• Преподавателю
  • Математика
  • Конспект урока по математике в 7 классе Подготовка к контрольной работе по теме Отношения и Пропорции

Конспект урока по математике в 7 классе Подготовка к контрольной работе по теме Отношения и Пропорции

Урок : Подготовка к контрольной работе по теме «отношения и пропорции». 11 урок в теме.Тип : Урок актуализации знаний и умений.Цели : Повторить и обобщить систему опорных знаний и умений по теме « ОТНОШЕНИЯ и ПРОПОРЦИЯ» , стимулировать поисковую деятельность.Оборудование: карточки с зданиями, тесты ( на выбор ответа, установление истинности и ложности ут­верждения, заполнение пропусков.)В начале урока предложен кроссворд для формулировки темы урока , в конце урока таблица "Знаю, умею" рефлексия ...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок : Подготовка к контрольной работе по теме «отношения и пропорции». 11 урок в теме.

Тип : Урок актуализации знаний и умений.

Цели : Создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных знаний и умений по теме « ОТНОШЕНИЯ и ПРОПОРЦИЯ» , стимулировать поисковую деятельность.

Оборудование: карточки с зданиями, тесты ( на выбор ответа, установление истинности и ложности ут­верждения, заполнение пропусков.

Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Оргмомент

Приветствует и проверяет готовность к уроку

Готовятся к работе на уроке

2. Целеполагание и мотивация

Чтобы справиться с контрольной работой вам необходимо:

-

-

-

-

Каждый для себя выбирает цель на урок .

Проведем небольшую разминку. Разгадаем кроссворд и узнаем ключевое слово нашей темы.

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



Прочитайте ключевое слово.

Отвечают на вопросы учителя

- уметь записывать отношения

- решать пропорции

- решать задачи на прямую и обратную пропорциональность

- находить масштаб

из веера целей выбирают необходимую.

1.С лово, которое говорим в начале дня.

2.Уменьшаемое , вычитаемое.

3.Частное двух чисел

4.Сумма длин сторон.

5.Вторая координата

6.Отрезок окружности, соединяющий центр с любой её точкой.

7.Знак для обозначения чисел

8.А и Б сидели на трубе, А упала, Б пропала, кто остался на трубе

9.Последняя буква алфавита

Читают ключевое слово.

3. Актуализация знаний и умений.

Я вам предлагаю , на выбор, задания для самопроверки ,ПСС, тесты разных видов.

Контролирует и направляет деятельность учащихся.

Самостоятельно выбирают задания для подготовки к контрольной работе, решают, проверяют по ключу.

По тому, что не получается, задают вопросы.

4. Информация о д/з.

1. Письменно ответить на вопросы к главе №3.

2. Выбор тестов для д/з.

Записывают д/з в дневник.

5. Рефлексия.

С какими понятиями работали сегодня на уроке, внесем в таблицу и ответим на вопрос, что у нас получилось, а что - нет.

Заполняют таблицу.

Понятия

Отношение

Пропорция

Масштаб

О.П

П.П

Уравнения

Задачи

О.С.П.

Пропорциональное деление


Понятия

Знаю

Умею

Понятия

Знаю

Умею

Понятия

Знаю

Умею

Отношение

Отношение

Отношение

Пропорция

Пропорция

Пропорция

Масштаб

Масштаб

Масштаб

О.П

О.П

О.П

П.П

П.П

П.П

Уравнения

Уравнения

Уравнения

Задачи

Задачи

Задачи

О.С.П.

О.С.П.

О.С.П.

Пропорциональное деление

Пропорциональное деление

Пропорциональное деление

Понятия

Знаю

Умею

Понятия

Знаю

Умею

Понятия

Знаю

Умею

Отношение

Отношение

Отношение

Пропорция

Пропорция

Пропорция

Масштаб

Масштаб

Масштаб

О.П

О.П

О.П

П.П

П.П

П.П

Уравнения

Уравнения

Уравнения

Задачи

Задачи

Задачи

О.С.П.

О.С.П.

О.С.П.

Пропорциональное деление

Пропорциональное деление

Пропорциональное деление

Понятия

Знаю

Умею

Понятия

Знаю

Умею

Понятия

Знаю

Умею

Отношение

Отношение

Отношение

Пропорция

Пропорция

Пропорция

Масштаб

Масштаб

Масштаб

О.П

О.П

О.П

П.П

П.П

П.П

Уравнения

Уравнения

Уравнения

Задачи

Задачи

Задачи

О.С.П.

О.С.П.

О.С.П.

Пропорциональное деление

Пропорциональное деление

Пропорциональное деление

Понятия

Знаю

Умею

Понятия

Знаю

Умею

Понятия

Знаю

Умею

Отношение

Отношение

Отношение

Пропорция

Пропорция

Пропорция

Масштаб

Масштаб

Масштаб

О.П

О.П

О.П

П.П

П.П

П.П

Уравнения

Уравнения

Уравнения

Задачи

Задачи

Задачи

О.С.П.

О.С.П.

О.С.П.

Пропорциональное деление

Пропорциональное деление

Пропорциональное деление

Понятия

Знаю

Умею

Понятия

Знаю

Умею

Понятия

Знаю

Умею

Отношение

Отношение

Отношение

Пропорция

Пропорция

Пропорция

Масштаб

Масштаб

Масштаб

О.П

О.П

О.П

П.П

П.П

П.П

Уравнения

Уравнения

Уравнения

Задачи

Задачи

Задачи

О.С.П.

О.С.П.

О.С.П.

Проп. деление

Проп.деление

Проп.деление



Тест №1 ( выбор ответа).

1. Какое из равенств является пропорцией?

А) 3/8= 4/6 Б) 6:3 = 2,5: ½ В) 5 \ 8 = 4 \ 6,4

2. Решите уравнение пропорцию х : 2,45 = 4:2.

А) 5 Б) 4,9 В) 49

3. Масштаб карты 1 : 200 000 . Каким отрезком будет изображена дорога длиной 3 км?

А) 1,5 см Б) 15 см В)0,5 см.

4. 5 землекопов роют траншею за 5 часов. Сколько потребуется времени 2 землекопам на выполнение этой же работы?

А) 2 часа Б) 12,5 часов В) 10,5 часов

5. Из 200 кг молока получают 100 кг творога, сколько получится творога из тонны молока?

А) 50 кг Б) 500 кг В) 5000кг

6. Мотоциклист проезжает расстояние за 15 мин со скоростью 40 км /ч, с какой скоростью проедет он это же расстояние за полчаса?

А) 20 км/ч Б) 25 км /ч В) 80 км/ч

Задание

1

2

3

4

5

6

Ответ


Тест №1 ( выбор ответа).

1. Какое из равенств является пропорцией?

А) 3/8= 4/6 Б) 6:3 = 2,5: ½ В) 5 \ 8 = 4 \ 6,4

2. Решите уравнение пропорцию х : 2,45 = 4:2.

А) 5 Б) 4,9 В) 49

3. Масштаб карты 1 : 200 000 . Каким отрезком будет изображена дорога длиной 3 км?

А) 1,5 см Б) 15 см В)0,5 см.

4. 5 землекопов роют траншею за 5 часов. Сколько потребуется времени 2 землекопам на выполнение этой же работы?

А) 2 часа Б) 12,5 часов В) 10,5 часов

5. Из 200 кг молока получают 100 кг творога, сколько получится творога из тонны молока?

А) 50 кг Б) 500 кг В) 5000кг

6. Мотоциклист проезжает расстояние за 15 мин со скоростью 40 км /ч, с какой скоростью проедет он это же расстояние за полчаса?

А) 20 км/ч Б) 25 км /ч В) 80 км/ч

Задание

1

2

3

4

5

6

Ответ


Тест №2. (заполнение пропусков).

1.Верное равенство двух отношений - ….

2.Отношение - это …. двух чисел.

3. Произведение крайних членов пропорции равно произведению …. членов пропорции.

4. Если при увеличении одной величины другая уменьшается, то величины……. пропорциональны.

5. Найдите неизвестный член пропорции ….. :25 = 6 :7.

6. Масштаб - это отношение величины……….

Тест №2. (заполнение пропусков).

1.Верное равенство двух отношений - ….

2.Отношение - это …. двух чисел.

3. Произведение крайних членов пропорции равно произведению …. членов пропорции.

4. Если при увеличении одной величины другая уменьшается, то величины……. пропорциональны.

5. Найдите неизвестный член пропорции ….. :25 = 6 :7.

6. Масштаб - это отношение величины……….

Тест №2. (заполнение пропусков).

1.Верное равенство двух отношений - ….

2.Отношение - это …. двух чисел.

3. Произведение крайних членов пропорции равно произведению …. членов пропорции.

4. Если при увеличении одной величины другая уменьшается, то величины……. пропорциональны.

5. Найдите неизвестный член пропорции ….. :25 = 6 :7.

6. Масштаб - это отношение величины……….

Тест №2. (заполнение пропусков).

1.Верное равенство двух отношений - ….

2.Отношение - это …. двух чисел.

3. Произведение крайних членов пропорции равно произведению …. членов пропорции.

4. Если при увеличении одной величины другая уменьшается, то величины……. пропорциональны.

5. Найдите неизвестный член пропорции ….. :25 = 6 :7.

6. Масштаб - это отношение величины……….

Тест №3. (истинно или ложно данное утверждение).

  1. Выражение 2 : 5 читается как « два относится к пяти».

  2. Отношение одноимённых величин - это км/ч.

  3. Отношение выполненной работы ко времени работы выражает производительность труда.

  4. Число проголосовавших на выборах относится к числу не проголосовавших как 10 : 3. Это означает, что число проголосовавших , в 3 раза меньше, чем число не проголосовавших.

  5. Отношение числа отсутствующих в классе равно 1/8. Следовательно отсутствует 12,5 % учеников.

  6. Пропорция имеет боковые члены и серединные члены.

  7. Основное свойство пропорции заключается в следующем: произведение крайних членов равно частному средних членов.

  8. Чтобы найти неизвестный член пропорции У/8 = 5/4,нужно 8 * 5 : 4. У=10.

  9. Величины прямо пропорциональны, если с увеличением одной , другая величина уменьшается.

10.Величины обратно пропорциональны, если с уменьшением одной , другая величина увеличивается.

Тест №3. (истинно или ложно данное утверждение).

1.Выражение 2 : 5 читается как « два относится к пяти».

2.Отношение одноимённых величин - это км/ч.

3.Отношение выполненной работы ко времени работы выражает производительность труда.

4.Число проголосовавших на выборах относится к числу не проголосовавших как 10 : 3. Это означает, что число проголосовавших , в 3 раза меньше, чем число не проголосовавших.

5.Отношение числа отсутствующих в классе равно 1/8. Следовательно, отсутствует 12,5 % учеников.

6.Пропорция имеет боковые члены и серединные члены.

7.Основное свойство пропорции заключается в следующем: произведение крайних членов равно частному средних членов.

8.Чтобы найти неизвестный член пропорции У/8 = 5/4,нужно 8 * 5 : 4. У=10.

9.Величины прямо пропорциональны, если с увеличением одной , другая величина уменьшается.

10.Величины обратно пропорциональны, если с уменьшением одной , другая величина увеличивается.


Понятия

Отношение

Пропорция

Масштаб

О.П

П.П

Уравнения

Задачи

О.С.П.

Пропорциональное деление

© 2010-2022