Рабочая программа элективного курса За страницами учебника математики 9 класс

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30 имени А.И.Колдунова




«Утверждаю»

Директор МБОУ сош №30

________ Л.И.Черкасова

______________________





Рабочая программа элективного курса


«За страницами учебника математики»

для 9 класса








Составитель:

учитель математики Кутоманова Е.М.



2015-2016 учебный год



Элективный курс рассчитан на учащихся 9 классов и посвящен систематическому изложению материала , связанного с понятием модуля числа и его применения при решении задач на экзаменах.
Программа курса рассчитана на 34 учебных часа.

Цели курса.

  • Образовательная (обучающая):

    • Научить разным методам решения задач, в которых присутствует модуль числа.

  • Развивающая.

    • Развивать умение преодолевать трудности при решении задач разного уровня сложности, формировать логическое мышление.

  • Воспитательная.

    • Формирование логического, абстрактного, эвристического, системного мышления.

Потребность в проведении курса возникла в связи с тем , что:

  • в учебных пособиях мало заданий с модулем числа.

  • не разобраны в системе методы и приёмы решения задач с модулем.

  • нет развернутых тем в стандартах образования по модулю числа.

  • задачи с модулем систематически встречаются на ЕГЭ и при поступлении в различные учебные заведения.

Курс в основном предназначен для учащихся, увлекающихся математикой, но благодаря содержанию курс может быть интересен и другим категориям школьников.
Курс построен на материале "Алгебра 7 - 9 кл.".
Содержание курса качественно отличается от базового тем , что в нем будут изучаться многие замечательные задания с модулем числа , т.к. у них своя специфика. Это и уравнения, неравенства, графики, которых нет в учебниках.

Основные задачи проведения курса:

  • проведение правильного отбора содержания;

  • проведение доступного изложения материала и составление системы упражнений;

  • выявлялся тот материал и те задания, которые вызывали наибольшие затруднения у учеников.

  • определение эффективности усвоения материала посредством второй диагностической работы

  • выявить заинтересованность учащихся в изучении данной темы.

Курс обеспечен следующей литературой.

Возможны следующие виды деятельности учащихся:

  • устное сообщение;

  • написание рефератов, докладов, творческих работ;

  • проекты.

Учащимся можно самостоятельно выбирать вид отчетной работы; литературу.
Критерии успешной работы учащихся: при выполнении не менее 3 работ ученик получает зачет.
Динамика интереса в процессе обучения:

  • анкетирование

  • диагностические работы

  • собеседования в процессе работы.

Содержание курса

Название темы

Кол-во часов всего

Кол-во лекций

Практика

Форма занятия

Образовательный продукт

1

Решение уравнений вида: |х| = а, |х - b| = а

3

1

2

Лекция, практикумы.

Выступление в парах.

2

Решение уравнений вида |f(х)| = а.

1

1

1

Лекция, практикумы.

Выступление в парах.

Творческие работы учащихся

3

Решение уравнений вида |f(х)| =|g(х)|

3

1

2

Лекция, практикумы.

Выступление в парах.

Творческие работы учащихся

4

Решение уравнений вида |f(х)| =g(х)

2

1

1

Лекция, практикумы.

Выступление в парах.

Творческие работы учащихся

5

Решение уравнений вида |f₁(х)|+ |f₂(х)|+…+ |fn (х)|=g(х)

3

1

2

Лекция, практикумы.

Выступление в парах.

Творческие работы учащихся

6

Решение уравнений, содержащих знак модуля

4


4

Практикум

Творческие работы учащихся

7

Основные свойства модуля числа. Геометрический смысл модуля числа.

1

1

Лекция с элементами практики.

Таблица "Свойства модуля»

8

Решаем неравенства вида |х| < а, |х| > а

2

1

1

Лекция, практикумы.

9

Построение множества точек на коорд. прямой, плоскости, содержащих знак модуля числа.

2

1

1

Занятие-эксперимент.

Таблицы с множ-вами.

10

Построение графиков функций: у= |х|, у = а|х|, у = а|х - m| + b, у = |f(х)|

3

1

2

Диагностическая работа № 2 на 3 занятии.

Таблицы с модулями графиков.

11

Построение графиков функций у = а|х - m| + b

2

1

1

Лекция, практикумы.

Выступление в парах.

12

Построение графиков функций у = |f(х)|

2

1

1

Лекция, практикумы.

Выступление в парах.

13

Построение графиков функций, аналитическое выражение которых содержит знак модуля

2


2

Практикум

Творческие работы учащихся

14

Модуль числа в алгебраических преобразованиях.

2

1

1

Практикум.

Творческие работы учащихся

15

Итоговое занятие.

1

1

Математический бой.

Различные способы решения задач.

Итого

34

13

21


Требования к умениям и навыкам учащихся.

  • должны знать определение модуля числа и его геометрическую интерпретацию.

  • уметь решать простейшие уравнения и неравенства с модулем.

  • уметь строить графики функций с модулем.

  • уметь выполнять алгебраические преобразования с модулем числа.


© 2010-2022