Календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


п/п

по теме

Дата


Тема урока

Тип урока образовательные технологии

Элементы содержания





Планируемые результаты

Домашнее

задание


Информационно-методическое обеспечение

Вид контроля,

измерители


Коррекция

Глава I Начальные геометрические сведения (10 часов)

1.

1.



Прямая и отрезок

УИПЗ; ЗОЖ проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, личностно-ориентированного обучения,


Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка, прямая, отрезок, пересекающиеся прямые

Предметные: систематизировать знания о взаимном расположении точек и прямых. Познакомиться со свойствами прямой. Научиться решать простейшие задачи по теме.

Метапредметные: (Р)- определить цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения.

(П)- передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде

(К)- уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению

П. 1-2; в 1-3 №1-4 РТ

видеоурок «Прямая и отрезок»

ФО,

ПР


Построение точек, прямых и отрезков в тетрадях

2.

2.



Луч и угол

УИПЗ; ЗОЖ поэтапное формирование умственных действий, развитие исследовательских навыков.

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Луч и угол

Предметные: познакомиться с понятием луч, начало луча, сторона угла, вершина угла, внутренняя область угла с обозначением луча и угла.

Метапредметные: (Р)- осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи

(П)-выбирать наиболее эффективные способы решения задач, структурировать знания, заменять термины определениями

(К)- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Личностные: формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения

П. 3 -4; в №13-16 РТ


ИРК;

ПР

Построение луча и угла

3.

3.



Сравнение отрезков и углов

УКИЗ; ЗОЖ

Проблемное обучение, развивающее обучение, информационно-коммуникативные

Понятие равенства фигур. Равенство отрезков. Равенство углов. Биссектриса угла

Предметные: познакомиться с понятиями равенство геометрических фигур, середина отрезка, биссектриса угла. Научиться решать простейшие задачи по теме.

Метапредметные: (Р)- работать по составленному плану, использовать его наряду с основными и дополнительными средствами

(П)- восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текса с выделением только существенной для решении задачи информации

(К)- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соотвествии с задачами и условиями коммуникации

Личностные: формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

П. 5-6, в7-11 №18, 19, 22, 23 РТ

видеоурок

«Сравнение отрезков и углов»

М.Д. №1

Понятие больше, меньше, равные отрезки.

4.

4.



Измерение отрезков Самостоятельная работа №1 «Сравнение отрезков и углов»

УИПЗ; ЗОЖ поэтапное формирование умственных действий, развитие исследовательских навыков, развивающее обучение, информационно-коммуникативные.

Длина отрезка. Единицы измерения отрезков. Свойства длины отрезка

Предметные: познакомиться с понятием длина отрезка. Научиться применять на практике свойства длин отрезков, называть единицы измерения отрезков, решать простейшие задачи.

Метапредметные: (Р)- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

(П)- анализировать условия и требования задачи, уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи

(К)-определять цели и функции участников, способы взаимодействия, уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения.

Личностные: формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения

П. 7-8; в 12-13№ 27-29 РТ

Дидакт матем текст с.р.

видеоурок

«Измерение отрезков»

С.Р.№1

Понятие больше, меньше, равные отрезки.

5.

5.



Решение задач Самостоятельная работа №2 «Измерение отрезков»

УЗИМ ЗОЖ

личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности


Длина отрезка. Единицы измерения отрезков. Свойства длины отрезка

Предметные: научиться решать задачи на нахождение длины отрезка или всего отрезка

Метапредметные: (Р)- составлять план выполнения заданий совместно с учителем

(П)- передавать содержание в сжатом виде

(К)-слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

П. 7-8; в 12-13№ 35-39 учебник

Дидакт матем текст с.р.


С.Р.№2

Измерение отрезков линей кой

6.

6.



Измерение углов

УИПЗ; ЗОЖ

поэтапное формирование, развитие исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении

Величина угла. Градусная мера угла. Прямой, острый, тупой углы. Свойства величины угла.

Предметные: познакомиться с понятиями градусная мера угла, градус. Научиться применять на практике свойства измерения углов, называть и изображать виды углов.

Метапредметные: (Р)- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

(П)- делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи

(К)-адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Личностные: формирование целевых установок учебной деятельности

П. 9-10 в 14-16 №35-36 №39 Р.Т.

видеоурок

«Измерение углов»

ИРК;

ПР

Измерение углов транспортиром

7.

7.



Смежные и вертикальные углы

УОНМ ЗОЖ

развитие исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении, информационно-коммуникативные

Смежные и вертикальные углы

Предметные: познакомиться с понятиями смежные углы, вертикальные углы. Научиться применять свойства смежных и вертикальных углов для решения простейших задач по теме.

Метапредметные: (Р)- составлять план и последовательность действий, предвосхищать временные характеристики достижения результата

(П)- проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

(К)- описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно- практической или иной деятельности

Личностные: формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность своих действий, поступков

П.11, в17-18 №42,45 Р.Т.


М.Д.№2

Виды углов известные из математики

8.

8.



Перпендикулярные прямые Самостоятельная работа №3 «Смежные и вертикальные углы»

УОНМ ЗОЖ

личностно-ориентированного обучения, развивающее обучение, проектная деятельность.

Перпендикулярность прямых, свойство перпендикулярных прямых

Предметные: познакомиться с понятием перпендикулярные прямые. Научиться применять на практике свойства перпендикулярных прямых с доказательством, решать простейшие задачи по теме.

Метапредметные: (Р)- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

(П)- сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.

(К)-вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Личностные: формирование навыков работы по алгоритму

П. 12-13 в19-21 №48-49 Р.Т. № 66,68 учебник

Дидакт матем текст с.р.


С.Р.№3

Построение перпендикулярных прямых

9.

9.



Решение задач

УОСЗ ЗОЖ

компьютерного урока, проблемное обучение, индивидуального и коллективного проектирования

Перпендикулярность прямых, свойство перпендикулярных прямых

№ 74,75,80, 82 учебник

презентация «Перпендикулярные прямые»


Прямой угол

пересечение

прямых

10.

10.



Контрольная работа №1 «Основные свойства простейших геометрических фигур»

УПОКЗ ЗОЖ Проблемное обучение, развитие исследовательских навыков,

самодиагностики и самокоррекции результатов


Длина отрезка, ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства

Предметные: научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Метапредметные: (Р)- оценивать достигнутый результат

(П) - выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

(К) - регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля

П 1-13

Текст контрольной работы

К.Р.№1


Глава ΙΙ Треугольники (17ч)

11.

1.



Треугольники

УОНМ ЗОЖ

Проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, личностно-ориентиро

ванного обучения

Треугольник и его элементы, равные треугольники.

Периметр треугольника

Предметные: познакомиться с понятием равные треугольники, знать понятие периметра, научиться решать простейшие задачи.

Метапредметные: (Р)-составлять план выполнения заданий совместно с учителем

(П)- передавать содержание в сжатом виде

(К)-слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог

Личностные: формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения

п.14; в1-2; №90,92 прак задан №51, 53 Р.Т.


ИРК;

ПР

Работа над ошибками

12.

2.



Первый признак равенства треугольника

УИПЗ; ЗОЖ поэтапное формирование, развитие исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении

Первый признак равенства треугольников

Предметные: познакомиться с понятием теорема, научиться доказывать теорему о первом признаке равенства треугольника

Метапредметные: (Р)- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

(П)-делать предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи

(К)-адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Личностные: формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

п. 15; в 3-4 №94-96

видеоурок

«Первый признак равенства треугольников»

М.Д.№3

Равные фигуры

13.

3.



Решение задач Самостоятельная работа №4 «Первый признак равенства треугольников»

УЗИМ ЗОЖ Проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, личностно-ориентиро

ванного обучения

Первый признак равенства треугольников

п. 15; в 3-4№56, 57, 59 из Р.Т.

Дидакт матем текст с.р.


С.Р.№4


14.

4.



Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

УОНМ ЗОЖ

Проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении

Перпендикуляр к прямой. Высоты, медианы биссектрисы треугольника

Предметные: познакомиться с понятиями перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника, решать простейшие задачи

Метапредметные: (Р)- в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки

(П)- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников

(К)-понимать возможность существования различных точек зрения, уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Личностные: формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования

п. 16-17в 5- 9№ 61,62,64, 65

видеоурок

«Медиана, биссектриса, высоты треугольника»

ФО,

ПР


Основные геометрические фигуры

15.

5.



Свойства равнобедренного треугольника

УОСЗ ЗОЖ

компьютерного урока, проблемное обучение, индивидуального и коллективного проектирования

Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства равнобедренного треугольника

Предметные: познакомиться с понятиями равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, научиться применять свойства равнобедренного треугольника

Метапредметные: (Р)- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

(П)-сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов

(К)- вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

п. 18; в 10-13 №108,110112

презентация «Свойства равнобедренного треугольника»

ИРК;

ПР

Уметь видеть на готовых чертежах: биссектрису, высоту,

медиану.

16.

6.



Решение задач

УЗИМ ЗОЖ личностно-ориентированного обучения, развивающее обучение, проектная деятельность.

Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства равнобедренного треугольника

п. 18; в 10-13 №116-119


Тест №1

17.

7.



Второй признак равенства треугольников

УОНМ ЗОЖ

развитие исследовательских навыков, личностно-ориентированного обучения

Второй признак равенства треугольников

Предметные: познакомиться со вторым признаком равенства треугольников, его доказательством

Метапредметные: (Р)- сличать свой способ действия с эталоном

(П)- сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

(К)- понимать возможность существования различных точек зрения, уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Личностные: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

п. 19; в 14 №122-125

видеоурок

«Второй признак равенства треугольников

ФО,

ПР


Построение треугольников

18.

8.



Решение задач

УПЗУ ЗОЖ Проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении

Второй признак равенства треугольников

п. 19; в 1№128,129132, 134


М.Д.№4

Решение задач по готовым чертежам

19.

9.



Третий признак равенства треугольника

УОСЗ ЗОЖ

компьютерного урока, развивающегося обучения, поэтапное формирование умственных действий.

Третий признак равенства треугольников

Предметные: познакомиться с третьим признаком равенства треугольника его доказательством

Метапредметные: (Р)- сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона

(П)- выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки

(К)-устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Личностные: формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения


п. 20; в 15 №135,137,138.

видеоурок

«Третий признак равенства треугольников


По чертежу опред медианы, высоты.

20.

10.



Решение задач Самостоятельная работа №5 Третий признак»

УПЗУ ЗОЖ развивающегося обучения, поэтапное формирование умственных действий, информационно-коммуникативные

Третий признак равенства треугольников

№140-142

Дидакт матем текст с.р.


С.Р№5

Решать задачи по готовым чертежам

21.

11.



Окружность

УОСЗ ЗОЖ

Проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, личностно-ориентированного обучения

Окружность. Круг, центр, радиус, диаметр, дуга, хорда

Предметные: познакомиться с понятиями окружность, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности

Метапредметные: (Р)- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления

(П)-создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

(К)- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свои позиции

Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

п. 21; в 16 №144, 145, 147

видеоурок

«Окружность»

ФО,

ПР


Уметь пользоваться циркулем

22.

12.



Примеры задач на построение

УПЗУ ЗОЖ Проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении

Построение с помощью циркуля и линейки

Предметные: познакомиться с алгоритмом построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения

Метапредметные: (Р)- составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера

(П)- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область

(К)-определять цели и функции участников, способы взаимодействия

Личностные: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности


п. 22-23; в 17-21 №153.

Презентация «Окружность»

ФО,

ПР



23.

13.



Решение задач

УПЗУ ЗОЖ поэтапное формирование умственных действий, информационно-коммуникативные

Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

п. 22-23;в 17-21 №151, 155


М.Д№5

Равные фигуры

24.

14.



Решение задач

УОСЗ ЗОЖ Проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении

Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

№ 156, 161, 164



Признаки треугольника

25.

15.



Решение задач Самостоятельная работа №6 «Окружность»

УПЗУ ЗОЖ развитие исследовательских навыков, личностно-ориентированного обучения

Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

Предметные: научиться называть и формулировать все признаки равенства треугольников, решать основные задачи по изученной теме

Метапредметные: (Р)- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения

(П)-выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи

(К)-планировать общие способы работы

Личностные: формирование умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

№168, 170, 172.

Дидакт матем текст с.р.


С.Р.№6


26.

16.



Решение задач

КУ ЗОЖ,

проблемное обучение, индивидуального и коллективного проектирования

Признаки равенства треугольников

№180, 182, 184.


ИРК;

ПР


27.

17.



Контрольная работа №2«Треугольники»

УПОКЗ ЗОЖ Проблемное обучение, развитие исследовательских навыков,

самодиагностики и самокоррекции результатов


Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий.

Предметные: научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Метапредметные: (Р)- оценивать достигнутый результат

(П) - выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

(К) - регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля

п. 14-23

Текст контрольной работы

К.Р.№2


Глава ΙΙΙ Параллельные прямые (13часов)

28.

1.



Признаки параллельности прямых

УОСЗ ЗОЖ

Проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, личностно-ориентированного обучения

Параллельные прямые, накрест лежащие углы, односторонние, соответственные углы

Предметные: познакомиться с понятиями параллельные прямые, накрест лежащие, односторонние, соответственные углы, знать признаки параллельности двух прямых.

Метапредметные: (Р)- сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона

(П)-выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки

(К)-устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Личностные: формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

п. 24-25; в1-5 №84-87 Р.Т. №186,187 учебник

видеоурок

«Признаки параллельности прямых»

ФО,

ПР


строить параллельные

прямые

29.

2.



Признаки параллельности прямых

УПЗУ ЗОЖ урока, проблемное обучение, индивидуального и коллективного проектирования

Признаки параллельности прямых

п. 24-25; в1-5 №188-190


Тест№2


30.

3.



Решение задач

УОСЗ ЗОЖ Проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении

Доказательство теорем а признаках параллельности прямых

Предметные: познакомиться с практическими способами построения параллельных прямых. Научиться решать простейшие задачи по теме

Метапредметные: (Р)- определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления

(П)- создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

(К)- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свои позиции

Личностные: формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность своих действий, поступков

п.26; в 6; №191, 192, 194.


ИРК;

ПР

работа с чертежными инструментам

31.

4.



Решение задач Самостоятельная работа №7 «Признаки параллельных прямых»

КУ ЗОЖ,

проблемное обучение, индивидуального и коллективного проектирования

Признаки параллельности прямых

№ 101,102 Р.Т. №193, 195

Презентация «Признаки параллельности прямых»

С.Р.№7

Признаки параллельных прямых

32.

5.



Аксиомы параллельных прямых

УПЗУ ЗОЖ поэтапное формирование умственных действий, развитие исследовательских навыков.

Аксиомы параллельных прямых. Следствия аксиом параллельных прямых

Предметные: познакомиться с понятием аксиома, научиться формулировать аксиому параллельных прямых и ее следствия, решать простейшие задачи по теме

Метапредметные: (Р)-вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расположения эталона реального действия и его продукта

(П)- выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

(К)-обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Личностные: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

п.27-28; в7-11 №196, 198, 200.

видеоурок

«Аксиомы параллельных прямых»

ФО,

ПР


Определ параллельных прямых

33.

6.



Свойства параллельных прямых

КУ ЗОЖ,

проблемное обучение, индивидуального и коллективного проектирования

Свойства параллельных прямых

Предметные: познакомиться со свойствами параллельных прямых. Научиться решать простейшие задачи, опираясь на аксиому параллельности прямых

Метапредметные: (Р)- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

(П)- выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи

(К)-планировать общие способы работы

Личностные: формирование умения контролировать процесс и результат деятельности


п. 29; в12-15 задачи по готовым чертежам

видеоурок

«Теорема о равенстве накрест лежащих углов, односторонних углов

М.Д.№6

Строить параллельные прямые

Названия углов при параллель

ных углов

34.

7.



Свойства параллельных прямых

УОСЗ ЗОЖ Проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении

Свойства параллельных прямых

п. 29; в13-15 №110-113 Р.Т.

ИРК;

ПР

35.

8.



Решение задач

УПЗУ ЗОЖ развитие исследовательских навыков, личностно-ориентированного обучения

Свойства параллельных прямых

Предметные: научиться формулировать основные понятия по изученной теме, решать простейшие задачи по теме, по условию задачи выполнять чертеж

Метапредметные: (Р)- составлять план и последовательность действий

(П)- выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей

(К)-учиться управлять поведением партнера- убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

Личностные: формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

№208, 210-212 учебник




36.

9.



Решение задач Самостоятельная работа №8 «Свойства параллельных прямых

КУ ЗОЖ,

проблемное обучение, индивидуального и коллективного проектирования

Аксиомы параллельных прямых. Следствия аксиом параллельных прямых

Задачи по готовым чертежам

Дидакт матем текст с.р.


С.Р.№8


37.

10.



Решение задач

УПЗУ ЗОЖ развивающегося обучения, поэтапное формирование умственных действий, информационно-коммуникативные

Аксиомы параллельных прямых. Следствия аксиом параллельных прямых

Предметные: научиться формулировать определение параллельных прямых, объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых

Метапредметные: (Р)- предвосхищать временные характеристики достижения результата

(П)- анализировать условия и требования задачи

(К)-организовывать учебное взаимодействий в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками

Личностные: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности


Работа над ошибками


ФО,

ПР


Признаки парал прямых

38.

11.



Решение задач

УОСЗ ЗОЖ

компьютерного урока, проблемное обучение, индивидуального и коллективного проектирования

Признаки параллельности прямых

П.24-29 №211 РТ№105,№111


Тест№3

Признаки парал прямых

39.

12.



Решение задач

КУ ЗОЖ,

проблемное обучение, индивидуального и коллективного проектирования

Признаки параллельности прямых

№213, 214


ИРК;

ПР


40.

13.



Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»

УПОКЗ ЗОЖ Проблемное обучение, развитие исследовательских навыков,

самодиагностики и самокоррекции результатов


Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий.

Предметные: научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Метапредметные: (Р)- оценивать достигнутый результат

(П) - выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

(К) - регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля:


Текст контрольной работы

К.Р.№3


Глава ΙV Соотношения между сторонами и углами треугольника (18часов)

41.

1.



Сумма углов треугольника

УОСЗ ЗОЖ

Проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, личностно-ориентированного обучения

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Остроугольные, тупоугольные, прямоугольные треугольники

Предметные: используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Метапредметные: (Р)- оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

(П)- восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

(К)- формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Личностные: проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

п. 30 в1-2 №224, 228(а), 230

видеоурок

«Сумма углов треугольника»


Свойства равнобедренного треугольника

42.

2.



Сумма углов треугольника Самостоятельная работа №9 «Сумма углов треугольника»

УПЗУ ЗОЖ урока, проблемное обучение, индивидуального и коллективного проектирования

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Остроугольные, тупоугольные, прямоугольные треугольники

п. 31 в3-5 №120;121, 123 из Р.Т.

видеоурок

« Виды углов»

С.Р.№9

Виды углов

43.

3.



Соотношения между сторонами и углами треугольника

УОСЗ ЗОЖ Проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Признак равнобедренного треугольника

Предметные: используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Метапредметные: (Р)- исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

(П)- устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

(К)- отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Личностные: осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения


п.32 в 6 №236-237 учебник

презентация «Соотношения между сторонами и углами треугольника»


Признаки равен равенства треугольников

44.

4.



Решение задач

УПЗУ ЗОЖ развитие исследовательских навыков, личностно-ориентированного обучения

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Признак равнобедренного треугольника

п.32 в 6-8;№242, 244, 245 учебник


Высота, медиана треугольника

45.

5.



Неравенство треугольника

КУ ЗОЖ,

проблемное обучение, индивидуального и коллективного проектирования

Неравенство треугольника

Предметные: демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Метапредметные: (Р)- работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

(П)- строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

(К)- сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Личностные: демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

п. 33 в9 №250(а,в), 251, 239

видеоурок

« Неравенство треугольника»



46.

6.



Контрольная работа №4 «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами»

УПОКЗ ЗОЖ Проблемное обучение, развитие исследовательских навыков,

самодиагностики и самокоррекции результатов


Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

Предметные: научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Метапредметные: (Р)- оценивать достигнутый результат

(П) - выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

(К) - регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля

п.30-33

Текст контрольной работы

К.Р.№4


47.

7.



Прямоугольные треугольники

УОСЗ ЗОЖ

Проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, личностно-ориентированного обучения

Свойства прямоугольных треугольников

Предметные: познакомиться со свойствами прямоугольных треугольников, научиться решать простейшие задачи по теме

Метапредметные: (Р)- работать по составленному плану, использовать дополнительные источники информации

(П)- выбирать знаково-символические средства для построения модели

(К)- обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Личностные: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

п. 34в 10-11 №255, 256, 258

видеоурок

« Прямоугольный треугольник»

ФО,

ПР


Работа над ошибками

48.

8.



Решение задач

УПЗУ ЗОЖ урока, проблемное обучение, индивидуального и коллективного проектирования

Свойства прямоугольных треугольников

п.34 №260, 263.

М.Д.№

Определение прямого угла

49.

9.



Признаки равенства прямоугольных треугольников Самостоятельная работа №10 «Прямоугольные треугольники»

УИПЗ; ЗОЖ

поэтапное формирование умственных действий, развитие исследовательских навыков.

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Предметные: познакомиться с признаками равенства прямоугольных треугольников, научиться решать задачи по данной теме

Метапредметные: (Р)-принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи

(П)- выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

(К)-проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и поддержку партнерам

Личностные: формирование навыков работать по алгоритму

п.35,36,в12-1№262, 264, 265

презентация «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

ИРК;

ПР

Признаки равенства треугольников

50.

10.



Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

УИПЗ; ЗОЖ

поэтапное формирование, развитие исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении

Перпендикуляр и наклонная к прямой. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

Предметные: познакомиться с понятиями наклонная, проведенная из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми

Метапредметные: (Р)-составлять план выполнения задач, решения проблем творческого характера

(П)- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников

(К)-проявлять уважительное отношение к партнерам, внимания к личности другого

Личностные: формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

п.37,в14-18№272, 277

видеоурок

« Расстояние от точки до прямой»

ФО,

ПР


Названия сторон прямоугольного треугольника

51.

11.



Построение треугольника по трем элементам

УОНМ ЗОЖ

развитие исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении, информационно-коммуникативные

Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними

Предметные: научиться строить треугольник по двум сторонам и углу между ними

Метапредметные: (Р)- в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки

(П)- устанавливать причинно-следственные связи

(К)-брать на себя инициативу в организации совместного действия

Личностные: формирования осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе

п. 38, в 19-20 №287, 289, 274.

видеоурок

« Построение треугольников по трем элементам»

ИРК;

ПР

Основные элементы треугольников

52.

12.



Построение треугольника по трем элементам

УОСЗ ЗОЖ

Проблемное обучение, развитие исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении

Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам

Предметные: научиться строить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам

Метапредметные: (Р)- составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера

(П)- осуществлять поиск и выделение необходимой информации

(К)- взглянуть на ситуации и договориться с людьми иных позиций

Личностные: формирование осознания своих трудностей и стремления к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков

№290, 291(б,г), 292(а), 280


Чертежные инструменты

53.

13.



Построение треугольника по трем элементамСамостоятельная работа №11 «Построение треугольников»

КУ ЗОЖ,

проблемное обучение, индивидуального и коллективного проектирования

Построение треугольника по трем сторонам

Предметные: научиться строить треугольник по трем сторонам

Метапредметные: (Р)- применяют установленные правила в планировании способа решения

(П)- строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

(К)- приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Личностные: проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

№293, 294, 295, 281


С.Р.№11


54.

14.



Решение задач

УПЗУ ЗОЖ развивающегося обучения, поэтапное формирование умственных действий, информационно-коммуникативные

Сумма углов треугольника

Предметные: используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Метапредметные: (Р)- применяют установленные правила в планировании способа решения

(П)- строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

(К)- приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Личностные: проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

№315(а,б,в), 314


ИРК;

ПР

Построение треугольников

55.

15.



Решение задач

УОСЗ ЗОЖ

компьютерного урока, проблемное обучение, индивидуального и коллективного проектирования

Внешние углы треугольника

Предметные: используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Метапредметные: (Р)- оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

(П)- восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

(К)- верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Личностные: осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

№308, 309, 315(ж,з,и)


ФО,

ПР



56.

16.



Решение задач

КУ ЗОЖ,

проблемное обучение, индивидуального и коллективного проектирования

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Предметные: Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Метапредметные: (Р)- прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

(П)- применяют полученные знания при решении различного вида задач

(К)- дают адекватную оценку своему мнению

Личностные: Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Глава1, в1-21


ИРК;

ПР

Параллельные прямые

57.

17.



Решение задач

УЗИМ ЗОЖ

личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Задачи на построение

Упр в тет




58.

18.



Контрольная работа №5 «Прямоугольный треугольник».

УПОКЗ ЗОЖ Проблемное обучение, развитие исследовательских навыков,

самодиагностики и самокоррекции результатов


Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

Предметные: научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Метапредметные: (Р)- оценивать достигнутый результат

(П) - выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

(К) - регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля

п. 35-38

Текст контрольной работы

К.Р.№5


Итоговое повторение (10 часов)



Итоговое повторение (10 часов)

59.

1.



Начальные геометрические сведения

УОСЗ ЗОЖ

компьютерного урока, проблемное обучение, индивидуального и коллективного проектирования

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка, прямая, отрезок, пересекающиеся прямые

Предметные: научиться применять на практике теоретический материал по теме: «Начальные геометрические сведения», решать задачи на готовых чертежах

Метапредметные: (Р)- оценивать достигнутый результат

(П)-выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

(К)-уважительно относиться к позиции другого

Личностные: формирование положительного отношения к учению, желание приобретать новые знания, умения


Повт гл 1, в 1-15



основные геометрические фигуры

60.

2.



Решение задач

КУ ЗОЖ,

проблемное обучение, индивидуального и коллективного проектирования

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Луч и угол

Решении задач по готовым чертеж


тест


61.

3.



Признаки равенства треугольников

УОСЗ ЗОЖ

компьютерного урока, проблемное обучение, индивидуального и коллективного проектирования

Признаки равенства треугольников

Предметные: научиться применять на практике теоретический материал по теме: «Признаки равенства треугольников», решать задачи на готовых чертежах

Метапредметные: (Р)- самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней

(П)- устанавливать причинно-следственные связи

(К)-выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи

Личностные: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Глава 2, в 1-15


ФО,

ПР


Элементы треугольников

62.

4.



Равнобедренный треугольник Самостоятельная работа № 12 «Свойства равнобедренного треугольника»

УПЗУ ЗОЖ развивающегося обучения, поэтапное формирование умственных действий, информационно-коммуникативные

Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства равнобедренного

Предметные: научиться применять на практике теоретический материал по теме: «Равнобедренный треугольник», свойства равнобедренного треугольника, решать задачи на повторение

Метапредметные: (Р)- самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней

(П)- устанавливать причинно-следственные связи

(К)-выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи

Личностные: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Решении задач по готовым чертеж


С.Р.№12

Свойства равнобедренного треугольника

63.

5.



Параллельные прямые

УПЗУ ЗОЖ

урока, проблемное обучение, индивидуального и коллективного проектирования

Параллельные прямые, накрест лежащие углы, односторонние, соответственные углы

Предметные: научиться применять на практике теоретический материал по теме «Параллельные прямые. Свойства»

Метапредметные: (Р)- предвосхищать временны характеристики достижения результата

(П)- определять основную и второстепенную информацию

(К)-делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи

Личностные: формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий поступков

Глава 3, в1-18


ФО,

ПР


Углы образованные при параллельн прямых

64.

6.



Решение задач Самостоятельная работа №13 «Параллельные прямые»

УОСЗ ЗОЖ

компьютерного урока, проблемное обучение, индивидуального и коллективного проектирования

Признаки параллельности прямых

Решении задач по готовым чертеж


С.Р№13


65.

7.



Соотношения между сторонами и углами треугольника

УЗИМ ЗОЖ

личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Признак равнобедренного треугольника

Предметные: научиться применять на практике теоретический материал по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Метапредметные: (Р)- предвосхищать временные характеристики достижения результата

(П)- определять основную и второстепенную информацию

(К)- оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Личностные: формирование положительного отношения к учению

Глава 4, в 19-20



Неравенство треугольника

66.

8.



Задачи на построение

УПЗУ ЗОЖ развитие исследовательских навыков, личностно-ориентированного обучения

Построение треугольника по трем элементам

Предметные: научиться использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности.

Метапредметные: (Р)- осознавать качество и уровень усвоения, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

(П)- осуществлять синтез как составление целого из частей

(К)- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Личностные: формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

№ 352, 356, 361


ФО,

ПР



67.

9.



Контрольная работа №6 (итоговая)

УПОКЗ ЗОЖ Проблемное обучение, развитие исследовательских навыков,

самодиагностики и самокоррекции результатов


Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

Предметные: научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Метапредметные: (Р)- оценивать достигнутый результат

(П) - выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

(К) - регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Пов главы 1-4

Текст контрольной работы

К.Р.№6


68.

10.



Заключительный урок










Календарно - тематическое планирование 2015-2016 учебный год

по ___геометрии_____

Класс (ы) 7а

Учитель ____Савич Л.А..

Количество часов в неделю ___2ч.__ _

Всего часов ___68 ч.___

Плановых контрольных работ: ____ 6 ч.___

Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.А. Атанасяна и другие. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. Учреждений/ В.Ф.Бутузов. - М.: Просвещение, 2011

Геометрия. 7-9 классы : учеб. для общеобразовательных учреждений /[Л.С. Атанасян. В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. - 22-е изд.- М.: Просвещение, 2015.


© 2010-2022