- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Калинина Е.А. |
Дата | 04.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Губинская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДЕНА
приказом от __________________ № _______
Рабочая программа
учебного предмета «Математика» (геометрия)
(базовый уровень)
для 11 класса
Составитель:
Калинина Е.А., учитель математики
высшей квалификационной категории
Воскресенск
2015 год
Рабочая программа
к учебнику «Геометрия 10-11», Атанасян Л.С. и др., 11 класс
(базовый уровень),
2 часа в неделю
Пояснительная записка.
Статус документа
Рабочая программа по геометрии 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кодомцева и др..
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Структура документа
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование, примерные контрольные работы, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.
Цели
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
-
овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения
образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.
Основное содержание
Тема
Кол-во часов
Метод координат в пространстве
15
Цилиндр, конус и шар
17
Объемы тел
23
Повторение курса геометрии 11 класса
13
Всего
68
Метод координат в пространстве (15 часов)
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движения. Решение задач.
Цилиндр, конус и шар (17 часов)
Цилиндр. Конус. Сфера. Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар. Решение задач.
Объемы тел (23 часа)
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. Решение задач. Объем шара и площадь сферы. Решение задач на многогранники, цилинлр, конус и шар. Решение задач.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ учащихся по геометрии
В результате изучения курса учащиеся должны знать:
-
основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
-
формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;
-
возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
-
роль аксиоматики в геометрии; уметь:
-
соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
-
изображать геометрические фигуры и тела; выполнять чертеж по условию задачи;
-
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
-
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
-
применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
-
строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
-
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса
1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2013;
2. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М,: Дрофа, 2004.
3. Сборник "Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл."/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 4-е изд. - 2004г.
4. Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,
В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2013.
5. Геометрия, 7 - 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,
В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2013.
6. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. - М. Просвещение, 2013.
7. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. - М.: Просвещение, 2013.
8. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 - 11 классов. - М.: Просвещение, 2013.
9. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 - 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2013.
10. А.П. Киселев. Элементарная геометрия. - М.: Просвещение, 1980;
11. Поурочные разработки по геометрии 11 класс (дифференцированный подход) - ООО «ВАКО», 2013
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Константинова Е.И./
«______» августа 20____ г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании РМО
протокол № ___ от «___» августа 20___ г.
Руководитель РМО
_____________ /Толстова Г.А./
Календарно- тематический план
по геометрии для 11 класса
на 2015 - 2016 учебный год.
№
п/п
№
урока в разделе, теме
Содержание материала
Плановые
сроки
изучения
учебного
материала
Скорректи-
рованные
сроки
изучения
учебного
материала
Метод координат в пространстве (15 часов)
1
1
Прямоугольная система координат в пространстве.
01.09 - 04.09
2
2
Координаты вектора.
01.09 - 04.09
3
3
Координаты вектора.
07.09 - 11.09
4
4
Связь между координатами векторов и координатами точек.
07.09 - 11.09
5
5
Простейшие задачи в координатах.
14.09 - 18.09
6
6
Простейшие задачи в координатах
7
7
Контрольная работа №1. Координаты точки и координаты вектора.
14.09 - 18.09
8
8
Угол между векторами.
21.09 - 25.09
9
9
Скалярное произведение векторов.
21.09 - 25.09
10
10
Вычисление углов между прямыми и плоскостями.
28.09 - 02.10
11
11
Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов».
28.09 - 02.10
12
12
Осевая и центральная симметрии.
12.10 - 16.10
13
13
Осевая и центральная симметрии.
12.10 - 16.10
14
14
Урок обобщающего повторения по теме «Метод координат в пространстве»
19.10 - 23.10
15
15
Контрольная работа №2. Метод координат в пространстве.
19.10 - 23.10
Цилиндр, конус и шар (17 часов)
16
1
Понятие цилиндра.
26. 10 - 30.10
17
2
Площадь поверхности цилиндра.
26.10 - 30.10
18
3
Решение задач по теме «Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра».
02.11 - 06.11
19
4
Понятие конуса.
02.11 - 06.11
20
5
Площадь поверхности конуса.
09.11 - 13.11
21
6
Усеченный конус.
09.11 - 13.11
22
7
Конус. Решение задач.
23.11 - 27.11
23
8
Сфера и шар.
23.11 - 27.11
24
9
Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.
30.11 - 04.12
25
10
Площадь сферы.
30.11 - 04.12
26
11
Решение задач по теме «Сфера».
07.12 - 11.12
27
12
Решение задач на многогранники, цилиндр, шар и конус.
07.12 - 11.12
28
13
Решение задач на многогранники, цилиндр, шар и конус.
14.12 - 18.12
29
14
Решение задач на многогранники, цилиндр, шар и конус.
14.12 - 18.12
30
15
Урок обобщающего повторения по теме « Цилиндр, конус и шар».
21.12 - 25.12
31
16
Контрольная работа №3. Цилиндр, конус и шар.
21.12 - 25.12
32
17
Работа над ошибками.
28.12 - 30.12
Объемы тел (23 часа)
33
1
Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.
28.12 - 30.12
34
2
Объем прямоугольного параллелепипеда.
11.01 - 15.01
35
3
Решение задач по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда».
11.01 - 15.01
36
4
Объем прямой призмы.
18.01 - 22.01
37
5
Объем цилиндра.
18.01 - 22.01
38
6
Решение задач по теме «Объем прямой призмы и цилиндра»
25.01 - 29.01
39
7
Вычисление объемов с помощью определенного интеграла.
25.01 - 29.01
40
8
Объем наклонной прзмы.
01.02 - 05.02
41
9
Объем пирамиды.
01.02 - 05.02
42
10
Объем пирамиды.
08.02 - 12.02
43
11
Решение задач по теме «Объем пирамиды».
08.02 - 12.02
44
12
Объем конуса.
15.02 - 19.02
45
13
Решение задач по теме «Объем конуса».
15.02 - 19.02
46
14
Урок обобщающего повторения по теме «Объем пирамиды и конуса».
29.02 - 04.03
47
15
Контрольная работа №4. Объемы тел.
29.02 - 04.03
48
16
Объем шара.
07.03 - 11.03
49
17
Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
07.03 - 11.03
50
18
Объем шара и его частей. Решение задач.
14.03 - 18.03
51
19
Площадь сферы.
14.03 - 18.03
52
20
Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар»
21.03 - 25.03
53
21
Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар»
21.03 - 25.03
54
22
Урок обобщающего повторения по теме «Объем шара и площадь сферы»
28.03 - 01.04
55
23
Контрольная работа №5. Объем шара и площадь сферы.
28.03 - 01.04
Повторение курса стереометрии (13 часов)
56
1
Повторение по теме «Параллельность прямых и плоскостей».
04.04- 08.04
57
2
Повторение по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».
04.04- 08.04
58
3
Повторение по теме «Перпендикулярность и параллельность прямых и плоскостей».
18.04 - 22.04
59
4
Повторение по теме « Декартовы координаты и векторы в пространстве».
18.04 - 22.04
60
5
Повторение по теме « Декартовы координаты и векторы в пространстве».
25.04 - 29.04
61
6
Повторение по теме «Площади и объемы многогранников»
25.04 - 29.04
62
7
Повторение по теме «Площади и объемы тел вращения»
02.05 - 06.05
63
8
Решение задач по материалам ЕГЭ (базовый уровень)
02.05 - 06.05
64
9
Контрольная работа №6 (итоговая)
09.05 - 13.05
65
10
Решение задач по материалам ЕГЭ (базовый уровень)
09.05 - 13.05
66
11
Решение задач по материалам ЕГЭ (базовый уровень)
16.05 - 20.05
67
12
Решение задач по материалам ЕГЭ (базовый уровень)
16.05 - 20.05
68
13
Решение задач по материалам ЕГЭ (базовый уровень)
23.05 - 25. 05
ИТОГО
часов
В том числе:
уроков повторения
контрольных работ
по программе
68
13
6
выполнено
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Константинова Е.И./
«______» августа 20____ г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании РМО
протокол № ___ от «___» августа 20___ г.
Руководитель РМО
__________ ____________/Толстова Г.А./