- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока Математика против курения
Конспект урока Математика против курения
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сорокина М.В. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Учитель: Сорокина Мария Викторовна
ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школа-интернат.
Технологическая карта урока.
Предмет: алгебра.
Уровень образования: общеобразовательные классы.
Тема: Математика против курения.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Время проведения: февраль.
Участники: ученики 7а и 7б классов.
Цель: - обобщить знания учащихся и продолжить формирование навыков по теме «формулы сокращённого умножения»;
- воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к ведению здорового образа жизни через учебную деятельность по предмету «Математика»;
- повторение учебного материала по алгебре, проверка сформированности вычислительных навыков учащихся, умений применять свои знания при решении нестандартных задач.
- воспитание и поддержание интереса учащихся к предмету. Помочь обучающимся в осознании влияния курения на здоровье человека, способствовать формированию отрицательного отношения к курению;
- содействовать развитию у школьников умения выделять главное в понимании поставленного вопроса, расширению знаний о вреде курения и понятии «здоровый образ жизни».
Планируемый результат обучения,в том числе и формирование УУД: сформировать у учащихся отрицательное отношение к вредным привычкам, через предмет МАТЕМАТИКА.
Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; постановка и формулирование проблемы; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выдвижение гипотезы; выбор наиболее эффективных способов решения задач; построение логической цепи рассуждений, рефлексия.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли.
Личностные УУД: действие смыслообразования; действие оценивания усваиваемого содержания; жизненное самоопределение.
Регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; планирование - определение последовательности целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование; целеполагание как постановка учебной задачи; прогнозирование; самооценка.
Основные понятия: вредные привычки, формулы сокращённого умножения, подобные слагаемые.
Ресурсы: доска, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал (компьютерная презентация в формате Microsoft PowerPoint).
Этапы урока
Содержание учебного материала.
Деятельность учителя.
Деятельность обучающихся.
Формирование УУД.
Определение потребностей и мотивов.
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация детей.
Внимательно посмотрите на слайд (сл. 2).
Как вы думаете, почему именно это высказывание послужит девизом нашего урока?
Сегодня у нас не совсем обычный урок. На этом уроке мы затронем тему « Вредных привычек».
Какие вредные привычки вам известны?
А какая из перечисленных вами привычек, наиболее распространена в нашем учреждении?
Как вы думаете, актуальна ли эта тема в наше время? Стоит ли её вообще обсуждать?
Да, одной из актуальных проблем нашего времени является курение. Курят мужчины и женщины, курят мальчики и девочки. Кто-то является активным курильщиком, а кто-то пассивным. Так или иначе мы все связаны с этой проблемой.
Почему же люди курят?
А знаете ли Вы почему курение опасно?
Именно на этот вопрос мы сегодня постараемся ответить.
На какой теме мы с вами остановились?
А теперь попробуйте сами назвать тему нашего урока, связав математику и курение.
Как вы думаете, что нам нужно повторить, что бы приступить к сегодняшней теме.
Включаются в ритм урока.
Учащиеся читают девиз, высказывают свои предположения.
Ученики отвечают.
Курение.
Учащиеся высказывают свои мнения.
Дети отвечают.
Высказывают предположения.
Формулы сокращенного умножения (ФСУ).
Математика против курения.
Формулы: квадрата суммы, квадрата разности, разности квадратов.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли.
Личностные УУД: действие смыслообразования, действие оценивания.
Регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание того, что усвоено и что ещё подлежит освоению.
Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах.
Принятие учебных целей и условия их достижения.
Но возникла проблема: как ФСУ связать с курением. Попытаемся понять это.
Но прежде чем приступить к решению нашей проблемы попробуйте сформулировать цель урока.
А основной целью нашего урока является воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к ведению здорового образа жизни через учебную деятельность по предмету «Математика».
Чтобы достичь данных целей, что мы можем сделать?
А теперь давайте с вами посмотрим на экран.
Хочется рассказать вам о вреде курения языком цифр, может для кого- то это будет более убедительным, чем картинки и рассказы.
Давайте с вами вспомним алгоритм решения примеров на умножение, деление, сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел.
Как вы думаете зачем я вас это спросила?
А теперь внимание на экран.
Приступаем к решению, правила мы с вами повторили.
Давайте решим с вами задачу.
Но давайте с вами вспомним цель урока.
Применяли мы их при решении данных примеров.
Ответьте еще на такой вопрос, знаете ли вы, какова норма суточной потребности учащихся в различных витаминах.
Норма 125 мг.
А сколько мг ворует одна сигарета у курящего? А хотите узнать?
Повторение формул ФСУ.
Решать примеры и задачи, связанные с курение и ФСУ.
Дети читают и обсуждают.
Ученики вспоминают, произносят вслух каждое из правил.
Затрудняются ответить.
Что бы узнать химический состав сигареты.
Ученики решают в тетрадях, двое решают у доски.
Дети осуждают план решения говорят ответ.
Повторить ФСУ.
Нет.
Нет.
Пытаются угадать.
Да.
Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выдвижение гипотезы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Регулятивные УУД: планирование, прогнозирование, целеполагание.
Проверка принятой гипотез, сбор данных, их анализ, формулирование вывода.
Если мы представим выражение в виде многочлена, а затем произведем замену , то сможем ответить на данный вопрос.
Какое выражение нам дано.
Как представить это выражение в виде многочлена.
Применяем и что получаем.
Что ещё сказано в условии.
Подставляем и что получим.
Каков был вопрос в задаче.
Теперь мы можем ответить на данный вопрос.
А решив уравнение
Вы узнаете какова температура на кончике сигареты во время затяжки.
Каков план решения данного уравнения.
Что бы раскрыть скобки, какое правило нам нужно повторить?
А какие слагаемые называются подобными?
А теперь попробуем решить.
Какое уравнение у нас получилось.
Как мы решает такие уравнения.
Каков вопрос.
В чём измеряется температура.
Значит какой ответ?
Как вы думаете это высокая температура или нет. И с чем её можно сравнить?
Решим следующую задачу.
Средний вес новорожденного ребенка 3 кг 400 г, но если курят родители, то вес значительно ниже. Определите вес новорожденного ребёнка, если:
А) курит папа ( надо 57 возвести в квадрат);
Б) курит мама (56 в квадрат);
В) курят оба ( 55 в квадрат).
Как узнать вес новорожденного ребенка, если курит папа.
Как вы это понимаете?
А как мы можем возвести 57 в квадрат, зная ФСУ?
Что это за формула?
Применяя её что мы получим.
Найдя это число, можем мы ответить на вопрос?
А можем ли мы решить эту же задачу, но используя формулу квадрата разности.
Мы получим такой же ответ.
На сколько вес новорожденного ребенка у курящего отца ниже среднего.
К доске вызывается ученик.
.
Применить формулу .
.
Сделать замену .
27.
Сколько мг ворует у курящего одна сигарета различных витаминов.
Да, одна сигарета ворует у курящего 27 мг витаминов.
К доске выходит ученик.
Раскрыть скобки, привести подобные, найти неизвестное.
Умножение одночлена на многочлен. Что бы умножить одночлен на многочлен, надо каждый член многочлена умножить на данный одночлен.
Подобные слагаемые - это слагаемые, у которых одинаковая буквенная часть.
.
Линейное.
Мы произведение делим на известный множитель.
.
Какова температура на кончике сигареты во время затяжки.
В градусах.
Температура на кончике сигареты во время затяжки 600 градусов.
Да.
С температурой кипения воды 100 град.
К доске вызывается ученик решает под А).
57 возвести в квадрат
57·57
.
Квадрат суммы.
.
3249
Да.
Вес новорожденного ребенка, если курит папа, 3 кг 249 г.
Да.
.
Да 3кг 249 г.
На 151 г.
Регулятивные УУД: планирование.
Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач, построение логической цепи рассуждений.
Итоговый контроль, самоконтроль, самооценка.
Ребята, а под Б) и В) я предлагаю вам сделать самостоятельно, давайте разделимся на 2 варианта, 1 решает под А), 2 под Б).
Проверяем правильность решения.
Начнем с 1 варианта.
Но сколько это ниже нормы?
Теперь 2 вариант.
Каково отклонение?
Подведение итогов:
Давайте еще раз с вами посмотрим на негативное влияние курения на организм человека.
На нашем уроке мы пытались доказать что курение наносит вред организму человека.
Сумели ли мы это с вами сделать?
С помощью каких знаний, из какой области мы брали доказательство?
Курить или не курить?
Важный вопрос, решать который приходится многим из нас в какой-то момент жизни. И в тот момент, когда вам придется делать выбор, вспомните наш урок и задумайтесь , что выбрать: курение или здоровье.
Обсуждение Д/З ( карточки каждому ученику в зависимости от уровня знаний)
Урок окончен.
Спасибо за внимание.
Если курит мама вес новорожденного 3 кг 136г.
На 264 г.
Вес новорожденного ребенка у курящих родителей 3 кг 25 г.
375 г.
Да.
Из математики, зная ФСУ и не только.
Регулятивные УУД: оценка, самооценка.
Познавательные УУД: рефлексия.
Личностные УУД: жизненное самоопределение.