План по формированию элементарных математических представлений

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений

детей средней группы № 10 (ЗПР) МДОУ № 25 « Теремок» на 2014 -2015 учебный год.

Учитель-дефектолог: М.В.Морозова

.

Месяц


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

сентябрь

Обследование

Обследование

Знакомство с тетрадью в клетку

Цвет предметов: желтый, красный

Октябрь

Форма предметов. Круг, квадрат

Один-много

Цвет предметов: красный, зеленый,

Цвет предметов: красный, зеленый, синий

Цифра и число 1

Лево, право.

Ноябрь

Одинаковые по размеру, разные

Цифра и число 1.

Форма предметов. Круг, квадрат

Цвет предметов (обобщающее)

Цифра и число 2

Лево, право.

Декабрь

Большой-маленький, одинаковые по размеру

Цифра и число 2

Сравнение количества, размера предметов

Форма предметов. Квадрат, треугольник

Январь

Каникулы

Повторение

Выше, ниже, высокий, низкий

Цифра и число 3

Февраль

Цифра и число 3

Повторение

Широкий - узкий

Форма предметов. Круг, квадрат, треугольник

Март

Цифра и число 4

Спереди - сзади

Длинный - короткий, длиннее - короче.

Обобщение, закрепление

Апрель

Цифра и число 4

Сколько, столько же, равно, одинаково

Цифра и число 5

Цифра и число 5

Май

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 25 «Теремок»

«Согласовано» «Утверждаю»

Ст. воспитатель МДОУ________Е.В. Сергеева Заведующая МДОУ_________-Г. А. Чернова


Календарный план индивидуальной и подгрупповой

воспитательно-образовательной деятельности для детей с ЗПР

/ средняя группа /


Учитель-дефектолог: Морозова М.В.

2014-2015 уч. год

г. Волжск,

сентябрь 3 неделя «Детский сад»

разделы работы

понедельник

вторник

среда

пятница

Общие речевые навык

Тренировка плавного выдоха

«Разноцветные сказки»

Уточнение произношения звука - а

Повторение

«Чей листик дальше улетит?»

Общая моторика.

речь с движением

«Пальчики»

«Дождик»

«Хлопни, когда услышишь звук»

«Пальчики»

Мелкая моторика

Прищепки

Пальчиковая гимнастика

Разукрашивание контура рисунка

Пальчиковая гимнастика

Зрительное и слуховое внимание

Зрительное внимание

«Что прибавилось?»

Зрительное внимание

Зрительное внимание

Слуховое внимание

« Если услышишь звук…»

Лексика.

Связная речь

Грамматика

Актуализация словаря по теме. Повторение предложений по картинкам.

Ответы по теме

Обучение отгадыванию загадок

Образование множественного числа существительных.

Образование множественного числа существительных.

Соберем в корзину

Грамматика

Развитие навыков языкового анализа

Развитие навыков звукового анализа слов, фонематического слуха. ( выделение звука: бытовые. музыкальные)

Звукопроизношение

Знакомство с органами артикуляции. Общая артикуляционная гимнастика

Работа над слоговой

структурой слова

Упражнения в передаче ритмического рисунка «Повтори за мной»


сентябрь 4 неделя «Овощи. Огород»

Разделы работы

понедельник

вторник

среда

пятница

Общие речевые навык

Тренировка плавного вдоха

«Узнай овощ»

Уточнение произношения звука - а

Повторение

«Чей листик дальше улетит?»

Общая моторика.

речь с движением

«Овощи»

«Дождик»

«Хлопни, когда услышишь звук»

«Урожай»

Мелкая моторика

Знакомство с тетрадью

Пальчиковая гимнастика

«Осенние листья»

Знакомство с тетрадью

Пальчиковая гимнастика

«Хозяйка однажды с базара пришла…»

Зрительное и слуховое внимание

Зрительное внимание

«Что прибавилось?»

Зрительное внимание

Разрезные картинки.

Зрительное внимание

«4-лишний»

Слуховое внимание «Наша грядка»

Лексика.

Связная речь

Грамматика

Актуализация словаря по теме.

Повторение предложений об овощах по картинкам. Распространение предложений прилагательными.

Полные ответы по теме «Овощи

Образование множественного числа существительных.

Ответы по теме «Овощи

Грамматика

Развитие навыков звукового анализа

Развитие навыков звукового анализа слов (выделение звуков)

Фонематический слух. Дифференциация звуков

Звукопроизношение

Общая артикуляционная гимнастика

Работа над слоговой

структурой слова

Упражнения в передаче ритмического рисунка (лук, репа, морковь, овощи….)

сентябрь 5 неделя «Сад. Фрукты»

Разделы работы

понедельник

вторник

среда

пятница

Общие речевые навык

Тренировка глубокого вдоха «Узнай фрукт»

Работа над четкостью и выразительностью речи

Дыхательные упражнения повторение

Дыхательные упражнения Повторение

Общая моторика.

речь с движением

«Ежик и барабан»

«Овощи»

«Ежик и барабан»

«Дождик»»

Мелкая моторика

Тетрадь

Пальчиковая гимнастика

«Компот»

«Кто скорее соберет яблоки?»

Пальчиковая гимнастика

«Компот»

Зрительное и слуховое внимание

Зрительное, слуховое внимание

«4-лишний»

Зрительное внимание

«Что прибавилось?»

Зрительное внимание

«Что изменилось?»

Слуховое внимание «Чего не стало»

Лексика.

Связная речь

Грамматика

Актуализация словаря по теме.

Отгадывание загадок по теме с опорой на картинки.

Образование множественного числа существительных.,

Рассматривание картинок по теме. Ответы на вопросы

Грамматика

Развитие навыков звукового анализа

Развитие навыков звукового анализа (выделение звуков

Фонематический слух. Дифференциация звуков (слова, картинки)

Звукопроизношение

Общая артикуляционная гимнастика

Специальные упражнения «Толстячок», «Лопаточка», «Почистим зубки»..

Работа над слоговой

структурой слова

Упражнения в передаче ритмического рисунка (груша, мандарин, лимон, банан)

Средняя группа, Октябрь 1 неделя «Осень, признаки осени, деревья»

Разделы работы

понедельник

вторник

среда

пятница

Общие речевые навык

Тренировка плавного выдоха «Осенние листочки»

Развитие силы и длительного выдоха. Упражнение с тренажером

Дыхательные упражнения

Повторение

Общая моторика.

речь с движением

«Листья»

«Дождик»

«Листья»

«Дождик»

Мелкая моторика

Пальчиковая гимнастика

«Вышел дождик»

Пальчиковая гимнастика

«Осенние листья»

«Осенние листья»

Тетрадь №1.с.1

«Вышел дождик»

Зрительное и слуховое внимание

Зрительное внимание

«4-лишний»

Зрительное внимание

«что перепутал художник»

Слуховое внимание
«Лягушка»

Зрительное внимание «Разноцветные круги»

Лексика.

Связная речь

Грамматика

Актуализация словаря по теме. Составление предложений об осени по картинкам. Распространение предложений прилагательными.

Составление рассказа из 4 предложений об осени по картине.

Образование относительных прилагательных (деревья, разноцветные листья)

Полные ответы по теме

« Осень»

Грамматика

Развитие навыков звукового анализа

Развитие навыков звукового анализа слов(выделение начальных звуков)

Игра « Катины подарки»

Звукопроизношение

Общая артикуляционная гимнастика

Работа над слоговой

структурой слова

Упражнения в передаче ритмического рисунка (дуб, кусты, рябина.)

Октябрь 2 неделя «Лес. Грибы. Ягоды»

Разделы работы

понедельник

вторник

Среда

пятница

Общие речевые навык

Тренировка длительного плавного выдоха «В тесноте»

Заучивание стихотворения :

«Даня делом очень занят,

Дом для Даши строит Даня.»

Развитие силы голоса «Эхо»

Дыхательные упражнения Повторение

Общая моторика.

речь с движением

«За малиной»

«Если услышишь…»

«По ягоды»

«По ягоды»»

Мелкая моторика

« В лес едем мы погулять»

Тетрадь №2, с. 5

Тетрадь №1, с. 4

Тетрадь №1, с. 5

Зрительное и слуховое внимание

Зрительное, слуховое внимание

«Что лишнее»

Зрительное внимание

« Найди все буквы.»

Зрительное внимание

«Что изменилось?»

«Разрезные картинки»

Слуховое внимание «Подскажи словечко»

Лексика.

Связная речь

Грамматика

Актуализация и расширение словаря по теме. Загадки

«Назови ласково», образование сущ с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Образование относительных прилагательных

«Веселый повар»

Составление рассказа из 4 предложений по картинкам.

Грамматика

Развитие навыков звукового анализа

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

Развитие навыков звукового анализа слов (выделение начальных звуков)

Фонематический слух. Дифференциация звуков (слоги, слова, картинки)

Подбор слов на определенный звук. Тетрадь №2, с.6

Звукопроизношение

Общая артикуляционная гимнастика

Специальные упражнения для шипящих звуков.

Работа над слоговой

структурой слова

Упражнения в передаче ритмического рисунка (малина, земляника, лисички...)

Октябрь 3 неделя «Игрушки. ОБЖ Безопасность жилища»

Разделы работы

понедельник

вторник

Среда

пятница

Общие речевые навык

Тренировка длительного плавного выдоха «В тесноте»

Заучивание стихотворения :

«Даня делом очень занят,

Дом для Даши строит Даня.»

Развитие силы голоса «Эхо»

Дыхательные упражнения Повторение

Общая моторика.

речь с движением

«За малиной»

«Если услышишь…»

«По ягоды»

«По ягоды»»

Мелкая моторика

« В лес едем мы погулять»

Тетрадь №2, с. 5

Тетрадь №1, с. 4

Тетрадь №1, с. 5

Зрительное и слуховое внимание

Зрительное, слуховое внимание

«Что лишнее»

Зрительное внимание

« Найди все буквы.»

Зрительное внимание

«Что изменилось?»

«Разрезные картинки»

Слуховое внимание «Подскажи словечко»

Лексика.

Связная речь

Грамматика

Актуализация и расширение словаря по теме. Загадки

«Назови ласково», образование сущ с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Образование относительных прилагательных

«Веселый повар»

Составление рассказа из 4 предложений по картинкам.

Грамматика

Развитие навыков звукового анализа

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

Развитие навыков звукового анализа слов (выделение начальных звуков)

Фонематический слух. Дифференциация звуков (слоги, слова, картинки)

Подбор слов на определенный звук. Тетрадь №2, с.6

Звукопроизношение

Общая артикуляционная гимнастика

Специальные упражнения для шипящих звуков.

Работа над слоговой

структурой слова

Упражнения в передаче ритмического рисунка (малина, земляника, лисички...)

Октябрь 4 неделя «Одежда»

Разделы работы

понедельник

вторник

Среда

пятница

Общие речевые навык

Тренировка длительного плавного выдоха «В тесноте»

Заучивание стихотворения :

«Даня делом очень занят,

Дом для Даши строит Даня.»

Развитие силы голоса «Эхо»

Дыхательные упражнения Повторение

Общая моторика.

речь с движением

«За малиной»

«Если услышишь…»

«По ягоды»

«По ягоды»»

Мелкая моторика

« В лес едем мы погулять»

Тетрадь №2, с. 5

Тетрадь №1, с. 4

Тетрадь №1, с. 5

Зрительное и слуховое внимание

Зрительное, слуховое внимание

«Что лишнее»

Зрительное внимание

« Найди все буквы.»

Зрительное внимание

«Что изменилось?»

«Разрезные картинки»

Слуховое внимание «Подскажи словечко»

Лексика.

Связная речь

Грамматика

Актуализация и расширение словаря по теме. Загадки

«Назови ласково», образование сущ с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Образование относительных прилагательных

«Веселый повар»

Составление рассказа из 4 предложений по картинкам.

Грамматика

Развитие навыков звукового анализа

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

Развитие навыков звукового анализа слов (выделение начальных звуков)

Фонематический слух. Дифференциация звуков (слоги, слова, картинки)

Подбор слов на определенный звук. Тетрадь №2, с.6

Звукопроизношение

Общая артикуляционная гимнастика

Специальные упражнения для шипящих звуков.

Работа над слоговой

структурой слова

Упражнения в передаче ритмического рисунка (малина, земляника, лисички...)


© 2010-2022