- Преподавателю
- Математика
- Урок алгебры в 7 классе на тему Применение формул квадрата суммы и квадрата разности
Урок алгебры в 7 классе на тему Применение формул квадрата суммы и квадрата разности
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сазонова И.А. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок алгебры в 7 классе.
Тема урока: Применение формул квадрата суммы и квадрата разности.
Цели урока:
Образовательная: формирование знаний о формулах квадрата двучлена и умений применять их в различных математических ситуациях.
Развивающая: развитие коммуникативности, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, математического и общего кругозора, мышления, речи, внимания, памяти, умений анализировать, сравнивать, обобщать, сотрудничать в парах.
Воспитательная: формирование положительной мотивации и интереса к математике, воспитание активности, воспитание общей культуры.
Ход урока:
1.Мотивация обучения.
Мы с вами начали изучать формулы сокращенного умножения (далее ФСУ), на предыдущих уроках рассмотрели формулы квадрата суммы и квадрата разности, которые вместе называются формулами квадрата двучлена. ФСУ имеют широкое применение в математике. Их используют при решении уравнений, раскрытии скобок, разложении многочленов на множители, нахождении значений выражений.
2.Постановка целей.
Эпиграфом к уроку я выбрала слова Софьи Ковалевской « У математиков существует свой язык - формулы».
Как вы думаете, какие цели и задачи нам необходимо поставить перед собой на сегодняшний урок?
…
Да, сегодня на уроке мы будем применять формулы квадрата двучлена в различных математических ситуациях.
3.Актуализация. Устная работа. « Найдите ошибку».
(а - в)2=а2+2ав+в2
(а+в)2=а2+2ав+в
(а-в)=а2+2ав-в2
(а+в)2=а+2ав+в2
(а+в)2=а2+ав+в2
Молодцы! Вы, верно, нашли ошибки, на доске записаны верные формулы, ими можно пользоваться для самоконтроля в течение урока.
4.Восприятие математической речи на слух.
Запишите в виде выражения:
а) квадрат суммы 3а и 1/3в;
б) сумму квадратов 0,5m и 5,3n;
в) произведение 0,6х2 и 9у2;
г) произведение суммы выражений 8х и 4у и разности этих же выражений.
5.Практическуая работа по применению формул квадрата двучлена в различных математических ситуациях.
- Вы не новички в математике, поэтому, сегодня ваша задача самостоятельно научиться применять известные вам формулы и ранее полученные знания в различных математических ситуациях.
Ваша работа на уроке построена будет по блокам. На партах лежат листы с заданиями. Задания разбиты на группы в каждой группе 3 выражения, они записаны по нарастающему уровню сложности. За определенный промежуток времени вы должны выполнить не менее 1 примера из заданного блока, после чего самостоятельно по слайду проверяете то , что решили и за каждое правильно выполненное задание в листок самооценки ставите 1 балл. Затем одновременно приступаем к другому блоку заданий.
I. Прямое применение формул.
1) (с+в)2 1) (х+у)2
2) (2а-3m)2 2) (3с-2в)2
3) (0,5х+1,1у)2 3) (0,4а+1,2в)2
Проверка по слайду и самооценка.
II. Разложение на множители с помощью формул квадрата двучлена.
4) а2+2ав+в2 4) х2+2ху+у2
5) 4n2-12nm+9m2 5) 25а2-30ав+9в2
6) 0,04х2+1,2ху+9у2 6) 0,09с2+1,2сd+4d2
Проверка по слайду и самооценка.
III. Упрощение выражений.
7) 8а-(2а-5)2 7) 7в-(6-3в)
8) (2х-3)(х+1)-(2х-1)2 8) (3у-2)(у+1)-(2у-1)2
9) (7в-с)2-(2с+в)2 9) (2а-у)2-(5у+а)2
Проверка по слайду и самооценка
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
IV. Решение уравнений.
А) Актуализация знаний обучающихся:
-
Как можно решить уравнение?
-
Посмотрите на задания 4-го блока. Какие способы можно применить для решения уравнений № 10 и 11,? Для № 12?
Б) 10) (х-2)2=х2 10) (2+а)2=а2
11) (у+3)2=(у-5)2 11) (х+4)2=(х-7)2
12) х2-8х+16=0 12) у2+10у+25=0
Проверка и самооценка по слайду.
V. Нахождение значения выражения.
13) у2-2у+1, при у=1,1 13) 4х2-20х+25, при х=0,5
14) 25а2+70а+49, при а=0,4 14) х2+2х+1, при х=-1,1
15) у2+4у+5, при у=-2 15) у2-6у+10, при у=3
Проверка по слайду и самооценка.
VI. Вычисления.
16) 392 16) 482
17) 7022 17) 5012
18) 5982 18) 4972
Проверка по слайду и самооценка.
Дополнительная задача.
Сторона одного квадрата на 2см больше стороны другого квадрата. Найдите сторону каждого квадрата, если известно, что площадь первого квадрата на 48см больше площади второго.
Проверка по слайду и самооценка.
А теперь поставьте себе отметку за свою работу на урок. Если вы набрали
18 - 22 балла, то ваша отметка - «5»;
12 - 17 баллов - «4»;
7 - 11 баллов - «3».
6. Домашнее задание.
П.32-33; контрольные вопросы с.162;
№ 845, 851; дополнительно для тех, у кого 0 - 6 баллов № 969 и для желающих № 848. (Пояснения к д.з.).
7. Рефлексия.
Сейчас вам предстоит оценить свое состояние и свою работу на уроке, при ответе на каждый вопрос подчеркните то слово, которое характеризует вашу работу и ваши чувства на уроке.
8. Итог урока.
Постарались, кто, как мог, подведем всему итог. Чему мы научились на уроке?
5