- Преподавателю
- Математика
- Сборник статей учителя математики и информатики
Сборник статей учителя математики и информатики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фадеева Е.А. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
ЭЛЕКТРОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ
Фадеева Е.А.
МБОУ «Лицей №1» п. Тюльган
Я работаю учителем математики в экспериментальном классе, где с 2012-2013 учебного года реализуются ФГОС ООО. Я считаю актуальным использовать при внедрении ФГОС второго поколения интерактивные методы обучения.
Сущность интерактивного обучения заключается в том, что учитель организует познавательно - учебную деятельность обучающегося таким образом, что ученик, опираясь на свои потенциальные возможности и уже полученные знания, самостоятельно разрешает определённые ситуации, проблемы в процессе взаимодействия различного рода. И одним из важнейших взаимодействий является именно взаимодействие «ученик - информация».
В современном информационном мире уже трудно представить себе сферу деятельности, которая не требовала бы уверенного владения ИКТ.
Дети и, к сожалению, большинство родителей, видят в компьютере только игрушку и на этом уровне превосходно владеют им. Большинству и в голову не приходит, что компьютер можно использовать в качестве инструмента, позволяющего научить школьника ставить и решать познавательные проблемы, а для этого необходимо находить, перерабатывать, использовать и создавать информацию, ориентироваться в информационном пространстве.
Поэтому одной из важнейших задач педагога является следующая:
- показать учащимся и их родителям, как можно использовать компьютер в процессе обучения, и что этот процесс не менее увлекателен, как и игровой.
На сегодняшний день я активно использую в своей педагогической деятельности модули, разработанные и предложенные федеральным центром информационно-образовательных ресурсов (fcior.edu.ru/):
-
Информационные модули - для объяснения нового материала на уроках, а также для самостоятельного изучения темы, пропущенной учеником;
-
Практические модули - для закрепления изученного материала и самостоятельной работы дома;
-
Контрольные модули - для повторения и коррекции знаний учащихся, а также для самостоятельной подготовки учащихся к диагностическим работам.
Кроме того, я использую в работе презентации, созданные мной и учащимися.
Такая система работы позволит выйти на путь к новому качеству образования, учить детей по новому, а педагогу качественней с наименьшими затратами времени подготовиться к уроку и его провести.