- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии 10 класс
Рабочая программа по геометрии 10 класс
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пальчикова И.В. |
Дата | 09.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
структура
Пояснительная записка
Учебно-тематический план
Календарно-тематическое планирование
Требования к уровню подготовки обучающихся
Программно-методическое обеспечение
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014- 15 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:
изучение свойств пространственных тел,
формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования отводится 70 ч из расчета 2 часа в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
Наименование разделов и тем
Кол-во
часов
Из них контрольных работ
1.
Введение
5
2.
Параллельность прямых и плоскостей
19
2
3.
Перпендикулярность прямых и плоскостей
23
1
4.
Многогранники
14
1
5.
Векторы в пространстве
7
1
6.
Повторение
2
Итого:
70
5
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Тема урока
Обучающийся должен знать
Обучающий-ся должен уметь (основные умения и навыки)
Дата
Примечание (пов-
торение ключев. вопросов курса, межпредметные связи)
План
Факт
Введение
1
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.
что изучает предмет стереометрия, аксиомы стереометрии, следствия из аксиом.
использовать основные по нятия и акси омы при реш нии стандар тных задач логического характера, изображать точки, пря мые и плос кости на чер теже при раз личном их взаимном рас положении в пространстве
02.09
2
Некоторые следствия из аксиом.
04.09
3-5
Решение задач на применение аксиом и их следствий.
09.09
11.09
16.09
с/р
Параллельность прямых и плоскостей
6
Параллельные прямые в пространстве.
определение параллельных прямых
определять взаимное рас положение прямых в пространстве
18.09
7
Параллельные прямые в пространстве Параллель-ность трех прямых.
определение и признаки параллельности
прямых
23.09
8
Параллельные прямые в прост ранстве Парал лельность трех прямых.
признаки параллельностипрямых
25.09
9
Параллель-ность прямой и плоскости.
определение параллельных
прямой и плос кости, плоскос тей в пространс тве
определять взаимное рас положение прямой и плоскости в пространстве
30.09
10
Параллель-ность прямой и плоскости.
определение параллельных
прямой и плоскости, плоскостей в пространств
02.10
11
Параллель-ность прямых,
прямой и плоскости
07.10
тест
12
Скрещивающиеся прямые.
определение скрещивающихся прямых.
определять взаимное рас положение прямых, пря- мой и плос-кости в пр-ве
09.10
13
Скрещивающиеся прямые.
14.10
14
Углы с сона-
правленными сторонами Угол между прямыми.
определение
углов с сона-
правленными сторонами углов между прямыми.
углы между прямыми в пространстве
16.10
15-16
Аксиомы стереометрии. Параллель-ность прямой и плоскости. Решение задач.
применять полученные знания к ре-шению задач
21.10
23.10
с/р
17
Контрольная работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии. Параллель-ность прямой и плоскости»
уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Аксиомы стереометрии. Параллель-ность прямой и плоскости».
28.10.
18
Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей.
определение и признак параллельности двух плоскостей.
определять взаимное расположе-ние прямых и плоскостей в пространстве
30.10
19
Свойства параллельных плоскостей.
свойства параллельных плоскостей.
определять взаимное рас положение прямых в пространстве
11.11
20
Параллель-ность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей
свойства параллельных плоскостей.
13.11
тест
21
Тетраэдр.
определение тетраэдра
различать тетраэдр
18.11
22
Параллелепи-пед.
определение па раллелепипеда
различать параллелепи-пед.
20.11
23
Задачи на построение сечений.
изображать пространст-венные фигуры на плоскости
Практич. работа
25.11
24
Контрольная работа №2 по теме «Параллель-ность прямых и плоскостей. Тетраэдр. Параллелепи-пед»
уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед».
27.11
Перпендикулярность прямых и плоскостей
25
Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпен дикулярные к плоскости
определение перпендикуляр-ных прямых и плоскостей в пространстве;
определять взаимное рас положение прямых в пространстве
02.12
26
04.12
27
Признак перпендикуляр-ности прямой и плоскости.
признак перпен дикулярности прямых и плоскостей в пространстве;
решать зада- чи с примене нием признака.
09.12
28
11.12
29
Теорема о плос кости,перпендикулярной пря мой. Теорема о прямой, перпен дикулярной к плоскости
теоремы о плос кости, перпен дикулярной пря мой. о прямой, перпендикулярной к плос кости
доказывать эти теоремы
16.12
30
Перпендикулярность прямой и плоскости
понятия о перпендикуля-ре, наклонной, проекции наклонной
определять перпендику-ляр, наклон- ную и проек цию наклон- ной на чертеже
18.12
тест
31
Расстояние от точки до плоскости.
определение расстояния от точки до плоскости.
находить рас стояние от точки до плоскости.
23.12
32
Теорема о трех перпендикуля-рах
теорему о трех перпендикуля-рах
решать задачи с применением этой теоремы
25.12
33
13.01
34
15.01
35
20.01
36
Угол между прямой и плоскостью
определение угла между прямой и плоскостью
находить угол между прямой и плоскостью
22.01
37
Лабораторно-практическая работа
формировать конструктивный навык нахождения угла между прямой и плоскостью; расстояния от точки до прямой
27.01
38
Двугранный угол
определение двугранного угла
находить ли- нейный угол двугранного угла
29.01
39
03.02
40
05.02
41
Свойство двугранного угла
свойство двугранного угла
применять свойство дву гранного угла к реше- нию задач
10.02
42
Перпендикулярность плоскостей.
определение
перпендикуляр-ных плоскостей.
12.02
с/р
43
Прямоуголь-ный параллеле- пипед.
решать зада- чи с исполь-зованием понятий угол между пря-
мой и плос- костью, дву- гранный угол
17.02
44
19.02
45
24.02
тест
46
Контрольная работа №3 по теме «Перпендику-лярность прямых и плоскостей»
Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».
26.02
47
Зачет по теме «Перпендику-лярность прямых и плоскостей»
Знать теоретические знания по теме, демонстрация усвоения основных геометрических понятий и умение применять их на практике.
03.03
Многогранники
48
Понятие много- гранника. Призма.
определение и виды много- гранников, их характеристикиосновные элементы, определение призмы и её элементов
различать многогран-ники, строить приз мы, находить их элементы
05.03
49
Призма Площадь поверхности призмы.
определение боковой и пол- ной поверхнос- ти призмы
находить бо- ковую и пол- ную поверх- ности призм
10.03
50
Призма. Наклонная призма
виды призм
12.03
тест
51
Призма Решение задач
определения и формулы по теме
применять полученные знания к ре-шению задач
17.03
52
Пирамида.
определение пирамиды и её элементов
строить пирамиды, находить их элементы
19.03
53
54
Пирамида
Правильная пирамида.
определение правильной пирамиды
01.04
02.04
тест
55
Пирамида Решение задач
определения и формулы по теме
применять полученные знания к ре-шению задач
07.04
56
57
Усеченная пирамида.
определение усечённой пирамиды
09.04
14.04
58
Симметрия в пространстве.
Понятие пра-
вильного многогран-ника. Элементы симметрии пра- вильных многогранни-ков.
виды много- гранников, их основные элемпенты
определять элементы симметрии правильных многогранников.
16.04
59
Решение задач по теме «Многогранни-ки»
определения и формулы по теме
применять полученные знания к ре-шению задач
21.04
60
Контрольная работа №4 по теме «Много-гранники»
определения и формулы по теме
уметь демонстрировать теорети-ческие и практические знания по те-ме «Многогран-ники».
23.04
61
Защита проекта по теме «Многогран-ники»
Знать теоретические знания по теме, демонстрация усвоения основных геометрических понятий и умение применять их на практике.
28.04
Векторы в пространстве
62
Понятие векто- ра. Равенство векторов.
понятие вектора в пространстве
30.04
63
64
Действия над векторами
сложение и вы- читание векто ров, умножение вектора на число
выполнять действия над векторами
05.05
07.05
65
66
Компланарные векторы
понятие компланарных векторов.
разложить вектор по3-м некомпланарным векторам
12.05
14.05
67
Векторы в пространстве
применять
теорию к решению задач векторным методом.
19.05
с/р
68
Контрольная работа №5 по теме «Векторы в пространстве»
уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Векторы в пространстве».
21.05
Повторение. Решение задач
69
Повторение курса геометрии за 10 класс. Решение задач.
Знать теоретический материал,
уметь обобщать и систематизи-ровать теоретичес-кий материал, а также уметь решать задачи по всем темам стереометрии 10 класса.
26.05
70
28.05
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения математики на базовом уровне обучающиеся должны
знать/понимать
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
уметь
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
-
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Федеральнй компонент государственного стандарта общего образования (_приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);
Учебник Геометрия, 10 - 11. / А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. / М.: Просвещение, 2012
Авторская программа и УМК Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др., с учетом требований ГОС и федерального компонента государственного стандарта основного среднего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. №1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики и образования Мин обр науки России от97.07.2005 №303-1263), базисного учебного плана.
Список литературы
Дидактические материалы по геометрии для 10 класса Б.Г.Зив м. Просвещение 2003
Задачи по геометрии для 7-11 классов Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.П.Баханский Москва. Просвещение,2003
-
Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя С.М.Саакян, В.Ф.Бутузов Москва Просвещение 2001
Дополнительная литература:
-
Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. - М.: Просвещение, 2006.
-
В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. - М.: Просвещение, 2007.
Методическая литература.
Единый государственный экзамен: Математика: Репетитор / Кочагин В. В. и др. - М.: Просвещение, Эксмо, 2006г./
Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г. И. Ковалева и др. - Волгоград: Учитель, 2005г./
ЕГЭ-2009. Тематические тренировочные задания/ В.В.Кочагин, М.Н.Кочагина. -М.: Эксмо, 2008.
Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 и 11 класса. - М. Просвещение, 2005. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 -11 классов. - М.: Просвещение, 2003.
С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2004.
А.П. Киселев. Элементарная геометрия - М.: Просвещение, 1980.
С.Б. Кадомцев. Аналитическая геометрия и линейная алгебра. - М.: Физматлит, 2004.
16