Обобщающий урок по теме Десятичные дроби (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Урок математики

в 5 «а» классе.

Тема урока:

«Десятичные дроби».

Урок-соревнование «Математическая регата».




Учитель математики

1-ой кв. категории

Никонова Л.Н.




Урок №

Тема урока: « Десятичные дроби».

Тип урока: урок - обобщение и систематизация знаний.

Форма урока: урок-соревнование «Математическая регата».

Цели урока:

  1. образовательные - обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Десятичные дроби», подготовиться к тестированию;

  2. развивающие: развитие внимательности, мышления, умения осуществлять само- и взаимоконтроль, тренировать способность к рефлексии собственной деятельности;

  3. воспитательные: воспитание сознательной дисциплины и норм поведения, умения работать в команде.

Оборудование: мультимедиа

Раздаточный материал: карточки с заданиями, таблицы Шульте, сигнальные карточки.

Ход урока:

Этап урока

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность суворовцев

Орг.момент


  1. Приветствие


  1. Работа с таблицами Шульте

1) Приветствуют преподавателя

2) Работают с таблицами Шульте (задание на концен-трацию внимания), кто справился с за-данием - садится.

Постановка учебной задачи

- Ребята, какую большую тему мы изучали с вами на протяжении многих уроков?

- Что вы знаете и умеете делать по этой теме?

- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

- Какова цель сегодняшнего урока?

- Действительно, сегодня нам предстоит повторить и обобщить весь материал, изученный нами по теме: «Обыкновенные дроби».

Цели урока:

  1. обобщить и систематизировать знания по теме: «Обыкновенные дроби»;

  2. подготовиться к тестированию.

Отвечают на вопросы преподавателя.

Самостоятельно формулируют цель урока

Повторение и обобщение изученного материала.





































- Повторение мы проведём в форме игры-соревнования «Математическая регата». На прошлом уроке вы разделились на группы, выбрали капитана команды и название команды. И сейчас на 4-ёх яхтах мы отправимся в морское путешествие по не обычному, а математическому морю. В пути вам предстоит выполнить много интересных заданий, в ходе выполнения которых вы должны повторить весь изученный материал и хорошо подготовиться к завтрашней контрольной работе.

Игра - соревнование «Математическая регата».

На экране высвечиваются вопросы и задания с несколькими вариантами ответов. На выполнение каждого задания отводится 2-3 мин. После чего капитаны команд поднимают сигнальные карточки с вариантами ответов. За каждый правильный ответ команда получает букву. Если все задания выполнены верно, то должно получиться слово «Молодцы!»

1)Как многие народы называли
дроби?

А трудные числа

В ломаные числа

С необыкновенные числа

2) Записывать дроби со знаменателями 10, 100, 1000… в строчку предложил

А Пифагор

В Лейбниц

С Симон Стевин

3) Введение десятичных дробей
позволило

А уменьшить сложность вычислений

В более красиво записывать дроби

С сделать дроби более трудными

4) Среди приведённых дробей найдите дроби, равные 18,04
Из соответствующих букв составьте название животного.

А Ягуар

В Гепард

С Леопард

5) Найдите дроби, которые можно записать в виде десятичной дроби. Из букв, соответствующих этим дробям, составьте название животного - символа Австралии.

А Кенгуру

В Утконос

С Коала

Слушают объяснение правил игры.



Работают по группам ( коман-дам). Выполняют предложенные задания.


Физкульт-минутка.



Представитель от каждой команды, по очереди, показывает несколько упражнений на глаза, на осанку, на кисти рук, на внимание. Для разминки ума каждая команда решает ребус, предложенный соседнеей командой.




6) Потухший вулкан Килиманджаро - высочайшая вершина Африки.
Его высота 5895 м. Это примерно

А 5,8 км

В 5,9 км

С 6,0 км

7) Расшифруй слово, расположив дроби в порядке возрастания.

А Намта

В Танма

С Манта

8) В числе 0,314806579 вычеркни 4 знака после запятой так, чтобы получилось возможно большее число

А 0,486579

В 0,89657

С 0,80657

Подводится итог игры.

Если останется время, устно выполнить задание по учебнику:

№831, 832,1141, 1142

Д/з

№825, 828, стр 178

Записывают д/з в дневник, устно разбирают задания.

Итог урока

- Что вы сегодня на уроке повторили?

- Какие задания вызвали у вас затруднения?

- Что нового узнали на уроке?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- Кто сегодня работал на «отлично»?

- Кто работал на «хорошо»?

Осуществляют рефлексию собственной деятельности









0, 314806579



0, 314806579


0, 314806579




0, 314806579



18,004


018,04


180,04


0018,04


108,04


018,040


18,0040


18,040


18,0400


018,040


Я


Г


У


П


О


А


Л


Е


Р


Д





Обобщающий урок по теме Десятичные дроби (5 класс)


Обобщающий урок по теме Десятичные дроби (5 класс)


Обобщающий урок по теме Десятичные дроби (5 класс)Обобщающий урок по теме Десятичные дроби (5 класс)


Обобщающий урок по теме Десятичные дроби (5 класс)

Обобщающий урок по теме Десятичные дроби (5 класс)

Обобщающий урок по теме Десятичные дроби (5 класс)


Обобщающий урок по теме Десятичные дроби (5 класс)


Обобщающий урок по теме Десятичные дроби (5 класс)


Обобщающий урок по теме Десятичные дроби (5 класс)


Обобщающий урок по теме Десятичные дроби (5 класс)


Обобщающий урок по теме Десятичные дроби (5 класс)


Обобщающий урок по теме Десятичные дроби (5 класс)


Обобщающий урок по теме Десятичные дроби (5 класс)


К

Е

Р

О

Н

Т

А

Г

Л

У

А

С



0,О27

0,0172

0,2701

0,712

0,217

А

М

Т

А

Н




© 2010-2022