- Преподавателю
- Математика
- Календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс)
Календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Савич Л.А. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ п/п | № по теме | Дата |
| Тема урока | Тип урока образовательные технологии | Элементы содержания |
Планируемые результаты | Домашнее задание
| Информационно-методическое обеспечение | Вид контроля, измерители |
Коррекция | |||
Глава I Начальные геометрические сведения (10 часов) | ||||||||||||||
1. | 1. |
|
| Прямая и отрезок | УИПЗ; ЗОЖ проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, личностно-ориентированного обучения,
| Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка, прямая, отрезок, пересекающиеся прямые | Предметные: систематизировать знания о взаимном расположении точек и прямых. Познакомиться со свойствами прямой. Научиться решать простейшие задачи по теме. Метапредметные: (Р)- определить цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения. (П)- передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде (К)- уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению | П. 1-2; в 1-3 №1-4 РТ | видеоурок «Прямая и отрезок» | ФО, ПР
| Построение точек, прямых и отрезков в тетрадях | |||
2. | 2. |
|
| Луч и угол | УИПЗ; ЗОЖ поэтапное формирование умственных действий, развитие исследовательских навыков. | Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Луч и угол | Предметные: познакомиться с понятием луч, начало луча, сторона угла, вершина угла, внутренняя область угла с обозначением луча и угла. Метапредметные: (Р)- осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи (П)-выбирать наиболее эффективные способы решения задач, структурировать знания, заменять термины определениями (К)- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Личностные: формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения | П. 3 -4; в №13-16 РТ |
| ИРК; ПР | Построение луча и угла | |||
3. | 3. |
|
| Сравнение отрезков и углов | УКИЗ; ЗОЖ Проблемное обучение, развивающее обучение, информационно-коммуникативные | Понятие равенства фигур. Равенство отрезков. Равенство углов. Биссектриса угла | Предметные: познакомиться с понятиями равенство геометрических фигур, середина отрезка, биссектриса угла. Научиться решать простейшие задачи по теме. Метапредметные: (Р)- работать по составленному плану, использовать его наряду с основными и дополнительными средствами (П)- восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текса с выделением только существенной для решении задачи информации (К)- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соотвествии с задачами и условиями коммуникации Личностные: формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания | П. 5-6, в7-11 №18, 19, 22, 23 РТ | видеоурок «Сравнение отрезков и углов» | М.Д. №1 | Понятие больше, меньше, равные отрезки. | |||
4. | 4. |
|
| Измерение отрезков Самостоятельная работа №1 «Сравнение отрезков и углов» | УИПЗ; ЗОЖ поэтапное формирование умственных действий, развитие исследовательских навыков, развивающее обучение, информационно-коммуникативные. | Длина отрезка. Единицы измерения отрезков. Свойства длины отрезка | Предметные: познакомиться с понятием длина отрезка. Научиться применять на практике свойства длин отрезков, называть единицы измерения отрезков, решать простейшие задачи. Метапредметные: (Р)- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. (П)- анализировать условия и требования задачи, уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи (К)-определять цели и функции участников, способы взаимодействия, уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения. Личностные: формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения | П. 7-8; в 12-13№ 27-29 РТ | Дидакт матем текст с.р. видеоурок «Измерение отрезков» | С.Р.№1 | Понятие больше, меньше, равные отрезки. | |||
5. | 5. |
|
| Решение задач Самостоятельная работа №2 «Измерение отрезков» | УЗИМ ЗОЖ личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности
| Длина отрезка. Единицы измерения отрезков. Свойства длины отрезка | Предметные: научиться решать задачи на нахождение длины отрезка или всего отрезка Метапредметные: (Р)- составлять план выполнения заданий совместно с учителем (П)- передавать содержание в сжатом виде (К)-слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | П. 7-8; в 12-13№ 35-39 учебник | Дидакт матем текст с.р.
| С.Р.№2 | Измерение отрезков линей кой | |||
6. | 6. |
|
| Измерение углов | УИПЗ; ЗОЖ поэтапное формирование, развитие исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении | Величина угла. Градусная мера угла. Прямой, острый, тупой углы. Свойства величины угла. | Предметные: познакомиться с понятиями градусная мера угла, градус. Научиться применять на практике свойства измерения углов, называть и изображать виды углов. Метапредметные: (Р)- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (П)- делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи (К)-адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции Личностные: формирование целевых установок учебной деятельности | П. 9-10 в 14-16 №35-36 №39 Р.Т. | видеоурок «Измерение углов» | ИРК; ПР | Измерение углов транспортиром | |||
7. | 7. |
|
| Смежные и вертикальные углы | УОНМ ЗОЖ развитие исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении, информационно-коммуникативные | Смежные и вертикальные углы | Предметные: познакомиться с понятиями смежные углы, вертикальные углы. Научиться применять свойства смежных и вертикальных углов для решения простейших задач по теме. Метапредметные: (Р)- составлять план и последовательность действий, предвосхищать временные характеристики достижения результата (П)- проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности (К)- описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно- практической или иной деятельности Личностные: формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность своих действий, поступков | П.11, в17-18 №42,45 Р.Т. |
| М.Д.№2 | Виды углов известные из математики | |||
8. | 8. |
|
| Перпендикулярные прямые Самостоятельная работа №3 «Смежные и вертикальные углы» | УОНМ ЗОЖ личностно-ориентированного обучения, развивающее обучение, проектная деятельность. | Перпендикулярность прямых, свойство перпендикулярных прямых | Предметные: познакомиться с понятием перпендикулярные прямые. Научиться применять на практике свойства перпендикулярных прямых с доказательством, решать простейшие задачи по теме. Метапредметные: (Р)- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (П)- сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. (К)-вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем Личностные: формирование навыков работы по алгоритму | П. 12-13 в19-21 №48-49 Р.Т. № 66,68 учебник | Дидакт матем текст с.р.
| С.Р.№3 | Построение перпендикулярных прямых | |||
9. | 9. |
|
| Решение задач | УОСЗ ЗОЖ компьютерного урока, проблемное обучение, индивидуального и коллективного проектирования | Перпендикулярность прямых, свойство перпендикулярных прямых | № 74,75,80, 82 учебник | презентация «Перпендикулярные прямые» |
| Прямой угол пересечение прямых | ||||
10. | 10. |
|
| Контрольная работа №1 «Основные свойства простейших геометрических фигур» | УПОКЗ ЗОЖ Проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Длина отрезка, ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства | Предметные: научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике Метапредметные: (Р)- оценивать достигнутый результат (П) - выбирать наиболее эффективные способы решения задачи (К) - регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля | П 1-13 | Текст контрольной работы | К.Р.№1 |
| |||
Глава ΙΙ Треугольники (17ч) | ||||||||||||||
11. | 1. |
|
| Треугольники | УОНМ ЗОЖ Проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, личностно-ориентиро ванного обучения | Треугольник и его элементы, равные треугольники. Периметр треугольника | Предметные: познакомиться с понятием равные треугольники, знать понятие периметра, научиться решать простейшие задачи. Метапредметные: (Р)-составлять план выполнения заданий совместно с учителем (П)- передавать содержание в сжатом виде (К)-слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог Личностные: формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения | п.14; в1-2; №90,92 прак задан №51, 53 Р.Т. |
| ИРК; ПР | Работа над ошибками | |||
12. | 2. |
|
| Первый признак равенства треугольника | УИПЗ; ЗОЖ поэтапное формирование, развитие исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении | Первый признак равенства треугольников | Предметные: познакомиться с понятием теорема, научиться доказывать теорему о первом признаке равенства треугольника Метапредметные: (Р)- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (П)-делать предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи (К)-адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции Личностные: формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе | п. 15; в 3-4 №94-96 | видеоурок «Первый признак равенства треугольников» | М.Д.№3 | Равные фигуры | |||
13. | 3. |
|
| Решение задач Самостоятельная работа №4 «Первый признак равенства треугольников» | УЗИМ ЗОЖ Проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, личностно-ориентиро ванного обучения | Первый признак равенства треугольников | п. 15; в 3-4№56, 57, 59 из Р.Т. | Дидакт матем текст с.р.
| С.Р.№4 |
| ||||
14. | 4. |
|
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | УОНМ ЗОЖ Проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении | Перпендикуляр к прямой. Высоты, медианы биссектрисы треугольника | Предметные: познакомиться с понятиями перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника, решать простейшие задачи Метапредметные: (Р)- в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки (П)- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников (К)-понимать возможность существования различных точек зрения, уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор Личностные: формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования | п. 16-17в 5- 9№ 61,62,64, 65 | видеоурок «Медиана, биссектриса, высоты треугольника» | ФО, ПР
| Основные геометрические фигуры | |||
15. | 5. |
|
| Свойства равнобедренного треугольника | УОСЗ ЗОЖ компьютерного урока, проблемное обучение, индивидуального и коллективного проектирования | Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства равнобедренного треугольника | Предметные: познакомиться с понятиями равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, научиться применять свойства равнобедренного треугольника Метапредметные: (Р)- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (П)-сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов (К)- вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | п. 18; в 10-13 №108,110112 | презентация «Свойства равнобедренного треугольника» | ИРК; ПР | Уметь видеть на готовых чертежах: биссектрису, высоту, медиану. | |||
16. | 6. |
|
| Решение задач | УЗИМ ЗОЖ личностно-ориентированного обучения, развивающее обучение, проектная деятельность. | Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства равнобедренного треугольника | п. 18; в 10-13 №116-119 |
| Тест №1 | |||||
17. | 7. |
|
| Второй признак равенства треугольников | УОНМ ЗОЖ развитие исследовательских навыков, личностно-ориентированного обучения | Второй признак равенства треугольников | Предметные: познакомиться со вторым признаком равенства треугольников, его доказательством Метапредметные: (Р)- сличать свой способ действия с эталоном (П)- сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства (К)- понимать возможность существования различных точек зрения, уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор Личностные: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | п. 19; в 14 №122-125 | видеоурок «Второй признак равенства треугольников | ФО, ПР
| Построение треугольников | |||
18. | 8. |
|
| Решение задач | УПЗУ ЗОЖ Проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении | Второй признак равенства треугольников | п. 19; в 1№128,129132, 134 |
| М.Д.№4 | Решение задач по готовым чертежам | ||||
19. | 9. |
|
| Третий признак равенства треугольника | УОСЗ ЗОЖ компьютерного урока, развивающегося обучения, поэтапное формирование умственных действий. | Третий признак равенства треугольников | Предметные: познакомиться с третьим признаком равенства треугольника его доказательством Метапредметные: (Р)- сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона (П)- выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки (К)-устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор Личностные: формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
| п. 20; в 15 №135,137,138. | видеоурок «Третий признак равенства треугольников |
| По чертежу опред медианы, высоты. | |||
20. | 10. |
|
| Решение задач Самостоятельная работа №5 Третий признак» | УПЗУ ЗОЖ развивающегося обучения, поэтапное формирование умственных действий, информационно-коммуникативные | Третий признак равенства треугольников | №140-142 | Дидакт матем текст с.р.
| С.Р№5 | Решать задачи по готовым чертежам | ||||
21. | 11. |
|
| Окружность | УОСЗ ЗОЖ Проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, личностно-ориентированного обучения | Окружность. Круг, центр, радиус, диаметр, дуга, хорда | Предметные: познакомиться с понятиями окружность, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности Метапредметные: (Р)- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления (П)-создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста (К)- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свои позиции Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | п. 21; в 16 №144, 145, 147 | видеоурок «Окружность» | ФО, ПР
| Уметь пользоваться циркулем | |||
22. | 12. |
|
| Примеры задач на построение | УПЗУ ЗОЖ Проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении | Построение с помощью циркуля и линейки | Предметные: познакомиться с алгоритмом построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения Метапредметные: (Р)- составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера (П)- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область (К)-определять цели и функции участников, способы взаимодействия Личностные: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности
| п. 22-23; в 17-21 №153. | Презентация «Окружность» | ФО, ПР
|
| |||
23. | 13. |
|
| Решение задач | УПЗУ ЗОЖ поэтапное формирование умственных действий, информационно-коммуникативные | Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки | п. 22-23;в 17-21 №151, 155 |
| М.Д№5 | Равные фигуры | ||||
24. | 14. |
|
| Решение задач | УОСЗ ЗОЖ Проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении | Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки | № 156, 161, 164 |
|
| Признаки треугольника | ||||
25. | 15. |
|
| Решение задач Самостоятельная работа №6 «Окружность» | УПЗУ ЗОЖ развитие исследовательских навыков, личностно-ориентированного обучения | Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки | Предметные: научиться называть и формулировать все признаки равенства треугольников, решать основные задачи по изученной теме Метапредметные: (Р)- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения (П)-выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи (К)-планировать общие способы работы Личностные: формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания | №168, 170, 172. | Дидакт матем текст с.р.
| С.Р.№6 |
| |||
26. | 16. |
|
| Решение задач | КУ ЗОЖ, проблемное обучение, индивидуального и коллективного проектирования | Признаки равенства треугольников | №180, 182, 184. |
| ИРК; ПР |
| ||||
27. | 17. |
|
| Контрольная работа №2«Треугольники» | УПОКЗ ЗОЖ Проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. | Предметные: научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике Метапредметные: (Р)- оценивать достигнутый результат (П) - выбирать наиболее эффективные способы решения задачи (К) - регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля | п. 14-23 | Текст контрольной работы | К.Р.№2 |
| |||
Глава ΙΙΙ Параллельные прямые (13часов) | ||||||||||||||
28. | 1. |
|
| Признаки параллельности прямых | УОСЗ ЗОЖ Проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, личностно-ориентированного обучения | Параллельные прямые, накрест лежащие углы, односторонние, соответственные углы | Предметные: познакомиться с понятиями параллельные прямые, накрест лежащие, односторонние, соответственные углы, знать признаки параллельности двух прямых. Метапредметные: (Р)- сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона (П)-выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки (К)-устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор Личностные: формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания | п. 24-25; в1-5 №84-87 Р.Т. №186,187 учебник | видеоурок «Признаки параллельности прямых» | ФО, ПР
| строить параллельные прямые | |||
29. | 2. |
|
| Признаки параллельности прямых | УПЗУ ЗОЖ урока, проблемное обучение, индивидуального и коллективного проектирования | Признаки параллельности прямых | п. 24-25; в1-5 №188-190 |
| Тест№2 |
| ||||
30. | 3. |
|
| Решение задач | УОСЗ ЗОЖ Проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении | Доказательство теорем а признаках параллельности прямых | Предметные: познакомиться с практическими способами построения параллельных прямых. Научиться решать простейшие задачи по теме Метапредметные: (Р)- определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления (П)- создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста (К)- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свои позиции Личностные: формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность своих действий, поступков | п.26; в 6; №191, 192, 194. |
| ИРК; ПР | работа с чертежными инструментам | |||
31. | 4. |
|
| Решение задач Самостоятельная работа №7 «Признаки параллельных прямых» | КУ ЗОЖ, проблемное обучение, индивидуального и коллективного проектирования | Признаки параллельности прямых | № 101,102 Р.Т. №193, 195 | Презентация «Признаки параллельности прямых» | С.Р.№7 | Признаки параллельных прямых | ||||
32. | 5. |
|
| Аксиомы параллельных прямых | УПЗУ ЗОЖ поэтапное формирование умственных действий, развитие исследовательских навыков. | Аксиомы параллельных прямых. Следствия аксиом параллельных прямых | Предметные: познакомиться с понятием аксиома, научиться формулировать аксиому параллельных прямых и ее следствия, решать простейшие задачи по теме Метапредметные: (Р)-вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расположения эталона реального действия и его продукта (П)- выделять количественные характеристики объектов, заданные словами (К)-обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений Личностные: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | п.27-28; в7-11 №196, 198, 200. | видеоурок «Аксиомы параллельных прямых» | ФО, ПР
| Определ параллельных прямых | |||
33. | 6. |
|
| Свойства параллельных прямых | КУ ЗОЖ, проблемное обучение, индивидуального и коллективного проектирования | Свойства параллельных прямых | Предметные: познакомиться со свойствами параллельных прямых. Научиться решать простейшие задачи, опираясь на аксиому параллельности прямых Метапредметные: (Р)- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. (П)- выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи (К)-планировать общие способы работы Личностные: формирование умения контролировать процесс и результат деятельности
| п. 29; в12-15 задачи по готовым чертежам | видеоурок «Теорема о равенстве накрест лежащих углов, односторонних углов | М.Д.№6 | Строить параллельные прямые Названия углов при параллель ных углов | |||
34. | 7. |
|
| Свойства параллельных прямых | УОСЗ ЗОЖ Проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении | Свойства параллельных прямых | п. 29; в13-15 №110-113 Р.Т. | ИРК; ПР | ||||||
35. | 8. |
|
| Решение задач | УПЗУ ЗОЖ развитие исследовательских навыков, личностно-ориентированного обучения | Свойства параллельных прямых | Предметные: научиться формулировать основные понятия по изученной теме, решать простейшие задачи по теме, по условию задачи выполнять чертеж Метапредметные: (Р)- составлять план и последовательность действий (П)- выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей (К)-учиться управлять поведением партнера- убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия Личностные: формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | №208, 210-212 учебник |
|
|
| |||
36. | 9. |
|
| Решение задач Самостоятельная работа №8 «Свойства параллельных прямых | КУ ЗОЖ, проблемное обучение, индивидуального и коллективного проектирования | Аксиомы параллельных прямых. Следствия аксиом параллельных прямых | Задачи по готовым чертежам | Дидакт матем текст с.р.
| С.Р.№8 |
| ||||
37. | 10. |
|
| Решение задач | УПЗУ ЗОЖ развивающегося обучения, поэтапное формирование умственных действий, информационно-коммуникативные | Аксиомы параллельных прямых. Следствия аксиом параллельных прямых | Предметные: научиться формулировать определение параллельных прямых, объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых Метапредметные: (Р)- предвосхищать временные характеристики достижения результата (П)- анализировать условия и требования задачи (К)-организовывать учебное взаимодействий в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками Личностные: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности
| Работа над ошибками |
| ФО, ПР
| Признаки парал прямых | |||
38. | 11. |
|
| Решение задач | УОСЗ ЗОЖ компьютерного урока, проблемное обучение, индивидуального и коллективного проектирования | Признаки параллельности прямых | П.24-29 №211 РТ№105,№111 |
| Тест№3 | Признаки парал прямых | ||||
39. | 12. |
|
| Решение задач | КУ ЗОЖ, проблемное обучение, индивидуального и коллективного проектирования | Признаки параллельности прямых | №213, 214 |
| ИРК; ПР |
| ||||
40. | 13. |
|
| Контрольная работа №3 «Параллельные прямые» | УПОКЗ ЗОЖ Проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий. | Предметные: научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике Метапредметные: (Р)- оценивать достигнутый результат (П) - выбирать наиболее эффективные способы решения задачи (К) - регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля: |
| Текст контрольной работы | К.Р.№3 |
| |||
Глава ΙV Соотношения между сторонами и углами треугольника (18часов) | ||||||||||||||
41. | 1. |
|
| Сумма углов треугольника | УОСЗ ЗОЖ Проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, личностно-ориентированного обучения | Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Остроугольные, тупоугольные, прямоугольные треугольники | Предметные: используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство Метапредметные: (Р)- оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя (П)- восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию (К)- формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника Личностные: проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | п. 30 в1-2 №224, 228(а), 230 | видеоурок «Сумма углов треугольника» |
| Свойства равнобедренного треугольника | |||
42. | 2. |
|
| Сумма углов треугольника Самостоятельная работа №9 «Сумма углов треугольника» | УПЗУ ЗОЖ урока, проблемное обучение, индивидуального и коллективного проектирования | Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Остроугольные, тупоугольные, прямоугольные треугольники | п. 31 в3-5 №120;121, 123 из Р.Т. | видеоурок « Виды углов» | С.Р.№9 | Виды углов | ||||
43. | 3. |
|
| Соотношения между сторонами и углами треугольника | УОСЗ ЗОЖ Проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Признак равнобедренного треугольника | Предметные: используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство Метапредметные: (Р)- исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей (П)- устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач (К)- отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами Личностные: осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения
| п.32 в 6 №236-237 учебник | презентация «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
| Признаки равен равенства треугольников | |||
44. | 4. |
|
| Решение задач | УПЗУ ЗОЖ развитие исследовательских навыков, личностно-ориентированного обучения | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Признак равнобедренного треугольника | п.32 в 6-8;№242, 244, 245 учебник |
| Высота, медиана треугольника | |||||
45. | 5. |
|
| Неравенство треугольника | КУ ЗОЖ, проблемное обучение, индивидуального и коллективного проектирования | Неравенство треугольника | Предметные: демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач Метапредметные: (Р)- работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки (П)- строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей (К)- сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы Личностные: демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | п. 33 в9 №250(а,в), 251, 239 | видеоурок « Неравенство треугольника» |
|
| |||
46. | 6. |
|
| Контрольная работа №4 «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами» | УПОКЗ ЗОЖ Проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | Предметные: научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике Метапредметные: (Р)- оценивать достигнутый результат (П) - выбирать наиболее эффективные способы решения задачи (К) - регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля | п.30-33 | Текст контрольной работы | К.Р.№4 |
| |||
47. | 7. |
|
| Прямоугольные треугольники | УОСЗ ЗОЖ Проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, личностно-ориентированного обучения | Свойства прямоугольных треугольников | Предметные: познакомиться со свойствами прямоугольных треугольников, научиться решать простейшие задачи по теме Метапредметные: (Р)- работать по составленному плану, использовать дополнительные источники информации (П)- выбирать знаково-символические средства для построения модели (К)- обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений Личностные: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | п. 34в 10-11 №255, 256, 258 | видеоурок « Прямоугольный треугольник» | ФО, ПР
| Работа над ошибками | |||
48. | 8. |
|
| Решение задач | УПЗУ ЗОЖ урока, проблемное обучение, индивидуального и коллективного проектирования | Свойства прямоугольных треугольников | п.34 №260, 263. | М.Д.№ | Определение прямого угла | |||||
49. | 9. |
|
| Признаки равенства прямоугольных треугольников Самостоятельная работа №10 «Прямоугольные треугольники» | УИПЗ; ЗОЖ поэтапное формирование умственных действий, развитие исследовательских навыков. | Признаки равенства прямоугольных треугольников | Предметные: познакомиться с признаками равенства прямоугольных треугольников, научиться решать задачи по данной теме Метапредметные: (Р)-принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи (П)- выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий (К)-проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и поддержку партнерам Личностные: формирование навыков работать по алгоритму | п.35,36,в12-1№262, 264, 265 | презентация «Признаки равенства прямоугольных треугольников» | ИРК; ПР | Признаки равенства треугольников | |||
50. | 10. |
|
| Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | УИПЗ; ЗОЖ поэтапное формирование, развитие исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении | Перпендикуляр и наклонная к прямой. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | Предметные: познакомиться с понятиями наклонная, проведенная из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми Метапредметные: (Р)-составлять план выполнения задач, решения проблем творческого характера (П)- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников (К)-проявлять уважительное отношение к партнерам, внимания к личности другого Личностные: формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | п.37,в14-18№272, 277 | видеоурок « Расстояние от точки до прямой» | ФО, ПР
| Названия сторон прямоугольного треугольника | |||
51. | 11. |
|
| Построение треугольника по трем элементам | УОНМ ЗОЖ развитие исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении, информационно-коммуникативные | Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними | Предметные: научиться строить треугольник по двум сторонам и углу между ними Метапредметные: (Р)- в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки (П)- устанавливать причинно-следственные связи (К)-брать на себя инициативу в организации совместного действия Личностные: формирования осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе | п. 38, в 19-20 №287, 289, 274. | видеоурок « Построение треугольников по трем элементам» | ИРК; ПР | Основные элементы треугольников | |||
52. | 12. |
|
| Построение треугольника по трем элементам | УОСЗ ЗОЖ Проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении | Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам | Предметные: научиться строить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам Метапредметные: (Р)- составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (П)- осуществлять поиск и выделение необходимой информации (К)- взглянуть на ситуации и договориться с людьми иных позиций Личностные: формирование осознания своих трудностей и стремления к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков | №290, 291(б,г), 292(а), 280 |
| Чертежные инструменты | ||||
53. | 13. |
|
| Построение треугольника по трем элементамСамостоятельная работа №11 «Построение треугольников» | КУ ЗОЖ, проблемное обучение, индивидуального и коллективного проектирования | Построение треугольника по трем сторонам | Предметные: научиться строить треугольник по трем сторонам Метапредметные: (Р)- применяют установленные правила в планировании способа решения (П)- строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей (К)- приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами Личностные: проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | №293, 294, 295, 281 |
| С.Р.№11 |
| |||
54. | 14. |
|
| Решение задач | УПЗУ ЗОЖ развивающегося обучения, поэтапное формирование умственных действий, информационно-коммуникативные | Сумма углов треугольника | Предметные: используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство Метапредметные: (Р)- применяют установленные правила в планировании способа решения (П)- строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей (К)- приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами Личностные: проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | №315(а,б,в), 314 |
| ИРК; ПР | Построение треугольников | |||
55. | 15. |
|
| Решение задач | УОСЗ ЗОЖ компьютерного урока, проблемное обучение, индивидуального и коллективного проектирования | Внешние углы треугольника | Предметные: используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство Метапредметные: (Р)- оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя (П)- восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию (К)- верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты Личностные: осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | №308, 309, 315(ж,з,и) |
| ФО, ПР
|
| |||
56. | 16. |
|
| Решение задач | КУ ЗОЖ, проблемное обучение, индивидуального и коллективного проектирования | Признаки равенства прямоугольных треугольников | Предметные: Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство Метапредметные: (Р)- прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей (П)- применяют полученные знания при решении различного вида задач (К)- дают адекватную оценку своему мнению Личностные: Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Глава1, в1-21 |
| ИРК; ПР | Параллельные прямые | |||
57. | 17. |
|
| Решение задач | УЗИМ ЗОЖ личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности | Задачи на построение | Упр в тет |
|
|
| ||||
58. | 18. |
|
| Контрольная работа №5 «Прямоугольный треугольник». | УПОКЗ ЗОЖ Проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | Предметные: научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике Метапредметные: (Р)- оценивать достигнутый результат (П) - выбирать наиболее эффективные способы решения задачи (К) - регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля | п. 35-38 | Текст контрольной работы | К.Р.№5 |
| |||
Итоговое повторение (10 часов) |
|
| Итоговое повторение (10 часов) | |||||||||||
59. | 1. |
|
| Начальные геометрические сведения | УОСЗ ЗОЖ компьютерного урока, проблемное обучение, индивидуального и коллективного проектирования | Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка, прямая, отрезок, пересекающиеся прямые | Предметные: научиться применять на практике теоретический материал по теме: «Начальные геометрические сведения», решать задачи на готовых чертежах Метапредметные: (Р)- оценивать достигнутый результат (П)-выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения (К)-уважительно относиться к позиции другого Личностные: формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания, умения
| Повт гл 1, в 1-15 |
|
| основные геометрические фигуры | |||
60. | 2. |
|
| Решение задач | КУ ЗОЖ, проблемное обучение, индивидуального и коллективного проектирования | Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Луч и угол | Решении задач по готовым чертеж |
| тест |
| ||||
61. | 3. |
|
| Признаки равенства треугольников | УОСЗ ЗОЖ компьютерного урока, проблемное обучение, индивидуального и коллективного проектирования | Признаки равенства треугольников | Предметные: научиться применять на практике теоретический материал по теме: «Признаки равенства треугольников», решать задачи на готовых чертежах Метапредметные: (Р)- самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней (П)- устанавливать причинно-следственные связи (К)-выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи Личностные: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | Глава 2, в 1-15 |
| ФО, ПР
| Элементы треугольников | |||
62. | 4. |
|
| Равнобедренный треугольник Самостоятельная работа № 12 «Свойства равнобедренного треугольника» | УПЗУ ЗОЖ развивающегося обучения, поэтапное формирование умственных действий, информационно-коммуникативные | Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства равнобедренного | Предметные: научиться применять на практике теоретический материал по теме: «Равнобедренный треугольник», свойства равнобедренного треугольника, решать задачи на повторение Метапредметные: (Р)- самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней (П)- устанавливать причинно-следственные связи (К)-выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи Личностные: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | Решении задач по готовым чертеж |
| С.Р.№12 | Свойства равнобедренного треугольника | |||
63. | 5. |
|
| Параллельные прямые | УПЗУ ЗОЖ урока, проблемное обучение, индивидуального и коллективного проектирования | Параллельные прямые, накрест лежащие углы, односторонние, соответственные углы | Предметные: научиться применять на практике теоретический материал по теме «Параллельные прямые. Свойства» Метапредметные: (Р)- предвосхищать временны характеристики достижения результата (П)- определять основную и второстепенную информацию (К)-делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи Личностные: формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий поступков | Глава 3, в1-18 |
| ФО, ПР
| Углы образованные при параллельн прямых | |||
64. | 6. |
|
| Решение задач Самостоятельная работа №13 «Параллельные прямые» | УОСЗ ЗОЖ компьютерного урока, проблемное обучение, индивидуального и коллективного проектирования | Признаки параллельности прямых | Решении задач по готовым чертеж |
| С.Р№13 |
| ||||
65. | 7. |
|
| Соотношения между сторонами и углами треугольника | УЗИМ ЗОЖ личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Признак равнобедренного треугольника | Предметные: научиться применять на практике теоретический материал по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» Метапредметные: (Р)- предвосхищать временные характеристики достижения результата (П)- определять основную и второстепенную информацию (К)- оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций Личностные: формирование положительного отношения к учению | Глава 4, в 19-20 |
|
| Неравенство треугольника | |||
66. | 8. |
|
| Задачи на построение | УПЗУ ЗОЖ развитие исследовательских навыков, личностно-ориентированного обучения | Построение треугольника по трем элементам | Предметные: научиться использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности. Метапредметные: (Р)- осознавать качество и уровень усвоения, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить (П)- осуществлять синтез как составление целого из частей (К)- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций Личностные: формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | № 352, 356, 361 |
| ФО, ПР
|
| |||
67. | 9. |
|
| Контрольная работа №6 (итоговая) | УПОКЗ ЗОЖ Проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий | Предметные: научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике Метапредметные: (Р)- оценивать достигнутый результат (П) - выбирать наиболее эффективные способы решения задачи (К) - регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Пов главы 1-4 | Текст контрольной работы | К.Р.№6 |
| |||
68. | 10. |
|
| Заключительный урок |
|
|
|
|
|
|
|
Календарно - тематическое планирование 2015-2016 учебный год
по ___геометрии_____
Класс (ы) 7а
Учитель ____Савич Л.А..
Количество часов в неделю ___2ч.__ _
Всего часов ___68 ч.___
Плановых контрольных работ: ____ 6 ч.___
Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.А. Атанасяна и другие. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. Учреждений/ В.Ф.Бутузов. - М.: Просвещение, 2011
Геометрия. 7-9 классы : учеб. для общеобразовательных учреждений /[Л.С. Атанасян. В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. - 22-е изд.- М.: Просвещение, 2015.