Конспект урока Математика против курения

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Сорокина Мария Викторовна

ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школа-интернат.

Технологическая карта урока.

Предмет: алгебра.

Уровень образования: общеобразовательные классы.

Тема: Математика против курения.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Время проведения: февраль.

Участники: ученики 7а и 7б классов.

Цель: - обобщить знания учащихся и продолжить формирование навыков по теме «формулы сокращённого умножения»;

- воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к ведению здорового образа жизни через учебную деятельность по предмету «Математика»;

- повторение учебного материала по алгебре, проверка сформированности вычислительных навыков учащихся, умений применять свои знания при решении нестандартных задач.

- воспитание и поддержание интереса учащихся к предмету. Помочь обучающимся в осознании влияния курения на здоровье человека, способствовать формированию отрицательного отношения к курению;

- содействовать развитию у школьников умения выделять главное в понимании поставленного вопроса, расширению знаний о вреде курения и понятии «здоровый образ жизни».

Планируемый результат обучения,в том числе и формирование УУД: сформировать у учащихся отрицательное отношение к вредным привычкам, через предмет МАТЕМАТИКА.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; постановка и формулирование проблемы; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выдвижение гипотезы; выбор наиболее эффективных способов решения задач; построение логической цепи рассуждений, рефлексия.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли.

Личностные УУД: действие смыслообразования; действие оценивания усваиваемого содержания; жизненное самоопределение.

Регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; планирование - определение последовательности целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование; целеполагание как постановка учебной задачи; прогнозирование; самооценка.

Основные понятия: вредные привычки, формулы сокращённого умножения, подобные слагаемые.

Ресурсы: доска, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал (компьютерная презентация в формате Microsoft PowerPoint).

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Формирование УУД.

Определение потребностей и мотивов.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация детей.

Внимательно посмотрите на слайд (сл. 2).

Как вы думаете, почему именно это высказывание послужит девизом нашего урока?

Сегодня у нас не совсем обычный урок. На этом уроке мы затронем тему « Вредных привычек».

Какие вредные привычки вам известны?

А какая из перечисленных вами привычек, наиболее распространена в нашем учреждении?

Как вы думаете, актуальна ли эта тема в наше время? Стоит ли её вообще обсуждать?

Да, одной из актуальных проблем нашего времени является курение. Курят мужчины и женщины, курят мальчики и девочки. Кто-то является активным курильщиком, а кто-то пассивным. Так или иначе мы все связаны с этой проблемой.

Почему же люди курят?

А знаете ли Вы почему курение опасно?

Именно на этот вопрос мы сегодня постараемся ответить.

На какой теме мы с вами остановились?

А теперь попробуйте сами назвать тему нашего урока, связав математику и курение.

Как вы думаете, что нам нужно повторить, что бы приступить к сегодняшней теме.

Включаются в ритм урока.

Учащиеся читают девиз, высказывают свои предположения.

Ученики отвечают.

Курение.

Учащиеся высказывают свои мнения.





Дети отвечают.

Высказывают предположения.



Формулы сокращенного умножения (ФСУ).

Математика против курения.

Формулы: квадрата суммы, квадрата разности, разности квадратов.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли.

Личностные УУД: действие смыслообразования, действие оценивания.

Регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание того, что усвоено и что ещё подлежит освоению.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах.

Принятие учебных целей и условия их достижения.

Но возникла проблема: как ФСУ связать с курением. Попытаемся понять это.

Но прежде чем приступить к решению нашей проблемы попробуйте сформулировать цель урока.

А основной целью нашего урока является воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к ведению здорового образа жизни через учебную деятельность по предмету «Математика».

Чтобы достичь данных целей, что мы можем сделать?



А теперь давайте с вами посмотрим на экран.

Хочется рассказать вам о вреде курения языком цифр, может для кого- то это будет более убедительным, чем картинки и рассказы.

Давайте с вами вспомним алгоритм решения примеров на умножение, деление, сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел.

Как вы думаете зачем я вас это спросила?

А теперь внимание на экран.

Приступаем к решению, правила мы с вами повторили.

Давайте решим с вами задачу.

Но давайте с вами вспомним цель урока.

Применяли мы их при решении данных примеров.

Ответьте еще на такой вопрос, знаете ли вы, какова норма суточной потребности учащихся в различных витаминах.

Норма 125 мг.

А сколько мг ворует одна сигарета у курящего? А хотите узнать?

Повторение формул ФСУ.





Решать примеры и задачи, связанные с курение и ФСУ.

Дети читают и обсуждают.



Ученики вспоминают, произносят вслух каждое из правил.

Затрудняются ответить.

Что бы узнать химический состав сигареты.

Ученики решают в тетрадях, двое решают у доски.

Дети осуждают план решения говорят ответ.

Повторить ФСУ.

Нет.

Нет.

Пытаются угадать.

Да.

Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выдвижение гипотезы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные УУД: планирование, прогнозирование, целеполагание.

Проверка принятой гипотез, сбор данных, их анализ, формулирование вывода.

Если мы представим выражение Конспект урока Математика против курения в виде многочлена, а затем произведем замену Конспект урока Математика против курения, то сможем ответить на данный вопрос.

Какое выражение нам дано.

Как представить это выражение в виде многочлена.

Применяем и что получаем.

Что ещё сказано в условии.

Подставляем и что получим.

Каков был вопрос в задаче.

Теперь мы можем ответить на данный вопрос.

А решив уравнение

Конспект урока Математика против курения

Вы узнаете какова температура на кончике сигареты во время затяжки.

Каков план решения данного уравнения.

Что бы раскрыть скобки, какое правило нам нужно повторить?

А какие слагаемые называются подобными?

А теперь попробуем решить.

Какое уравнение у нас получилось.

Как мы решает такие уравнения.

Каков вопрос.

В чём измеряется температура.

Значит какой ответ?

Как вы думаете это высокая температура или нет. И с чем её можно сравнить?

Решим следующую задачу.

Средний вес новорожденного ребенка 3 кг 400 г, но если курят родители, то вес значительно ниже. Определите вес новорожденного ребёнка, если:

А) курит папа ( надо 57 возвести в квадрат);

Б) курит мама (56 в квадрат);

В) курят оба ( 55 в квадрат).

Как узнать вес новорожденного ребенка, если курит папа.

Как вы это понимаете?

А как мы можем возвести 57 в квадрат, зная ФСУ?

Что это за формула?

Применяя её что мы получим.

Найдя это число, можем мы ответить на вопрос?

А можем ли мы решить эту же задачу, но используя формулу квадрата разности.

Мы получим такой же ответ.

На сколько вес новорожденного ребенка у курящего отца ниже среднего.

К доске вызывается ученик.



Конспект урока Математика против курения.

Применить формулу Конспект урока Математика против курения.

Конспект урока Математика против курения.

Сделать замену Конспект урока Математика против курения.

27.

Сколько мг ворует у курящего одна сигарета различных витаминов.

Да, одна сигарета ворует у курящего 27 мг витаминов.

К доске выходит ученик.



Раскрыть скобки, привести подобные, найти неизвестное.

Умножение одночлена на многочлен. Что бы умножить одночлен на многочлен, надо каждый член многочлена умножить на данный одночлен.

Подобные слагаемые - это слагаемые, у которых одинаковая буквенная часть.

Конспект урока Математика против курения.

Линейное.

Мы произведение делим на известный множитель.

Конспект урока Математика против курения.

Какова температура на кончике сигареты во время затяжки.

В градусах.

Температура на кончике сигареты во время затяжки 600 градусов.

Да.

С температурой кипения воды 100 град.

К доске вызывается ученик решает под А).



57 возвести в квадрат

57·57

Конспект урока Математика против курения.

Квадрат суммы.

Конспект урока Математика против курения.

3249

Да.

Вес новорожденного ребенка, если курит папа, 3 кг 249 г.

Да.

Конспект урока Математика против курения.

Да 3кг 249 г.

На 151 г.

Регулятивные УУД: планирование.

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач, построение логической цепи рассуждений.

Итоговый контроль, самоконтроль, самооценка.

Ребята, а под Б) и В) я предлагаю вам сделать самостоятельно, давайте разделимся на 2 варианта, 1 решает под А), 2 под Б).

Проверяем правильность решения.

Начнем с 1 варианта.

Но сколько это ниже нормы?

Теперь 2 вариант.

Каково отклонение?

Подведение итогов:

Давайте еще раз с вами посмотрим на негативное влияние курения на организм человека.

На нашем уроке мы пытались доказать что курение наносит вред организму человека.

Сумели ли мы это с вами сделать?

С помощью каких знаний, из какой области мы брали доказательство?

Курить или не курить?

Важный вопрос, решать который приходится многим из нас в какой-то момент жизни. И в тот момент, когда вам придется делать выбор, вспомните наш урок и задумайтесь , что выбрать: курение или здоровье.

Обсуждение Д/З ( карточки каждому ученику в зависимости от уровня знаний)

Урок окончен.

Спасибо за внимание.



Если курит мама вес новорожденного 3 кг 136г.

На 264 г.

Вес новорожденного ребенка у курящих родителей 3 кг 25 г.

375 г.



Да.

Из математики, зная ФСУ и не только.

Регулятивные УУД: оценка, самооценка.

Познавательные УУД: рефлексия.

Личностные УУД: жизненное самоопределение.


© 2010-2022