• Преподавателю
  • Математика
  • Рабочая программа по Математике по специальности 19. 02. 10 Технология продукции общественного питания (Математика ЕН. 01)

Рабочая программа по Математике по специальности 19. 02. 10 Технология продукции общественного питания (Математика ЕН. 01)

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 математика

по специальности 19.02.10

«Технология продукции общественного питания»


СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 МАТЕМАТИКА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ОПОП по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

Разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности

19.02.10 Технология продукции общественного питания.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий
естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам
освоения учебной дисциплины:

Цели:

Формирование представленийо математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

Задачи:

  • развитиелогического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

  • овладение математическими знаниями и умениями,необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитаниесредствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

  • применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности;

знать:

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении образовательной программы СПО;

  • основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики;

  • основные математические методы решения прикладных задач в области

профессиональной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов,

в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов; самостоятельной работы обучающегося 20 часов.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

Дифференцированный зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА

Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельнаяработаобучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Значение математики в профессиональной деятельности при освоении образовательной программы СПО.



Образовательной

1

2

Раздел1. Основные понятия и методы математического анализа


30 (24+6)


Тема 1.1.

Предел функции

Функция и ее свойства. Понятие предела функции. Теоремы о пределах. Предел функции при х→∞. Вычисление пределов функции.


Замечательные пределы.

1

2

Практические работы

1.Функции одной переменной и их свойства.

2.Предел последовательности и предел функции.

3.Замечательные пределы.

4.Непрерывность функции, точки разрыва.

4

3

Тема 1.2.

Производная, правила дифференцирования

Понятие производной функции, ее геометрический и физический смысл. Правила дифференцирования. Производные высших порядков. Дифференцирование сложных функций. ПравилоЛопиталя.

Понятие дифференциала. Геометрический смысл дифференциала.Приложение дифференциала к приближенным вычислениям.

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности.

2

2

Практические работы

1.Производная функции.

2.Геометрический смысл производной.

3.Производная высших порядков.

4.Правило Лопиталя.

5.Дифференциал функции.

5

3

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение реферата по теме: «Приближенные вычисления с помощью дифференциала в экономике».

2

Тема 1.3.

Применение производной

Возрастание и убывания функций. Экстремум функции. Наибольшее и наименьшее значение функции. Вогнутость кривой. Точки перегиба. Общая схема исследования функции.

Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Решение прикладных задач на экстремум.

2

Тема 1.4

Неопределенный интеграл

Первообразная. Неопределенный интеграл, его свойства. Основные формулы интегрирования. Способы вычисление неопределённого интеграла.

1

2

Практические работы

1.Неопределенный интеграл.

2.Интегрирование по частям.

2

3

Тема 1.5

Определенный интеграл

Определенный интеграл, его геометрический смысл, основные свойства и методы вычисления определённого интеграла. Вычисление определенного интеграла методом подстановки. Формула интегрирования по частям.

2

2

Практические работы

Вычисление определенного интеграла.

1

3

Тема 1.6

Применение

определённого

интеграла

Применение определённого интеграла к вычислению площадей плоских фигур и вычислению объемов. Решение прикладных задач, связанных с понятием определенного интеграла.

1

2

Практические работы

1.Применение определенного интеграла для вычисления площади фигур.

2.Вычисление длины дуги.

3.Вычисление объема фигур.

3

3

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение реферата по теме «Экономический смысл определенного интеграла».

2

Раздел 2.Основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики

15 (9+6)


Тема 2.1

Теория вероятностей

Основные понятия теории комбинаторики. Теория вероятностей. Виды случайных событий. Классическое определение вероятности случайных событий. Теоремы сложения и умножения вероятностей.

2

2

Практические работы

1.Элементы теории вероятности.

2.Вычисление полной вероятности.

3.Формула Бернулли.

3

3




Самостоятельная работа обучающихся

Решение прикладных задач по теме: «Комбинаторика и элементы теории вероятности».

4

Тема 2.2

Математическая статистика

Математическая статистика. Математическое ожидание. Дисперсия.

3

2

Практические работы

1.Дискретная случайная величина и ее числовые характеристики.

1

3


Самостоятельная работа обучающихся

Решение прикладных задач по теме: «Элементы математической статистики»

2


Раздел 3.Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

13 (5+8)


Тема 3.1

Пропорции и проценты.

Товарные вычисления. Общие понятия о метрологии. Процентные вычисления. Пропорциональное деление. Задачи на смеси и разбавления.

4

2

Практические работы

1.Решение задач в области профессиональной деятельности.

1

3

Самостоятельная работа обучающихся

Решение прикладных задач по темам:

«Товарные вычисления»,

« Общие понятия о метрологии»,

« Процентные вычисления»,

« Пропорциональное деление»,

« Задачи на смеси и разбавления».

8


Дифференцированный зачет

1

Итог

40+20



  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация учебной дисциплины требует наличия:

- учебного кабинета математики;

-оборудование учебного кабинета: комплект мебели на учебную группу, учебная доска, учебные пособия, УМК по дисциплине;

-технические средства обучения: компьютер, принтер, интерактивная доска, проектор, локальная сеть.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Основные источники:

  1. Григорьев В.П., Дубинский Ю.А. Элементы высшей математики: учебник для студ. Учреждений сред.проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2013.- 320 с.

  2. Григорьев В.П., Сабурова Т.Н. Сборник задач по высшей математике: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2013.- 160 с.

  3. Пехлецкий И.Д. Математики: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2013.- 304 с.

  4. Григорьев С.Г., Иволгин С.В., Математика: учебник для студ. Учреждений сред. проф .оразования. М.: Издательский центр «Академия», 2013.-416 с.

  5. Башмаков М.И. Математика. Сборник задач профильной направленности:учеб.пособие для учреждений нач. и сред. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2013.- 208 с.

Дополнительные источники:

  1. Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика. Среднее профессиональное образование. М.: Дрофа, 2012.- 312с.

  2. Шипачёв В.С. Основы высшей математики. М.: 2011. -286с.

Интернет - ресурсы:


  1. Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» mat.1september.ru

  2. Математика в Открытом колледже mathematics.ru

  3. Math.ru: Математика и образование htpp:\\math.ru

  4. Allmath.ru-вся математика в одном месте http:\\allmath.ru

  5. Exponenta.ru: образовательный математический сайт http:\\exponenta.ru

  6. Средняя математическая интернет-школа http:\\bymath.net

  7. ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию http:\\uztest.ru


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе выполнения практических работ, устного опроса, самостоятельных работ, решения задач.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и

оценки

результатов

обучения

уметь:

-решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

-применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности;

Наблюдение и оценка выполнения

практических работ;

оценка выполнения самостоятельных работ

знать:

-значение математики в профессиональной деятельности и при освоении образовательной программы СПО;

-основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики;

-основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности.

Устный опрос;

оценка решения задач


© 2010-2022