной прямой

п.30, №995 (б,г,е), №1001, №1015, подготовиться к к/р

104

10.02

Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа».

Тема VI . Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов).

105

11.02

Сложение чисел с помощью координатной прямой

п.31, №1022, №1023 (а,в,д,ж), №1024

106

11.02

Решение упражнений по теме «Сложение чисел с помощью координатной прямой»

п.31, №1023 (б,г,е,з), №1025

107

12.02

Правило сложения отрицательных чисел

п.32, №1039 (1), №1040 (а-е), №1044 (а)

108

16.02

Сложение отрицательных чисел

п.32, №1040 (ж-м), №1041 (а), №1043

109

17.02

Сложение чисел с разными знаками с помощью координатной прямой

п.33, № 1065 (а-г), №1067, №1063 (1)

110

18.02

Сложение чисел с разными знаками

п.33, аукцион домашнего задания (дети выбирают д/з)

111

18.02

Сложение чисел с помощью калькулятора

п.33, №1082, №1083, №1085 (а,в,д), №1087 (а)

112

19.02

Вычитание отрицательных чисел

п.34 до задачи, №1093 (а-е), №1097 (а,б), №1100

113

24.02

Расстояние между точками

п.34, №1095, №1096 (а,б,в), №1099

114

25.02

Выполнение заданий на применение правил сложения и вычитания чисел

п.32-34, №1093 (л-п), №1096 (г), №1097, подготовиться к к/р

115

25.02

Контрольная работа № 10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Тема VII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов).

116

26.02

Умножение чисел с разными знаками

п.35, «1127 (а-з), №1128 (а,б,в), №1132, вспомнить, что такое ср.арифметическое

117

01.03

Умножение отрицательных чисел

п.35, №1127 (н-м), №1128 (г,д,е), №1131

118

02.03

Умножение

п.35, №1145, №1143, №1146

119

03.03

Деление чисел с разными знаками

п.36, №1156 (а-г), №1158 (а,б), №1160

120

03.03

Деление отрицательных чисел

п.36, №1156 (и-м), №1157 (б,г,д), №1161

121

04.03

Решение упражнений по теме «Деление»

п.36, №1174, №1173, №1177

122

09.03

Понятие рационального числа

п.37, №1180, №1182, подготовиться к к/р

123

10.03

Действия с рациональными числами

п.37, № 1181 (3 способами), №1183, №1167 (б)

124

10.03

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

125

11.03

Свойства сложения рациональных чисел

п.38, №1210 (а,в,д), №1212, №1216

126

15.03

Свойства умножения рациональных чисел

п.38, №1211, №1213 (а,в,д), №1215

127

16.03

Решение упражнений по теме «Свойства действий с рациональными числами»

п.38, №1227, №1229, №1232, №1233

Тема VIII. Решение уравнений (13 часов).

128

17.03

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+»

п.39, №1228 (а-в), №1239 (а-в), №1242 (а), №1243 (а)

129

17.03

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «-»

п.39, №1238 (г-е), №1239 (г-е), №1240 (а), №1243 (б)

130

18.03

Коэффициент

п.40, №1259 (а-д), №1260 (а,в), №1262

131

22.03

Нахождение числового коэффициента

п.40, №1259 (е-к), №1261 (а), №1263

132

23.03

Понятие подобных слагаемых

п.41, №1288 (а,б), №1289 (а,б,г), №1290 (а-е), №1295

133

01.04

Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых

п.41, №1288 (в,г), №1289 (в,д,е),№ №1290 (ж-и), №1291 (б,г), №1297

134

05.04

Упрощение выражений

п.41, №1288 (д,е), №1290 (к-м), №1291 (д,е,ж,з), №1293, подготовиться к к/р

135

06.04

Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых».

136

07.04

Линейные уравнения. Алгоритм решения линейных уравнений.

п.42, №№1326 (а,б,в,г), №1321 (1), №1322 (1)

137

07.04

Решение линейных уравнений

п.42, №1325(а,в,г), №1326 (д,е,з), №1330

138

08.04

Решение задач на движение с помощью уравнений

п.42, №1326 (л,м), №1332, №1334

139

12.04

Решение задач на совместную работу с помощью уравнений

п.42, №1324, №1325 (б,д,е), №1326 (ж,и,к)

140

13.04

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений».

Тема IX. Координаты на плоскости (13 часов).

141

14.04

Перпендикулярные прямые

п.43, №1349 (а), №1350, №1347

142

14.04

Решение упражнений по теме «Перпендикулярные прямые»

п.43, №1349 (б,в), №1351, №1352

143

15.04

Параллельные прямые

п.44, №1368 (рис. а и б), №1370, №1373

144

19.04

Решение упражнений по теме «Параллельные прямые»

п.44, №1368 (рис.в), №1369, №1371

145

20.04

Понятие координатной плоскости

п.45, №1403, №1406, №1406, №1408 (а), принести географ.атласы

146

21.04

Построение точек на координатной плоскости

п.45, №1402, №1405 (а), №1394

147

21.04

Построение фигур в координатной плоскости

Творческое задание (на одном листе нарисовать рисунок по точкам, на другом записать координаты этих точек)

148

22.04

Столбчатые диаграммы

п.46, №1421, №1422, №1424 (а)

149

26.04

Решение упражнений по теме «Столбчатые диаграммы»

п.46, №1425, №1424 (б,в)

150

27.04

Графики

п.47, №1446

151

28.04

Чтение графиков

п.47, №1445 (а), №1448

152

28.04

Графики различных процессов

п.47, №1450, №1451, №1452 (а), подготовиться к к/р

153

29.04

Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости».

Итоговое повторение курса(17 часов).

154

03.05

Повторение темы: «Делимость чисел»

Повторить п.1, №1549, №1550,

155

04.05

Повторение темы: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Повторить п.2, №1544, №1555, №1548 (б)

156

05.05

Повторение темы: «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Повторить п.3, №1560, №1561, №1562

157

05.05

Повторение темы: «Нахождение дроби от числа и нахождение числа по дроби»

Повторить п.4, индивидуальные задания

158

06.05

Повторение темы: «Отношения и пропорции»

№1546 (в), №1559 (б,г), №1565

159

10.05

Повторение. Решение задач на дроби и проценты

№1532, №1534, №1535

160

11.05

Повторение темы: «Действия с рациональными числами»

Повторить п.5-7, индивидуальные задания

161

12.05

Повторение темы: «Действия с рациональными числами»

Повторить п.5-7, индивидуальные задания

162

12.05

Повторение темы: «Действия с рациональными числами»

Повторить п.5-7, индивидуальные задания

163

13.05

Повторение темы: «Решение уравнений»

Повторить п.8, индивидуальные задания

164

17.05

Повторение. Решение задач с помощью уравнения

№1551 (г,д,е), №1566, №1555

165

18.05

Решение задач «на движение»

№1492, №1500

166

19.05

Решение задач на «бассейны»

№1575, №1576

167

19.05

Решение задач на «совместную работу»

№1519, №1530, №1529

168

20.05

Повторение темы: «Координатная плоскость»

Повторить п.9, индивидуальные задания

169

24.05

Контрольная работа № 15 «Итоговая контрольная работа».

170

25.05

Обобщение материала 6 класса

171-175

Резерв



© 2010-2022