Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подготовила:

Тихомирова Наталья Николаевна

Место работы:

ГКООУ Санаторная школа- интернат г. Ростова-на-Дону

Класс:

5 класс

Предмет:

Математика

Цели урока:

− образовательные: создать условия для открытия правила сложения и вычитания десятичных дробей; способствовать закреплению правила в процессе решения примеров и задач;

− развивающие: способствовать развитию умения преодолевать трудности при решении упражнений, формированию познавательного интереса учащихся, математической культуры речи;

− воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность.

Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Используемые учебники и учебные пособия:

Учебник Н. Я. Виленкин, презентация

Используемое оборудование:

ПК

Используемые ЦОР:

school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=slozenie_desatichnix_chisel

1) Мотивирование к учебной деятельности(1-2 минуты), ( слайд 1)

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами станем отважными путешественниками, покорителями горных вершин.

А помогут нам в этом наши смелость, трудолюбие и конечно знания!

Готовы к приключениям?

Молодцы! Тогда, вперед!

2)Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (4-5 минут), (слайд 2)

Учитель: Конечно, вы должны подготовиться к покорению горной вершины и проверить снаряжение.

А что у нас в снаряжении, что поможет нам успешно дойти до цели?

Ответ учащихся: Знания, полученные на предыдущих уроках.

1. Запишите в виде десятичной дроби:

Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс)

2, Запишите в виде десятичных дробей числа:

Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс)

3. Выразите в см.:

36, 7 м; 12,3 дм; 745, 78 м

Учитель: Чтобы подняться на вершину нам надо преодолеть три хребта: высота первого 405,8м, до второго надо подняться еще на 380,26м и до вершины еще 100,45м. Чтобы «покорить» вершину вам необходимо вычислить протяженность всего пути от подножья до вершины. (Слайд 3)

Учащиеся: мы не умеем складывать такие числа.

Учитель: Ищите способ решения, опираясь на умения, которыми вы располагаете.

Варианты решения:

а) Перевод метров в сантиметры: 405,8м = 40580 см; 380,26м = 38026 см; 100,45м =10045 см,

следовательно расстояние до вершины равно 88651 см = 886,51м.

б) Переход от десятичной дроби к смешанным числам, предварительно уравняв количество знаков после запятой

Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс)

3) Постановка учебной задачи(4-5 минут)

Учитель: Какие затруднения у вас возникли?

Учащиеся: Мы не умеем складывать десятичные дроби.

Учитель: Это и есть та вершину, которую вам необходимо покорить. Как мы ее назовем?

Учащиеся: Сложение десятичных дробей.

Учитель: Сложение и вычитание десятичных дробей. (Слайд 4)

Какую бы задачу перед собой вы поставили на сегодняшнем уроке?

Учащиеся: Научиться складывать и вычитать десятичные дроби.

4)Открытие нового знания (7-8 минут)

Учитель: Давайте не будем карабкаться по крутому склону, а поищем удобную тропинку.

Проанализируйте решение вашей задачи

Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс)

Значит, 405,80 + 380, 26 + 100,45 = 886,51 Попробуйте открыть правило сложения десятичных дробей.

Учитель с помощью наводящих вопросов добивается формулировки алгоритма сложения десятичных дробей

Учитель Откройте учебник (ст.191)и проверим верно ли мы сформулировали алгоритм (Слайд5)

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

· уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

· записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;

· выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;

· поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Учитель :Только ли сложить десятичные дроби можно, используя это правило?

Учащиеся: Вычитание десятичных дробей выполняется по такому же правилу.

5)Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(4-5 минут).

Учитель :Итак, дорога к вершине найдена. Осталось, её преодолеть.

Выполнение упражнений №1213 и №1214.

6) Самостоятельная работа с самопроверкой.(4-5 минут)

Учитель предлагает перейти по ссылке

school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=slozenie_desatichnix_chisel

и проверить свои знания.

Подведение промежуточных итогов.

7) Включение нового знания в систему знаний на повторение.(7-8 минут)(слайд 6)

Учитель: Как вы думаете, зачем вам нужно уметь складывать и вычитать десятичные дроби и нужно ли вообще?

Учашиеся: Чтобы решать задачи.

Учитель: Собственная скорость катера ( скорость в стоячей воде) равна 21,6 км?ч, а скорость течения реки 4,7 км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течению.

8)Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 минуты), (слайд 7)

Учитель:

Какую задачу вы ставили перед собой на уроке?

Посмотрите на шкалу и оцените, на какой из горных хребтов вы смогли подняться? В соответствие с этим, выберите вариант домашнего задания

I. п. 32 №1225, №1226;

II. п. 32 №1263 (а,г), №1259;

III. №1259, №1268 (а,б).

Учитель:

Спасибо за урок! До свидания!


© 2010-2022