- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре 10 класс
Рабочая программа по алгебре 10 класс
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Балабанова В.В. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для учащихся 10 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
-
Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011г. № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69).
-
Основной образовательной программой МБОУ СОШ№46 с углубленным изучением отдельных предметов.
-
Положением о рабочей программе педагога
Рабочая программа разработана с учетом примерной программыдля общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика.5-11 классы», составители - Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк, Дрофа, 2004., с грифом «рекомендовано Департаментом общего и дошкольного образования МО РФ».
Программа ориентирована на использование учебника «Алгебра и начала анализа. Профильный уровень. 10 класс» автор А.Г.Мордкович, а также задачник «Алгебра и начала анализа 10 класс» под редакцией А.Г.Мордковича, включенных в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки от17.12.2010.№1897).
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
Систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики; формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, развитие их математических способностей, подготовка к обучению в ВУЗе.
Задачи курса:
-
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
-
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
-
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Для реализации программы мною будут использованы образовательные технологи:
1) проблемное обучение,
2)проективное обучение,
4) индивидуально-групповые формы обучения.
основные формы организации деятельности обучающихся на учебных занятиях:
-
индивидуальная
-
парная
-
групповая
-
коллективная
-
фронтальная.
Важное место уделяется способам общения учащихся, которые содержат элементы парного, группового, коллективного решения проблемных ситуаций, диалог в ходе решения, устные опросы, защиту решений, самостоятельную проработку теоретического материала.
Элементы образовательных технологий при реализации программы - объяснительно - иллюстративного обучения, проблемного обучения, внутриклассной дифференциации, коллективного способа обучения.
Сроки реализации программы: 2015-2016 учебный год
2. Общая характеристика учебного предмета
Курс предназначен для учащихся 10 класса с профильным изучением математики. Характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к алгебре и математическому анализу, выявлением их практической значимости. Характерной особенностью курса являются систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение алгебры и начал анализа в 10 классе на профильном уровне в объёме 140 часов из расчета 4 часа в неделю.
4. Предметные результаты.
Общими предметными результатами обучения математике в средней школе являются:
Результаты обучения представлены в «Требованиях к уровню подготовки», задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими 10-11 классы, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 10-11 классов. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
5. Содержание учебного курса
Курс алгебры 10 класса состоит из восьми основных блоков- глав учебника:
-
Действительные числа.
Натуральные и целые числа. Рациональные числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Модуль действительного числа. Метод математической индукции.
-
Числовые функции.
Определение числовой функции, способы ее задания, свойства функций. Периодические и обратные функции.
-
Тригонометрические функции.
Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента, их свойства и графики. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции.
-
Тригонометрические уравнения.
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной, разложение на множители, однородные тригонометрические уравнения
-
Преобразование тригонометрических выражений.
Формулы сложения, приведения, двойного аргумента, понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение).
-
Комплексные числа.
Комплексные числа и арифметические операции над ними. Комплексные числа и координатная плоскость. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение квадратного и кубического корня из комплексного числа.
-
Производная.
Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей.
Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.
Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.
Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Понятие производной n-го порядка. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции y = f(x).
Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на оптимизацию.
-
Комбинаторика и вероятность.
Правило умножения. Перестановки и факториалы. Выбор нескольких элементов. Сочетания и размещения. Бином Ньютона. Случайные события и их вероятности.
Тематическое планирование
№ п/п
Тема раздела
Кол-во часов рабочей программы
Кол-во контрольных работ
1 1
Повторение
4
Входн.контр.
22
Действительные числа
12
№1
33
Числовые функции
9
№2
44
Тригонометрические функции
24
№3
55
Тригонометрические уравнения
10
№4
66
Преобразование тригонометрических выражений
21
№5
77
Комплексные числа
9
№6
88
Производная
28
№7,8
99
Комбинаторика и вероятность
7
110
Повторение
16
№9 (2)
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:
Программа к завершённой предметной линии и системе учебников
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. - М.: Дрофа, 2002 Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации.
Учебник, учебное пособие
-
Алгебра и начала анализа. Учебник. 10 класс., Профильный уровень А.Г. Мордкович, П. В. Семёнов.,2010г.М. Мнемозина
-
Алгебра и начала анализа. Задачник.10 класс., Профильный уровень А.Г. Мордкович,
Л. О. Денищева..,2010г.М. Мнемозина
Рабочая тетрадь для обучающихся
Электронное приложение к УМК
Дидактический материал
1.ЕГЭ по математике. Практическая подготовка., Андреева А.О.,BHV,2009г.
2. .ЕГЭ по математике. Практическая подготовка к заданию С3, Волков Д.А.,Илекса, 2014г.
3.Дидактические материалы по алгебре и началам анализа10-11 класс., Л.О.Денищева и др.,Генжер.,2005г.
Материалы для контроля (тесты и т.п.)
-
Самостоятельные и контрольные работы. Алгебра и начала анализа для 10-11 класса. Ершова А.П., Голобородько В.В. - М.: Илекса, 2014
2. Контрольные работы для 10 класса( профильный уровень) В. И. Глизбург под редакцией
А. Г. Мордковича.,М. ,Мнемозина 2014 г.
3. Алгебра и начала математического анализа. Самостоятельные работы. Александрова Л.А. под редакцией А.Г.Мордковича. ,Мнемозима 2015г.
4. Алгебра и начала математического анализа. 10класс.Контрольные работы в новом формате. Учебное пособие.,ДудницынЮ.П.,интеллект-центр.,2013г.
5.Математика.10класс. промежуточная аттестация в форме ЕГЭ., ИвановС.О. и др., Легион 2012г.
Методическое пособие с поурочными разработками
Алгебра и начала анализа 10класс.профильный уровень. Методическое пособие для учителя. А.Г.Мордкович., П.В.Семенов.,Мнемозина.,2010г.
Список используемой литературы
1.Устные занятия по математике 10-11 класс,. А.Я.Кононов.,ПОР М.,2001г.
2.Алгебра в таблицах и схемах.,Н.Н.Евдокимова.,Литера.,С-петербург.,2005г.
3.Задачи с параметрами., П.И.Горштейн и др.,Илекса.,М.,2002г.
4.Алгебраический тренажер., А.Г.Мерзляк., Илекса.,М.,2005г.
5.Алгебра. Образцы решения задач.,Е.Н.Мардыко.,Книжный дом.,М.,2004г.
Цифровые и электронные образовательные ресурсы
1.Алгебра и начала анализа10-11классы. Материалы к урокам. ФГОС(СД).,М.Г.Гилярова.,Учитель.,2013г.
2.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения курса математики 10-11 классов обучающиеся должны:
знать /понимать
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений,
их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
уметь
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;
-
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства
Функции и графики
уметь
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики изученных функций;
-
описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;
-
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа
уметь
-
вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
-
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально - экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
уметь
-
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
-
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
-
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-
анализа информации статистического характера.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера.
Способы оценки планируемых результатов
Контроль осуществляется в форме письменных контрольных работ, тематических тестов, тестов в форме ЕГЭ, самостоятельных работ.
Имеют место элементы самоконтроля, парного и группового взаимоконтроля
Большое внимание будет уделяться подготовке к сдаче ЕГЭ на профильном уровне в урочное и неурочное время(индивидуальные консультации).
Программа реализуется в профильном классе: пожарно - спасательный профиль. Класс сформированы из учащихся 9-х классов. Все учащиеся имеют аттестат не только с «4» и «5». Есть обучающиеся которым трудно дается обучение математики: это Ахметова В., Кухарев Д., Байэр В., Сисюлин И.
Уровень познавательной активности учащихся достаточный для освоения программы. На удовлетворительном уровне сформированы универсальные учебные действия:осмысленное чтение, запоминание и воспроизведение по памяти, ведение диалога, чтение таблиц, диаграмм, схем, графиков, решение задач, выделение главного, формулировка вопросов, составление плана и конспекта, составление структорно-логических схем, действие по алгоритму, использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации.
Учащиеся на занятиях внимательны, умеют вести диалог, рассуждения. Общий эмоциональный фон в каждом классе позитивный, дети доброжелательны к педагогу и друг с другом общаются уважительно.
В такой ситуации эффективными будут уроки-лекции, уроки-практикумы, работа в парах постоянного и сменного состава.
Из учащихся будут сформированы рабочие группы для создания проектов по следующим темам:
«Методы решения тригонометрических уравнений»
«Уравнения с параметром»
«Применения производной в других науках»