Конспект урока по математике 6 класс по теме Координатная плоскость

Цели урока. Образовательные. Систематизация знаний по теме: "Координатная плоскость". Повторение и закрепление приобретённых знаний. Умение применять математические знания к решению  задач.   Развивающие. Расширение кругозора учащихся. Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы. Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету. Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету. Развитие потребн...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Координатная плоскость

Класс: 6

Учитель: Требунских Лидия Владимировна. г. Тольятти, МБУ СОШ 73

Предмет: математика

Цели урока.

Образовательные.

  • Систематизация знаний по теме: "Координатная плоскость".

  • Повторение и закрепление приобретённых знаний.

  • Умение применять математические знания к решению задач.

Развивающие.

  • Расширение кругозора учащихся.

  • Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету.

  • Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.

  • Развитие потребности к самообразованию.

Воспитательные.

  • Воспитание культуры личности, отношения к математике, как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  • Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.

Воспитание уважения друг к другу

Коррекционные

  • Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы , самоконтроль.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная приставка МИМИО, карточки (приложение №3), алгоритмы(приложение №2).

Тип урока: интегрированный.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, коллективная, групповая.

Ход урока

1 этап. Организационный момент.

Сегодня у нас урок по теме: «Координатная плоскость». Выполняя различные задания, вы покажете нам свои знания, умения и навыки.

Откройте, пожалуйста, тетради и запишите в них число, классная работа.
Ответьте, пожалуйста, на вопрос: где в жизни мы сталкиваемся с координатной плоскостью? Дети отвечают:

-географическая карта: широта и долгота;

- билеты в кинотеатр, поезд и т.п.: ряд и место;

- адрес дом и квартира;

- игра в шахматы и морской бой;

- и т.д.

Цель нашего урока - обобщение знаний по теме «Координатная плоскость»
Наш урок будет состоять из 4 этапов. На каждом этапе урока, за правильно выполненные задания вы будете выставлять себе оценку в листе самоконтроля. По этим оценкам вы сможете поставить себе итоговую оценку за урок.

Приложение 1. ( слайд 2)

2 этап. Устная работа

Задание №1 . Устная работа ( слайд 3,4 )

Установить соответствие между левой и правой частями предложения так, что бы высказывание было верным .

Плоскость, на которой выбрана система координат, называют…

Начало

Оси на координатной плоскости располагаются…

Абсцисс

точка пересечения координатных осей называется…

Ординат

вертикальная ось называется осью …

Координатной плоскостью

горизонтальная ось называется осью …

Четверти

числа, характеризующие местоположение точки в координатной плоскости называются…

Перпендикулярно

Система координат делит плоскость на…

Координаты

Какие из этих пар образуют (не образуют) координатную плоскость. Почему?

Конспект урока по математике 6 класс по теме Координатная плоскость

3 этап .Групповая работа

Задание № 2 Работа в парах (4 минуты).( слайд 5)

1 уровень - построить точки С(2;2); D(-6; -2); М(0; 5); N(10;1)

2 уровень - построить прямые СD и МN

3 уровень - Определите координату точки пересечения прямых СD и МN

Проверка на интерактивной доске 2 мин. Ученики выходят к доске и выполняют задание по уровням. (слайд 6),

Конспект урока по математике 6 класс по теме Координатная плоскость

Ответ: т. О(4;3) - точка пересечения прямых CD и MN

4этап. Физкультминутка 3 мин. ( слайд 7,8) Выбрать точки принадлежащие 1 четверти. 1 -хлопок верно, 2 хлопка- не верно.

5этап. Индивидуальная работа

Задание № 3 Четырехугольник ( слайд 9) ( 5 мин)

1 уровень : На координатной плоскости построить точки А(7;3) , В(-2;3),

С(-2;-2)

2 уровень : Построить четырехугольник АВСD

3 уровень : Вычислить площадь и периметр прямоугольника АВСD.

К доске вызываются учащиеся: 1 уровень, который строит точки. 2 уровень, который строит четырехугольник, 3 уровень вычисляет площадь и периметр четырехугольника.

Ответ: D(7;-2) , S=45 , Р=28

Задание №4 Отметьте и последовательно соедините на координатной плоскости точки ( слайд № 10,11)

1 вариант( максимальный балл 5) (2;0), (0;3), (9; 3), (7; 0), (2; 0), (4; 3), (4; 4), (4; 10), (7; 5) , (4; 4). ( лодочка)

2 вариант ( максимальный балл 6) (-7; 2), (-11; 5), (-13; 9), (-13; 12), (-11; 14), ( -9; 14), (-7; 12), (-5; 14), (-3; 14), (-1; 12), (-1; 9), (-3; 5),

(-7; 2).(сердечко)

Ученики показывают свои работы, выставляют себе баллы в лист оценивания

Конспект урока по математике 6 класс по теме Координатная плоскость

6 этап. Итог урока. Рефлексия. Ученики подсчитывают баллы в листе самоконтроля, оценивают результаты работы на уроке.(слайд 12)






































Приложение 1

Лист самоконтроля. Фамилия имя :

задание

Максимальный балл

самооценка

Задание №1

Устная работа

1

Задание № 2

Работа в парах

Построение точек

5

Построение прямых

2

Нахождение точки пересечения прямых

1

Задание № 3

Четырехугольник

Построение точек

4

Построение прямоугольника

1

Нахождение площади прямоугольника

1

Нахождение периметра прямоугольника

1

Задание №4

Рисунок

6

Итоговая оценка за урок

22

_______________________________________________________

Оценка «5» - 20-22 баллов

Оценка «4» -16- 19 баллов

Оценка «3» - 11-15 балов

Приложение №2

Алгоритм построения на координатной плоскости точки А (-3;5).

  1. Поставить карандаш в точку О.

  2. Подвинуть карандаш вдоль оси Ох на 3 единичных отрезка влево. Построить прямую, параллельную оси Oy.

  3. Поставить карандаш в точку О.

  4. Подвинуть карандаш параллельно оси Оу на 5 единичных отрезков вверх. Построить прямую, параллельную оси Oх.

  5. Найти точку пересечения этих прямых.

  6. Подписать точку А.


Приложение №3

Практическая работа:

Задание № 2 Работа в парах (4 минуты).

1 уровень - построить точки С(2;2); D(-6; -2); М(0; 5); N(10;1)

2 уровень - построить прямые СD и МN

3 уровень - Определите координату точки пересечения прямых СD и МN

Задание № 3 Четырехугольник ( 5 мин)

1 уровень : На координатной плоскости построить точки А(7;3) , В(-2;3),

С(-2;-2)

2 уровень : Построить четырехугольник АВСD

3 уровень : Вычислить площадь и периметр прямоугольника АВСD.

Задание №4 Отметьте и последовательно соедините на координатной плоскости точки

1 вариант( максимальный балл 5) (2;0), (0;3), (9; 3), (7; 0), (2; 0), (4; 3), (4; 4),

(4; 10), (7; 5) , (4; 4).

2 вариант ( максимальный балл 6) (-7; 2), (-11; 5), (-13; 9), (-13; 12), (-11; 14),

( -9; 14), (-7; 12), (-5; 14), (-3; 14), (-1; 12),

(-1; 9), (-3; 5), (-7; 2).

© 2010-2022