- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс)
Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тихомирова Н.Н. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Подготовила:
Тихомирова Наталья Николаевна
Место работы:
ГКООУ Санаторная школа- интернат г. Ростова-на-Дону
Класс:
5 класс
Предмет:
Математика
Цели урока:
− образовательные: создать условия для открытия правила сложения и вычитания десятичных дробей; способствовать закреплению правила в процессе решения примеров и задач;
− развивающие: способствовать развитию умения преодолевать трудности при решении упражнений, формированию познавательного интереса учащихся, математической культуры речи;
− воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Формы организации учебной деятельности
Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник Н. Я. Виленкин, презентация
Используемое оборудование:
ПК
Используемые ЦОР:
school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=slozenie_desatichnix_chisel
1) Мотивирование к учебной деятельности(1-2 минуты), ( слайд 1)
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами станем отважными путешественниками, покорителями горных вершин.
А помогут нам в этом наши смелость, трудолюбие и конечно знания!
Готовы к приключениям?
Молодцы! Тогда, вперед!
2)Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (4-5 минут), (слайд 2)
Учитель: Конечно, вы должны подготовиться к покорению горной вершины и проверить снаряжение.
А что у нас в снаряжении, что поможет нам успешно дойти до цели?
Ответ учащихся: Знания, полученные на предыдущих уроках.
1. Запишите в виде десятичной дроби:
2, Запишите в виде десятичных дробей числа:
3. Выразите в см.:
36, 7 м; 12,3 дм; 745, 78 м
Учитель: Чтобы подняться на вершину нам надо преодолеть три хребта: высота первого 405,8м, до второго надо подняться еще на 380,26м и до вершины еще 100,45м. Чтобы «покорить» вершину вам необходимо вычислить протяженность всего пути от подножья до вершины. (Слайд 3)
Учащиеся: мы не умеем складывать такие числа.
Учитель: Ищите способ решения, опираясь на умения, которыми вы располагаете.
Варианты решения:
а) Перевод метров в сантиметры: 405,8м = 40580 см; 380,26м = 38026 см; 100,45м =10045 см,
следовательно расстояние до вершины равно 88651 см = 886,51м.
б) Переход от десятичной дроби к смешанным числам, предварительно уравняв количество знаков после запятой
3) Постановка учебной задачи(4-5 минут)
Учитель: Какие затруднения у вас возникли?
Учащиеся: Мы не умеем складывать десятичные дроби.
Учитель: Это и есть та вершину, которую вам необходимо покорить. Как мы ее назовем?
Учащиеся: Сложение десятичных дробей.
Учитель: Сложение и вычитание десятичных дробей. (Слайд 4)
Какую бы задачу перед собой вы поставили на сегодняшнем уроке?
Учащиеся: Научиться складывать и вычитать десятичные дроби.
4)Открытие нового знания (7-8 минут)
Учитель: Давайте не будем карабкаться по крутому склону, а поищем удобную тропинку.
Проанализируйте решение вашей задачи
Значит, 405,80 + 380, 26 + 100,45 = 886,51 Попробуйте открыть правило сложения десятичных дробей.
Учитель с помощью наводящих вопросов добивается формулировки алгоритма сложения десятичных дробей
Учитель Откройте учебник (ст.191)и проверим верно ли мы сформулировали алгоритм (Слайд5)
Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:
· уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
· записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
· выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
· поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
Учитель :Только ли сложить десятичные дроби можно, используя это правило?
Учащиеся: Вычитание десятичных дробей выполняется по такому же правилу.
5)Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
(4-5 минут).
Учитель :Итак, дорога к вершине найдена. Осталось, её преодолеть.
Выполнение упражнений №1213 и №1214.
6) Самостоятельная работа с самопроверкой.(4-5 минут)
Учитель предлагает перейти по ссылке
school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=slozenie_desatichnix_chisel
и проверить свои знания.
Подведение промежуточных итогов.
7) Включение нового знания в систему знаний на повторение.(7-8 минут)(слайд 6)
Учитель: Как вы думаете, зачем вам нужно уметь складывать и вычитать десятичные дроби и нужно ли вообще?
Учашиеся: Чтобы решать задачи.
Учитель: Собственная скорость катера ( скорость в стоячей воде) равна 21,6 км?ч, а скорость течения реки 4,7 км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течению.
8)Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 минуты), (слайд 7)
Учитель:
Какую задачу вы ставили перед собой на уроке?
Посмотрите на шкалу и оцените, на какой из горных хребтов вы смогли подняться? В соответствие с этим, выберите вариант домашнего задания
I. п. 32 №1225, №1226;
II. п. 32 №1263 (а,г), №1259;
III. №1259, №1268 (а,б).
Учитель:
Спасибо за урок! До свидания!