Образец отчёта по работе факультатива за первое полугодие

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Лазурская основная общеобразовательная школа»,

филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Барановская средняя общеобразовательная школа»

Алтайского края

Змеиногорского района







ОТЧЁТ

ПО РАБОТЕ ФАКУЛЬТАТИВА ПО МАТЕМАТИКЕ

«ВСЁ О МАТЕМАТИКЕ»

9 КЛАСС

ЗА ПЕРИОД С 1 СЕНТЯБРЯ 2015г. ПО 25 ДЕКАБРЯ 2015 г.







Отчёт подготовила :

Махно Татьяна Леонидовна

учитель математики











ЛАЗУРКА 2015

Анализ факультативного курса «Всё о математике»



В соответствии с рабочей программой факультативного курса по математике «Всё о математике», составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в период с 1.09.2015 по 25.12.2015 было проведено 16 факультативных занятий для 9 класса.

Цели курса:

  • Сформировать у обучающихся обобщенное понимание основных разделов математики;

  • расширить знания по отдельным темам курса алгебра 5-9 классы;

  • повысить вычислительные навыки

Задачи курса:

  • учитывая интересы и склонности учащихся, расширить и углубить знания по предмету;

  • обеспечить усвоение ими программного материала, ознакомить школьников с некоторыми общими идеями современной математики, раскрыть приложения математики на практике;

  • подготовить учащихся к успешному участию в предметных олимпиадах различного уровня;

  • научить школьников решать задачи, требующие применения знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.

Основное содержание курса за период с 1.09.2015 по 25.12.2015

Числа и выражения. Преобразование выражений

Свойства степени с натуральным и целым показателями. Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.

Уравнения

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробнорациональных и уравнений высших степеней).

Системы уравнений

Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений.

Неравенства

Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Область определения выражения. Системы неравенств.

Координаты и графики

Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. Уравнения прямых, парабол, гипербол. Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы;

Функции

Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализирование графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.

В том числе по дням:

№ п/п

Наименование раздела и тем уроков

Даты проведения уроков

1

2




2


Числа и выражения.
Преобразование выражений

04.09



11.09

3

4

Числа и выражения.
Преобразование выражений

18.09

25.09


4

25.09


5

Линейные уравнения

02.10


6


Квадратные уравнения

09.10



7

Квадратные уравнения

16.10

8

9

Рациональные уравнения

23.10



9

Рациональные уравнения

30.10

10

11

Системы уравнений

13.11



11

Системы уравнений

20.11

12

13

Линейные неравенства и системы линейных неравенств

27.11



04.12

14

Координаты и графики

11.12


15

Координаты и графики

18.12


16

Линейная функция

25.12







Результаты посещения обучающимися факультативного курса.

На первом уроке Числа и выражения. Преобразование выражений были повторены: определение степени с натуральным показателем, свойства степеней, отработаны навыки выполнения преобразований выражений, содержащих степени (деление, умножение степеней, возведение степени в степень).

На втором уроке Числа и выражения. Преобразование выражений были повторены: определение арифметического квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня, отработаны навыки выполнения преобразований выражений, содержащих квадратные корни (внесение\вынесение числа под\из-под знака корня, извлечение корня из степени, избавление от иррациональности в знаменателе дроби).

На третьем уроке Числа и выражения. Преобразование выражений было закреплено понятие стандартного вида числа, повторены формулы сокращенного вида умножения, отработаны навыки преобразования выражений с помощью формул сокращенного умножения.

На четвертом уроке Числа и выражения. Преобразование выражений были отработаны навыки разложения на множители выражений методом группировки, вынесения общего множителя за скобки, разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения.

На пятом уроке Линейные уравнения были повторены: определения уравнения, корней уравнения, решения уравнения, стандартный вид линейного уравнения, основные свойства уравнений; способы решения линейных уравнений; отработаны навыки решения линейных уравнений.

На шестом уроке Квадратные уравнения были повторены: определение квадратного уравнения, стандартный вид квадратного уравнения, способы решения неполных квадратных уравнений, формула корней полного квадратного уравнения; отработаны навыки решения полных и неполных квадратных уравнений.

На седьмом уроке Квадратные уравнения была повторена теорема Виета, отработаны навыки решения квадратных уравнений с помощью теоремы Виета; отработаны способы решения задач с помощью квадратных уравнений.

На восьмом уроке Рациональные уравнения были повторены: определение целого рационального уравнения, способы решения целых рациональных уравнений (методом подстановки, методом разложения на множители (способ группировки с вынесением общего множителя за скобки, разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения), решение биквадратного уравнения способом замены переменной.

На девятом уроке Рациональные уравнения были повторены: определение дробного рационального уравнения, области допустимых значений переменной, способы решения дробных рациональных уравнений на основе медов решения целых рациональных уравнений.

На десятом уроке Системы уравнений были повторены: определение системы уравнений, определение корней системы уравнений, отработаны навыки решения систем уравнений графическим способом, способом подстановки, способом сложения.

На одиннадцатом уроке Системы уравнений были отработаны навыки решения задач с помощью систем уравнений.

На двенадцатом уроке Линейные неравенства и системы линейных неравенств были повторены способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных); отработаны навыки решения неравенств графическим методом и методом интервалов, а также навыки решения систем уравнений.

На тринадцатом уроке Линейные неравенства и системы линейных неравенств были отработаны навыки решения задач с помощью систем неравенств.

На четырнадцатом уроке Координаты и графики были повторены: определение функции и способы задания функции (табличный, аналитический, графический), виды функций и соответствие между графиком функции и её аналитическим заданием. Отработаны навыки построения функции по заданной формуле, по заданной таблице, навыки нахождения на графике точки по заданным координатам, определение принадлежности точки графику по заданным координатам и формуле функции.

На пятнадцатом уроке Координаты и графики были повторены: графики линейной, квадратичной, кубической функций, геометрический смысл коэффициентов уравнений прямой и параболы; отработаны навыки определения расположения графика функции в координатной плоскости с помощью коэффициентов уравнения, навыки построения графиков функций по коэффициентам уравнения с помощью шаблонов, умение находить подходящую формулу функции по заданному графику.

На шестнадцатом уроке Линейная функция были повторены: определение и формула линейной функции, свойства линейной функции и способы её задания, геометрический смысл коэффициентов и расположение графика функции в координатной плоскости в зависимости от коэффициентов линейного уравнения функции; отработаны навыки построения графика функции по точкам пересечения с осями координат, составления формулы функции по заданному графику, определения принадлежности точки графику, нахождение точек пересечения графика функции с осями координат, определения точки пересечения двух графиков по заданным формулам.

С целью диагностики качества усвоения пройдённого материала 25.12.2015 среди учащихся был проведен тест. Ответы на задания и результаты тестирования прилагаются к отчёту на 4 листах.

© 2010-2022