Рабочая программа по геометрии 10 класс

         Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014- 15 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов комп...
Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

структура


Пояснительная записка

Учебно-тематический план

Календарно-тематическое планирование

Требования к уровню подготовки обучающихся

Программно-методическое обеспечение










Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014- 15 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

изучение свойств пространственных тел,

формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.



Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования отводится 70 ч из расчета 2 часа в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

ча­сов

Из них контрольных работ

1.

Введение

5


2.

Параллельность прямых и плоскостей



19



2

3.

Перпендикулярность прямых и плоскостей



23



1

4.

Многогранники

14

1

5.

Векторы в пространстве

7

1

6.

Повторение

2



Итого:

70

5

















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Обучающийся должен знать

Обучающий-ся должен уметь (основные умения и навыки)

Дата

Примечание (пов-

торение ключев. вопросов курса, межпредметные связи)

План

Факт

Введение

1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

что изучает предмет стереометрия, аксиомы стереометрии, следствия из аксиом.

использовать основные по нятия и акси омы при реш нии стандар тных задач логического характера, изображать точки, пря мые и плос кости на чер теже при раз личном их взаимном рас положении в пространстве


02.09

2

Некоторые следствия из аксиом.

04.09

3-5

Решение задач на применение аксиом и их следствий.

09.09

11.09

16.09

с/р

Параллельность прямых и плоскостей

6

Параллельные прямые в пространстве.

определение параллельных прямых

определять взаимное рас положение прямых в пространстве

18.09

7

Параллельные прямые в пространстве Параллель-ность трех прямых.

определение и признаки параллельности

прямых

23.09

8

Параллельные прямые в прост ранстве Парал лельность трех прямых.

признаки параллельностипрямых

25.09

9

Параллель-ность прямой и плоскости.

определение параллельных

прямой и плос кости, плоскос тей в пространс тве

определять взаимное рас положение прямой и плоскости в пространстве

30.09

10

Параллель-ность прямой и плоскости.

определение параллельных

прямой и плоскости, плоскостей в пространств

02.10

11

Параллель-ность прямых,

прямой и плоскости

07.10

тест

12

Скрещивающиеся прямые.

определение скрещивающихся прямых.

определять взаимное рас положение прямых, пря- мой и плос-кости в пр-ве

09.10

13

Скрещивающиеся прямые.

14.10

14

Углы с сона-

правленными сторонами Угол между прямыми.

определение

углов с сона-

правленными сторонами углов между прямыми.

углы между прямыми в пространстве

16.10

15-16

Аксиомы стереометрии. Параллель-ность прямой и плоскости. Решение задач.

применять полученные знания к ре-шению задач

21.10

23.10

с/р

17

Контрольная работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии. Параллель-ность прямой и плоскости»

уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Аксиомы стереометрии. Параллель-ность прямой и плоскости».

28.10.

18

Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей.

определение и признак параллельности двух плоскостей.

определять взаимное расположе-ние прямых и плоскостей в пространстве

30.10

19

Свойства параллельных плоскостей.

свойства параллельных плоскостей.

определять взаимное рас положение прямых в пространстве

11.11

20

Параллель-ность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей

свойства параллельных плоскостей.

13.11

тест

21

Тетраэдр.

определение тетраэдра

различать тетраэдр

18.11

22

Параллелепи-пед.

определение па раллелепипеда

различать параллелепи-пед.

20.11

23

Задачи на построение сечений.

изображать пространст-венные фигуры на плоскости

Практич. работа

25.11

24

Контрольная работа №2 по теме «Параллель-ность прямых и плоскостей. Тетраэдр. Параллелепи-пед»

уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед».

27.11

Перпендикулярность прямых и плоскостей

25

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпен дикулярные к плоскости

определение перпендикуляр-ных прямых и плоскостей в пространстве;

определять взаимное рас положение прямых в пространстве

02.12

26

04.12

27

Признак перпендикуляр-ности прямой и плоскости.

признак перпен дикулярности прямых и плоскостей в пространстве;

решать зада- чи с примене нием признака.

09.12

28

11.12

29

Теорема о плос кости,перпендикулярной пря мой. Теорема о прямой, перпен дикулярной к плоскости

теоремы о плос кости, перпен дикулярной пря мой. о прямой, перпендикулярной к плос кости

доказывать эти теоремы

16.12

30

Перпендикулярность прямой и плоскости

понятия о перпендикуля-ре, наклонной, проекции наклонной

определять перпендику-ляр, наклон- ную и проек цию наклон- ной на чертеже

18.12

тест

31

Расстояние от точки до плоскости.

определение расстояния от точки до плоскости.

находить рас стояние от точки до плоскости.

23.12

32

Теорема о трех перпендикуля-рах

теорему о трех перпендикуля-рах

решать задачи с применением этой теоремы

25.12

33

13.01

34

15.01

35

20.01

36

Угол между прямой и плоскостью

определение угла между прямой и плоскостью

находить угол между прямой и плоскостью

22.01


37

Лабораторно-практическая работа

формировать конструктивный навык нахождения угла между прямой и плоскостью; расстояния от точки до прямой

27.01

38

Двугранный угол

определение двугранного угла

находить ли- нейный угол двугранного угла

29.01

39

03.02

40

05.02

41

Свойство двугранного угла

свойство двугранного угла

применять свойство дву гранного угла к реше- нию задач

10.02

42

Перпендикулярность плоскостей.

определение

перпендикуляр-ных плоскостей.

12.02

с/р

43

Прямоуголь-ный параллеле- пипед.

решать зада- чи с исполь-зованием понятий угол между пря-

мой и плос- костью, дву- гранный угол

17.02

44

19.02

45

24.02

тест

46

Контрольная работа №3 по теме «Перпендику-лярность прямых и плоскостей»

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

26.02

47

Зачет по теме «Перпендику-лярность прямых и плоскостей»

Знать теоретические знания по теме, демонстрация усвоения основных геометрических понятий и умение применять их на практике.

03.03

Многогранники

48

Понятие много- гранника. Призма.

определение и виды много- гранников, их характеристикиосновные элементы, определение призмы и её элементов

различать многогран-ники, строить приз мы, находить их элементы

05.03

49

Призма Площадь поверхности призмы.

определение боковой и пол- ной поверхнос- ти призмы

находить бо- ковую и пол- ную поверх- ности призм

10.03

50

Призма. Наклонная призма

виды призм

12.03

тест

51

Призма Решение задач

определения и формулы по теме

применять полученные знания к ре-шению задач

17.03

52

Пирамида.

определение пирамиды и её элементов

строить пирамиды, находить их элементы

19.03

53

54

Пирамида

Правильная пирамида.

определение правильной пирамиды

01.04

02.04

тест

55

Пирамида Решение задач

определения и формулы по теме

применять полученные знания к ре-шению задач

07.04


56

57

Усеченная пирамида.

определение усечённой пирамиды

09.04

14.04


58

Симметрия в пространстве.

Понятие пра-

вильного многогран-ника. Элементы симметрии пра- вильных многогранни-ков.

виды много- гранников, их основные элемпенты

определять элементы симметрии правильных многогранников.

16.04



59

Решение задач по теме «Многогранни-ки»

определения и формулы по теме

применять полученные знания к ре-шению задач

21.04


60

Контрольная работа №4 по теме «Много-гранники»

определения и формулы по теме

уметь демонстрировать теорети-ческие и практические знания по те-ме «Многогран-ники».

23.04

61

Защита проекта по теме «Многогран-ники»

Знать теоретические знания по теме, демонстрация усвоения основных геометрических понятий и умение применять их на практике.

28.04

Векторы в пространстве

62

Понятие векто- ра. Равенство векторов.

понятие вектора в пространстве

30.04

63

64

Действия над векторами

сложение и вы- читание векто ров, умножение вектора на число

выполнять действия над векторами

05.05

07.05

65

66

Компланарные векторы

понятие компланарных векторов.

разложить вектор по3-м некомпланарным векторам

12.05

14.05


67

Векторы в пространстве

применять

теорию к решению задач векторным методом.

19.05

с/р

68

Контрольная работа №5 по теме «Векторы в пространстве»

уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Векторы в пространстве».

21.05

Повторение. Решение задач

69

Повторение курса геометрии за 10 класс. Решение задач.

Знать теоретический материал,

уметь обобщать и систематизи-ровать теоретичес-кий материал, а также уметь решать задачи по всем темам стереометрии 10 класса.

26.05

70

28.05



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения математики на базовом уровне обучающиеся должны

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.







ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Федеральнй компонент государственного стандарта общего образования (_приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);

Учебник Геометрия, 10 - 11. / А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. / М.: Просвещение, 2012

Авторская программа и УМК Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др., с учетом требований ГОС и федерального компонента государственного стандарта основного среднего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. №1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики и образования Мин обр науки России от97.07.2005 №303-1263), базисного учебного плана.

Список литературы

Дидактические материалы по геометрии для 10 класса Б.Г.Зив м. Просвещение 2003

Задачи по геометрии для 7-11 классов Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.П.Баханский Москва. Просвещение,2003

  1. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя С.М.Саакян, В.Ф.Бутузов Москва Просвещение 2001

Дополнительная литература:

  1. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. - М.: Просвещение, 2006.

  2. В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. - М.: Просвещение, 2007.





Методическая литература.

Единый государственный экзамен: Математика: Репетитор / Кочагин В. В. и др. - М.: Просвещение, Эксмо, 2006г./

Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г. И. Ковалева и др. - Волгоград: Учитель, 2005г./

ЕГЭ-2009. Тематические тренировочные задания/ В.В.Кочагин, М.Н.Кочагина. -М.: Эксмо, 2008.

Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 и 11 класса. - М. Просвещение, 2005. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 -11 классов. - М.: Просвещение, 2003.

С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2004.

А.П. Киселев. Элементарная геометрия - М.: Просвещение, 1980.

С.Б. Кадомцев. Аналитическая геометрия и линейная алгебра. - М.: Физматлит, 2004.



16


© 2010-2022