Графические диктанты по математике в 5 классе

Представленный способ контроля теоретических знаний по математике в пятом классе  носит название «Графический диктант», предполагает индивидуальную работу учащихся, позволяет быстро проверить и оценить знания учеников по определённой теме, т.к. составлен для каждого параграфа учебника «Математика 5», Алдамуратова Т.А, Байшоланов Е.С, Алматы, Атамұра, 2010г. Ученикам  предлагается 10 предложений  (5 из них истинные, 5 - ложные).  Необходимо либо согласиться с данным предложением, либо нет. Ответ ученик изображает с помощью графика, ставя в соответствие ответу «да» горизонтальную черту, ответу «нет» - пик. В итоге у каждого учащегося в тетради вычерчивается график вида: . После окончания диктанта учитель вычерчивает график на доске или озвучивает, каждый учащийся проверяет свою работу и выставляет себе оценку, учитывая нормы : 1) 5 пиков в нужных местах – «отлично»; 2) 4 пика – «хорошо»; 3) 3 пика – «удовлетворительно»; 4) 2 и 1 пик – «неудовлетворительно» Данный способ проверки знаний нацелен на активизацию мыслительной деятельности учащихся. Так как , учащийся не только должен знать правила и определения, но и уметь сопоставить их с формулировкой, предлагаемой в диктанте, проанализировать и сделать соответствующий вывод. При составлении данных диктантов выполнялись следующие требования: 1) Большая часть заданий составлена на основе одного параграфа (ученики знают об этом и при выполнении домашнего задания обязательно прочитают параграф). 2)  Включаются несколько вопросов из предыдущих тем (учащимся необходимо повторять блочный материал постоянно). 3) Вводятся простейшие примеры, предполагающие элементарные навыки устного счёта. 4) Иногда рядом  ставятся истинные и ложные предложения, похожие по смыслу ( происходит концентрация внимания, дети учатся сравнительному анализу). 5) Графики должны быть разными, что исключает угадывание ответов. 6) некоторые предложения предусматривают использование жизненного опыта, а это, как известно, активизирует познавательную деятельность .
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. Числовые выражения. Буквенные выражения. Графические диктанты по математике в 5 классе

1)Выражение, составленное из чисел, знаков действий и скобок называется числовым выражением. (да)

2) Нуль - натуральное число. (нет)

3) В буквенном выражении 7в, число 7 называется коэффициентом. (да)

4) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 …- натуральные числа. (да)

5) Чтобы найти неизвестное слагаемое надо к сумме прибавить известное слагаемое. (нет)

6) Равенство, содержащее переменную, называется буквенным выражением. (нет)

7) Коэффициент буквенных выражений а, m , х равен нулю. (нет)

8) Выражение, содержащее буквы называется буквенным выражением. (да)

9) Число, полученное в результате выполнения всех действий в числовом выражении, называется значением выражения. (да)

10) Значения двух выражений нельзя сравнить между собой. (нет)

№ 2. Упрощение выражения с применением переместительного и сочетательного свойств сложения и вычитания.

Графические диктанты по математике в 5 классе

1) a -b = b - a. (нет)

2) Чтобы найти значение числового выражения его сначала нужно упростить. (да)

3) В выражении 8а, «а» называется коэффициентом. (нет)

4) Сочетательное свойство позволяет складывать и умножать удобным способом. (да)

5) Если выражение содержит переменную, то его нельзя упростить. (нет)

6) (a+b)+c=a+(b+c). (да)

7) Число 45 делится на 2. (нет)

8) От перестановки мест множителей произведение не меняется. (да)

9) От перестановки мест слагаемых сумма меняется. (нет).

10) Один фломастер стоит «y» тенге, 5 фломастеров - 5у. (да)

№ 3. Упрощение выражений с использованием распределительного свойства умножения.

Графические диктанты по математике в 5 классе

1) Чтобы умножить сумму на число, нужно умножить это число на каждое слагаемое и сложить полученные произведения. (да)

2) В выражении c(5-m), с - общий множитель. (да)

3) Числа, используемые для счёта предметов, называются натуральными. (да)

4) 5(х+у)=5х+у. (нет)

5) Чтобы найти неизвестный множитель нужно произведение умножить на известный множитель. (нет)

6) Выражение, содержащее букву, называется буквенным выражением. (да)

7) 25 делится на 6 без остатка. (нет)

8) 2а+5а=10а. (нет)

9) Распределительное свойство применяется для упрощения выражений. (да)

10) При делении числа на нуль получается нуль. (нет)

№ 4. Уравнение.

Графические диктанты по математике в 5 классе

1) Выражение, содержащее переменную, называют уравнением. (нет)

2) Чтобы найти уменьшаемое, нужно из разности вычесть вычитаемое. (нет)

3) Ответ при решении уравнений можно не писать. (нет)

4) Корень - значение переменной, обращающее уравнение в верное числовое равенство. (да)

5) Решить уравнение - найти его корни или убедиться, что корней нет. (да)

6) Нельзя решать задачи с помощью уравнения. (нет)

7) Уравнение называется сложным, если в нём несколько действий. (да)

8) Уравнение может иметь только один корень. (нет)

9) Проверка в уравнении делается для того, чтобы убедится в правильности решения. (да)

10) Итог проверки - левая часть уравнения равна правой его части(да)

№ 5. Формулы.

Графические диктанты по математике в 5 классе

1) Формула - равенство, содержащее букву. (да)

2) Рпр.=2(a+b) (да).

3) 3а+10а=30а (нет)

4) В записи формулы используются только буквы (переменные). (нет)

5) Ртр.=a+b+c. (да)

6) S=Ut. (да)

7) Объём прямоугольного параллелепипеда равен сумме a,b,c. (нет).

8) Число 333 делится на 5. (нет)

9) Площадь квадрата равна его стороне в квадрате. (да)

10) В формуле пишутся единицы измерения. (нет)



№ 6. Делитель и кратное натуральных чисел.

Графические диктанты по математике в 5 классе

1) Число 16 делится без остатка на 1, 2, 4, 5, 8,16. (нет)

2) Число 1 является делителем только чётных чисел. (нет)

3) Делитель - число, на которое делится другое число без остатка. (да)

4) Наибольший делитель числа - само число. (да)

5) Равенство, содержащее букву - буквенное выражение. (нет)

6) Кратное - число, которое делится без остатка на другое число. (да)

7) Любое число, кроме единицы, имеет 2 делителя. (да)

8) Натуральные числа имеют одно кратное. (нет)

9) 3 кратно 15. (нет)

10) Любое натуральное число имеет множество кратных. (да)


№7. Делимость суммы и произведения на натуральное число.

Графические диктанты по математике в 5 классе

1) Если каждое из слагаемых делится на данное число, то и сумма делится на это число. (да)

2) Если один из множителей делится на данное число, то и произведение делится на данное число. (да)

3) 1, 2, 3, 4, 5, …- натуральные числа. (да)

4) Сумма 27+14 делится на 9. (нет)

5) Произведение 21*15 делится на 5. (да)

6) Коэффициент выражения а равен нулю. (нет)

7) Число 18 делится на 1, 2, 3, 6, 9, 18. (да)

8) В ответ уравнения пишется число, полученное при проверке. (нет)

9) Задача - жизненная ситуация. (нет)

10) Значения двух выражений нельзя сравнивать между собой. (нет)


№ 8. Признаки делимости на 2, 5, 10.

Графические диктанты по математике в 5 классе

1) Натуральные числа делятся на чётные и нечётные числа. (да)

2) Цифры 0, 2, 4, 6, 8 называются нечётными цифрами. (нет)

3) Все натуральные числа, оканчивающиеся на 0 или 5, делятся на 5. (да)

4) 423 делится на 2. (нет)

5) Если число оканчивается нулём, то оно делится на 10. (да)

6) 565 делится на 10. (нет)

7) Если число оканчивается чётной цифрой, то оно делится на 2. (да)

8) 2m+6a+5b - уравнение. (нет)

9) Чтобы число делилось на разрядную единицу: 10, 100, 1000 и т.д. необходимо, чтобы оно оканчивалось одним, двумя, тремя и т.д. нулями. (да)

10) 800 делится на 1000. (нет)

№ 9. Признаки делимости на 3 и на 9.

Графические диктанты по математике в 5 классе

1) Не выполняя деления можно определить признаки делимости данного числа на 3 и 9. (да)

2) 445 делится на 2.(нет)

3) Если число оканчивается цифрой 3, то оно делится на 3. (нет)

4) Если сумма цифр натурального числа делится на 9, то и число делится на 9. (да)

5) Чтобы произведение чисел делилось на какое-либо число, необходимо, чтобы хотя бы один множитель делился на это число. (да)

6) 198 делится на 9. (да)

7) Если сумма цифр натурального числа делится на 3, то и число делится на 3.(да)

8) 233 делится на 3. (нет)

9) Если число оканчивается нулём, то оно делится на 100. (нет)

10) Все числа делятся на 2. (нет)

№ 10. Простые числа. Составные числа.

Графические диктанты по математике в 5 классе

1) Простые числа имеют 2 делителя. (да.

2) 1 - простое число. (нет)

3) 3 - составное число. (нет)

4) Составные числа имеют более двух делителей. (да)

5) Единица не относится ни к простым, ни к составным числам. (да)

6) 8 - простое число. (нет)

7) 2 - единственное чётное простое число. (да)

8) 2х =14 - буквенное выражение. (нет)

9) 0 - простое число. (нет)

10) Множество составных чисел больше множества простых чисел. (да)


№ 11. Разложение составных чисел на простые множители.

Графические диктанты по математике в 5 классе

1) Составные числа можно представить в виде произведения простых множителей. (да)

2) 30 = 15*2 - разложение числа 30 на простые множители. (нет)

3) 17 - это простое число. (да)

4) 16 - это составное число. (да)

5) 1 - это простое число. (нет)

6) Любое составное число можно несколькими способами представить в виде произведения простых множителей. (нет)

7) Корень уравнения - это любое число, которое можно подставить в исходное уравнение. (нет)

8) Существуют два способа разложения числа на простые множители. (да)

9) Мы используем способ разложения числа на простые множители столбиком. (да)

10) Чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно к частному прибавить уменьшаемое. (нет)

№ 12. Наибольший общий делитель. Взаимно-обратные числа.

Графические диктанты по математике в 5 классе

1) Любые два числа имеют общий делитель, отличный от единицы. (нет)

2) Наибольшим общим делителем чисел называется наибольшее число, на которое делятся эти числа. (да)

3) 45 = 15*3 - разложение числа 45 на простые множители. (нет)

4) Натуральные числа, имеющие только один общий делитель - единицу, называются взаимно-простыми числами. (да)

5) Наибольший общий делитель чисел 4 и 8 - число 2. (нет)

6) НОД данных чисел равен произведению общих простых множителей в разложении этих чисел. (да)

7) 8*( х + m ) = х + 8m. (нет)

8) Если наименьшее из чисел является делителем нескольких чисел, то оно НОД данных чисел.(да)

9) Простые числа имеют 3 делителя. (нет)

10) НОД (18;27)=9. (да)

№13. Наименьшее общее кратное.

Графические диктанты по математике в 5 классе

1) Кратное - число, которое делится без остатка на какое - либо число. (да)

2) Для любых натуральных чисел можно подобрать наименьшее общее кратное. (да)

3) НОК - наименьшее общее кратное.(да)

4) 8 делитель 16 и 25. (нет)

5) 9 - простое число. (нет)

6) Наименьшее общее кратное двух взаимно простых чисел равно произведению этих чисел (да)

7) Любые два числа имеют только одно общее кратное. (нет)

8) Если число оканчивается цифрой три, то оно делится на 3. (нет)

9) НОК (15;30)=30. (да)

10) НОК (16;8)=32. (нет)


№ 14. Перебор возможных вариантов.

Графические диктанты по математике в 5 классе

1) Жизненные процессы могут исполняться только в одном варианте. (нет)

2) «Оптимальный» вариант - тот вариант, который не случится. (нет)

3) Количество оптимальных вариантов легко посчитать «вручную». (нет.

4) При переборе возможных вариантов величины (объекты) записываются условными знаками. (да)

5) Схема возможных вариантов изображается в виде дерева. (да)

6) Волка и лису можно разместить рядом единственным способом. (нет)

7) Количество вариантов в дереве нужно посчитать. (да)

8) Возможно расставить 4 вазы 35 способами. (нет)

9) Точка разбивает прямую на два луча. (да)

10) Если число оканчивается на ноль, то оно делится на 5 и 10. (да)

№ 15. Окружность и круг.

Графические диктанты по математике в 5 классе

1) Линия, точки которой удалены от данной точки, называются окружностью. (да)

2) Окружность - замкнутая линия. (да)

3) Круг - это плоскость. (нет)

4) Отрезок, соединяющий две точки окружности, называется радиусом. (нет)

5) Все точки окружности лежат в одной плоскости. (да)

6) Отрезок, соединяющий две точки окружности, проходящий через центр - диаметр. (да)

7) Основание юрты является полукругом. (нет)

8) R = 2D. (нет)

9) Диаметр делит круг на две части. (да)

10) Окружность - плоская фигура. (нет)


№ 16. Доли и обыкновенные дроби.

Графические диктанты по математике в 5 классе

1) Графические диктанты по математике в 5 классе - это половина (нет).

2) Числитель дроби показывает, на сколько частей разделить что - то целое.(да)

3) Дроби - это новые числа. (да)

4) Обыкновенные дроби записываются с помощью дробной черты. (да)

5) Не всякое натуральное число может быть числителем и знаменателем дроби. (нет)

6) Графические диктанты по математике в 5 классе - четверть. (да)

7) Если разделить одно яблоко между тремя детьми, то каждому достанется Графические диктанты по математике в 5 классе часть. (да)

8) Числитель всегда меньше знаменателя. (нет)

9) Натуральное число нельзя представить в виде обыкновенной дроби. (нет)

10) Дроби с числителем один называется единичными дробями. (да)

№ 17. Основное свойство обыкновенной дроби. Сокращение обыкновенной дроби.

Графические диктанты по математике в 5 классе

1) Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же число, то получится равная ей дробь. (да)

2) После сокращения числитель и знаменатель становятся меньше. (да)

3) Если числитель и знаменатель, взаимно простые числа, то дробь несократимая. (да)

4) Числитель и знаменатель обыкновенных дробей можно делить на разные числа. (нет)

5) При сокращении дробей действие деления не пишется. (да)

6) Графические диктанты по математике в 5 классе=Графические диктанты по математике в 5 классе- полное сокращение. (нет)

7) Дробь сокращается до тех пор, пока числитель и знаменатель не окажутся взаимно простыми числами. (да)

8) НОК - число, на которое сокращается дробь. (нет)

9) Постепенно дроби сокращать нельзя. (нет)

10) При сокращении достаточно знаменатель разделить на какое-либо число. (нет)

№ 18. Правильные дроби и неправильные дроби. Смешанные числа.

Графические диктанты по математике в 5 классе

1) Если числитель дроби меньше знаменателя, то дробь называется правильной. (да)

2)Графические диктанты по математике в 5 классе- правильная дробь. (нет)

3) Если числитель дроби больше знаменателя, то дробь правильная. (да)

4) Число, состоящие из целой части, называют смешанным числом. (нет)

5) Графические диктанты по математике в 5 классе - правильная дробь. (да)

6) Неправильную дробь нельзя перевести в смешанную. (нет)

7) Чтобы выделить целую часть из неправильной дроби надо числитель разделить на знаменатель - это целая часть, остаток от делителя - числитель, знаменатель тот же. (да)

8) Натуральное число нельзя представить в виде смешанного числа. (нет)

9) Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби надо - целую часть умножить на знаменатель и прибавить к числителю, знаменатель остаётся тем же. (да)

10) Графические диктанты по математике в 5 классеГрафические диктанты по математике в 5 классе - это половина. (нет).

№ 19. Координатный луч. Изображение обыкновенных дробей на координатном луче.

Графические диктанты по математике в 5 классе

1) Координатный луч необходим для изображения чисел. (да)

2) Каждой точке на координатном луче соответствуют две координаты. (нет)

3) Единичный отрезок всегда равен 1 см. (нет)

4) Единичный отрезок выбирается как удобно. (да)

5) Начало отсчёта обозначается точкой О. (да)

6) Координата точка О равна нулю. (да)

7) При изображении обыкновенных дробей на координатном луче знаменатель показывает какой взять единичный отрезок.(да)

8) Дробь называется правильной, если числитель больше знаменателя. (нет)

9) На координатном луче большее число всегда расположено левее. (нет)

10) На одном координатном луче нельзя изобразить несколько дробей. (нет)

№ 20. Приведение обыкновенных дробей к наименьшему общему знаменателю.

Графические диктанты по математике в 5 классе

1) Дроби с разными знаменателями можно заменить на дроби с одинаковыми знаменателями. (да)

2) НОД - общий знаменатель. (нет)

3) Две дроби не всегда можно привести к общему знаменателю. (нет)

4) Наименьшим общим знаменателем дробей является НОК. (да).

5) После подбора общего знаменателя следует рассчитывать дополнительные множители. (да)

6) Если нужно привести к общему знаменателю смешанные числа, то необходимо числитель перевести в неправильную дробь. (нет)

7) Дополнительный множитель - «новый» знаменатель разделить на «старый». (да)

8) Дополнительный множитель нужно умножить только на знаменатель. (нет)

9) Графические диктанты по математике в 5 классе - неправильная дробь. (нет)

10) Общий знаменатель дробейГрафические диктанты по математике в 5 классе и Графические диктанты по математике в 5 классе - 4. (да)

№ 21. Сравнение обыкновенных дробей.

Графические диктанты по математике в 5 классе

1) Обыкновенные дроби можно сравнивать. (да)

2) Из двух дробей с одним знаменателем больше та, у которой меньше числитель (нет)

3) Из двух смешанных чисел больше то, у которого больше целая часть. (да)

4) На координатном луче одной и той же точке соответствуют равные дроби. (да)

5) 2Графические диктанты по математике в 5 классе2Графические диктанты по математике в 5 классе. (нет)

6) Половина меньше четверти. (нет)

7) Единица больше неправильной дроби. (нет)

8) Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та дробь, у которой меньше знаменатель. (да)

9) Если у дробей разные числители и знаменатели, то чтобы сравнить их необходимо привести к общему знаменателю. (да)

10) На координатном луче меньшая дробь изображается правее большей. (нет)

№ 22. Сложение обыкновенных дробей.

Графические диктанты по математике в 5 классе

1) Чтобы сложить дроби с разными знаменателями нужно прибавить числитель и прибавить знаменатель. (нет)

2) При сложении дробей с одинаковым знаменателем, числители складываются, а знаменатель остаётся то же. (да)

3) 2Графические диктанты по математике в 5 классе - неправильная дробь. (нет)

4) Чтобы сложить дроби с разными знаменателями надо привести их к общему знаменателю. (да)

5) Полученный результат при сложении сокращать необязательно. (нет)

6) Если сложить две неправильные дроби, то получится неправильная дробь. (да)

7) Если число оканчивается нечётной цифрой, то оно делится на три.(нет)

8) Сложение обыкновенных дробей можно показать на координатном луче. (да)

9) Ноль - натуральное число. (нет)

10) Если можно, то в сумме выделяется целая часть. (да)

№23. Сложение смешанных чисел.

Графические диктанты по математике в 5 классе

1) При сложении смешанных чисел используются переместительное и сочетательное свойства сложения. (да)

2) Чтобы сложить смешанные числа нужно сложить целые части и дробные. (да)

3) Если дробные части с разными знаменателями, нужно привести их к общему знаменателю. (да)

4) При сложении смешанного числа и натурального, натуральное число нужно представить в виде удобной дроби. (нет)

5) Производить сокращение ответа необязательно. (нет)

6)При сложении смешанных чисел может получиться натуральное число. (да)

7) Графические диктанты по математике в 5 классе. (нет)

8)Чтобы привести смешанные числа к общему знаменателю, нужно сначала превратить их в неправильные дроби. (нет)

9) К общему знаменателю приводятся только дробные части смешанных чисел. (да)

10) В полученной сумме дробная часть всегда больше правильной дроби. (нет)

№ 24. Вычитание обыкновенных дробей.

Графические диктанты по математике в 5 классе

1) Вычитать можно только дроби с одинаковыми знаменателями. (нет)

2) Разность больше уменьшаемого. (нет)

3) Натуральное число нельзя представить в виде дроби. (нет)

4) При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями вычитают числители, а знаменатели оставляют прежними. (да)

5) Если вычитаются дроби с разными знаменателями, то их сначала приводят к общему знаменателю. (да)

6) При сложении смешанных чисел их обязательно переводят в неправильную дробь. (нет)

7) Из двух дробей с одинаковым знаменателем меньше та, у которой больше числитель. (да)

8) От меньшего числа можно отнять большее. (да)

9) При сложении смешанных чисел нужно сложить целые части и дробные части. (да)

10) Единицу можно представить как удобно. (да)

№ 25. Вычитание смешанных чисел.

Графические диктанты по математике в 5 классе

1) При вычитании смешанных чисел необходимо вычесть целые части и дробные. (да)

2) Бывает, что из дробной части уменьшаемого нельзя вычесть дробную часть вычитаемого. (да)

3) При вычитании смешанных чисел всегда получается смешанное число. (нет)

4) При вычитании смешанных чисел их всегда нужно переводить в неправильные дроби. (нет)

5) При вычитании смешанных чисел с разными знаменателями необходимо их привести к общему знаменателю. (да)

6) У целой части уменьшаемого можно занимать единицу. (да)

7) В окончательном ответе сокращения производить не обязательно. (нет)

8) Единица меньше правильной дроби. (нет)

9) Результатом вычитания смешанных чисел может быть правильная дробь. (да)

10) Не всегда можно привести дроби к общему знаменателю. (нет)

№ 26. Умножение обыкновенных дробей.

Графические диктанты по математике в 5 классе

1) При умножении дробей на натуральное число нужно умножить числитель и знаменатель на это число. (нет)

2) Если делитель равен нулю, то и частное равно нулю. (нет)

3) При умножении обыкновенных дробей нужно числитель умножить на числитель, знаменатель на знаменатель. (да)

4) В общем виде умножение обыкновенных дробей записывается: Графические диктанты по математике в 5 классе. (да)

5)На единицу умножать нельзя. (нет)

6) При умножении обыкновенных дробей необходимо сначала произвести сокращение, а потом умножить. (да)

7) Если один из множителей представлен в виде буквы, то букву пишут после дроби на уровне дробной черты. (да)

8) Графические диктанты по математике в 5 классе. (нет)

9) Если умножаются смешанные числа, то нужно перемножить целые части и дробные. (нет)

10) Если один из множителей равен нулю, то и произведение равно нулю. (да)

№ 27. Нахождение дроби от числа.

Графические диктанты по математике в 5 классе

1) Чтобы найти дробь от числа, нужно число умножить на эту дробь. (да)

2) При нахождении правильной дроби от натурального числа результат всегда меньше натурального числа. (да)

3) Знаменатель дроби показывает, на сколько частей разделили что-то целое. (да)

4)При нахождении дроби от числа результат всегда меньше самого числа. (нет)

5) Единица больше правильной дроби. (да)

6) Графические диктанты по математике в 5 классе от 12 это 3. (нет)

7) Ноль - особое число в математике. (да)

8) Не всегда можно найти дробь от числа. (нет)

9) При умножении дроби на натуральное число получается натуральное число. (нет)

10) Если разделить число на ноль, то получится ноль. (нет)

№ 28. Деление обыкновенных дробей.

Графические диктанты по математике в 5 классе

1) Деление - действие, обратное умножению. (да)

2) Все числа имеют обратные числа. (нет)

3) Чтобы разделить обыкновенную дробь на обыкновенную, нужно делимое умножить на число, обратное делителю. (да)

4) Правильная дробь больше неправильной. (нет)

5)При делении смешанных чисел их необходимо перевести в неправильную дробь. (да)

6) Если числа в сумме дают единицу, то они называются обратными. (нет)

7) Натуральное число можно записать в виде дроби со знаменателем один. (да)

8) После записи под одну дробную черту нужно сразу производить умножение. (нет)

9) На нуль делить нельзя. (да)

10)Произведение всегда больше любого множителя. (нет)

№29. Нахождение числа по его дроби.

Графические диктанты по математике в 5 классе

1) Чтобы найти число по его дроби нужно число разделить на дробь.(да)

2) Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой больше знаменатель, (нет)

3) При сложении дробей с разными знаменателями, надо сложить числители и знаменатели. (нет)

4) Чтобы найти дробь от числа, нужно число умножить на дробь. (да)

5) Число можно найти по его дроби, составив уравнение. (да)

6) 7 - простое число. (да)

7) Общий знаменатель дробей Графические диктанты по математике в 5 классе и Графические диктанты по математике в 5 классе - 18. (да)

8) 0,1,2,3… - натуральные числа. (нет)

9) Может ли количество людей выражаться дробным числом? (нет)

10) Площадь прямоугольника - произведение длины, ширины и высоты.(нет)

№30. Десятичная запись дробных чисел.

Графические диктанты по математике в 5 классе

1) В связи с развитием науки и техники возникла необходимость некоторые обыкновенные дроби записывать по- другому. (да)

2) У десятичных дробей такие же разряды, как и у натуральных чисел. (нет)

3) Количество разрядов у десятичных дробей ограничено. (нет)

4) Запятая отделяет целую часть от дробной. (да)

5) В десятичной дроби после запятой должно быть столько знаков, сколько нулей в знаменателе соответствующей ей обыкновенной дроби. (да)

6) Десятичные дроби - новые числа. (нет)

7) Знаки, стоящие после запятой, называют десятичными знаками. (да)

8) Десятичная дробь изменится, если в конце её отбросить нуль. (нет)

9) Графические диктанты по математике в 5 классе = 0,5. (нет)

10) 0,1; 0,01; 0,001;… - разрядные единицы. (да)

№ 31. Изображение десятичной дроби на координатном луче.

Графические диктанты по математике в 5 классе

1) Десятичная дробь изображается на координатном луче так же как обыкновенная дробь. (да)

2) Любую десятичную дробь можно точно изобразить на координатном луче. (нет)

3) Измерительная линейка - мини-модель координатного луча. (да)

4) Меньшая десятичная дробь расположена на координатном луче левее большей. (да)

5) 2,45  3,5. (нет)

6) Единичный отрезок на координатном луче всегда берётся за одон сантиметр.(нет)

7) Каждой точке на координатном луче соответствуют две координаты. (нет)

8) Десятичные дроби сравниваются поразрядно. (да)

9) Десятичные дроби можно сравнивать на координатном луче. (да)

10) Десятичная дробь всегда меньше натурального числа. (нет)

№ 32. Сложение десятичных дробей.

Графические диктанты по математике в 5 классе

1) Складывать можно только десятичные дроби с одинаковым количеством разрядов. (нет)

2) Десятичные дроби складываются по схеме сложения натуральных чисел. (да)

3) Записывать десятичные дроби для сложения в столбик можно как удобно. (нет)

4) При сложении десятичных дробей самое важное - записать разряд под разрядом, запятую под запятой. (да)

5) 2,1 + 3,2 = 5,8. (нет)

6) При сложении десятичных дробей иногда необходимо уравнять количество разрядов после запятой. (да)

7) Запятую в полученной сумме ставить необязательно. (нет)

8) Недостающие нули при сложении можно представлять мысленно. (да)

9) Законы сложения в десятичных дробях не выполняются. (нет)

10) В полученной сумме запятую сносим. (да)

№ 33. Вычитание десятичных дробей.

Графические диктанты по математике в 5 классе

1) Вычитание десятичных дробей выполняется по схеме вычитания натуральных чисел. (да)

2) Дробная часть уменьшаемого может быть меньше дробной части вычитаемого. (да)

3) Дробная часть уменьшаемого может быть больше дробной части вычитаемого. (да)

4) Запятую под запятой записывать необязательно. (нет)

5) Уменьшаемое не может быть натуральным числом. (нет)

6) В уменьшаемом и вычитаемом число десятичных знаков может быть одинаковым. (да)

7) Всегда приходится занимать единицу у более высокого разряда. (нет)

8) Из десятичной дроби невозможно вычесть натуральное число. (нет)

9) 8,42 - 5 = 3,42. (да)

10) В полученной разности запятую ставить необязательно. (нет)

№ 34. Умножение десятичной дроби на натуральное число.

Графические диктанты по математике в 5 классе

1) Десятичная дробь на натуральное число умножается особым способом. (нет)

2) При умножении десятичной дроби на натуральное число не выполняются законы умножения. (нет)

3) При умножении десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. дробь уменьшается. (нет)

4) При умножении десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. запятая переносится на столько цифр вправо, сколько нулей в разрядной единице. (да)

5) В полученном произведении запятой справа отделяется столько знаков, сколько их в десятичной дроби. (да)

6) 2,848 * 4 = 11372. (нет)

7) Десятичные дроби сравниваются поразрядно. (да)

8) 12,2  12,5. (нет)

9) 4,2 * 2 = 8,4. (да)

10) 5,3 * 10 = 53. (да)

№ 35. Умножение десятичных дробей.

Графические диктанты по математике в 5 классе

1) При умножении десятичных дробей самое важное - правильно поставить запятую. (да)

2) Чтобы умножить десятичную дробь на десятичную, надо: выполнить умножение не обращая внимания на запятую, в полученном произведении отделить запятой справа столько знаков, сколько их в двух множителях вместе. (да)

3) 2, * 0,2 = 50. (нет)

4) Десятичные дроби умножаются особым способом. (нет)

5) Чтобы умножить десятичную дробь на разрядную единицу 0,1; 0,01; 0,001;…, нужно перенести запятую в дроби влево на столько знаков, сколько их в разрядной единице после запятой. (да)

6) 7,34 * 0,1 = 0,734. (да)

7) Десятичные дроби всегда записывались с помощью запятой. (нет)

8) Умножение десятичных дробей можно показать на координатном луче. (нет)

9) Способы умножения и деления десятичных дробей установил аль-Каши. (да)

10) 0,3 * 0,5 = 1,5. (нет)

36. Деление десятичной дроби на натуральное число

Графические диктанты по математике в 5 классе

1) Целая часть десятичной дроби всегда делится без остатка на натуральное число. (нет)

2) Из двух десятичных дробей больше та, у которой больше цифр в записи. (нет)

3) Бывает, что целая часть десятичной дроби не делится без остатка на натуральное число. (да)

4) Запятая при делении десятичной дроби на натуральное число ставится в частном, когда деление целой части закончилось. (да)

5) 2,13  3. (нет)

6) Можно делить десятичную дробь на натуральное число, большее дроби. (да)

7) Иногда приходится при делении приписывать справа к десятичной дроби нули. (да)

8) Деление десятичной дроби на натуральное число можно произвести всегда устно. (нет)

9) При делении десятичной дроби на 10 , дробь увеличивается. (нет)

10) При делении десятичной дроби на разрядную единицу 10, 100, 1000,…, нужно перенести запятую влево на столько знаков, сколько нулей в разрядной единице. (да)

№ 37. Деление на десятичную дробь.

Графические диктанты по математике в 5 классе

1) Деление на десятичную дробь можно свести к делению на натуральное число. (да)

2) При делении на десятичную дробь, нужно добиться, чтобы делитель стал числом натуральным. (да)

3) Дальше делить как на натуральное число. (да)

4) 0, 1, 2, 3,… -натуральные числа.(нет)

5) Если в делимом меньше знаков, чем в делителе, то в делимом справа приписываются нули. (да)

6) При делении десятичной дроби на разрядную единицу 0,1; 0,01;,001;…, дробь уменьшается. (нет)

7) Чтобы разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001;…, запятую в десятичной дроби нужно перенести вправо на столько знаков, сколько их в разрядной единице после запятой. (да)

8) Правильная дробь больше неправильной. (нет)

9) Частное при делении на десятичную дробь всегда меньше делимого. (нет)

10) Деление на десятичную дробь произвести можно не всегда. (нет)

№38. Приближенные значения чисел. Округление

чисел.

Графические диктанты по математике в 5 классе

1) Так как некоторые величины определить точно невозможно, берут их приближенные значения. (да)

2) Приближенное значение величины - число, взятое с избытком от точного значения. (нет)

3) Округление чисел - нахождение их приближенного значения. (да)

4) При округлении все числа, стоящие справа от округляемого разряда , просто отбрасываются. (нет)

5) Если «соседка» - 0, 1, 2, 3, 4, то округляемый разряд не меняется. (да)

6) До целых округлять нельзя. (нет)

7) Если «соседка» - 5, 6, 7, 8, 9, то к округляемому разряду прибавляется единица. (да)

8) 5,5  5. (нет)

9) 6,8  7. (да)

10) Количество детей в школе - приближенное значение. (нет)

№ 39. Среднее арифметическое нескольких чисел, размах, мода.

Графические диктанты по математике в 5 классе

1) Среднее арифметическое, размах, мода - статистические характеристики. (да)

2) Статистические характеристики можно применять только в некоторых областях. (нет)

3) Среднее арифметическое чисел всегда натуральное число. (нет)

4) Среднее арифметическое - частное от деления суммы чисел на количество слагаемых. (да)

5) Разность между максимальным и минимальным значениями ряда называется размахом. (да)

6) Мода - число ряда с наивысшей частотой. (да)

7) Некоторые ряды не имеют моды. (да)

8) Не всегда можно рассчитать среднее арифметическое числового ряда. (нет)

9) Общий знаменатель - НОД чисел. (нет)

10) Мода - только математическое понятие. (нет)

№ 40. Микрокалькулятор. Вычисления микрокалькулятором.

Графические диктанты по математике в 5 классе

1) Микрокалькулятор используется для быстрого выполнения вычислений. (да)

2) Микрокалькулятор включается сам. (нет)

3) В микрокалькулятор можно вводить обыкновенные дроби. (нет)

4) Главные составляющие микрокалькулятора - индикатор и клавиатура. (да)

5) Клавиши +, -, х,  - клавиши действий. (да)

6) Число на индикаторе округляется само. (нет)

7) Клавиша сброса служит для удаления чисел с индикатора. (да)

8) Запятую можно поставить в уже набранном числе на индикаторе. (нет)

9) Можно вводить в микрокалькулятор числа с неограниченным количеством цифр. (нет)

10) Можно вводить в микрокалькулятор два числа одновременно. (нет)

№ 41. Процент. Нахождение процентов от числа.

Графические диктанты по математике в 5 классе

1) Процент - одна сотая часть числа. (да)

2) Любая целая величина - это 120%. (нет)

3) Чтобы найти процент от числа надо это число умножить на дробь, соответствующую данному проценту. (да)

4) Первый арифмометр изобрёл Чебышев. (да)

5) 30% = 0,03. (нет)

6) Процент нельзя представить в виде обыкновенной дроби. (нет)

7) Процент всегда выражается целым числом. (нет)

8) в = а * Графические диктанты по математике в 5 классе - основная формула процента. (да)

9) На микрокалькуляторе можно рассчитать процент от числа. (да)

10) Задачи на проценты удобнее решать в обыкновенных дробях. (нет)


№ 42. Нахождение числа по его процентам и процента по частному двух чисел.

Графические диктанты по математике в 5 классе

1) Графические диктанты по математике в 5 классе = 60%. (нет)

2) Нахождение числа по его процентам - это нахождение числа по его дроби. (да)

3)Процент - это Графические диктанты по математике в 5 классе часть. (нет)

4) Чтобы найти число по его процентам, нежно выразить процент обыкновенной дробью, разделить число на эту дробь. (да)

5) Не всегда можно найти число по его процентам. (нет)

6) а = в  Графические диктанты по математике в 5 классе - формула для нахождения числа по его процентам. (да)

7) Целое всегда меньше 100%. (нет)

8) Частное, выраженное в процентах, показывает, сколько процентов делимое составляет от делителя. (да)

9) Зная только процент можно всегда восстановить число. (нет)

10) Графические диктанты по математике в 5 классе = 20%. (да)

№ 43. Угол. Градусная мера угла. Транспортир.

Графические диктанты по математике в 5 классе

1) Угол - геометрическая фигура, состоящая из двух лучей, исходящих из одной точки. (да)

2) Лучи называются сторонами угла. (да)

3) Угол можно обозначать тремя способами. (да)

4) Циркуль - инструмент для измерения угла. (нет)

5) Углы измеряются сантиметрами. (нет)

6) Градусная мера развёрнутого угла равна 1800 . (нет)

7) Градусная величина острого угла равна 900 . (нет)

8) 10 = Графические диктанты по математике в 5 классе развёрнутого угла. (нет)

9) Углы с равными градусными мерами равны. (да)

10) Равных углов не существует. (нет)



№ 44. Виды углов. Чертёжный треугольник.

Графические диктанты по математике в 5 классе

1) Градусная мера развёрнутого угла 900 . (нет)

2) Не все углы можно построить с помощью транспортира. (нет)

3) Прямой угол можно построить только с помощью чертёжного треугольника. (нет)

4) Градусная мера прямого угла равна 900 . (да)

5) Угол, градусная мера которого больше нуля градусов, но меньше 900 - острый угол. (да)

6)Острый угол больше тупого. (нет)

7) Угол, который больше прямого угла и, меньше развёрнутого называют тупым. (да)

8) Существует три вида углов. (нет)

9) Углы бывают - острые, прямые, тупые, развёрнутые, полные. (да)

10) Градусная величина полного угла 3600 . (да)


№ 45. Круговая диаграмма.

Графические диктанты по математике в 5 классе

1) Круговая диаграмма необходима для получения более полного представления о величинах. (да)

2) При составлении круговой диаграммы полный угол делится на части, соответствующие величинам. (да)

3) Большая часть изображается меньшим углом. (нет)

4) 1% = Графические диктанты по математике в 5 классе . (нет)

5) Для составления круговой диаграммы необходимо величины выразить в процентах, а затем в градусах. (да)

6) При изображении величин на круговой диаграмме используют условные обозначения. (да)

7) 10 = Графические диктанты по математике в 5 классе часть развёрнутого угла. (нет)

8) Ноль - натуральное число. (нет)

9) Каждой величине на круговой диаграмме соответствует определённый угол. (да)

10) Легче представить соотношение величин без круговой диаграммы. (нет)






Пояснительная записка.

Представленный способ контроля теоретических знаний по математике в пятом классе носит название «Графический диктант», предполагает индивидуальную работу учащихся, позволяет быстро проверить и оценить знания учеников по определённой теме, т.к. составлен для каждого параграфа учебника «Математика 5», Алдамуратова Т.А, Байшоланов Е.С, Алматы, Атамұра, 2010г.

Ученикам предлагается 10 предложений (5 из них истинные, 5 - ложные). Необходимо либо согласиться с данным предложением, либо нет. Ответ ученик изображает с помощью графика, ставя в соответствие ответу «да» горизонтальную черту, ответу «нет» - пик. В итоге у каждого учащегося в тетради вычерчивается график вида: Графические диктанты по математике в 5 классе. После окончания диктанта учитель вычерчивает график на доске или озвучивает, каждый учащийся проверяет свою работу и выставляет себе оценку, учитывая нормы :

1) 5 пиков в нужных местах - «отлично»;

2) 4 пика - «хорошо»;

3) 3 пика - «удовлетворительно»;

4) 2 и 1 пик - «неудовлетворительно»

Данный способ проверки знаний нацелен на активизацию мыслительной деятельности учащихся. Так как , учащийся не только должен знать правила и определения, но и уметь сопоставить их с формулировкой, предлагаемой в диктанте, проанализировать и сделать соответствующий вывод.

При составлении данных диктантов выполнялись следующие требования:

1) Большая часть заданий составлена на основе одного параграфа (ученики знают об этом и при выполнении домашнего задания обязательно прочитают параграф).

2) Включаются несколько вопросов из предыдущих тем (учащимся необходимо повторять блочный материал постоянно).

3) Вводятся простейшие примеры, предполагающие элементарные навыки устного счёта.

4) Иногда рядом ставятся истинные и ложные предложения, похожие по смыслу ( происходит концентрация внимания, дети учатся сравнительному анализу).

5) Графики должны быть разными, что исключает угадывание ответов.

6) некоторые предложения предусматривают использование жизненного опыта, а это, как известно, активизирует познавательную деятельность .

Проанализировав использование данного вида опроса на уроках математики в 5 классе можно сказать:

1) Графический диктант способствует накопляемости оценок;

2) Экономит учебное время (проведение диктанта - 3 мин, с полным обсуждением - 5мин.);

3) Ученикам очень нравится этот вид деятельности, моментальность оценки своих знаний;

4) Графический диктант можно использовать как элемент творческой работы учащихся при самостоятельном составлении диктантов по некоторым темам.

В предложенном электронном варианте диктанты расположены в две колонки, что позволяет без проблем изготовить брошюру, для более удобного пользования учителем.

















© 2010-2022