- Преподавателю
- Математика
- Герои Советского Союза из земли Саратовской. Решение уравнений. 6 класс
Герои Советского Союза из земли Саратовской. Решение уравнений. 6 класс
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Агапова В.М. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
«Герои Советского Союза из земли Саратовской»
Урок математики в 6 классе по теме
«Решение уравнений»
Агапова Валентина Михайловна,
учитель математики
МОУ - сош с. Кирово
Краснокутского района
Саратовской области
Тема урока: «Решение уравнений»
Цели урока:
образовательная: закрепить и совершенствовать умения и навыки учащихся при решении уравнений с помощью переноса слагаемых;
развивающая: развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала, внимание, зрительную память, активность учащихся на уроке.
-воспитательные: воспитание познавательной активности, положительной мотивации к изучению предмета, самоконтроля, воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, уважение к ветеранам ВОВ.
Оборудование: ИКТ, карточки с индивидуальными заданиями.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
-
Оргмомент
Приветствие учащихся, приглашение к сотрудничеству, к совместному творчеству.
-
Слово учителя.
- Ребята, знаете ли вы, какое событие будет отмечать наш народ 9 мая? (ответы учащихся)
- Верно, 9 мая 2014 года мы будем праздновать великую дату - 69- летие Победы над фашистской Германией в годы ВОВ. Давно отзвучали раскаты войны, но память о ней жива в сердцах живущих ветеранах, тех, кто ковал Победу в тылу, кто выстоял и выжил в это лихолетье!
Сегодня на уроке мы не только закрепим решение уравнений, но и познакомимся с историей ВОВ в жизни нашей Саратовской области.
Этот урок мы посвятим героям Советского Союза из земли Саратовской.
-
Интеллектуальная разминка.
№1. Раскройте скобки : 3(х+6)
-5(2х+8)
(4х-6)7
2,6х-5,1у-0,3у
-9(8-5х)
-13(5х-9)
№2. Упростите выражение: 0,3х-0,4х+х
-7,5х-2,5у+4х
4х-6,4-5,6х-1,
№3. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:
6х-2(3х-1)
3(х+2)-х+2
№4. Ученик выполнил приведение подобных слагаемых, а затем в левой части равенства стер знаки «+», «-». Восстановите их.
ответы:
№5. Сформулируйте алгоритм решения уравнения:
Дети:
- раскрыть скобки, если они есть;
- слагаемые, содержащие переменную, перенести в левую часть уравнения, а числа-
в его правую часть, не забывая при переносе менять знаки на противоположные;
- привести подобные слагаемые в левой и правой частях уравнения;
- разделить число в правой части уравнения на коэффициент при переменной;
- записать ответ.
4. Работа в тетрадях (Пиложение 1).
- На фронтах Великой Отечественной войны тысячи саратовцев проявили высокую боевую доблесть. Одним из самых заметных проявлений народного патриотизма в начале войны было массовое добровольное движение.
а) - Решив данное уравнение: 4х -7 = 2х + 37,
вы узнаете, сколько тысяч заявлений от добровольцев поступило в Саратовские военкоматы с 23 июня по 12 июля 1941 (22 тыс.).
б) - Решив это уравнение: 5х = - х + 36,
вы узнаете, сколько тысяч девушек за время войны только из числа добровольцев ушло в армию из Саратовской области (6 тыс.).
в) - Решив третье уравнение, узнаете, сколько тысяч мужчин призванных в результате двух массовых мобилизаций летом и осенью 1941 года из Саратовского Поволжья(300 тыс.)
200 - 3у = - 100 - 2у.
г) - Решите следующее уравнение, и вы узнаете, сколько тысяч саратовцев за период Великой Отечественной войны было мобилизовано.
- 2(400 - у) = у - 300.
- Всего за период Великой Отечественной войны было мобилизовано более 500 тыс. саратовцев, т.е. каждый 4-й житель области.
5. Физкультминутка.
-Положите свои ручки, немного отдохнем.
«Буратино».
Посмотрите на кончик своего носа.
Посмотрите на учебник, лежащей у вас на столе.
Посмотрите в окно, вдаль…
- Продолжаем наш урок.
6. Сообщения учащихся.
- На фронтах Великой Отечественной войны тысячи саратовцев проявили высокую боевую доблесть. В первые же дни героизм проявили солдаты и офицеры, за что и получили звезды Героев Советского Союза. Имя этих героев земли Саратовской вы узнаете из сообщений ребят.
Сообщение учащихся (Приложение 2, слайд 2)
1). Иван Васильевич Панфилов
В боях под Волоколамском особенно отличилась 316-я стрелковая дивизия генерала И.В. Панфилова. Отражая в течение 6-ти дней непрерывные атаки врага, они подбили 80 танков и уничтожили несколько сот солдат и офицеров. Попытки противника овладеть районом Волоколамска и открыть путь к Москве с запада провалились.
За героические действия это соединение было награждено орденом Красного Знамени и преобразовано в 8-ю гвардейскую, а ее командир генерал И.В. Панфилов удостоился звания Героя Советского Союза. Ему не посчастливилось быть свидетелем полного разгрома врага под Москвой: 18 ноября у деревни Гусенево он пал смертью храбрых.
Иван Васильевич Панфилов, гвардии генерал-майор, командир 8-й гвардейской стрелковой Краснознаменной (бывшей 316-й) дивизии, родился 1 января 1893 года в г. Петровске Саратовской области. С 12 лет работал по найму, в 1915 году призван в царскую армию. В этом же году был направлен на русско-германский фронт. В Красную Армию вступил добровольно в 1918 году. Был зачислен в 1-й Саратовский пехотный полк 25-й Чапаевской дивизии. Звание Героя Советского Союза Ивану Васильевичу Панфилову присвоено посмертно 12 апреля 1942 года за умелое руководство частями дивизии в боях на подступах к Москве и проявленные при этом личную храбрость и героизм.
2). Виктор Васильевич Талалихин
Родился 18 сентября 1918 года в с. Тепловке Вольского района Саратовской области. Русский. После окончания фабрично-заводского училища работал на Московском мясокомбинате, одновременно учился в аэроклубе. Окончил Борисоглебовское военное авиационное училище летчиков. Принимал участие в советско-финской войне 1939 - 1940 годов. Совершил 47 боевых вылетов, сбил 4 финских самолёта, за что награждён орденом Красной Звезды (1940).
В боях Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Произвёл более 60-и боевых вылетов. Летом и осенью 1941 года, сражался под Москвой. За боевые отличия был награждён орденами Красного Знамени (1941) и орденом Ленина.
Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" Виктору Васильевичу Талалихину присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 августа 1941 года за первый в истории авиации ночной таран вражеского бомбардировщика.
3). Зинаида Ивановна Маресева
В начале войны в Вольский военкомат пришла хрупкая девушка Зина Маресева, положила на стол военного комиссара Воробьёва заявление: "Прошу зачислить меня в ряды РКК Армии, так как хочу наравне со всеми защищать свою Родину - оказывать помощь бойцам, учусь на медкурсах запаса медицинских сестёр. Прошу в просьбе не отказать. Мой адрес: Саратовская область, г. Вольск, улица Льва Толстого, дом № 110. Маресева Зинаида Ивановна. Год рождения: 1923 г., 20 июня".
Ныне на этом доме - мемориальная доска, гласящая, что тут жила Герой Советского Союза Зинаида Маресева.
В Центре документации новейшего времени хранится рассказ о подвиге 19-летней девушки из Вольска. 2 августа 1942 года немцы прорвались на участке передовой, где воевала медсестра Маресева, командир подразделения был убит, бойцы дрогнули, и тут Зинаида "схватила автомат и с криком "Ура-а! За мной!" - бросилась вперед, за ней ринулись на немцев бойцы. Атака была отбита, и она продолжала оказывать помощь раненым. Наступила ночь, и она начала переправлять их за реку. Около лодки разорвалась мина. Зина стремительно прикрыла раненого, и осколки впились в её тело. Рана оказалась смертельной..."
- Ребята, наш народ - победитель этой войны, спаситель всего мира от фашистской чумы!
Помните об этом, гордитесь своими предками и будьте достойны их памяти!
7. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой по образцу (слайд 3)
Реши уравнения:
а) 33 - 5х = 15 - 8х
б) 7х + 12 = 10х - 3
в) -24 + 3х = 9х + 18
г) 7(2 + у) - 3у = 5у - 6
Самопроверка осуществляется с помощью слайда 4(Приложение 3)
а) 33 - 5х = 15 - 8х
-5х + 8х = 15 - 33
3х = -18 │: 3
х = - 6
Ответ: х = - 6
б) 7х + 12 = 10х - 3
7х - 10х = - 3 - 12
-3х = -15 │: (-3)
х = 5
Ответ: х = 5
в) -24 + 3х = 9х + 18
3х - 9х = 18 + 24
- 6х = 42 │: (-6)
х = - 7
Ответ: х = - 7
г) 7(2 + у) - 3у = 5у - 6
14 + 7у - 3у = 5у - 6
14 + 4у = 5у - 6
4у - 5у = -6 - 14
- у = - 20 │: (-1)
у = 20
Ответ: у = 20.
8. Подведение итогов (слайд 5).
-
Что Вы узнали на уроке нового?
-
Что Вам понравилось на уроке?
-
Что не понравилось?
-
Хотели бы Вы на уроках математики узнавать ещё что-нибудь новое о родном крае?
Поставьте себе отметку за работу на уроке в кружок (Приложение 1).
Домашнее задание:
№ 1341(д,е),1339(2)
Список использованной литературы.
-
Живописная губерния. Саратов, 2000.
-
История Саратовского края 1917-1965: Хрестоматия в помощь учителю истории. Саратов, 1967.
-
Саратов - город прифронтовой. Саратов, 2001.
-
Саратовской губернии черты. Саратов, 1997.
Интернет - источники.
-
otvoyna.ru/geroy.htm Герои Великой Отечественной войны.
Приложение 1
Рабочий лист
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
Фамилия, имя ___________________________________________________________
1.Решите уравнение:
а) 4х -7 = 2х + 37
б) 5х = - х + 36
в) 200 - 3у = - 100 - 2у
г) - 2(400 - у) = у - 300
2. Самостоятельная работа
а). 33 - 5х = 15 - 8х
в) -24 + 3х = 9х + 18
б) 7х + 12 = 10х - 3
г) 7(2 + у) - 3у = 5у - 6
Приложение 2
Слайд 2
Слайд 3
Приложение 3
Слайд 4
Слайд 5