Математические этюды. 3. Конические сечения

Если скачаешь, поймешь - работа стоящая. Страницы журнала для учащихся, любящих математику. Страницы красочные, удобные для использования, могут применяться в стенгазете на неделе математики. Материал не содержит больших математических выкладок, не отягощен математическими рассуждениями. Одни страницы помогают детям в подготовке к ЕГЭ, другие переносят их в далекое прошлое математической науки, третьи открывают проблемы в современной практической математике.
Раздел Математика
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математические этюды. 3. Конические сеченияМатематические этюды. 3. Конические сеченияМатематические этюды. 3. Конические сечения

«Κονίκα»

(что по-гречески «Конические сечения»)

КОНУС (лат. conus, от греч. κονος) (в элементарной геометрии), геометрическое тело, образованное вращением прямоугольного треугольника около одного из его катетов.


Математические этюды. 3. Конические сеченияМатематические этюды. 3. Конические сечения

АПОЛЛОНИЙ ПЕРГСКИЙ

(ок. 260 - 170 до н. э.), древнегреческий математик и астроном, ученик Евклида. В основном труде «Конические сечения» (8 книг) дал полное изложение их теории. Для объяснения видимого движения планет построил теорию эпициклов. Идеи Аполлона Пергского оказали большое влияние на развитие естествознания нового времени.

Математические этюды. 3. Конические сечения

Аполлоний Пергский был третьим после Евклида и Архимеда выдающимся математиком Александрийской школы. О его жизни, как и о жизни Евклида, известно очень мало. Учился математике в Александрии у последователей и учеников Евклида. Период его активной научной деятельности приходится примерно на 210-ые годы до нашей эры.

Трактат Аполлония, озаглавленный «Конические сечения» (по-гречески «Κονικα», т.е. коника), прославил его имя навсегда и обеспечил ему в истории математики почетное звание великого геометра. В этом трактате Аполлоний изложил науку о конических сечениях столь совершенно, что и теперь мало что можно добавить, несмотря на колоссальное развитие математики. Ученые древности занимались и до Аполлония вопросами конических сечений, но этот последний в своих рассуждениях применил более общие предпосылки и науку об этих сечениях разработал тщательнее и подробнее. Предшественники Аполлония осуществляли сечения конуса плоскостями, перпендикулярными его образующим, и в результате получали параболу, эллипс и гиперболу - в зависимости от угла конусности (прямой, острый, тупой). Аполлоний доказал, что все эти конусные кривые, которым именно он придал соответствующие названия, можно получить на любом конусе с круговым основанием путем сечения различными плоскостями.

Таким образом, «Конические сечения» Аполлония затмили своим блеском все появившиеся ранее труды на эту тему. В частности, этим можно объяснить факт безвозвратной потери труда Евклида «О конусных сечениях», поскольку этот труд не выдержал сравнения с работой Аполлония.

Математические этюды. 3. Конические сечения


Математические этюды. 3. Конические сечения


Математические этюды. 3. Конические сечения


Математические этюды. 3. Конические сечения


Литература

  1. Крысицкий В. Шеренга великих математиков. Варшава.1981

  2. Пичурин Л. За страницами учебника алгебры. Москва «П.»1990

  3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Электронное издание.2001


© 2010-2022