- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа элективного курса За страницами учебника математики 9 класс
Рабочая программа элективного курса За страницами учебника математики 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кутоманова Е.М. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30 имени А.И.Колдунова
«Утверждаю»
Директор МБОУ сош №30
________ Л.И.Черкасова
______________________
Рабочая программа элективного курса
«За страницами учебника математики»
для 9 класса
Составитель:
учитель математики Кутоманова Е.М.
2015-2016 учебный год
Элективный курс рассчитан на учащихся 9 классов и посвящен систематическому изложению материала , связанного с понятием модуля числа и его применения при решении задач на экзаменах.
Программа курса рассчитана на 34 учебных часа.
Цели курса.
-
Образовательная (обучающая):
-
Научить разным методам решения задач, в которых присутствует модуль числа.
-
-
Развивающая.
-
Развивать умение преодолевать трудности при решении задач разного уровня сложности, формировать логическое мышление.
-
-
Воспитательная.
-
Формирование логического, абстрактного, эвристического, системного мышления.
-
Потребность в проведении курса возникла в связи с тем , что:
-
в учебных пособиях мало заданий с модулем числа.
-
не разобраны в системе методы и приёмы решения задач с модулем.
-
нет развернутых тем в стандартах образования по модулю числа.
-
задачи с модулем систематически встречаются на ЕГЭ и при поступлении в различные учебные заведения.
Курс в основном предназначен для учащихся, увлекающихся математикой, но благодаря содержанию курс может быть интересен и другим категориям школьников.
Курс построен на материале "Алгебра 7 - 9 кл.".
Содержание курса качественно отличается от базового тем , что в нем будут изучаться многие замечательные задания с модулем числа , т.к. у них своя специфика. Это и уравнения, неравенства, графики, которых нет в учебниках.
Основные задачи проведения курса:
-
проведение правильного отбора содержания;
-
проведение доступного изложения материала и составление системы упражнений;
-
выявлялся тот материал и те задания, которые вызывали наибольшие затруднения у учеников.
-
определение эффективности усвоения материала посредством второй диагностической работы
-
выявить заинтересованность учащихся в изучении данной темы.
Курс обеспечен следующей литературой.
Возможны следующие виды деятельности учащихся:
-
устное сообщение;
-
написание рефератов, докладов, творческих работ;
-
проекты.
Учащимся можно самостоятельно выбирать вид отчетной работы; литературу.
Критерии успешной работы учащихся: при выполнении не менее 3 работ ученик получает зачет.
Динамика интереса в процессе обучения:
-
анкетирование
-
диагностические работы
-
собеседования в процессе работы.
Содержание курса
№
Название темы
Кол-во часов всего
Кол-во лекций
Практика
Форма занятия
Образовательный продукт
1
Решение уравнений вида: |х| = а, |х - b| = а
3
1
2
Лекция, практикумы.
Выступление в парах.
2
Решение уравнений вида |f(х)| = а.
1
1
1
Лекция, практикумы.
Выступление в парах.
Творческие работы учащихся
3
Решение уравнений вида |f(х)| =|g(х)|
3
1
2
Лекция, практикумы.
Выступление в парах.
Творческие работы учащихся
4
Решение уравнений вида |f(х)| =g(х)
2
1
1
Лекция, практикумы.
Выступление в парах.
Творческие работы учащихся
5
Решение уравнений вида |f₁(х)|+ |f₂(х)|+…+ |fn (х)|=g(х)
3
1
2
Лекция, практикумы.
Выступление в парах.
Творческие работы учащихся
6
Решение уравнений, содержащих знак модуля
4
4
Практикум
Творческие работы учащихся
7
Основные свойства модуля числа. Геометрический смысл модуля числа.
1
1
Лекция с элементами практики.
Таблица "Свойства модуля»
8
Решаем неравенства вида |х| < а, |х| > а
2
1
1
Лекция, практикумы.
9
Построение множества точек на коорд. прямой, плоскости, содержащих знак модуля числа.
2
1
1
Занятие-эксперимент.
Таблицы с множ-вами.
10
Построение графиков функций: у= |х|, у = а|х|, у = а|х - m| + b, у = |f(х)|
3
1
2
Диагностическая работа № 2 на 3 занятии.
Таблицы с модулями графиков.
11
Построение графиков функций у = а|х - m| + b
2
1
1
Лекция, практикумы.
Выступление в парах.
12
Построение графиков функций у = |f(х)|
2
1
1
Лекция, практикумы.
Выступление в парах.
13
Построение графиков функций, аналитическое выражение которых содержит знак модуля
2
2
Практикум
Творческие работы учащихся
14
Модуль числа в алгебраических преобразованиях.
2
1
1
Практикум.
Творческие работы учащихся
15
Итоговое занятие.
1
1
Математический бой.
Различные способы решения задач.
Итого
34
13
21
Требования к умениям и навыкам учащихся.
-
должны знать определение модуля числа и его геометрическую интерпретацию.
-
уметь решать простейшие уравнения и неравенства с модулем.
-
уметь строить графики функций с модулем.
-
уметь выполнять алгебраические преобразования с модулем числа.